Постановление Мэра города Южно-Сахалинска
от 15 апреля 2009 г. N 594
"Об утверждении муниципальной адресной программы "Внедрение системы учета
и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды,
электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных
домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг."
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 марта 2011 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (в ред. от 01.12.2008) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Внедрение системы учета и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг." (прилагается).
2. Опубликовать постановление мэра города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности вице-мэра по вопросам городского хозяйства Ю.М. Алпацкого.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Муниципальная адресная программа "Внедрение системы учета и контроля
потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг."
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 15 апреля 2009 г. N 594)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Внедрение системы учета и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг." (далее - Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Цели Программы |
1. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". 2. Внедрение ресурсосберегающих технологий в системы снабжения многоквартирных домов ресурсами тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии |
Задачи Программы |
1. Полное оснащение многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск" коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; 2. Организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов; 3. Организация системы обслуживания коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов. |
Исполнители |
Департамент городского хозяйства администрации |
Программы |
города Южно-Сахалинска, хозяйствующие субъекты в сфере управления многоквартирными домами, подрядные организации, организации коммунального комплекса |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет - 341177 тыс. рублей, в том числе за счет: - бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 32411,815 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 17058,85 тыс. рублей; - бюджета Сахалинской области - 291706,335 тыс. рублей. |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. |
Главный распорядитель финансовых средств |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Ожидаемые конечные результаты |
Целевыми индикаторами и показателями выполнения программы является процент оснащенности приборами учета энергоресурсов на многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года): 2009 год - 1,79 процентов от необходимого объема; 2010 год - 33,95 процентов от необходимого объема; 2011 год - 100 процентов от необходимого объема. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
Муниципальная адресная программа "Внедрение системы учета и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа предусматривает 100 процентное оснащение потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах городского округа "Город Южно-Сахалинск" коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии к концу 2011 года.
Внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета позволит контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективного (общедомового) прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий, автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (далее - АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.
Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборы регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети.
Дополнение установки приборов учета системами автоматического регулирования энергоресурсов позволит более эффективно решать задачи энергосбережения. Реализация программы обеспечит переход от учета потребления энергоресурсов к их реальной экономии.
В настоящее время оснащенность многоквартирных домов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составляет:
на системах отопления - 10 шт. или 0,01 процента;
на системах горячего водоснабжения - 10 шт. или 1,84 процента;
на системах холодного водоснабжения - 31 шт. или 3,03 процента;
на системах электроснабжения - 58 шт. или 4,64 процента.
Информация об оснащенности многоквартирных домов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов изложена в таблице N 1.
Таблица N 1
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов.
Вид благоустройства |
Количество многоквартирных домов видами благоустройства |
, оборудованных (шт.) |
|
Общее количество многоэтажных многоквартирных домов |
Количество многоэтажных многоквартирных домов, на которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета |
Количество многоэтажных многоквартирных домов, на которых необходимо установить коллективные (общедомовые) приборы учета |
|
городской округ "Город Южно-Сахалинск" | |||
Теплоснабжение |
974 |
10 |
964 |
Горячее водоснабжение |
542 |
10 |
532 |
Холодное водоснабжение |
1023 |
31 |
992 |
Электроснабжение |
1249 |
58 |
1191 |
Программа рассчитана исходя из следующих стоимостных характеристик установки приборов учета:
электроэнергии - 85 тыс. руб.;
тепловой энергии - 142 тыс. руб.;
холодного водоснабжения - 22 тыс. руб.;
горячего водоснабжения - 22 тыс. руб..
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы.
Программа разработана в целях:
- повышения контроля за расходованием ресурсов, регулирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов;
- повышения экономической эффективности использования коммунальных ресурсов в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов.
Основными задачами Программы являются:
- полное оснащение многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск" коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организация системы обслуживания коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы.
3. Система программных мероприятий.
3.1. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Введение приборного учета потребления коммунальных ресурсов в рамках Программы является необходимым и обязательным условием ресурсосбережения. Именно учет позволяет получить информацию о реальном потреблении коммунальных ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за не потребленные ресурсы, целенаправленно осуществлять ресурсосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность. В комплексном сочетании организации учета энергоресурсов и проведения ресурсосберегающих мероприятий достигается максимальный энергосберегающий эффект. При наличии приборов учета первоочередным ресурсосберегающим мероприятием становится введение регулирования потребления коммунальных ресурсов.
Установка на объектах средств регулирования расхода коммунальных ресурсов позволяет снизить потребление ресурсов на 10-20 процентов от уровня, зафиксированного по приборам учета.
3.2. Установка на объектах средств регулирования потребления энергоресурсов.
Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и заканчивая системами на основе электронных контроллеров, позволяющих реализовать сложные законы регулирования, учитывая большое число внешних факторов. Например, обеспечить снижение теплопотребления по времени суток, выходным дням и (или) при повышении температуры наружного воздуха.
Наиболее простой и дешевый способ регулирования тепловой нагрузки здания - установка корректировочного регулирующего вентиля. Наличие подобных вентилей облегчает не только монтажную регулировку системы, но и позволяет оперативно снижать теплопотребление во время повышения температуры наружного воздуха. Таким образом, простой комплект регулирующей аппаратуры дает возможность поддерживать в здании оптимальный температурный режим и экономить энергоресурсы.
На объектах со значительным (более 0,5 Гкал/час) теплопотреблением целесообразно внедрение автоматического, в том числе программного, регулирования температуры.
Наиболее распространенный способ автоматического регулирования теплоснабжения - использование блочных АИТП высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды. Блоки комплектуются современными бесшумными насосами, современными теплообменными аппаратами и датчиками параметров теплоносителя. АИТП устанавливаются в подвалах зданий и могут работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала.
В зависимости от комплектации АИТП выполняют следующие функции:
обеспечение циркуляции воды в системах отопления и горячего водоснабжения;
автоматическое регулирование расхода теплоносителя и распределение тепла по системам потребления, в том числе программное регулирование по дням недели, времени суток;
контроль и изменение параметров теплоносителя: температуры и давления сетевой воды, температуры воздуха в помещениях, в зависимости от температуры наружного воздуха;
фиксирование данных теплопотребления и расхода сетевой и водопроводной воды;
защита местных систем от аварийного изменения параметров теплоносителя;
заполнение и подпитка местных систем.
Опыт эксплуатации АИТП позволяет определить зависимость сроков окупаемости от суммарной тепловой нагрузки. При значении энергосберегающего эффекта 10-15 процентов на объектах с тепловой нагрузкой не менее 0,5 Гкал/час срок окупаемости составляет не более 3-х лет.
В зданиях с отопительной нагрузкой от 0,2 до 0,5 Гкал/час целесообразно применение упрощенных систем регулирования.
Для зданий с отопительной нагрузкой менее 0,2 Гкал/час следует использовать корректировочные вентили для ручного регулирования теплового потребления.
3.3. Внедрение автоматизированных систем индивидуального учета и регулирования энергоресурсов.
Настоящая Программа должна предусматривать реализацию на жилых зданиях самых передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах. К несомненным преимуществам данной системы можно отнести:
- вандалоустойчивость и защищенность от несанкционированного доступа;
- справедливое распределение энергоресурсов и компенсация повышенного теплопотребления угловых и северных квартир;
- незаметность и необременительность функционирования для потребителей;
- отсутствие значительной задержки между оказанием коммунальной услуги и начислением платы, соответствующей ее фактическому потреблению;
- получение своевременных сигналов об авариях на внутренних сетях зданий;
- простота в обслуживании и эксплуатации;
- модульность и свободное аппаратное наращивание исходя из условий и специфики инженерных систем жилых зданий.
3.4. Гидравлическая балансировка системы теплоснабжения.
Масштабный переход на приборный учет тепловой энергии возможен только в условиях проведения гидравлической балансировки централизованных систем теплоснабжения. Разбалансировка создает сверхнормативное потребление тепловой энергии на объектах, находящихся в начале теплотрасс и недостаток тепла на ее конечных участках.
Проведение гидравлической балансировки позволяет равномерно в соответствии с потребностями распределить объемы поставок тепла по всем подключенным объектам. Искусственный дефицит тепловой энергии при этом ликвидируется.
Помимо этого, гидравлическая балансировка позволяет в дальнейшем верно оценивать фактическую энергоемкость отдельных объектов и точно рассчитывать энергетический и экономический эффект от проведения тех или иных энергосберегающих мероприятий. В противном случае сопоставление принятого норматива потребления и показаний приборов учета не имеет смысла, поскольку система либо недодает, либо осуществляет сверхпоставки тепла. Более того, на объектах, подключенных к конечным участкам теплотрасс, невозможно будет получить экономию тепла - речь будет идти лишь о создании нормальных условий проживания.
4. Планируемые показатели реализации Программы
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в рамках реализации Программы планируется осуществить установку соответствующих приборов учета в количестве согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на многоквартирных домах
Коллективные (общедомовые) приборы учета (шт.) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Теплоснабжение |
25 |
374 |
847 |
1246 |
Горячее водоснабжение |
10 |
212 |
486 |
708 |
Холодное водоснабжение |
25 |
375 |
852 |
1252 |
Электроснабжение |
25 |
427 |
973 |
1425 |
В результате реализации Программы будут созданы условия для:
- осуществления расчетов с населением за фактически потребляемые потребителями коммунальные ресурсы. Будет исключена оплата сверхнормативных потерь в сетях ресурсоснабжающих организаций;
- экономии коммунальных ресурсов за счет организации их полного коммерческого учета.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах, подрядными организациями, организациями коммунального комплекса.
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска обеспечивает:
- подачу заявок на софинансирование мероприятий программы в бюджеты всех уровней;
- согласование инвестиционных и производственных программ, разработанных ресурсоснабжающими организациями в пределах своей компетенции;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
- рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации коммунального комплекса, участвующие в реализации Программы, обеспечивают разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
Участие собственников помещений в многоквартирных домах в реализации Программы носит заявительный характер. В Программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли решение:
- о разработке проектно-сметной документации на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
- об установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов и долевом финансировании расходов в размере не менее 5 процентов от стоимости работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, формируется ежегодно в соответствии с показателями реализации Программы. Многоквартирные дома, в отношении которых планируется оснащение (обще домовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году, изложен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий на 2010-2011 гг. будет формироваться в последующие годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование Программы предусматривается на условиях софинансирования в следующих пропорциях:
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - в размере десяти процентов;
- средства собственников многоквартирных домов - в размере пяти процентов;
- средства бюджетов других уровней - в размере восьмидесяти пяти процентов.
Финансовые средства на реализацию Программы планируется формировать за счет бюджетных и внебюджетных источников, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 341177 тыс. рублей.
Информация о планируемых объемах и источниках финансирования Программы изложена в таблице N 3.
Таблица N 3
Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
(Объем финансовых средств (тыс. руб.) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
0 |
10332,39 |
22079,425 |
32411,815 |
Средства собственников помещений в многоквартирном доме |
322,250 |
5115,850 |
11620,750 |
17058,850 |
Средства бюджетов других уровней |
5510,475 |
87481,035 |
198714,825 |
291706,335 |
Итого |
6445,0 |
102317,0 |
232415,0 |
341177,0 |
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета будет зависеть от обеспеченности бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Установка приборов учета в 2009 году будет производиться в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет - 341177 тыс. руб., в том числе за счет:
- бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 32411,815 тыс. руб.;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах - 17058,85 тыс. руб.;
- средств бюджетов других уровней - 291706,335 тыс. руб.
7. Организация управления и целевые индикаторы выполнения программы.
Контроль исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Целевыми индикаторами и показателями является процент оснащенности приборами учета энергоресурсов на многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года):
год - 1,79 процентов от необходимого объема;
год - 33,95 процентов от необходимого объема;
год - 100 процентов от необходимого объема. В том числе по приборам учета:
Вид КУ |
Процент оснащения ПУ на конец года: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Теплоснабжение |
2,81 |
32,83 |
100 |
Горячее водоснабжение |
2,82 |
32,77 |
100 |
Холодное водоснабжение |
4,47 |
34,42 |
100 |
Электроснабжение |
5,82 |
35,79 |
100 |
Итого: |
3,98 |
33,95 |
100 |
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- экономия потребления коммунальных ресурсов;
- снижение задолженности потребителей за коммунальные ресурсы;
- доля оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке;
- расчеты за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению.
Приложение N 1 к программе не приводится
Начальник Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
В.В. Мицук |
Пояснительная записка
к Постановлению мэра города Южно-Сахалинска "Об утверждении
муниципальной адресной программы "Внедрение системы учета и контроля
потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг."
В 2005 году введен в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, обязавший собственников жилых помещений в многоквартирных домах определить способ управления многоквартирным домом. Большинство собственников жилых помещений в многоквартирных домах города Южно-Сахалинска выбрали управление посредством управляющих организаций. Статья 162 Жилищного кодекса РФ определила, что договор собственника с управляющей организацией, должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, определившие в качестве "потребителей" граждан, использующих коммунальные услуги для личных целей, а в качестве "исполнителя" - управляющую организацию, на которую в свою очередь возложена обязанность заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, т.е. непосредственными продавцами коммунальных услуг.
В настоящее время расчет размера платы за коммунальные услуги для граждан, например "отопление", осуществляется по нормативам потребления, исходя из проектных нагрузок жилого дома. При внедрении данной программы расчет будет производиться за фактические потребленные коммунальные услуги в отдельно взятом многоквартирном доме.
Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения действующего законодательства и перехода на новую систему отношений субъектов жилищно-коммунальной сферы, предлагается к принятию программа "Внедрение системы учета и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг." (далее - Программа).
В результате реализации Программы будут созданы условия для осуществления расчетов с населением за фактически потребляемые потребителями коммунальные ресурсы (будет исключена оплата сверхнормативных потерь в сетях ресурсоснабжающих организаций), а также созданы условия для экономии коммунальных ресурсов за счет организации их полного коммерческого учета.
Данная программа разработана в целях реализации п. 9.1. статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которому обязательным условием предоставления финансовой поддержки Фонда является наличие программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Начальник департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
В.В. Мицук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 15 апреля 2009 г. N 594 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Внедрение системы учета и контроля потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления данных ресурсов в многоквартирных домах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 9 июня 2009 г. N 44
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 марта 2011 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу