Постановление Мэра города Южно-Сахалинска
от 7 ноября 2007 г. N 2237
"Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг
в сфере здравоохранения, предоставляемых жителям городского округа
"Город Южно-Сахалинск", за счет средств бюджета городского округа"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26 декабря 2011 г. N 2559 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 18.10.07 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города от 16.05.2007 г. N 916 "О реализации Плана мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2008 годы", а также в целях повышения качества жизни населения, обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций, повышения эффективности реализации бюджетной политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" и перехода к системе, ориентированной на конечный результат, постановляю:
1. Утвердить стандарты качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств бюджета городского округа (прилагаются).
2. Департаменту здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска (Иванов А.Д.) обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставляемых бюджетных услуг.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на сайте администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления мэра города возложить на вице-мэра по социальному развитию Д.И. Сангадеева.
Мэр города |
А.И. Лобкин |
Приложение
к постановлению Мэра города
от 7 ноября 2007 г. N 2237
Стандарты качества бюджетных услуг
в сфере здравоохранения предоставляемых
жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за счет средств бюджета городского округа
1. Область применения
Настоящие стандарты распространяются на услуги в сфере здравоохранения, предоставляемые населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливают основные положения, определяющие качество услуг в сфере здравоохранения, финансируемых из средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Общие требования к качеству бюджетных услуг в сфере здравоохранения
2.1. Перечень локальных и ведомственных (отраслевых) актов по управлению качеством бюджетных услуг:
2.1.1. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, устанавливающие:
- номенклатуру работ и услуг в сфере здравоохранения;
- стандарты медицинской помощи, утвержденные Минздравсоцразвития РФ для муниципальных учреждений здравоохранения;
2.1.2. Приказы органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере здравоохранения.
2.1.3. Устав учреждения.
2.1.4. Лицензия на право осуществления медицинских видов деятельности.
2.1.5. Приказы учреждения здравоохранения по организации деятельности учреждения.
2.2. Требования к размещению учреждения:
2.2.1. Учреждение здравоохранения, оказывающее бюджетные услуги, должно располагаться с учетом транспортной и пешеходной доступности для потребителя услуги. Учреждения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
2.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
2.3. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
2.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с табелем оснащения, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2.3.2. Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.
2.4. Требования к персоналу.
2.4.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.
2.4.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
2.4.3. Врачи и средние медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию каждые 5 лет на циклах тематического усовершенствования и профессиональной подготовки.
2.4.4. Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.4.5. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
2.5. Контроль за оказанием бюджетных услуг.
2.5.1. Контроль за оказанием бюджетной услуги осуществляется департаментом здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, утверждаемым постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
2.5.2. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждения здравоохранения, врачебными комиссиями, специалистами департамента здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска.
2.5.3. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.
2.5.4. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
2.6. Условия предоставления бюджетной услуги.
2.6.1. Бюджетная услуга в виде медицинской помощи оказывается населению городского округа "Город Южно-Сахалинск", зарегистрированному в установленном порядке, при представлении документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие вышеуказанных документов не является основанием для отказа в оказании экстренной и неотложной помощи.
2.6.2. Гражданам Российской Федерации, временно проживающим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", при наличии полиса обязательного медицинского страхования медицинская помощь оказывается бесплатно в объемах, предусмотренных программой "Муниципальный заказ на предоставление жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск" бесплатной медицинской помощи".
2.6.3. Гражданам зарубежных стран медицинская помощь оказывается по экстренным и неотложным показаниям в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень видов и объемов, условия и порядок предоставления бесплатной медицинской и лекарственной помощи населению за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяются муниципальным заказом - заданием на предоставление жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск" бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
2.8. Очередность предоставления бюджетной услуги в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления устанавливается программой "Муниципальный заказ на предоставление жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск" бесплатной медицинской помощи".
2.9. Информация об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
2.9.1. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.9.2. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения: о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи. предоставляемой учреждением.
2.9.3. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3. Общие требования к стандарту качества медицинских услуг по обеспечению первичной медико-санитарной помощи
3.1. Услуги по обеспечению первичной медико-санитарной помощи включают в себя услуги по оказанию стационарной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, медицинскую помощь в дневных стационарах, круглосуточную медицинскую помощь на койках сестринского ухода, скорую медицинскую помощь взрослому, в том числе женщинам в период, во время беременности и после родов и детскому населению в муниципальных ЛПУ.
3.2. Качество услуг должны обеспечивать безопасность пациента и медицинского персонала.
3.3. Назначение услуг производится лечащим врачом в соответствии с клиническими стандартами лечения заболеваний.
3.4. Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.
4. Стандарт качества услуг по лечению и диагностике в стационарных условиях
4.1. Количество услуг по лечению и диагностике граждан в стационарных условиях (в том числе в стационарах дневного пребывания) больничного учреждения определяется исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней (пациенто-дней) за год.
4.2. Качество услуг в стационарных условиях должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния пациентов.
4.3. Оказание услуги осуществляется по направлению врача при наличии клинических показаний, подтверждающих необходимость круглосуточного стационарного наблюдения, проведения диагностических исследований, интенсивной терапии, а также при наличии эпидемических показаний для изоляции.
4.4. Госпитализация в стационар круглосуточного пребывания должна осуществляться при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям.
Стационар дневного пребывания предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
4.5. Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
4.6. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клиническими стандартами.
4.7. Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно быть направлено на выздоровление, достижение ремиссии заболевания или улучшения, уменьшения летальных исходов, а так же для проведения планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
4.8. При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
4.9. Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
4.10. Питание в стационаре осуществляется согласно действующим нормативным документам.
4.11. В стационарах должны быть предусмотрены помещения для посещения пациентов родственниками и предусмотрены графики посещения больных.
4.12. Уход за лежачими больными обеспечивается младшим медицинским персоналом.
4.13. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана на руки пациенту и в поликлинику по месту жительства.
4.14. Услуги по содержанию лиц в отделении сестринского ухода должны обеспечивать их проживание под постоянным наблюдением персонала отделения с готовностью в любой момент оказать медико-социальную помощь, квалифицированный медицинский уход, своевременное выполнение врачебных назначений и процедур, оказание медицинской помощи, медицинскую диагностику, врачебный осмотр в зависимости от состояния, но не реже одного раза в неделю, медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии.
4.14.1. Услуги отделения сестринского ухода предоставляются лицам преимущественно пожилого и старческого возраста, одиноким, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в постоянном медицинском и социальном уходе.
4.14.2. Количество услуг по содержанию пациентов отделения сестринского ухода оценивается по среднегодовому количеству лиц, находящихся в условиях отделения сестринского ухода и числа койко-дней.
5. Стандарт качества услуг по лечению и диагностике при амбулаторно-поликлинической помощи, включая услуги дневного стационара
5.1. Количество услуг при амбулаторно-поликлинической помощи оценивается по числу посещений больных за год. Количество услуг дневного стационара оценивается по числу пациенто-дней.
5.2. Качество амбулаторно-поликлинических услуг должно обеспечивать проведение профилактических мероприятий в т.ч. по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению граждан, а также диагностику и лечение заболеваний в поликлинике, на дому по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов согласно штатному расписанию учреждения.
5.3. Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
5.4. Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный для потребителей бюджетной услуги график и условия работы учреждения.
5.5. При оказании поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи.
6. Стандарт качества услуг скорой медицинской помощи
6.1. Качество услуг скорой медицинской помощи населению должно обеспечить своевременное оказание медицинской помощи в объемах, предусмотренных медицинскими стандартами.
6.2. Количество услуг скорой медицинской помощи оценивается по числу вызовов к больным, которым оказана данная услуга.
6.3. Скорая медицинская помощь оказывается населению круглосуточно как заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в ЛПУ при состояниях, угрожаемых здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и др. состояниях и заболеваниях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
6.4. Прием обращений (вызовов) населения осуществляется дежурным диспетчером станции скорой медицинской помощи круглосуточно.
6.5. Выезд врачебной (фельдшерской) бригады скорой медицинской помощи и прибытие к пациенту осуществляется в пределах установленного временного норматива.
6.6. Неэффективность терапии врачом (фельдшером) бригады скорой медицинской помощи и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики являются основаниями для госпитализации пациента в больницу.
7.Стандарт качества услуги по обеспечению учетной, отчетной статистической документацией
7.1. Качество услуг по обеспечению учетной, отчетной статистической документацией администрации города, вышестоящих организаций, лечебно-профилактических учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" оценивается по количеству учетной, отчетной документации, составленной и представленной в учреждения и организации за год.
7.2. Представляемая информация должна быть достоверной, своевременной и в полном объеме.
8. Стандарт качества услуги по обеспечению медицинских учреждений автотранспортом
8.1. Качество услуг по обеспечению автотранспортом муниципальных учреждений здравоохранения оценивается по количеству отработанных машино-часов.
8.2. Предоставление данных услуг должно обеспечивать исполнение муниципального задания в установленном объеме и своевременно.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящие стандарты качества бюджетных услуг в муниципальном здравоохранении должны быть предоставлены учреждением, оказывающим услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно при поступлении такой просьбы.
9.2. Информация о наличии стандартов, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих стандартов.
9.3. Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком.
9.4. Подача, регистрация и рассмотрение жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.5. Жалоба на качество предоставленных услуг может быть подана руководителю учреждения, оказывавшего данные услуги.
9.6. Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
9.7. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящих стандартов должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
9.8. При несогласии с результатом рассмотрения жалобы руководителем учреждения здравоохранения жалоба может быть подана в департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска, обеспечивающий контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.
9.9. Ответственность юридических лиц за качественное предоставление услуг предусмотрена действующим законодательством. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и положениями о премировании (положениями об оплате труда). Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение положениями об оплате труда и премировании.
Начальник департамента здравоохранения |
А.Д. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 7 ноября 2007 г. N 2237 "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых жителям городского округа "Город Южно-Сахалинск", за счет средств бюджета городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 декабря 2007 г. N 95 (427)
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26 декабря 2011 г. N 2559 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г