Постановление Администрации Сахалинской области
от 6 сентября 2004 г. N 132-па
"Об утверждении Регламента администрации Сахалинской области"
В соответствии со статьей 24 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Регламент администрации Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области:
- обеспечить изучение специалистами и работниками органов исполни тельной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области утвержденного Регламента и вносимых в него изменений и дополнений;
- в случае несоблюдения или ненадлежащего соблюдения Регламента привлекать виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 21.11.2001 N 66-па "О Регламенте администрации Сахалинской области";
- от 19.12.2001 N 88-па "О внесении изменения в Регламент администрации Сахалинской области";
- от 27.03.2002 N 40-па "О внесении дополнений в Регламент администрации Сахалинской области";
- от 30.07.2002 N 89-па "О внесении дополнения в Регламент администрации Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 21.11.2001 N 66-па";
- от 30.08.2002 N 105-па "О внесении изменения в Регламент администрации Сахалинской области";
- от 22.10.2002 N 128-па "О внесении изменения в Регламент администрации Сахалинской области";
- от 10.12.2002 N 145-па "О внесении дополнений в Регламент администрации Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 21.11.2001 N 66-па";
- от 05.09.2003 N 156-па "О внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 21.11.2001 N 66-па".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор области |
И.П. Малахов |
6 сентября 2004 г.
N 132-па
Регламент администрации Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации области от 6 сентября 2004 г. N 132-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы губернатора Сахалинской области (далее - Губернатор), администрации Сахалинской области (далее - Администрация), аппарата Администрации (далее - Аппарат), порядок осуществления законопроектной деятельности Администрации; порядок организации и проведения заседаний Администрации; порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Администрации; приказов вице-губернатора области, руководителя Аппарата (далее - руководитель Аппарата), порядок проведения деловых совещаний и встреч, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Губернатора, Администрации и поручений Губернатора, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.
1.2. Порядок организации работы в областных и территориальных органах исполнительной власти Сахалинской области, возглавляемых Администрацией (далее - органы исполнительной власти области), а также порядок издания приказов руководителей органов исполнительной власти области определяются регламентами органов исполнительной власти области, утверждаемыми их руководителями. Порядок организации работы, установленный в регламенте органа исполнительной власти области, не должен противоречить общему порядку, установленному настоящим Регламентом.
1.3. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате (далее - Инструкция), а со служебными документами (изделиями), содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, определяется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
1.4. Порядок организации работы по представлению интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается постановлением Администрации.
II. Планирование работы администрации области
2.1. Деятельность Администрации осуществляется в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Сахалинской области (далее - области) и Планом действий Администрации по реализации Концепции на календарный год.
2.2. Разработку и содержательное наполнение Плана действий Администрации и мероприятий по их реализации осуществляет комитет экономики области на основании федеральных законов и законов области, постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации, поручений Губернатора, а также на основании предложений органов исполнительной власти области.
2.3. Формирование квартальных планов основных мероприятий, планируемых к проведению органами исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата (далее - квартальный план) осуществляется отделом организационной работы управления делами Аппарата (далее - отдел организационной работы) на основании поручений Губернатора, предложений вице-губернаторов области, органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата.
Предложения подразделений Аппарата и органов исполнительной власти области в квартальные планы согласовываются (в соответствии с распределением обязанностей) с вице-губернаторами области (кураторами), руководителем Аппарата, управляющим делами администрации области, заместителем руководителя Аппарата (далее - управляющий делами) и представляются в отдел организационной работы не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.4. Деятельность органов исполнительной власти области осуществляется на основании Плана действий Администрации и квартальных планов.
2.5. Проект квартального плана заседаний Администрации с участием глав администраций и руководителей представительных органов местного самоуправления муниципальных образований отдел организационной работы представляет не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, руководителю Аппарата на согласование, а затем на утверждение Губернатору.
Проект квартального плана отдел организационной работы представляет не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, руководителю Аппарата на утверждение.
2.6. Утвержденный квартальный план направляется в органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата, Главному федеральному инспектору в Сахалинской области Дальневосточного федерального округа Администрации Президента Российской Федерации, муниципальные образования.
2.7. Квартальные планы обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти области и подразделениями Аппарата в соответствии с их компетенцией.
2.8. Контроль за выполнением квартальных планов осуществляет отдел организационной работы.
2.9. В квартальном плане заседаний Администрации предусматриваются отчеты органов исполнительной власти области о выполнении ими своих функциональных обязанностей (в соответствии с Положением об органе исполнительной власти области, утвержденным Администрацией), о реализации Плана действий и программ Администрации, обеспечивающих стабилизацию и дальнейшее развитие экономики Сахалинской области.
2.10. На основании квартальных планов с учетом поручений Губернатора отделом организационной работы разрабатываются месячные планы, которые утверждаются руководителем Аппарата, и оперативные еженедельные планы.
III. Подготовка законопроектов и иных нормативных актов, вносимых
губернатором области в Сахалинскую областную Думу
3.1. Подготовка проектов законов области (далее - законопроекты) для внесения их Губернатором в Сахалинскую областную Думу (далее - областная Дума) осуществляется, как правило, на плановой основе.
3.2. Программа законопроектных работ формируется государственно-правовым управлением Аппарата (далее - государственно-правовое управление) с учетом предложений органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата ежегодно до 1 декабря текущего года и утверждается распоряжением Администрации.
Предложения вносятся органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями Аппарата в государственно-правовое управление не позднее 1 ноября текущего года.
В случае неподготовки законопроекта в соответствии с Программой законопроектных работ либо невозможности его подготовки в установленный срок разработчик законопроекта подготавливает и вносит в установленном Регламентом порядке проект решения Администрации по внесению изменения в данную Программу.
Решение по внесению изменения в Программу законопроектных работ должно быть мотивированным и обоснованным.
3.3. Законопроекты разрабатываются органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями Аппарата в соответствии с требованиями, установленными Законом Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области".
Законопроекты должны отвечать требованиям действующего законодательства, юридической техники, должны быть реальными, конкретными, обеспеченными достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.
Документы, прилагаемые к законопроектам, подписываются разработчиками.
3.4. Законопроекты, вносимые Губернатору для рассмотрения, подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Аппарата, организациями, учреждениями, предприятиями.
Законопроекты, затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, согласовываются с органами местного самоуправления.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, согласовываются с главным финансовым управлением области, комитетом экономики области, управлением по налогам и сборам по Сахалинской области.
Обязательным для всех законопроектов является согласование с:
- государственно-правовым управлением (после согласования со всеми за интересованными органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями);
- вице-губернатором области (в соответствии с распределением обязанностей);
- руководителем Аппарата.
3.5. С представителем Губернатора в областной Думе согласовывается прилагаемое к законопроекту сопроводительное письмо, в котором указывается должностное лицо, назначенное официальным докладчиком при рассмотрении законопроекта в областной Думе.
3.6. Срок, в течение которого законопроект может находиться на согласовании в каждом органе исполнительной власти области, подразделении Аппарата, не должен превышать 3-х дней, в государственно-правовом управлении - до 5 дней.
3.7. При наличии разногласий по законопроекту разработчик законопроекта должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по законопроекту рассматриваются вице-губернатором области (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителем Аппарата, которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту закона вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-губернатором области, руководителем Аппарата, и справка с изложением мнений сторон, имеющих замечания.
Если разногласия сняты в период подготовки законопроекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), при этом сами замечания к законопроекту не прилагаются.
3.8. Законопроект, согласованный в порядке, установленным настоящим Регламентом, и прилагаемые к нему документы, подготовленные в соответствии с Законом Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" и настоящим Регламентом, разработчиками передаются в государственно-правовое управление для экспертизы и передачи на рассмотрение и согласование руководителю Аппарата.
Законопроект и прилагаемые к нему документы должны представляться одновременно как на бумажных, так и на электронных носителях (формат файлов документов должен соответствовать программному обеспечению информационной системы Администрации).
3.9. Законопроект, подготовленный с соблюдением указанной процедуры, и прилагаемые документы к нему передаются государственно-правовым управлением с сопроводительным письмом (в 2-х экземплярах) на подпись Губернатору через его секретариат.
3.10. Государственно-правовое управление после рассмотрения Губернатором законопроекта и прилагаемых к нему документов, а также подписания им 2-х экземпляров сопроводительного письма совместно с разработчиком законопроекта, который обеспечивает размножение законопроекта и прилагаемых к нему документов в 3-х экземплярах, передает их в канцелярию отдела документационного обеспечения управления делами аппарата администрации области (далее - Канцелярия; отдел документационного обеспечения).
Канцелярия в день получения от государственно-правового управления 3-х экземпляров законопроекта и прилагаемых к нему документов, направляет один экземпляр в областную Думу (в том числе и в электронном виде), второй - в представительство Губернатора в областной Думе, а третий оставляет в Канцелярии.
Разработчик законопроекта направляет текст проекта закона в электронном виде в управление пресс-службы и информации администрации области.
3.11. При необходимости отзыва законопроекта из областной Думы, разработчик подготавливает письменное обращение, которое согласовывает с государственно-правовым управлением, представителем Губернатора в областной Думе, и представляет его в 2-х экземплярах Губернатору для подписания.
Письменное обращение, подписанное Губернатором, направляется в Канцелярию для регистрации.
Канцелярия направляет один экземпляр зарегистрированного и подписанного письменного обращения в областную Думу, второй оставляет в Канцелярии, а копии направляет в государственно-правовое управление и представителю Губернатора в областной Думе.
При внесении в областную Думу ранее отозванного законопроекта он повторно проходит процедуру согласования, установленную разделом 3 настоящего Регламента.
3.12. Законопроект, принятый в первом чтении областной Думой и направленный Губернатору для внесения в него поправок, регистрируется Канцелярией и передается в государственно-правовое управление, которое готовит резолюцию Губернатора, направляет проект соответствующим органам исполнительной власти области, подразделениям Аппарата для подготовки замечаний и предложений (таблиц поправок).
Соответствующие органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата в 5-дневный срок направляют в государственно-правовое управление согласованные с вице-губернатором области (в соответствии с распределением обязанностей), руководителем Аппарата замечания и предложения (таблицы поправок).
Государственно-правовое управление на основании замечаний и предложений, поступивших от органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, готовит и согласовывает с представителем Губернатора в областной Думе и подписывает Губернатором письмо о внесении поправок в законопроект. После подписания указанного письма государственно-правовое управление передает его в областную Думу, а копию (с приложением таблиц поправок) представителю Губернатора в областной Думе.
3.13. Законы области, принятые областной Думой и направленные Губернатору для подписания и обнародования, регистрируются Канцелярией и в тот же день передаются в государственно-правовое управление для подготовки заключений.
Государственно-правовое управление после изучения законов области направляет Губернатору заключения об их соответствии действующему законодательству.
Срок подготовки заключения не может превышать 5-ти дней с момента поступления закона области в государственно-правовое управление.
3.14. Законы области, принятые областной Думой и подписанные Губернатором, регистрируются государственно-правовым управлением и направляются для официального опубликования.
Законам области присваивается регистрационный номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года.
К порядковому номеру законов области добавляются буквы "ЗО".
3.15. Законы Сахалинской области подлежат обязательному официальному опубликованию.
Официальным опубликованием закона области считается первая публикация полного текста закона в газете "Губернские ведомости".
3.16. Государственно-правовое управление обеспечивает официальное опубликование законов области, а также направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Управление Минюста РФ) копий законов области на бумажном и электронном носителях в 7-дневный срок после их подписания для проведения юридической экспертизы и включения этих актов в федеральный регистр.
IV. Порядок подготовки и проведения заседаний администрации области
4.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, принимаются коллегиально на заседаниях Администрации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.2. Заседания Администрации проводятся не реже двух раз в месяц, как правило, во второй и четвертый понедельник каждого месяца, а внеочередные по решению руководителя Администрации - Губернатора.
4.3. В заседании Администрации участвуют члены Администрации и в качестве постоянных участников заседаний - руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель областной Думы, Главный федеральный инспектор в Сахалинской области Дальневосточного федерального округа Администрации Президента Российской Федерации.Также приглашаются на заседание Администрации по каждому из рассматриваемых вопросов заинтересованные лица.
4.4. Заседание Администрации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Администрации.
4.5. Заседания Администрации проводит Губернатор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Губернатора.
4.6. По вопросам, рассмотренным на заседаниях Администрации, в установленном порядке принимаются постановления и распоряжения (далее - решения) Администрации.
4.7. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Администрации с участием руководителей исполнительных и представительных органов местного самоуправления области формируется отделом организационной работы на квартал в соответствии с квартальными планами Администрации.
Члены Администрации, руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата по запросу руководителя Аппарата за 7 дней до окончания текущего месяца представляют в отдел организационной работы свои предложения о включении вопросов на заседания Администрации во второй понедельник следующего месяца с указанием ответственных лиц за подготовку вопроса.
4.8. Включение дополнительных вопросов на заседание Администрации после срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Регламента, производится по решению Губернатора.
4.9. В материалы на заседание Администрации представляются: проект решения в бумажном и электронном виде, справка (информация) по рассматриваемому вопросу, справка согласования, список приглашенных лиц, список лиц, выразивших желание принять участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и подписывается руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вносящего вопрос на заседание Администрации;
б) проект решения Администрации должен включать в себя четко сформулированные пути решения текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названий задействованных учреждений и организаций, фамилий должностных лиц, ответственных за исполнение;
в) списки лиц, приглашенных и желающих выступить по рассматриваемым вопросам, визируются руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вносящего вопрос на рассмотрение, и согласовываются с Губернатором, вице-губернатором области, руководителем Аппарата, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей).
4.10. В целях контроля и своевременного представления материалов на заседания Администрации органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящие материалы, дают информацию в отдел организационной работы не позднее чем за 7 дней до дня заседания Администрации о степени готовности материалов, вносимых на заседание Администрации.
Если доклады сопровождаются показом графиков или видеоматериалов, то докладчики сообщают об этом в отдел организационной работы не менее чем за 3 дня до заседания с целью проработки с отделом информационных технологий управления делами Аппарата технической возможности такого показа.
4.11. Органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, которые готовят материалы на заседания Администрации, согласовывают их с Губернатором, вице-губернатором области (куратором), руководителем Аппарата или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), со всеми заинтересованными лицами, с государственно-правовым управлением и представляют в отдел организационной работы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Администрации, на котором будут рассматриваться данные вопросы, для тиражирования и формирования папок. Персональную ответственность за подготовку и качество материалов несут руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, которые вносят вопросы на заседание Администрации.
4.12. Руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, вице-губернаторы области, которым направляется на согласование (визирование) проект решения Администрации, рассматривают его в первоочередном порядке в срок не более 2-х рабочих дней.
Экспертиза проекта решения в государственно-правовом управлении проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
4.13. Подготовленные на заседание Администрации документы (папки) отделом организационной работы за 2 рабочих дня до заседания вручаются членам Администрации, а в электронном виде за три рабочих дня - в управление пресс-службы и информации администрации области.
4.14. Оповещение членов Администрации, председателя областной Думы, Главного федерального инспектора в Сахалинской области Дальневосточного федерального округа Администрации Президента Российской Федерации о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется отделом организационной работы, глав администраций и руководителей представительных органов местного самоуправления муниципальных образований - управлением Аппарата по вопросам местного самоуправления, остальных участников заседаний - консультантами и помощниками Губернатора, консультантами, помощниками и специалистами групп вице-губернаторов области, управляющего делами (далее - помощники). Регистрация участников осуществляется отделом организационной работы.
4.15. Подготовку, обслуживание помещений, оргтехники, аппаратуры, связь, магнитофонную запись хода заседания и ее расшифровку (при необходимости) обеспечивает управление делами Аппарата.
4.16. Присутствие и порядок работы представителей средств массовой информации в зале заседаний Администрации осуществляется по согласованию с управлением пресс-службы и информации администрации области.
4.17. На заседании Администрации время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов и информации по другим вопросам до 10 минут, для выступления в прениях до 7 минут, для справок - 3 минуты.
4.18. На заседаниях Администрации решения принимаются путем проведения открытого голосования простым большинством голосов членов Администрации, участвующих в заседании.
4.19. Решения Администрации по срочным вопросам в исключительных случаях принимаются в рабочем порядке:
- постановления Администрации подписываются Губернатором (в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора) после согласования с руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, экспертизы в государственно-правовом управлении, а так же визирования членами Администрации - вице-губернаторами области.
- распоряжения Администрации по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам издаются руководителем Администрации - Губернатором (в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора). Проект распоряжения визируется руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области, а также вице-губернатором области, курирующим соответствующую отрасль, проходит экспертизу в государственно-правовом управлении.
Перечень решений Администрации, принятых в рабочем порядке в период между заседаниями Администрации, готовит отдел документационного обеспечения и передает в отдел организационной работы для формирования папок для членов Администрации на очередное заседание в целях его утверждения.
4.20. Принятые Администрацией решения оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации.
После заседания Администрации органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вопросы которых рассматривались на заседании, в течение 5-ти дней или в срок, установленный на заседании, дорабатывают (редактируют, при необходимости вновь согласовывают и визируют) принятые решения с учетом замечаний, дополнений.
Протокол заседания Администрации оформляется отделом документационного обеспечения и представляется на подпись председательствующему на заседании Администрации в течение недели после заседания.
V. Порядок подготовки правовых актов губернатора области, администраций
области, руководителя аппарата администрации области и их оформления
5.1. Общие положения
5.1.1. Губернатором, исполнительной властью области в соответствии с Уставом Сахалинской области принимаются следующие правовые акты:
постановления и распоряжения Губернатора;
постановления и распоряжения Администрации;
приказы руководителя Аппарата;
приказы руководителей органов исполнительной власти области.
5.1.2. Постановления и распоряжения (далее решения) принимаются Губернатором, Администрацией в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и иными законами Сахалинской области.
Правовые акты по вопросам обороны и безопасности государства, отнесенные к компетенции исполнительной власти области, принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5.1.3. Решения Губернатора и Администрации, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.1.4. В случаях отсутствия Губернатора решения подписывает исполняющий обязанности Губернатора.
5.1.5. Передача работниками органов исполнительной власти области, Аппарата проектов решений или их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата и его заместителей.
5.1.6. Вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами, руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, должностные лица, секретариат Губернатора, помощники соответствующих групп вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, которые вносят проекты решений Губернатора, Администрации обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых решений и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
5.1.7. В целях обеспечения участия Управления Минюста РФ в нормотворческой деятельности Администрации руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата (далее - подразделений Аппарата):
- в обязательном порядке направляют в Управление Минюста РФ проекты решений Губернатора и Администрации, содержащие положения нормативного характера, законопроектов, вносимых Губернатором в Сахалинскую областную Думу, для проведения правового анализа и внесения предложений;
- при подготовке проектов нормативных правовых актов включают в состав рабочих групп представителей Управления Минюста РФ (по согласованию с Управлением).
5.2. Требования к оформлению решений губернатора области, администрации области
5.2.1. Проекты решений готовятся и вносятся вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, управляющим делами, руководителями структурных подразделений Аппарата, органов исполнительной власти области по собственной инициативе или по поручению Губернатора, Администрации, данному в виде устного или письменного распоряжения конкретным должностным лицам.
Правом официального внесения проектов решений Губернатора, Администрации также обладают:
- руководители областной Думы;
- руководители органов местного самоуправления;
- руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области;
- руководитель фонда имущества Сахалинской области;
- председатель Сахалинского областного суда;
- председатель арбитражного суда Сахалинской области;
- прокурор Сахалинской области;
- начальник управления Центрального банка Российской Федерации по Сахалинской области.
Подготовка и внесение проектов решений во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области поручается вице-губернаторам области, руководителю Аппарата или управляющему делами (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступающие Губернатору, в Администрацию предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Губернатора, Администрации направляются для предварительного рассмотрения должностным лицам Аппарата и руководителям органов исполнительной власти области.
5.2.2. При подготовке проектов решений Губернатора, Администрации исходить из того, что:
решения нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями Губернатора, Администрации в соответствии с их компетенцией;
решения по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам, утверждению составов коллегиальных органов принимаются в форме распоряжений Губернатора, Администрации и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Отнесение проектов решений к конкретному виду документов в соответствии с Уставом области осуществляется государственно-правовым управлением при проведении экспертизы данного решения.
5.2.3. Проекты решений должны отвечать требованиям действующего законодательства, требованиям юридической техники, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать дублирование пунктов в ранее принятых решениях, а также принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу.
5.2.4. В проектах решений, связанных с социально-экономическим развитием области и жизнедеятельностью людей, в обязательном порядке должны быть указаны: правовой акт, являющийся основанием для принятия решения, конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители.
Предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.
В необходимых Случаях проекты решений должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления Губернатору, в Администрацию информации об исполнении документа.
Как правило, контроль за исполнением решений должен возлагаться на вице-губернаторов области, руководителя. Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
5.2.5. Если решением вносятся изменения и дополнения, то указывается дата, номер, название решения, в которое вносятся изменения и дополнения.
В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более половины текста ранее принятого решения или в него ранее были внесены изменения и дополнения более чем тремя решениями, то оно должно быть признано утратившим силу и принимается новое решение.
Внесение изменений и дополнений в ранее принятые акты (независимо от того, кем он принят) осуществляется решениями Губернатора и Администрации исходя из их полномочий, предусмотренных Уставом области.
5.2.6. Если в решении предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются дата, номер, название отменяемых решений и делается запись о признании их утратившими силу.
Отмена ранее принятых актов (независимо от того, кем они приняты) осуществляется решениями Губернатора и Администрации исходя из полномочий, предусмотренных Уставом области.
5.2.7. При согласовании решения по внесению изменений и дополнений в ранее принятые решения или отмене ранее принятых решений прилагаются их копии.
5.2.8. Решения обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать различного толкования вопроса.
5.2.9. Приложения к решениям должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу, подписываются руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, подготовившим документ и отвечающим за его содержание.
5.2.10. Решения, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в решение в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете "Губернские ведомости".
5.3. Согласование решений губернатора области, администрации области
5.3.1. Все проекты решений Губернатора, Администрации подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами, органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата, организациями, учреждениями, предприятиями на стадии проработки вопросов.
Проекты решений, содержащие вопросы распределения служебных зданий и помещений для размещения органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, ведомств и других организаций, подлежат согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области и управляющим делами.
Предложения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей. После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласований с главным финансовым управлением, комитетом экономики, другими заинтересованными органами исполнительной власти области.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, проекты решений подлежат обязательному согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службой по Сахалинской области.
При рассмотрении проектов решений Администрации об утверждении Положений и структур органов исполнительной власти области обязательным является согласование с управляющим делами, управлением мобилизационной подготовки и режима, управлением государственной службы и кадров Аппарата, комитетом по управлению государственным имуществом области.
Проекты решений по вопросам, касающимся органов местного самоуправления, согласовываются с управлением по вопросам местного самоуправления Аппарата.
При рассмотрении проектов решений Администрации о создании, реорганизации, ликвидации органов исполнительной власти области обязательным является согласование с членами Администрации.
Обязательным для всех проектов решений является согласование с:
- государственно-правовым управлением;
- административно-контрольным управлением Администрации (далее - административно-контрольное управление) при наличии пунктов о контроле, по вопросам социально-экономического развития и вопросам, связанным с жизнедеятельностью людей;
- отделом документационного обеспечения;
- руководителем Аппарата.
5.3.2. При наличии разногласий по проекту решения Губернатора, Администрации руководитель органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящего проект, должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по проекту решения рассматриваются вице-губернатором области, руководителем Аппарата или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-губернатором области, руководителем Аппарата или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), и справка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которые направляются Губернатору.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.
5.3.3. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию должностными лицами и руководителями заинтересованных организаций, органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата.
5.3.4. Срок, в течение которого проект решения может находиться на согласовании в органе исполнительной власти области, не более 2-х рабочих дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен по согласованию с Губернатором, вице-губернаторами области, управляющим делами или руководителем Аппарата (в соответствии с распределением обязанностей).
5.4. Прохождение проектов решений губернатора области, администрации
области в аппарате администрации области
5.4.1. Проект решения Губернатора, Администрации с письмом (пояснительной запиской) на имя Губернатора, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, справкой согласования с заинтересованными органами и организациями, проведенного на стадии проработки вопроса, перечнем разногласий и подлинниками возражений по проекту (если таковые имеются), списком организаций, которым необходимо разослать решение, передаются в секретариат Губернатора, на группы вице-губернаторов области, руководителя Аппарата или управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
5.4.2. Помощник Губернатора, вице-губернатора области, руководителя Аппарата или управляющего делами, которому поручена проработка внесенного проекта решения, проводит анализ, экспертизу проекта (соответствие внесенного проекта требованиям настоящего порядка, наличие согласования со всеми заинтересованными должностными лицами, наличие обоснований принятия проекта, необходимость опубликования текста документа в официальном печатном органе Администрации, включение в список рассылки всех заинтересованных органов и организаций), редакторскую доработку текста и совместно с руководителями органов, внесших проект, визирует его соответственно у вице-губернатора области, руководителя Аппарата или управляющего делами, проводит согласование с заинтересованными должностными лицами Аппарата, государственно-правовым управлением, с контрольным управлением.
Проекты решений рассматриваются в государственно-правовом управлении после согласования их с соответствующими органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата.
Проекты решений представляются для согласования в государственно-правовое управление в двух экземплярах.
5.4.3. Подготовленные проекты решений и обосновывающие материалы к ним передаются в отдел документационного обеспечения для экспертизы и передачи на рассмотрение и визирование руководителю Аппарата.
5.4.4. Руководителем Аппарата проекты решений признаются не подготовленными к подписанию Губернатором, если они:
а) не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим Регламентом;
б) если документ находится на согласовании более двух месяцев со дня его внесения;
в) если проект решения, справки его согласования и рассылки оформлены на бланках неустановленной формы.
Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка, возвращаются руководителям органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, внесших проекты решений, или помощникам.
5.4.5. Проекты решений Губернатора, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, и обосновывающие материалы к ним передаются отделом документационного обеспечения на подпись Губернатору через его секретариат.
5.4.6. Срок на согласование проекта решения Губернатора, Администрации в подразделении Аппарата не более 2-х рабочих дней, в Аппарате - до 10 дней.
Экспертиза проекта решения в государственно-правовом управлении и отделе документационного обеспечения проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
5.4.7. Ответственность за качество проектов решений и контроль за срока ми их согласования несут руководители органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата, помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, которые готовят проект решения и обеспечивают его согласование.
5.5. Издание и вступление в силу решений губернатора области,
администрации области
5.5.1. Решения (постановления и распоряжения Губернатора, Администрации), подписанные Губернатором, передаются секретариатом Губернатора в сектор по подготовке и выпуску документов отдела документационного обеспечения для их регистрации, оформления и выпуска.
Регистрация, выпуск и рассылка документов в соответствии со списком рассылки производится в срок не более 3-х дней, а в исключительных случаях, при наличии объемных документов до 5-ти дней.
Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации по основной деятельности и распоряжений по вопросам кадров.
К порядковому номеру распоряжений Губернатора по основной деятельности добавляется буква "р", распоряжений по кадровым вопросам - буква "к".
К порядковому номеру постановлений Администрации добавляются буквы "па".
К порядковому номеру распоряжений Администрации добавляются буквы "ра".
5.5.2. Решения, не носящие нормативного правового характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении.
5.5.3. Нормативные правовые акты Губернатора, Администрации подлежат официальному опубликованию.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу на всей территории Сахалинской области одновременно через десять дней после их официального опубликования, если иное не определено в самом решении.
Официальным опубликованием решений считается первая публикация его полного текста в газете "Губернские ведомости", которая является официальным печатным изданием Администрации.
Официальными являются также тексты решений, распространяемые в машиночитаемом виде ООО "Консультант-Сахалин" в справочной правовой системе "Консультант Плюс: Сахалинский выпуск".
Контроль за опубликованием решений осуществляется отделом документационного обеспечения.
5.5.4. Решения Губернатора, Администрации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям по каналам связи.
5.5.5. Отдел документационного обеспечения направляет в Управление Минюста РФ копии решений нормативного характера на бумажном и электронном носителях в 7-дневный срок после их принятия для проведения юридической экспертизы и включения этих актов в федеральный регистр.
5.6. Подготовка и издание приказов руководителя аппарата администрации
области
5.6.1. Приказами руководителя Аппарата осуществляется назначение и освобождение от должности государственной службы (кроме государственных должностей государственной службы: управляющего делами, руководителя секретариата Губернатора, начальников управлений, самостоятельных отделов Аппарата), кадровое обслуживание сотрудников Аппарата.
5.6.2. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся и вносятся управлением государственной службы и кадров Аппарата, по другим вопросам, относящимся к компетенции руководителя Аппарата, - заинтересованными подразделениями Аппарата.
5.6.3. Все проекты приказов руководителя Аппарата подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными структурными подразделения ми Аппарата на стадии проработки вопросов.
Проекты приказов, содержащие вопросы расходования бюджетных средств, в том числе по кадровому обслуживанию, подлежат согласованию с финансовым отделом управления делами Аппарата.
Обязательным для всех проектов приказов является согласование с:
- государственно-правовым управлением;
- отделом документационного обеспечения;
- управляющим делами.
5.6.4. Срок на согласование проекта приказа руководителя Аппарата в самостоятельном подразделении Аппарата не более 2-х рабочих дней.
Экспертиза проекта приказа в государственно-правовом управлении и отделе документационного обеспечения проводится в срок не более 2-х рабочих дней.
5.6.5. Ответственность за качество проектов приказов руководителя Аппарата и контроль за сроками их согласования несут руководители подразделений Аппарата, которые готовят проект решения.
5.6.6. Подготовленные проекты приказов передаются в отдел документационного обеспечения для экспертизы.
5.6.7. Проекты приказов, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, передаются отделом документационного обеспечения на подпись руководителю Аппарата через его помощника.
5.6.8. Приказы, подписанные руководителем Аппарата, передаются помощником руководителя Аппарата в сектор по подготовке и выпуску документов отдела документационного обеспечения для их регистрации, оформления и выпуска.
Выпускаемым приказам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно по основной деятельности и вопросам кадров. К порядковому номеру приказов по кадровым вопросам добавляется буква "к".
VI. Документационное обеспечение совещаний у губернатора области, встреч
губернатора области, рабочих поездок губернатора области по районам
области, оформление поручений губернатора области, данных во время и
после командировок (зарубежных, в федеральные органы исполнительной и
законодательной власти, субъекты федерации), совещаний в аппарате
администрации области, у вице-губернаторов области
6.1. По предложению Губернатора, вице-губернаторов области, руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций проводятся совещания у Губернатора по внесенным к рассмотрению вопросам.
6.2. Секретарем совещаний у Губернатора во время рабочих поездок Губернатора в районы является помощник Губернатора.
6.3. Поручения, данные на совещаниях с участием Губернатора, во время рабочих поездок Губернатора в районы, оформляются протоколами в день их проведения или на следующий день помощником Губернатора.
6.4. Поручения Губернатора, данные во время и после командировок (за рубежных, в федеральные органы исполнительной и законодательной власти, в субъекты Федерации), оформляются помощником Губернатора в день или на следующий день после прибытия Губернатора из командировки.
6.5. Поручению, утвержденному Губернатором, помощником Губернатора присваивается регистрационный порядковый номер по единой нумерации с на чала и до конца года (протоколам совещаний у Губернатора номер не присваивается). Размноженные протоколы со списком рассылки передаются в Канцелярию для рассылки.
6.6. Полученные Канцелярией копии протоколов, поручений направляются в течение суток должностным лицам, которым даны поручения.
6.7. Информация об исполнении поручений Губернатора, данных во время командировок, и поручений, содержащихся в протоколах совещаний, направляется в секретариат Губернатора. Снятие с контроля поручений производится резолюцией Губернатора на поручении "В дело".
6.8. Копии материалов об исполнении поручений Губернатора, данных во время командировок, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, хранятся в секретариате Губернатора. На них заводятся отдельные дела, которые хранятся согласно требованиям делопроизводства.
6.9. Организацию встреч Губернатора с населением и оформление протоколов встреч ведет управление Аппарата по взаимодействию с общественностью и населением (далее - управление по взаимодействию с общественностью и населением).
6.10. Совещания в Аппарате (аппаратные совещания) проводит Губернатор (или исполняющий обязанности Губернатора) или руководитель Аппарата. Протоколы аппаратных совещаний с участием Губернатора ведет его секретариат. Протоколы аппаратных совещаний, проводимых исполняющим обязанности Губернатора или руководителем Аппарата, ведут их помощники.
6.11. Протоколы заседаний коллегиальных органов, возглавляемых Губернатором, вице-губернаторами области, ведут секретари этих органов или по поручению Губернатора, вице-губернатора области их помощники.
6.12. Протоколы совещаний, проводимых вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, ведут их помощники, они же ведут контроль за исполнением принятых решений.
VII. Координационные и иные совещательные органы
Администрация формирует на представительной основе координационные и совещательные органы.
Порядок образования, состав, полномочия и иные вопросы деятельности координационных и иных совещательных органов устанавливаются решением Администрации.
VIII. Организация контроля за исполнением правовых актов, служебных
документов
8.1. Задачи и общие правила контроля
8.1.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контролю подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние служебные документы.
8.1.2. На контроль в Администрации берутся:
- законы Российской Федерации;
- указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации;
- поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
- законы области;
- постановления областной Думы, адресованные Губернатору, Администрации;
- постановления, распоряжения, поручения Губернатора;
- протоколы совещаний у Губернатора;
- постановления, распоряжения Администрации;
- поручения вице-губернаторов области и протоколы совещаний, проводимых вице-губернаторами области;
- обращения депутатов Государственной Думы и областной Думы по их депутатской деятельности;
- письма-запросы и письма-поручения вышестоящих органов исполнительной власти;
- письма органов исполнительной власти области, администраций городов и районов, предприятий и организаций;
- критические выступления средств массовой информации по вопросам деятельности Администрации, органов исполнительной власти области;
- протесты и представления прокурора области;
- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области;
- другие документы по указанию руководства Администрации
8.1.3. Контроль за выполнением решений Губернатора и Администрации осуществляется непосредственно вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), их помощниками, руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата.
Контрольное управление координирует работу по контролю за выполнением решений Губернатора и Администрации. Контроль осуществляется:
- за правильным и полным решением вопросов, поставленных в документах;
- за соблюдением сроков рассмотрения документов исполнителями;
- за исполнением документов, направленных в подведомственные организации, конкретным должностным лицам, главам администраций городов и районов;
- за рассмотрением и получением ответов на письма, направленные в вышестоящие органы.
Осуществляются проверки по исполнению документов, обобщается опыт работы по организации контроля за исполнением документов в органах исполнительной власти области.
8.1.4. Контроль за своевременным прохождением документов при наложении резолюций Губернатором (исполняющим обязанности Губернатора на период его отсутствия) осуществляет секретариат Губернатора.
8.1.5. Контроль за своевременным прохождением документов, поступивших на имя Губернатора, в Администрацию из областной Думы, при наложении резолюций Губернатором осуществляет представительство Губернатора в областной Думе.
8.1.6. Отделом документационного обеспечения осуществляется контроль:
- за своевременной передачей документов исполнителям и контрольному управлению, если Губернатор поставил их на контроль;
- за соблюдением сроков рассмотрения входящих документов;
- за своевременным прохождением и возвратом исполнителями всех документов с отметкой об исполнении в Канцелярию;
- за своевременным ознакомлением с документами должностных лиц, указанных в резолюции;
- за опубликованием нормативных правовых актов Губернатора и Администрации.
Ежемесячно отдел представляет Губернатору, вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами перечень не исполненных и не возвращенных исполнителями документов для принятия соответствующих мер.
8.1.7. Государственно-правовым управлением осуществляется контроль:
- за своевременным ознакомлением работников Аппарата, органов исполнительной власти области с резолюциями Губернатора к правовым актам федеральных органов государственной власти;
- за соответствием проектов решений Губернатора и Администрации, приказов руководителя Аппарата, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, законам области и другим правовым актам Губернатора и Администрации;
- за сроками вступления в силу законов области, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации.
8.1.8. Управлением по вопросам местного самоуправления Аппарата осуществляется контроль:
- за деятельностью администраций городов и районов в части принятия ими решений во исполнение решений Губернатора и Администрации;
- за ходом выполнения поставленных на контроль решений Губернатора и Администрации, касающихся деятельности администраций городов и районов, и представлением в установленные сроки информации Губернатору и контрольному управлению о ходе выполнения контролируемых решений.
8.1.9. Управление Аппарата по взаимодействию с общественностью и населением осуществляет контроль:
- за исполнением поручений Губернатора, данных по итогам встреч с населением, общественностью, представителями партий и движений, выступлений в прямом эфире на радио и телевидении в программе "Час губернатора", письменных и устных обращений граждан,
8.1.10. Контроль за выполнением секретных документов и содержащихся в них поручений осуществляет управление мобилизационной подготовки и режима Аппарата.
8.1.11. Контрольное управление:
- осуществляет контроль за исполнением работниками Аппарата, органов исполнительной власти области федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, решений и поручений Губернатора, решений Администрации;
- осуществляет контроль за рассмотрением протестов и представлений прокуратуры и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области;
- обеспечивает получение от исполнителей информации о ходе выполнения поставленных на контроль документов или отдельных его пунктов;
- направляет ежемесячно на группы вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами перечни решений и поручений, сроки исполнения которых истекли на 1 число месяца, и в порядке предупредительного контроля - перечни решений и поручений, подлежащих исполнению до конца месяца, квартала, года;
- вносит предложения об ответственности помощников Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата и управляющего делами, руководителей органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата за несвоевременное исполнение поставленных на контроль документов;
- составляет ежемесячно справки-информации с анализом о состоянии контроля и проверки исполнения в органах исполнительной власти области, Аппарате, докладывает Губернатору. По итогам квартала, полугодия и года подготавливает подробный отчет о состоянии работы по контролю и исполнению;
- контролирует исполнение всех служебных документов, поставленных Губернатором на контроль;
- в соответствии с полномочиями, поручениями Губернатора, планами работы Администрации и контрольного управления организует проверки организации исполнения решений вышестоящих органов исполнительной власти и решений Губернатора, Администрации по наиболее важным вопросам и представляет информацию о результатах проверок Губернатору.
8.1.12. Секретариат Губернатора осуществляет контроль:
- за исполнением поручений, данных Губернатором во время командировок, содержащихся в протоколах совещаний у Губернатора и аппаратных совещаний.
8.2. Сроки исполнения документов
8.2.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с момента подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с момента поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки устанавливаются Губернатором, вице-губернаторами области, если не указан срок в самом документе. Срок исполнения фиксируется в резолюции (указании) руководителя.
Типовые сроки исполнения документов установлены на основании актов органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, а также центральных отраслевых органов управления:
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - в указанный в поручении срок либо в месячный срок со дня подписания;
- запросы и обращения Государственной Думы федерального Собрания РФ - не позднее 15 дней, депутатов областной Думы - в недельный срок, при необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса срок может быть продлен до одного месяца с обязательным сообщением об этом депутату в трехдневный срок;
письма-поручения и письма-запросы вышестоящих организаций - к указанному в письме сроку или установленному Губернатором;
- обращения министерств и ведомств во исполнение документов Правительства Российской Федерации - согласно указанному в них сроку;
- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области - до 20 дней;
- телеграммы, радиограммы, ВЧ-граммы, требующие срочного решения - до двух дней, остальные - в течение 10 дней;
- протоколы совещаний при Губернаторе, вице-губернаторах области, руководителе Аппарата, управляющем делами - согласно установленному в них сроку;
- исходящие инициативные письма Губернатора, Администрации по основным вопросам деятельности - согласно установленному в них сроку;
- критические замечания и предложения, содержащиеся в выступлениях органов печати - до 15 дней;
- заявления и жалобы граждан - в срок до одного месяца со дня поступления, не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней;
- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;
- поручения без указания конкретной даты, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, остальные в месячный срок. Срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания;
- письма предприятий, организаций, учреждений, администраций городов и районов - до 10 дней;
- протокол разногласий - составление и направление до 10 дней, рассмотрение - до 20 дней.
8.2.2. Контроль за исполнением документа осуществляется с момента постановки документа на контроль (записи в резолюции Губернатора).
8.2.3. Если исполнитель не может в установленный срок исполнить документ, он должен не позднее чем за 3 дня до истечения срока обратиться с письменной просьбой о продлении срока исполнения документа с указанием причин отсрочки к Губернатору, вице-губернатору области, руководителю Аппарата, управляющему делами (в соответствии с распределением обязанностей).
8.3. Организация контроля исполнения правовых актов федеральных органов
государственной власти
8.3.1. Поступившие в Администрацию федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации Канцелярия в тот же день передает в государственно-правовое управление для регистрации. После регистрации государственно-правовое управление передает их в тот же день в секретариат Губернатора для резолюции.
Законы Российской Федерации, указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации, поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, обращения, запросы депутатов Государственной Думы, письма-поручения и письма-запросы вышестоящих органов власти, которые Губернатор поставил на контроль, секретариат Губернатора направляет через Канцелярию в контрольное управление, где заполняется контрольная карточка, на которую переносится резолюция (указание), проставляется отметка о контроле "К" и исполнителе.
Отметка об особом контроле "ОК" проставляется на тех документах и контрольных карточках, в которых определен срок представления информации (справки, докладной записки и т.д.) в вышестоящие органы, министерства и ведомства.
8.3.2. Работники государственно-правового управления знакомят руководителя контрольного управления с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - акты федеральных органов), поступившими в Администрацию и поставленными Губернатором на "особый контроль" ("ОК"), и в тот же день передают их помощнику вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
8.3.3. Помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей) в 2-дневный срок знакомят непосредственных исполнителей (под роспись) с актами федеральных органов и указанием (резолюцией) и сдают их в государственно-правовое управление.
8.3.4. В том случае, когда в резолюции Губернатора указано о необходимости подготовки по актам федеральных органов проекта постановления или распоряжения, исполнитель обязан в установленный срок представить соответствующие материалы ответственному за выполнение указаний Губернатора (вице-губернатору области, руководителю Аппарата, управляющему делами).
Резолюция Губернатора типа "Для сведения", "Для исполнения", "Для руководства" позволяет вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами при ознакомлении с текстом документу самостоятельно дополнять и определять конкретных исполнителей и меры по исполнению документа. Помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами в этом случае должны в 2-дневный срок ознакомить указанных конкретных должностных лиц и поставить в известность государственно-правовое управление и контрольное управление о дополнении к поручению Губернатора.
8.3.5. Контроль исполнения актов федеральных органов, подготовку по ним необходимых материалов (проектов постановлений, распоряжений, подготовку информации) осуществляют помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
8.3.6. Контрольное управление ведет учет поставленных на контроль актов федеральных органов по группам помощников Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, через них обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых актов федеральных органов, а также представление информации, докладных записок, справок, направляемых Администрацией в вышестоящие органы в соответствии с указанием Правительства Российской Федерации.
8.3.7. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, содержащиеся в их решениях, считаются исполненными после принятия, со ссылкой на соответствующий документ, решения Губернатора, Администрации.
На контрольной карточке к акту федерального органа государственно-правовое управление делает запись (номер и дату принятого документа). Контрольная карточка хранится в государственно-правовом управлении постоянно вместе с документом, а затем сдается в государственный архив Сахалинской области.
8.3.8. Акты федеральных органов, направленные Губернатором для исполнения в главное финансовое управление и комитет экономики области, снимаются с контроля только Губернатором.
8.3.9. в целях контроля за выполнением правительственных поручений руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, готовившие документы Губернатора, Администрации в Правительство Российской Федерации, обеспечивают через Канцелярию направление копий этих документов в представительство Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации.
8.4. Организация контроля исполнения решений Губернатора, Администрации
8.4.1. Вопрос о контроле за исполнением решений Губернатора, Администрации определяется в момент подготовки проекта решения. В тексте проекта делается об этом запись, устанавливаются сроки исполнения и исполнители. Данный проект решения обязательно согласовывается с контрольным управлением.
Если решение принимается по вопросу, по которому уже ранее были приняты решения, то в тексте проекта делается запись о снятии с контроля решения Губернатора, Администрации с указанием номера, даты и наименования или представляется подробная справка о ходе выполнения решения за подписью руководителя органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, на которой вице-губернатор области, руководитель Аппарата или управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей) должен сделать запись "В дело" или "С контроля снять".
8.4.2. На каждое решение Губернатора, Администрации, взятое на контроль, контрольное управление заводит папку (паспорт), где хранятся все материалы по его исполнению.
8.4.3. Контроль за сроками и качеством исполнения решений Губернатора, Администрации осуществляют по поручению Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей) их помощники. Органы исполнительной власти области готовят материалы для снятия решения с контроля.
8.4.4. После принятия решения по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни области вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, соответствующими руководителями органов исполнительной власти области, структурными подразделениями Аппарата в 10-дневный срок разрабатывается план мероприятий по контролю за его выполнением с указанием сроков исполнения и исполнителей. Этот план утверждается Губернатором, вице-губернаторами области, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей). Один экземпляр передается в контрольное управление.
8.4.5. Помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами систематически осуществляют контроль и проверку исполнения в органах исполнительной власти области, организациях взятых на контроль решений Губернатора, Администрации и обеспечивают представление Губернатору (вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами), контрольному управлению информации о ходе выполнения контролируемых документов.
Вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами представляют Губернатору и в контрольное управление итоговую информацию об эффективности выполнения решения.
8.4.6. Исполнение поручений Губернатора, поручений, содержащихся в решениях Губернатора, Администрации с формулировками: "представить", "внести", "доложить", "информировать", "подготовить проект постановления (распоряжения) Губернатора, Администрации", контролируется соответствующими подразделениями Аппарата, органами исполнительной власти области. Эти поручения также берутся на учет и контроль контрольным управлением.
Поручения считаются исполненными, если материалы или проекты указанных документов не возвращены на доработку и по ним подготовлены и подписаны соответствующие письма или решения. В этом случае контрольное управление снимает поручение с контроля, сделав отметку о дате и номере принятого или отправленного документа.
8.4.7. Контроль за выполнением решений Губернатора, Администрации осуществляется путем проверок на местах, получения справок и других информационных материалов, рассмотрения хода выполнения решений или отдельных пунктов на совещаниях, на заседаниях Администрации, совещаниях у вице-губернаторов области, руководителя Аппарата и управляющего делами.
8.4.8. О результатах выполнения решений или его отдельных пунктов органы исполнительной власти области, администрации городов и районов в установленные сроки представляют информацию в секретариат Губернатора, на группы вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, осуществляющих контроль за исполнением решения Губернатора, Администрации, которые передают ее затем в контрольное управление с резолюцией Губернатора, вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
8.4.9. Решения Губернатора, Администрации при наличии официальных справок руководителей органов исполнительной власти области или подразделений Аппарата, ответственных за их исполнение, снимаются с контроля Губернатором, вице-губернатором области, руководителем Аппарата, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей).
На документах, снятых с контроля, делается отметка "В дело" или "С контроля снять", проставляется дата, подпись Губернатора, вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).
8.4.10. Копии снятых с контроля решений Губернатора, Администрации вместе со всеми справками об исполнении сдаются специалистами Аппарата в контрольное управление, где они хранятся 5 лет, затем уничтожаются.
8.5. Организация контроля за исполнением служебных писем, поступивших в
администрацию области
8.5.1. Служебные письма, поступившие на имя Губернатора, Канцелярией передаются в секретариат Губернатора, который в тот же день передает их Губернатору на рассмотрение.
Секретариат Губернатора, исходя из содержания поступившей на имя Губернатора корреспонденции, вправе направить ее в адрес непосредственных исполнителей для рассмотрения и подготовки ответов, проинформировав об этом Губернатора.
Поступивший на имя Губернатора протест прокурора (представление прокурора, предостережение прокурора, заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, исковое заявление, решение суда или заключение Управления Минюста РФ) на решение Губернатора, Администрации направляется в соответствующий орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата), готовивший проект данного решения, для подготовки ответа и копии государственно-правовому управлению для информационно-консультативного обеспечения, в контрольное управление - для контроля.
8.5.2. После получения резолюции (указания) об исполнении документа секретариат Губернатора документы, которые Губернатор поставил на контроль, через Канцелярию передает в контрольное управление под роспись, затем документы направляются исполнителям. На контрольной карточке, оставшейся в контрольном управлении, делаются отметки о прохождении и исполнении документа.
8.5.3. В случае, когда документ (поручение) должен исполняться несколькими подразделениями совместно, ответственным за исполнение является лицо, названное в качестве исполнителя в резолюции или документе первым или помечается словом "созыв", которому передается подлинник документа.
Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок путем ознакомления (в течение 2-х дней) всех исполнителей с документом, определяет количество необходимых копий, обеспечивает размножение и рассылку документов, осуществляет свод материалов, согласованных с соисполнителями, для принятия совместного решения, которое докладывается Губернатору.
Ответственному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей, которые обязаны по его требованию представить все необходимые материалы.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документов.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.
8.5.4. Контроль за исполнением документов в установленный срок осуществляют: секретариат Губернатора, помощники вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, которые ежемесячно сообщают контрольному управлению о ходе выполнения контролируемых документов и причинах невыполнения в установленные сроки поручений (указаний) Губернатора.
8.5.5. Контрольное управление ведет учет взятых на контроль документов по группам и исполнителям, срокам исполнения, через соответствующих помощников Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых документов; ежемесячно, по состоянию на 1-е число наступившего месяца, представляет Губернатору сводку о ходе выполнения документов, поставленных на контроль.
8.5.6. Документ считается исполненным тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу. В том случае, если в резолюции на документе Губернатором указано "Прошу внести предложения", "Об исполнении информировать", - эти документы по докладу вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей) снимаются с контроля Губернатором.
8.5.7. Контроль за сроками исполнения документов, поступивших на имя вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами, осуществляют их помощники и специалисты групп.
8.5.8. Снятие с контроля исполненных документов, поступивших на имя вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами, осуществляется соответствующим руководителем.
8.5.9. Документ (подлинник) подлежит возврату в Канцелярию со справкой об исполнении документа и обязательной резолюцией (указанием) Губернатора (вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами) о снятии с контроля или отметкой "В дело".
Документы, снятые с контроля Губернатором, вице-губернаторами области, руководителем Аппарата или управляющим делами, информации, направленные в вышестоящие органы, но не возвращенные в Канцелярию, считаются неисполненными.
8.6. Контроль за выполнением протоколов совещаний с участием членов
Правительства России, полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Дальневосточном федеральном округе и губернатора области
8.6.1. Контроль за исполнением поручений, записанных в протоколах совещаний с участием членов Правительства России, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Губернатора, осуществляют: секретариат Губернатора, вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей). При этом протоколы с поручениями, требующими длительного исполнения (разработка программ по отдельным направлениям работы) передаются для осуществления контроля в контрольное управление.
8.6.2. Секретариат совещаний с участием членов Правительства Российской Федерации, аппарата Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе для ведения протокола формирует отдел организационной работы, В секретариат совещаний могут входить помощники Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, работники органов исполнительной власти области в соответствии с вопросами повестки дня совещаний и отдела документационного обеспечения Аппарата.
IX. Порядок оформления договоров, соглашений, протоколов намерений и
других документов, принимаемых от имени администрации области
9.1. Проекты договоров, протоколов намерений, соглашений и других документов, заключаемых Администрацией (далее - документы) рассматриваются Администрацией, утверждаются соответствующим распоряжением Администрации.
При внесший изменений в утвержденный Администрацией документ, он подлежит новому утверждению Администрацией в установленном порядке.
Государственные контракты на выполнение мобилизационных заданий (заказов), предварительные и основные договора поставки продукции (работ и услуг) для государственных нужд, с отложенными сроками исполнения, разрабатываются, оформляются и утверждаются в порядке, установленном Правительством российской Федерации.
9.2. Проект распоряжения Администрации об утверждении документа вносится органом исполнительной власти области, структурным подразделением Аппарата и согласовывается со всеми заинтересованными органами.
Проекты подлежат обязательному согласованию
- вице-губернаторами области;
- государственно-правовым управлением;
- главным финансовым управлением;
- комитетом экономики;
- комитетом международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей при заключении документов с администрациями субъектов Российской Федерации, иностранных государств и стран СНГ;
- руководителем Аппарата.
Согласование оформляется на справке согласования установленной формы для проектов решений Губернатора и Администрации и при необходимости - путем дополнительного полистного визирования проекта документа, заключаемого от имени Администрации, с указанием даты, фамилии и должности визирующего. При этом подписи согласований располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта документа, заключаемого от имени Администрации.
При заключении Администрацией документов, заключаемых от имени Администрации, с администрациями субъектов иностранных государств и стран СНГ комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области направляет их копии для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации через его Представительство в г. Южно-Сахалинске, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти.
9.3. После подписания всеми сторонами документы передаются в сектор по подготовке и выпуску документов отдела документационного обеспечения для их регистрации, выпуска и хранения.
Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года.
Копии документов, заверенные печатью отдела документационного обеспечения, рассылаются заинтересованным органам согласно списку рассылки, составленному должностными лицами, подготовившими документ.
9.4. Настоящий порядок сохраняется и при подписании документов за пределами области.
9.5. Вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами, должностные лица, готовившие проекты документов, отвечают за их содержание, проводят необходимые согласования, обеспечивают контроль и несут ответственность за выполнение предусмотренных договорами обязательств.
9.6. Заключение договоров между органами государственной власти Российской Федерации и Администрацией о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией о передаче друг другу осуществления части своих полномочий проводится в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
9.7. Договора, соглашения по вопросам хозяйственного и материального обеспечения деятельности Администрации и Аппарата в пределах сметы расходов, выделенных на их содержание, подписываются управляющим делами на основании доверенности, выданной Администрацией, и находятся в финансовом отделе управления делами Аппарата.
X. Порядок учета долговых обязательств Сахалинской области
Порядок учета долговых обязательств определяется решением Администрации.
XI. Рассмотрение обращений граждан
11.1. Работу с обращениями граждан осуществляет отдел по работе с на селением управления Аппарата по взаимодействию с общественностью и населением (далее - отдел).
11.2. Работники отдела осуществляют централизованный учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Администрацию, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами, информируют об их содержании Губернатора, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.
11.3. Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, отдел решает во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, подразделениями Аппарата.
11.4. Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления и жалобы.
Предложения - обращения, направленные на улучшение деятельности государственных органов, субъектов хозяйствования, финансовых структур и общественных организаций.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями или решениям" государственных органов, владельцами предприятий и организаций различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.
11.5. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, решениями Губернатора, Администрации, соответствующими должностными обязанностями государственных служащих, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате.
11.6. Личный прием граждан в Администрации осуществляют: Губернатор, первый вице-губернатор области, вице-губернаторы области, руководители органов исполнительной власти области.
11.7. График приема граждан составляется начальником отдела на первое число каждого месяца, согласовывается со всеми должностными лицами, внесенными в него, подписывается начальником управления и публикуется в печати.
11.8. Предварительную запись на прием осуществляют работники отдела. На каждое обращение заполняется карточка приема граждан. При повторных обращениях к карточке прикладываются все имеющиеся материалы по этому заявителю.
11.9. При необходимости работники отдела дают гражданам разъяснения и справки.
Запись граждан на личный прием к губернатору области производится в случае нерешения поставленных вопросов после их обращения к вице-губернаторам области.
Запись граждан на личный прием к вице-губернаторам области производится в случае нерешения поставленных вопросов после их обращения в соответствующие органы местного самоуправления и органы исполнительной власти области.
Запись граждан, обращения которых находятся на рассмотрении в суде или по ним принято решение суда, на личный прием не производится.
11.10. Перед приемом граждан работники отдела проводят соответствующую проработку вопроса, при необходимости приглашают руководителей органов исполнительной власти области на прием и до приема информируют ведущего прием руководителя о записавшихся гражданах.
К карточке приема граждан прикладываются копии ответов руководителей органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области с принятым решением по существу обращения.
11.11. После завершения личного приема поручения должностного лица, ведущего прием, направляются работниками отдела исполнителям.
11.12. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений передаются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.13. Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их "в дело" ведущим прием руководителем.
XII. Режим работы администрации области
Режим работы и другие требования по организации труда Администраций" Аппарата определяются правилами трудового распорядка, утвержденными Губернатором, руководителем Аппарата.
XIII. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение
требований настоящего регламента
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на государственного служащего области может быть возложена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 6 сентября 2004 г. N 132-па "Об утверждении Регламента администрации Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 11 сентября 2004 г. N 214
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 сентября 2004 г. N 213(2149)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 31 декабря 2009 г. N 579-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 13 ноября 2009 г. N 459-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. N 341-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 22 мая 2009 г. N 189-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 30 января 2009 г. N 25-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 г. N 358-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 3 декабря 2007 г. N 259-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 сентября 2007 г. N 191-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 27 февраля 2007 г. N 36-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 2 февраля 2007 г. N 19-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 6 сентября 2005 г. N 169-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 29 декабря 2004 г. N 210-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 19 ноября 2004 г. N 179-па