Постановление Губернатора Сахалинской области
от 3 ноября 1997 г. N 521
"О положении и структуре департамента потребительского рынка, торговли
и услуг администрации Сахалинской области"
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 30 августа 1999 г. N 340 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора Сахалинской области от 25.08.97 N 394 "О нормативно-методических рекомендациях по составу, содержанию и порядке разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкциях государственных служащих администрации Сахалинской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте потребительского рынка, торговли и услуг администрации области и его структуру (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление губернатора Сахалинской области от 12.07.94 N 208 "О положении и структуре департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области".
Первый вице-губернатор области |
И.П. Малахов |
Положение о департаменте потребительского рынка, торговли и услуг
администрации Сахалинской области
(утв. Постановлением Губернатора Сахалинской области от 3 ноября 1997 г. N 521)
1. Общая часть
1.1. Департамент потребительского рынка, торговли и услуг (в дальнейшем - департамент) является структурным подразделением администрации Сахалинской области.
1.2. Департамент образуется с целью осуществления государственной политики в сфере торговли, общественного питания, услуг, производства товаров народного потребления, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в отраслях.
1.3. Департамент создается (ликвидируется) главой администрации области и в своей деятельности подчиняется вице-губернатору области, ведущему соответствующие вопросы по распределению обязанностей
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания, сферы услуг, производства товаров народного потребления на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок для областных нужд.
2.3. Разработка проектов нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих применение в области общероссийских правил и норм.
2.4. Содействие рыночным преобразованиям в торговле, общественном питании, сфере услуг, производстве товаров народного потребления; создание эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения и равные условия для всех хозяйствующих субъектов.
2.5. Развитие внутреннего рынка товаров народного потребления на основе поддержки предпринимателей в сфере производства, торговли и услуг, а также развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества, формирование развитой инфраструктуры.
2.6. Оказание содействия предприятиям всех форм собственности в формировании кадровой политики в торговле, общественном питании, сфере услуг и производстве товаров народного потребления.
2.7. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам торговли, бытового обслуживания населения, контроля за деятельностью торговых и бытовых предприятий.
2.8. Обеспечение контроля за выполнением нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3. Функции
3.1. Взаимодействуя с органами местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности, принимает меры по насыщению и стабилизации потребительского рынка товарами и услугами.
3.2. Участвует в реализации федеральных и областных программ по углублению экономических реформ в сфере розничной, оптовой торговли, общественного питания, сферы услуг и производства товаров народного потребления.
3.3. Анализирует состояние торговли, общественного питания и сферы услуг; разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, бытовых услуг, уровня потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг и других экономических факторов.
3.4. Анализирует состояние развития производства непродовольственных товаров народного потребления, проводит работу по привлечению инвестиций для развития, улучшения качества продукции, выпуску новых видов изделий.
3.5. Способствует развитию межтерриториальных связей, организации областных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, конкурсов и смотров профессионального мастерства предприятий торговли, общественного питания, службы быта.
3.6. Оказывает поддержку деятельности и развитию оптовых рынков.
3.7. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию системы завоза товаров в районы с ограниченными сроками доставки грузов, определяет областной заказ на завоз продовольственных, непродовольственных товаров, проводит квалификационный отбор предприятий, осуществляющих поставки продукции (товаров) за счет средств регионального фонда госфинподдержки.
3.8. Проводит маркетинговые исследования торгового рынка области, взаимодействует с оптовыми поставщиками.
3.9. Анализирует развитие малого предпринимательства в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании, производстве товаров народного потребления, изучает деятельность объединений (союзов, ассоциации) с целью оценки их положения на рынке, создания условий для развития конкуренции.
3.10. Участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке схем развития и рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.11. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд населения на случай чрезвычайных ситуаций.
3.12. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, предприятиям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, дает разъяснения гражданам по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.13. Организует методическую работу по охране труда, анализирует причины производственного травматизма, профессиональных заболеваний в отраслях.
3.14. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов (постановления губернатора, законы области), регулирующих деятельность торговли, общественного питания, сферы услуг, производства товаров народного потребления, а также разрабатывает предложения по конкретизации механизма исполнения нормативных актов, принимаемых на федеральном уровне, нормативные требования, положения, рекомендации по областной службе торговли и питания; обеспечивает контроль за их выполнением.
3.15. Содействует предприятиям всех форм собственности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.16. Осуществляет лицензирование видов деятельности, связанных с торговым обслуживанием и отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам лицензирования и сертификации.
3.17. Осуществляет бухгалтерский учет по департаменту, представляет сводные бухгалтерские и статистические отчеты, несет ответственность за своевременное и качественное их представление в соответствующие учреждения (организации).
4. Права
Департамент имеет право:
4.1. Устанавливать связи с целью обмена опытом и взаимодействия с аналогичными подразделениями краев и областей РФ.
4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения задач департамента.
4.3. Участвовать в установленном порядке в решении вопросов акционирования и приватизации объектов и предприятий, реформировании отношении собственности.
4.4. Проводить антимонопольную политику и поддержку конкуренции;
4.5. Взаимодействовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с их территориальными органами по вопросам компетенции департамента.
4.6. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.7. Представлять администрацию области в суде по вопросам, вытекающим из функций, и по согласованию с губернатором области.
4.8. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, способствующих увеличению поступления налогов в бюджет за счет оживления деятельности торговли, сферы услуг, производства товаров народного потребления.
4.9. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.10. Привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке областных программ, проектов нормативных правовых актов по вопросам, возникающим при выполнении возложенных функций, создавать временные экспертные, рабочие группы.
4.11. Запрашивать в установленном порядке от предприятий и организаций всех форм собственности, государственных и общественных органов информацию и материалы, необходимые для решения возложенных задач.
5. Ответственность
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав
6. Организация деятельности
6.1. Структура, предельная численность работников департамента и фонд оплаты утверждаются главой администрации области.
6.2. Штатное расписание департамента утверждается его руководителем.
6.3. Руководителем департамента является начальник департамента, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
6.4. Начальник департамента назначает и освобождает от работы заместителей начальника по согласованию с вице-губернатором области, курирующим департамент.
6.5. Планы и отчеты о работе, положения об отделах департамента, должностные инструкции работников департамента утверждаются начальником департамента.
6.6. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, представляет интересы департамента во всех государственных органах, предприятиях и учреждениях без доверенности, назначает и освобождает от должности работников аппарата департамента, издает приказы и распоряжения, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами департамента.
6.7. Заместители начальника департамента, начальники отделов департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
6.8. В случае ликвидации департамента имущество, закрепленное за ним, передается комитету администрации области по управлению госимуществом, который решает вопрос по дальнейшему его использованию.
6.9. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности департамента производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Департамент является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, финансируется за счет средств областного бюджета. Имеет бюджетный и иные счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: г. Южно-Сахалинск,ул. Дзержинского,23.
Структура департамента потребительского рынка, торговли и услуг
администрации области
(утв. Постановлением Губернатора Сахалинской области от 3 ноября 1997 г. N 521)
1. Руководство и аппарат при руководстве
2. Отдел маркетинга
3 Отдел организации торговли
4. Отдел промышленности и услуг
5. Отдел экономики и прогнозирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 3 ноября 1997 г. N 521 "О положении и структуре департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Сахалинской области от 30 августа 1999 г. N 340 настоящее постановление признано утратившим силу