Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Южно-Сахалинска
от 27 декабря 2004 г. N 2423
Порядок
открытия и ведения финансовым управлением администрации города
Южно-Сахалинска лицевых счетов для учета операций со средствами,
полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
получателей средств из бюджета муниципального образования "город
Южно-Сахалинск", финансируемых на основании смет доходов и расходов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" утвержденной приказом от 21 июня 2001 г. N 46н и постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 30 января 2003 г. N 124 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" и внесенными изменениями.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия: Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и учредительными документами (уставами) получателей средств гражданско-правовыми договорами (далее внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" (далее - главный распорядитель средств), и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности -регистр аналитического учета управления, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.
3. Операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск", финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств), отражаются
на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска (далее -управление).
4. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - генеральные разрешения), выданные управлением главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" (далее - главные распорядители средств) и разрешения на открытие в управлении лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешения), выдаваемые главными распорядителями средств муниципального образования "город Южно-Сахалинск" получателям средств.
5. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель средств представляет в соответствующие отделы управления (бюджетный, юрист) следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя средств;
б) бланк генерального разрешения, заполненный в установленном порядке, в трех экземплярах;
в) копии законодательных актов, являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств (в необходимых случаях).
Отделы управления в течение трех рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии замечаний первый экземпляр генерального разрешения визируется руководителями соответствующих отделов управления и передается главному распорядителю средств, который представляет генеральное разрешение руководителю группы предварительного контроля.
При этом код раздела и подраздела в разрешении указывается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации исходя из направления использования внебюджетных средств.
6.Три экземпляра разрешения подписываются руководителем управления и начальником отдела по казначейскому исполнения бюджета или их заместителями.
Первый (визовой) экземпляр разрешения остается в отделе предварительного контроля, второй экземпляр представляется руководителю отдела платежей для формирования юридического дела, третий экземпляр возвращается главному распорядителю средств.
7.Оформленные генеральные разрешения регистрируются группой предварительного контроля в Журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с присвоением генеральным разрешениям номеров и выдаются главным распорядителям средств под расписку в журнале.
8. Главные распорядители средств на основании выданных генеральных разрешений оформляют и доводят до бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, разрешения по установленной форме.
Главный распорядитель средств оформляет разрешение в четырех экземплярах.
Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств в Журнале регистрации выдачи разрешений по форме, установленной Министерством Финансов РФ.
Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств, три экземпляра выдаются под роспись получателю средств по принадлежности для представления разрешения:
второго экземпляра - в группу предварительного контроля;
третьего - в группу платежей для формирования юридического дела;
четвертого - самому получателю.
9. Главные распорядители средств в десятидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, нормативных правовых актов местных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям по установленной форме. Главные распорядители средств соответственно на основании дополнений к генеральным разрешениям в пятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют дополнения к разрешениям по установленной форме получателям средств.
10. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям (разрешениям), их регистрация и доведение до получателей средств, находящихся в их ведении аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.
11.Главные распорядители средств в пятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в управление уведомление об отзыве генерального разрешения (разрешения) по установленной форме, в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати.
Порядок оформления управлением уведомления об отзыве генерального разрешения и его доведения до группы предварительного контроля, группы платежей, главного распорядителя средств и получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств, аналогичен порядку оформления и доведения разрешения, указанному в пунктах 5-8 настоящего порядка.
Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а так же выданные на основании генерального разрешения главным распорядителям средств и получателям средств разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.
12. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств главный распорядитель средств в пятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, или оформленное новое разрешение.
13. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
14. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка, утвержденного постановлением мэра города Южно-Сахалинск от 14 мая 2004 г. N 842.
При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется код 07- лицевой счет по учету внебюджетных средств.
Управление при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств используют учетный номер, присвоенный им в реестре получателей средств для учета операций со средствами бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск".
II. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств
2.1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в управлении по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск".
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
2.2. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в отдел по казначейскому исполнению бюджета финансового управления следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее разрешение), оформленное в порядке, установленном настоящим постановлением;
б) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме; Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у заместителя начальника отдела по казначейскому исполнению бюджета, руководителя отдела платежей.
Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются отделом по казначейскому исполнению бюджета (группа платежей) в Книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 3.8 порядка, утвержденным постановлением мэра г.Южно-Сахалинска от 14 мая N 842.
2.3. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в управление смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал). Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться в управление.
Клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, и в необходимых случаях представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
2.4. Управление в пятидневный срок после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента.
2.5. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются управлением:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального разрешения;
б) при отзыве разрешения на открытие лицевого счета главным распорядителем средств;
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились, и остатка внебюджетных средств не имеется;
г) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.6. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств управление должно произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями управления и клиента.
III. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
3.1. Внебюджетные средства, поступившие на счет управления на основании расчетно-денежных документов плательщиков, подлежат отражению управлением на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
При оплате счетов сторонними организациями:
- плательщики в расчетно-денежных документах в поле "Получатель" после аббревиатуры "ИНН" проставляют значение идентификационного номера налогоплательщика - клиента, наименование финансового управления в скобках указывают наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение платежа" код доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности классификации доходов бюджетов Российской Федерации (000 3 02 01030 03 0000 130) с указанием наименования прямого получателя средств (для кого предназначен платеж);
- при поступлении денежных средств через кредитные органы на обратной стороне ордера на сдачу наличности плательщик также должен указать прямого получателя средств.
При перечислении денежных средств главными распорядителями:
- порядок оформления платежных документов соответствует описанному выше;
- при внесении наличности главными распорядителями через кредитные органы (по объявлению) доходы зачисляются на единый бюджетный счет с отражением операции на лицевом счете главного распорядителя.
Аналитический учет в разрезе получателей средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя средств обязаны вести централизованные бухгалтерии (бухгалтерии) главных распорядителей средств на основании выписок финансового управления и приложенных к ним расчетно-денежных документов.
3.2. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются управлением от клиента только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Перечень документов, прилагающихся к расчетно-денежным документам аналогичен Перечню, утвержденному распоряжением мэра города Южно-Сахалинска от 26 апреля 2004 года N58р "О перечне документов на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск"
Расчетно-денежные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Порядка оформления платежных документов для проведения расходных операций через казначейство, утвержденного начальником финансового управления администрации г.Южно-Сахалинска от 15 апреля 2004 года, в назначении платежа должна быть указана полная бюджетная классификация.
Управление отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешении;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования;
непредставления клиентом полного пакета документов, подтверждающего право на получение средств.
3.3. Дата, проставленная в платежном поручении, должна соответствовать дате совершения операции по лицевому счету клиента.
3.4.Возврат дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
3.5. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
3.6. Суммы, зачисленные на счет управления без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении десяти календарных дней со дня их поступления на счет управление:
зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств;
возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.
3.7. В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, управление зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления, клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
3.8. Клиент по всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами составляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. Управление в порядке, установленном Банком России, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет управления.
IV. Порядок ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств
4.1. Управление отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных, средств нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.2. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
объем, поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, нарастающим итогом с начала финансового года;
остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
V. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств
5.1. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиентов за данный операционный день (далее - выписка) с приложениями брошюруются управлением в хронологическом порядке в отдельные дела. Выдача выписок с необходимыми приложениями производится в порядке, установленном пунктами 6.2-6.5 постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 14 мая 2004 г. N 842.
5.2. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в управлении по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Управление и клиенты при несоблюдении положений настоящего постановления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2004 г. N 2423 "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.