В соответствии со статьей 31 Устава Сахалинской области и постановлениями администрации области от 15.08.2001 N 10-па "О системе областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области" и от 15 ноября 2001 N 62-па "О формировании областных органов исполнительной власти Сахалинской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение и структуру департамента здравоохранения Сахалинской области, схему управления и функционального взаимодействия учреждений здравоохранения и аптечных организаций области (прилагаются).
2. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 12.01.2000 N 17 "О положении и структуре департамента здравоохранения администрации области".
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
28 декабря 2001 г.
N 90-па
Положение
о департаменте здравоохранения Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 декабря 2001 г. N 90-па)
I. Общая часть
1. Департамент здравоохранения Сахалинской области (далее Департамент) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и администрации области, настоящим Положением.
4. Департамент создается (ликвидируется) администрацией Сахалинской области.
5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, утвержденных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, имеет собственные реквизиты и атрибутику.
7. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации области.
8. Департамент может выступать в суде в качестве истца и ответчика.
9. Юридический адрес Департамента: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15.
II. Основные задачи Департамента
1. Проведение государственной политики:
- в области здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей населения области в качественной медицинской помощи;
- в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области.
2. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений здравоохранения и соблюдение основных нормативных показателей функционирования сети подведомственных учреждений.
3. Разработка в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области:
- концепций и схем рационального функционирования и развития системы здравоохранения области;
- целевых программ в области здравоохранения и их осуществление;
- проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования на территории области предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, работающих в сфере здравоохранения.
4. Осуществление в отрасли мероприятий, имеющих наиболее важное социальное значение.
5. Координация работы и взаимодействие Департамента с ведомственными учреждениями здравоохранения области, а также медицинскими учреждениями, предприятиями других форм собственности, субъектами Российской Федерации, а также зарубежными учреждениями и организациями здравоохранения.
6. Координация и контроль в пределах предоставленных Департаменту прав за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от их правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Функции Департамента
1. Функциями Департамента являются:
- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- проведение с учетом региональных особенностей комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства;
- осуществление совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- осуществление совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования мероприятий по медицинскому страхованию населения в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение учреждений здравоохранения изделиями медицинской техники и медицинскими материалами;
- обеспечение учреждений здравоохранения и населения лекарственны ми средствами и изделиями медицинского назначения;
- обеспечение учреждений здравоохранения продукцией материально-технического назначения: мягким и твердым инвентарем, продуктами питания, строительными и другими материалами;
- проведение работы по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических видов деятельности;
- организация переподготовки и повышения квалификации врачей и подготовки средних медицинских и фармацевтических кадров;
- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- разработка и осуществление региональных программ обеспечения населения области лекарственными средствами;
- совершенствование форм и методов работы фармацевтических организаций, анализ их деятельности в условиях рыночных отношений;
- подготовка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с учетом территориальных особенностей;
- развитие сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширение ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- обеспечение экономической эффективности работы аптечной сети и развитие ее материально-технической базы.
2. Департамент в соответствии с возложенными на него функциями:
- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области:
- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования организует работу по обязательному медицинскому страхованию населения;
- совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, санитарно-эпидемиологической службой, общественными и иными заинтересованными организациями организует разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, их финансирование из областного бюджета и внебюджетных источников, контролирует их исполнение;
- формирует единую политику деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения области, независимо от форм собственности;
- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;
- обеспечивает контроль за условиями и порядком проведения врачебно-трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности;
- утверждает совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора список профессий и производств, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, обеспечивает контроль условия и порядок их проведения;
- обеспечивает организационно-методическую и консультативную по мощь учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению;
- обеспечивает внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений современных медицинских технологий;
- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
- разрабатывает и обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по охране материнства и детства, здоровья женщин, детей и подростков:
- организует в пределах своей компетенции контроль за деятельностью медицинских учреждений, лиц, занимающихся частной практикой, по оказанию медицинской помощи населению;
- обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за проведением судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
- формирует и выполняет заказы на научно-исследовательские работы в области здравоохранения и медицины, участвует во внедрении их в практику здравоохранения;
- осуществляет в соответствующих учебных заведениях подготовку врачей, средних медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за качеством обучения лиц, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- организует и осуществляет в области здравоохранения в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту;
- осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся в непосредственном подчинении подведомственных учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью и ее соответствием установленному законодательством порядку;
- осуществляет бухгалтерский учет и обеспечивает своевременное представление статистической и других видов отчетности по установленным формам;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения в новых экономических условиях;
- обеспечивает организацию первичного учета и отчетности по медицинской статистике;
- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения:
- проводит аттестацию медицинских работников области;
- решает вопросы поощрения передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения:
- разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений здравоохранения;
- в установленном законом порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения;
- выступает от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений здравоохранения;
- утверждает уставы областных государственных учреждений здравоохранения:
- формирует единую политику деятельности фармацевтических организаций области, независимо от форм собственности:
- осуществляет на конкурсной основе размещение государственных заказов на закупку жизненно важных лекарственных средств в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования, контролирует целевое использование указанных финансовых средств в фармацевтических организациях;
- организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи:
- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Сахалинской области, администрацией области;
- готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных лекарственных средств по номенклатуре лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными в установленном порядке Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных аптечных предприятий, заключает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным губернатором Сахалинской области;
- осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами;
- обеспечивает мероприятия по охране государственной тайны и ин формации ограниченного доступа в пределах своей компетенции.
IV. Права Департамента
1. Для реализации основных задач и функций Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждении, организаций, предприятий (независимо от форм собственности) информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, вытекающих из настоящего Положения;
- разрабатывать и утверждать в пределах предоставленных Департаменту прав нормативные правовые акты по вопросам функционирования учреждений здравоохранения;
- разрабатывать областные программы, направленные на охрану здоровья населения и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, утверждать в пределах своей компетенции рациональные схемы размещения лечебной сети области. Осуществлять контроль за их выполнением:
- проводить единую политику регулирования вопросов оплаты труда, социальных гарантий и защищенности работников здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
- проводить согласованную планово-финансовую политику в финансировании предприятий, организаций и учреждений, подведомственных Департаменту. Совместно с главным финансовым управлением области проводить ревизии использования бюджетных средств в предприятиях, организациях и учреждениях, подведомственных Департаменту, и принимать меры по устранению недостатков;
- заключать от своего имени договоры с юридическими и физическими лицами для осуществления своих полномочий;
- принимать участие в учреждении общественных некоммерческих организаций, в том числе фондов;
- представлять губернатору области для назначения (увольнения) на должность первых руководителей областных государственных учреждений здравоохранения, в т.ч. медицинских учебных заведений, согласовывать на значение (увольнение) на должность заместителей первых руководителей этих учреждений;
- издавать с органами государственной власти, органами местного самоуправления нормативные правовые акты;
- осуществлять разрешенную действующим законодательством предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению задач, стоящих перед Департаментом, и соответствующую этим задачам. Виды осуществляемой деятельности согласовываются с администрацией Сахалинской области;
- осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству.
2. Для координации и регулирования деятельности государственных медицинских и фармацевтических предприятий: ГП "Медтехника", ОТП "Фармация", ГП "Оптика", государственных аптечных предприятий области Департаменту предоставляются права:
- согласовывать уставы государственных предприятий;
- согласовывать решения о привлечении руководителей государственных предприятий к ответственности за допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности;
- в целях обеспечения контроля за использованием по назначению и сохранности государственного имущества, закрепленного за государственным предприятием на правах полного хозяйственного ведения или на правах оперативного управления, по согласованию с комитетом по управлению госимуществом Сахалинской области назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
Департаменту могут быть делегированы администрацией области другие права.
V. Ответственность Департамента. Ответственность работников Департамента
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
Работники Департамента за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VI. Организация деятельности Департамента
1. Департамент в своей деятельности подчиняется администрации области и координирует свою деятельность с вице-губернатором области, курирующим здравоохранение.
2. Департамент осуществляет координацию деятельности и прямое взаимодействие с областными органами исполнительной власти Сахалинской области и аппаратом администрации области, администрациями муниципальных образований области по вопросам здравоохранения и проведения лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.
3. Департамент руководит деятельностью областных лечебно-профилактических и медицинских учебных учреждений, финансирование которых осуществляется из средств областного бюджета.
4. Департамент возглавляет начальник, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности администрацией Сахалинской области.
5. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, имеет первого заместителя, заместителей, определяет их обязанности.
6. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, подчиненных ему работников;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает в пределах установленной численности работников и бюджетных назначений штатное расписание Департамента;
- заключает по согласованию с комитетом экономики и главным финансовым управлением Сахалинской области контракты, договоры в пределах годовых бюджетных назначений Департамента;
- в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, законов Сахалинской области, постановлений губернатора области и администрации области, решений коллегии Департамента, подлежащие обязательному исполнению всеми учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами; организует и проверяет их исполнение;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными на праве оперативного управления за Департаментом.
7. Приказы и инструкции начальника Департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательны для всех учреждений здравоохранения области, независимо от ведомственной и другой принадлежности, а также форм собственности.
8. Начальник Департамента в установленном порядке назначает (увольняет) на должность заместителей начальника Департамента.
9. Вопросы оплаты труда и материального стимулирования работников Департамента регулируются начальником Департамента в соответствии с нормативными актами по оплате труда, утвержденными Правительством РФ, областными законами и иными нормативными правовыми актами администрации области в пределах предусмотренных Департаменту средств на оплату труда.
10. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей и специалистов структурных подразделений Департамента осуществляется в соответствии с действующими трудовым законодательством и настоящим Положением.
11. При начальнике Департамента образуется совещательно-консультативный орган - коллегия Департамента в составе начальника Департамента (председатель коллегии), заместителей начальника по должности, руководителей структурных подразделений, учреждений здравоохранения и других учреждений и организаций.
Положение о коллегии, персональный состав и регламент работы коллегии утверждается приказом начальника Департамента по согласованию с курирующим отрасль вице-губернатором области.
Решения коллегии обязательны для исполнения, при необходимости оформляются приказами начальника Департамента.
12. Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является государственной собственностью.
13. Департамент распоряжается (продает, сдает в аренду, отдает в залог, передает во временное пользование) закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с порядком распоряжения и управления государственной собственностью, определенным законами Российской Федерации и Сахалинской области.
14. Доходы от предпринимательской деятельности Департамента и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение Департамента.
15. Балансодержателем имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является Департамент.
16. В случае ликвидации Департамента имущество, закрепленное за ним, передается комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области, который решает вопрос по дальнейшему его использованию. Срок для заявления кредиторами своих претензий к ликвидируемому Департаменту устанавливается органом, утверждающим решение о ликвидации Департамента, но не может быть менее 2-х месяцев.
Претензии к ликвидируемому Департаменту удовлетворяются из его имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.
17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Департамента производится администрацией области в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Орган, принявший решение о реорганизации или ликвидации Департамента, оказывает помощь в трудоустройстве высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством о труде Российской Федерации.
VII. Критерии оценки деятельности Департамента
1. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений отрасли здравоохранения и соблюдение основных нормативных (расчетных) показателей функционирования сети подведомственных учреждений.
2. Ход реализации соответствующих отраслевых социальных программ.
3. Состояние и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оснащение оборудованием, внедрение новых технологий и программ.
4. Развитие внешнеэкономических и культурных связей с зарубежными странами.
5. Обеспечение отрасли кадрами, выполнение программ подготовки и повышения квалификации кадров.
6. Осуществление в отрасли мероприятий, имеющих наиболее важное социальное значение.
7. Соблюдение в отрасли сметы доходов и расходов, в том числе сметы дополнительных доходов за счет оказания платных услуг.
8. Наличие и ход реализации программных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в отрасли.
9. Освещение итогов деятельности и ситуации в отрасли в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 декабря 2001 г. N 90-па "О положении и структуре департамента здравоохранения Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 25 февраля 2005 г. N 31-па