На основании Положения о Федеральной энергетической комиссии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94. N 739 и в целях дальнейшего совершенствования механизма государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии.
2. Во изменение распоряжения губернатора области от 29.06.94. N 224 организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возложить на управление топлива, энергетики и недропользования администрации области.
Первый вице-губернатора области |
Долгих Н.П. |
Положение
о региональной энергетической комиссии
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 11 января 1995 г. N 14)
1. Региональная энергетическая комиссия (далее именуемая - комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Настоящее Положение разработано на основании постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93. N 737, Положения о Федеральной энергетической комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 739.
Состав комиссии утверждаются губернатором Сахалинской области. Комиссия формируется из представителей управлений, департаментов администрации области, энергоснабжающих организаций, потребителей, а также других органов, определяющих Функционирование и развитие экономики области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации, Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, решениями федеральной энергетической комиссии, постановлениями и распоряжениями органов представительной и исполнительной власти области, настоящим положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
проведение экономической политики Правительства Российской Федерации в области ценообразования в электроэнергетике на основе государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
способствовать осуществлению конкуренции среди производителей электрической и тепловой энергии;
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет:
рассмотрение и утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением затрат на производство продукции, системы налогообложения, общего изменения индекса цен, созданием источников финансирования развития энергетики области, а также принятием органами Государственной власти всех уровней документов, влияющих на систему ценообразования в сфере энергетики;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в Сахалинской области в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики;
рассмотрение предложений по регулированию средних значений тарифов для отдельных групп потребителей, предоставление льгот и исключений, согласно действующему законодательству, с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организацией;
рассмотрение разногласий между потребителями энергии и энергоснабжающими организациями и, при необходимости, участие через своего представителя в рассмотрении спорных вопросов, выдачу заключений по вопросам обоснования изменений тарифов на электрическую и тепловую энергию;
подготовку в установленном порядке предложений Правительству Российской Федерации по вопросам ценообразования в электроэнергетике и регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
5. Принятые комиссией решения по тарифам на электрическую и тепловую энергию являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений области, независимо от форм
собственности, ведомственной подчиненности и не могут быть отменены органами исполнительной власти. Их можно оспорить в судебном порядке и через Федеральную энергетическую комиссию. Интересы Комиссии при оспаривании ее решений в судебном порядке Комиссия защищает самостоятельно.
6. Комиссия имеет право запрашивать и получать:
необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач данные от предприятий, организаций и статистических органов;
материалы, обосновывающие необходимость изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию от энергоснабжающих организаций области в объеме, предусмотренном Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, с предоставлением пояснительной записки ко всем таблицам расчетов;
необходимую информацию для проведения анализа достоверности расчетов новых тарифов;
материалы по вопросам эффективности энергопользования от потребителей электрической и тепловой энергии независимо от их форм собственности.
7. Для участия в работе Комиссии по решению ее председателя могут привлекаться представители областных органов исполнительной власти, не вошедшие в состав комиссии, руководители отдельных энергоснабжающих и энергопотребляющих организаций и другие специалисты.
8. При Комиссии могут создаваться постоянные и временные экспертные группы, в Функции которых входит проверка обоснованности представленных к утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также анализ практики ценообразования и эффективности мер государственного регулирования в электроэнергетике.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление топлива, энергетики и недропользования. На департамент планирования и развития администрации области возлагаются вопросы экономического анализа представленных документов.
9. Предлагаемые к утверждению тарифы на электрическую и числовую энергию вместе со всеми обосновывающими материалами и расчетами представляются в Комиссию не менее чем за 10 дней (без учета выходных и праздничных) до объявленного срока заседания Комиссии.
Все указанные документы представляет в энергетическую Комиссию юридическое лицо, подающее заявку на изменение тарифов.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовали более двух третей ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
В отсутствие председателя Комиссии, заседания проводит его заместитель. В отсутствие и председателя Комиссии и его заместителя, заседание проводит назначенный председателем один из членов комиссии, постоянно присутствовавший на предыдущих заседаниях.
Решения по повестке дня должны быть доработаны и утверждены не позднее, чем в десятидневный срок (без учета выходных и праздничных дней) после получения региональной энергетической комиссией соответствующих документов от юридических и физических лиц с необходимым обоснованием, расчетами и замечаниями экспертов.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 11 января 1995 г. N 14 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был