В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 18.04.2011 N 421, руководствуясь ст. 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков, предоставляемых под объектами недвижимости" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" Федотову Е.В.
Глава Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием и выдача документов
об утверждении схемы расположения земельных участков, предоставляемых
под объектами недвижимости"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 11 ноября 2011 г. N 1161)
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков, предоставляемых под объектами недвижимости.
2. Муниципальная услуга по утверждению схемы расположения земельного участка под объектами недвижимости предоставляется Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Комитет). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Комитета - Отделом земельных отношений.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю копии распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в части 7 раздела 2 настоящего регламента.
4. Получателями муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета:
N |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Приемные часы, справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ"; ответственные исполнители: начальник отдела Мазина Наталья Михайловна, инженер по землеустройству Кучер Татьяна Викторовна |
694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, 4, кабинеты 33, 34 |
понедельник-четверг: с 8.30 до 17.15; пятница: с 8.30 до 13.30; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
вторник, четверг с 15.00 до 17.00
тел. 2-04-83, 2-01-82 |
2) Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - администрация) в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Комитета:
адрес интернет-страницы на интернет-сайте администрации: http://adm.kholmsk.ru;
адрес электронной почты Комитета: kuimo.holm@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: утверждение схемы расположения земельных участков, предоставляемых под объектами недвижимости.
2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом земельных отношений.
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача заявителю копии распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) отказ в предоставлении услуги.
4. Срок изготовления распоряжения составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении земельного участка.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Закон Сахалинской области от 30.04.2004 N 501 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам";
6) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
7) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.11.2010 г. N 17/4-239 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ";
8) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.09.2010 N 15/4-202 "Об утверждении структуры Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Для получения муниципальной услуги заявителем подается письменное заявление с приложением следующих документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия учредительных документов юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект (объекты) недвижимого имущества.
7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непредоставление документов, указанных в части 6 настоящего раздела, а также, если в письменном заявлении не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст заявления не поддается прочтению.
8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является не предоставление заявителем необходимых документов, либо предоставления документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
2) основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредоставление заявителем в установленный в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги срок всех необходимых документов.
3) правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения заявителя не оформлены надлежащим образом.
9. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
10. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 мин.
11. Продолжительность выполнения административного действия по приему и регистрации заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги;
2) у входа в каждое помещение размещается табличка с номером и наименованием помещения;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оснащаются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
4) рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
13. Требования к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их написания:
1) у входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые оборудуются стульями и столом с письменными принадлежностями;
2) места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется информационным стендом, стульями и столами для возможности написания заявления;
3) информационный стенд должен содержать извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, образец заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, справочную информацию о сотрудниках Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) в местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
14. На сайте администрации, указанном в п. 2 части 5 статьи 1 настоящего административного регламента, размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и приложенных к нему документов.
2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур (прилагается).
3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, являются лица, участвующие в ее предоставлении.
4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя рассмотрение письменных заявлений, поступивших по почте либо в ходе личного приема:
- прием и регистрация письменного заявления;
- направление письменного заявления на рассмотрение;
- рассмотрение письменного заявления и приложенных к нему документов, подготовка распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- регистрация и распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю;
- оформление дела по заявлению.
5. Работник, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
6. Работник, ответственный за прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
7. Работник, ответственный за прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
8. Работник, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
9. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления работник, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
10. Работник, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации входящих документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
11. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
12. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем передачи копии распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка в руки гражданина под роспись, либо путем отправки письменного ответа почтовым отправлением, после регистрации его в журнале исходящей корреспонденции.
Статья 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок назначенными председателем Комитетом лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
2. Работники Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, несут ответственность:
- за прием и регистрацию заявлений с прилагаемыми к ним документами, а также порядок отправки документов;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- за соблюдение сроков и правильность предоставления муниципальной услуги.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы предоставлению муниципальной услуги, организуется председателем Комитета.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета.
4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Перечень работников Комитета, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением председателя Комитета, должностными инструкциями.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Действия (бездействие) работников Комитета и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения работников Комитета в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в статье 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены федеральным законом.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Комитет лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в настоящем административном регламенте.
Лицом, ответственным за прием жалоб, является специалист по делопроизводству.
5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
6. В письменной жалобе (обращении) заявитель указывает:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем или иным уполномоченным лицом заявителя с проставлением даты.
7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы по существу поставленных вопросов, направляется заявителю.
9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача
документов об утверждении схемы расположения
земельных участков, предоставляемых под объектами недвижимости"
Блок-схема
административная процедура предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления заявителя об утверждении схемы
расположения земельных участков, предоставляемых
под объектами недвижимости
/-------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления заявителя об утверждении|
| схемы расположения земельных участков, предоставляемых|
| под объектами недвижимости |
\-------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /-------------------------\
| Направление заявления | | Имеются основания для |
| на рассмотрение | | отказа в регистрации |
\-----------------------/ | заявления |
| \-------------------------/
| |
/----------------------\ /-------------------------\
|Рассмотрение заявления| | Отказ в регистрации |
| и приложенных к нему | | заявления |
| документов | \-------------------------/
\----------------------/
| |
| \-------------------------\
/---------------------------\ /------------------------\
| Отсутствуют основания | | Имеются основания для |
|для отказа в предоставлении| | отказа в предоставлении|
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\---------------------------/ \------------------------/
| |
/---------------------------\ /-------------------------\
| подготовка распоряжения | | отказ в выдаче |
\---------------------------/ | распоряжения |
| \-------------------------/
| |
/---------------------------\ /-------------------------\
| Направление распоряжения | | Направление отказа в |
| гражданину либо вручение | | предоставлении |
| лично | | муниципальной услуги |
\---------------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 11 ноября 2011 г. N 1161 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков, предоставляемых под объектами недвижимости"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 мая 2013 г. N 524 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 1 февраля 2012 г. N 79