Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Сахалинской области в 2012 году" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства в Сахалинской области
в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 мая 2012 г. N 226)
Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства в Сахалинской области в 2012 году"
Наименование Программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Сахалинской области в 2012 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство строительства Сахалинской области, муниципальное образование городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
Цели Программы |
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Задачи Программы |
1. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. 2. Привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 3. Развитие малоэтажного жилищного строительства. 4. Предоставление жилых помещений переселяемым гражданам |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 15 343 300,0 руб., в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 8 679 704,8 руб.; - средства областного бюджета (обязательная доля) - 6 663 595,2 руб. |
Срок и этапы реализации Программы |
2012 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 476,5 кв. метра. 2. Переселение 59 человек из аварийного жилищного фонда. 3. Ликвидация 946,1 кв. метра аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации |
Министерство строительства Сахалинской области осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности муниципального образования - участника Программы. Министерство строительства Сахалинской области в соответствии с компетенцией осуществляет подготовку заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку отчетности по мониторингу Программы и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Программа разработана в соответствии с главой 6.2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
- динамичность: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
- экономичность: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования области, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Сахалинской области в целом.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Для достижения в течение 2012 года указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) разработка и реализация организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) формирование и корректировка очередности сноса аварийных многоквартирных домов и связанной с ним очередности переселения граждан;
3) развитие малоэтажного жилищного строительства.
В рамках Программы планируется строительство следующих малоэтажных жилых домов:
1) с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
2) с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации следующими способами:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений;
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в установленном порядке.
3. Перечень муниципальных образований Сахалинской области, на территории
которых предусматривается реализация Программы
В Программу включены аварийные многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", выполнившего условия, предусмотренные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию мероприятий в 2012 году.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и средств областного бюджета.
Размер предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, равен стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Сахалинской области и составляет 32 200 рублей.
Согласно произведенным расчетам объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства для Сахалинской области на 2012 год составляет 43,43 процента от общего объема финансирования Программы.
Планируемый объем финансирования Программы за счет всех источников составит 15 343 300,0 рублей, который определяется как произведение указанной в абзаце 2 настоящего раздела предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений в размере 32 200 рублей и общей площади жилых помещений многоквартирных домов, подлежащих расселению, в размере 476,5 кв. метра. Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы в качестве обязательной доли, составляет 6 663 595,2 рубля. Планируемый объем софинансирования за счет средств Фонда составит 8 679 704,8 рубля. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Разработчик Программы - министерство строительства Сахалинской области заключает с муниципальным образованием - участником Программы соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Предоставление средств из областного бюджета бюджету муниципального образования - участника Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальное образование - участник Программы заключает муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивает их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивает ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство строительства Сахалинской области и министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Министерство строительства Сахалинской области в соответствии с компетенцией обеспечивает подготовку заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и представление отчетности по мониторингу Программы и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы до 31 декабря 2012 года 59 человек, проживающих в 10 аварийных многоквартирных домах, будут переселены в благоустроенные жилые помещения, а аварийный жилищный фонд общей площадью 946,1 кв. метра будет ликвидирован.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложениях N 2, 3 к настоящей Программе.
8. Информационное и методическое сопровождение реализации Программы
Информационное и методическое сопровождение реализации Программы заключается в проведении через доступные населению средства массовой информации своевременной информационно-разъяснительной работы:
- о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, принимаемых в связи с реализацией Программы;
- о ходе реализации Программы и текущей деятельности органов государственной власти Сахалинской области по обеспечению ее выполнения;
- о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда и средств областного бюджета в рамках реализации Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени приема ими граждан, необходимых адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
- о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Организация информационного и методического сопровождения реализации Программы осуществляется министерством строительства Сахалинской области. Органам местного самоуправления Сахалинской области - участникам Программы рекомендуется принимать участие в осуществлении соответствующих мероприятий.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области в сети Интернет;
- официальные печатные издания органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области;
- печатные издания, имеющие широкое распространение на территории Сахалинской области;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства Сахалинской области в пределах своей компетенции.
Приложение N 1
к региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Сахалинской области в 2012 году",утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 мая 2012 г. N 226
Перечень аварийных многоквартирных домов
Приложение N 2
к региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Сахалинской области в 2012 году", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 мая 2012 г. N 226
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам переселения
N пп. |
Адрес МКД |
Расселяемая площадь |
Строительство МКД |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком |
Выкуп жилых помещений у собственников |
Стоимость всего |
Дополнительные источники финансирования |
Нормативная стоимость 1 кв. м |
3/4 от нормативной стоимости 1 кв. м |
|||||||||
всего |
в т.ч. частная собственность |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
||||||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
20 |
Итого по муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
476,5 |
- |
476,5 |
15 343 300 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 343 300 |
- |
32200 |
24150 |
|
1. |
Анивская, д. 88 |
83,8 |
- |
83,8 |
2 698 360 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 698 360 |
- |
32200 |
24150 |
2. |
Анивская, д. 116 |
93,4 |
- |
93,4 |
3 007 480 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 007 480 |
- |
32200 |
24150 |
3. |
Тихая, д. 89 |
29,3 |
- |
29,3 |
943 460 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
943 460 |
- |
32200 |
24150 |
4. |
Южно-Сахалинская, д. 84 |
39,4 |
- |
39,4 |
1 268 680 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 268 680 |
- |
32200 |
24150 |
5. |
Южно-Сахалинская, д. 91 |
32,3 |
- |
32,3 |
1 040 060 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 040 060 |
- |
32200 |
24150 |
6. |
Южно-Сахалинская, д. 110 |
61,4 |
- |
61,4 |
1 977 080 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 977 080 |
- |
32200 |
24150 |
7. |
Южно-Сахалинская, д. 120 |
25,1 |
- |
25,1 |
808 220 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
808 220 |
- |
32200 |
24150 |
8. |
Южно-Сахалинская, д. 125 |
39,5 |
- |
39,5 |
1 271 900 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 271 900 |
- |
32200 |
24150 |
9. |
Южно-Сахалинская, д. 122 |
35,4 |
- |
35,4 |
1 139 880 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 139 880 |
- |
32200 |
24150 |
10. |
Южно-Сахалинская, д. 126 |
36,9 |
- |
36,9 |
1 188 180 |
32200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 188 180 |
- |
32200 |
24150 |
Приложение N 3
к региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Сахалинской области в 2012 году", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 мая 2012 г. N 226
Планируемые показатели
выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, всего по программе
Приложение N 4
к региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
строительства в Сахалинской области в 2012 году", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 мая 2012 г. N 226
Объемы и источники
финансирования региональной адресной программы "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства в Сахалинской области в 2012 году" в соответствии
с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
N пп. |
Наименование муниципального образования |
Отселяемая площадь |
Объем финансирования (рублей) |
|||
всего |
в том числе |
|||||
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств областного бюджета |
|||||
обязательная доля софинансирования к средствам Фонда |
средства на покрытие разницы в площадях расселяемых и предоставляемых жилых помещений |
|||||
1. |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
476,5 |
15 343 300,0 |
8 679 704,8 |
6 663 595,2 |
- |
|
Итого |
476,5 |
15 343 300,0 |
8 679 704,8 |
6 663 595,2 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 мая 2012 г. N 226 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Сахалинской области 2012 - 2013 годах" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 30 мая 2012 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2013 г. N 682
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 г. N 243
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 декабря 2012 г. N 636