В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ":
1. Утвердить Заключение, представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области к проекту Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" (прилагается).
2. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" (прилагается).
3. Рекомендовать управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (Мисилевич Б.И.) разработать областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" (по согласованию).
4. Ответственным за разработку областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" определить администрацию Сахалинской области.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Концепция
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области
на 2010-2014 годы"
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 3 июня 2009 г. N 352-ра)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы стратегическим целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.
Динамичное развитие и будущее области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которых неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области потребителями и распространителями наркотических средств, психотропных веществ, который можно условно разделить на потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб.
Потери системы образования выражаются в:
- снижении внутришкольной дисциплины, успеваемости учащихся и студентов;
- росте криминогенности среды в образовательных учреждениях;
- искажении духовных ценностей у молодежи.
Итогом этого становятся незавершенное среднее и высшее профессиональное образование (часто - незаконченное основное общее образование), нереализованные жизненные цели и устремления, непрофессионализм и, как следствие, неустроенность в жизни.
Медицинский ущерб включает в себя такие последствия употребления наркотиков, как рост заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передающимися половым путем, и другими; рост общей заболеваемости, смертности.
Колоссальные средства тратятся на лечение, содержание в стационарах и оплату временной нетрудоспособности граждан по множеству различных соматических заболеваний и травм, связанных с употреблением наркотических веществ.
Привлекаются значительные материальные средства, необходимые для лечения и реабилитации.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к следующему:
- криминализация общества;
- деформация общественных ценностей. Экономический ущерб проявляется в следующем:
- увеличение потенциала теневой экономики и криминального мира;
- затраты значительных бюджетных средств на обслуживание и лечение зависимых от наркотических средств, психотропных веществ.
Политический ущерб заключается в том, что злоупотребление наркотиками превратилось в проблему общенационального масштаба и приобретает статус главной угрозы безопасности как страны, так и Сахалинской области.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа) обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Сахалинской области.
В течение последних лет на территории Сахалинской области заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона.
В Сахалинской области продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.
Это связано с достаточно высоким уровнем жизни, позволяющим приобретать наркотики по ценам значительно выше, чем на материке. В связи с этим рынок наркотиков и прекурсоров ориентирован на ввоз с материковой части Российской Федерации.
Цены на наркотики в разы превышают сложившиеся в соседних регионах Дальнего Востока. Это в свою очередь делает наркобизнес высокорентабельным даже при ввозе небольших партий наркотиков.
Наркобизнес прочно вошел в сферу интересов организованных преступных формирований. Если в 2006 году доля выявленных и ликвидированных организованных преступных группировок, специализирующихся на наркотиках, составляла 30%, то в 2008 году - уже 50%.
Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами (табакокурение, пивной алкоголизм, токсикомания), последствием чего является переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.
На 01 января 2009 года в органах здравоохранения на учете состоят 1231 больной наркоманией и 2928 лиц, эпизодически употребляющих наркотики. (За аналогичный период прошлого года - 1179 и 2660 соответственно.)
Так, если в 2007 году на 100 тысяч населения приходилось 226,2 больных с диагнозом "наркомания", 510,4 состоящих на профилактическом учете, то на сегодняшний день 238,2 больных с диагнозом "наркомания", 564,1 состоящих на профилактическом учете.
Таким образом, уровень прироста составил 4,4% больных с диагнозом "наркомания", 10,1% (предыдущие периоды - до 17%) состоящих на профилактическом учете.
По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
В целях позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить преемственность Программ.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их финансированием из областного бюджета.
Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
2) диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
3) пресечение незаконного оборота наркотиков.
Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков без использования программно-целевого метода
Исходя из анализа сложившейся наркоситуации в Сахалинской области, строится прогноз ее развития на последующие годы.
Уровень наркопреступности в расчете на 100 тысяч населения в области на 25,4 % выше среднего по России (10 месяцев 2008 года - 174,5; Российская Федерация - 139,2) и возрастает опережающими среднероссийский показатель темпами (по итогам 2007 года: +46,9 %; Российская Федерация: +9,6 %). Проведенный анализ позволяет предположить, что рост количества потребителей наркотиков и наркозависимых лиц в среднесрочной перспективе будет продолжаться.
За период с 2005 года по 2007 год количество наркопреступлений в области возросло практически в 2 раза - с 598 в 2005 году до 1162 в 2007 году (см. таблицу 1).
Реализация программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2008-2009 годы" позволила уже в 2008 году достичь снижения на 8,5% количества зарегистрированных наркопреступлений (1063), что в свою очередь дает основания прогнозировать стабилизацию наркоситуации и поэтапное снижение количества зарегистрированных наркопреступлений в последующие годы при использовании программно-целевого метода.
Таблица 1
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество зарегистрированных наркопреступлений (см. таблицу 1.1) |
598 |
800 |
1162 |
1063 |
Темпы прироста наркопреступлений, % |
102,7 |
33,8 |
42,2 |
-8,5 |
Количество преступлений по ст. 228-232 УК РФ (см. таблицу 1.2) |
534 |
694 |
1017 |
908 |
Доля преступлений по ст. 228-232 УК РФ от общего количества наркопреступлений, % |
89,3 |
86,8 |
87,5 |
85,4 |
Количество лиц, совершивших наркопреступления (см. таблицу 1.3) |
291 |
458 |
538 |
533 |
Темпы прироста лиц, % |
58,2 |
57,4 |
17,5 |
-0,9 |
Количество лиц, не имеющих постоянного источника дохода |
93 |
172 |
176 |
159 |
Доля безработных от общего количества лиц, совершивших наркопреступления, % |
32,0 |
37,6 |
32,7 |
29,8 |
Количество несовершеннолетних, совершивших наркопреступления |
1 |
0 |
6 |
3 |
Доля несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, от общего количества лиц, % |
0,34 |
- |
1,12 |
0,56 |
Таблица 1.1
- количество зарегистрированных наркопреступлений
Таблица 1.2
- количество преступлений по ст. 228-232 УК России
Таблица 1.3
- количество лиц
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В мировой практике известно 3 основных метода решения данной проблемы: репрессивный, либеральный, реструктивный (сдерживающий).
Репрессивный вариант борьбы с наркопреступностью, наркоманией позволяет в кратчайшие сроки с минимальными экономическими затратами решить указанную проблему. Однако данный метод по своей сути противоречит, прежде всего, основным положениям Конституции Российской Федерации.
Либеральный метод ("гуманный курс") направлен на легализацию так называемых "слабых" наркотиков, декриминализацию изготовления, переработки и хранения наркотиков для личного потребления. Указанный вариант предполагает незначительные экономические затраты и лишь гипотетическую оптимизацию наркоситуации.
В Российской Федерации придерживаются реструктивного метода. Согласно указанному методу за употребление наркотиков не прибегают к уголовному наказанию, а стараются помочь людям, страдающим наркозависимостью. В то же время оборот наркотиков запрещается и строго контролируется. Во главу угла ставится человеческий фактор, что соответствует основным постулатам Конституции Российской Федерации.
Данный вариант решения проблемы экономически обременителен, рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако вложения в человеческий капитал являются наиболее рациональными. Чем раньше они делаются, тем быстрее начинают давать отдачу.
В связи с этим антинаркотическая политика в Российской Федерации строится с учетом основных направлений данного метода.
В свою очередь основные направления указанного метода заложены и апробированы в региональных целевых антинаркотических программах.
По возможному сценарию развития проблемной ситуации, описанной в разделе 3 настоящей Концепции, в случае отсутствия антинаркотической программы в регионе к 2014 году в Сахалинской области число лиц с заболеваниями наркологического характера, поставленных на учет в лечебно-профилактических учреждениях Сахалинской области, может возрасти с сегодняшних 4159 человек как минимум до 8-9 тыс. человек.
Соответственно, возрастут бюджетные расходы, необходимые на их лечение в наркологических стационарах.
5. Предложения по целям и задачам Программы
Основными целями Программы являются сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, снижение уровня заболеваемости населения области синдромом зависимости от наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Основные задачи Программы:
- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
- организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
- снижение распространенности незаконного потребления наркотиков, а также наркомании;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;
- подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;
- проведение мониторинга наркоситуации в Сахалинской области;
- осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков.
Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения). Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
- число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. человек населения;
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних;
- количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях;
- удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильно действующих веществ.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы проводится в течение 2010-2014 годов. Поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует незамедлительного вмешательства, предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации. Вместе с тем мероприятия организационного раздела Программы должны быть решены в начале первого года реализации Программы:
- организация и проведение регулярного мониторинга эффективности реализации профилактических программ;
- организация и проведение курсовой подготовки семинаров-практикумов, тренингов для специалистов;
- организация стажировок специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых, профилактики наркомании и других социально-негативных явлений;
- обеспечение образовательных учреждений методической литературой по вопросам первичной профилактики.
Данные мероприятия создают организационные условия для реализации остальных программных мероприятий на протяжении всего срока действия Программы.
7. Предложения по участию органов исполнительной власти Сахалинской области в формировании целевой Программы
Предлагается участие в формировании Программы следующих органов исполнительной власти Сахалинской области: администрации Сахалинской области, главного финансового управления, департамента здравоохранения, департамента образования, департамента социальной защиты населения, комитета по физической культуре и спорту, управления молодежной политики, департамента по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, а также, с учетом специфики и направленности основных положений Программы, управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (по согласованию).
8. Предложения по назначению областного органа исполнительной власти координатором-разработчиком целевой Программы (далее - Координатор-разработчик)
В качестве Координатора-разработчика Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы" предлагается администрация Сахалинской области.
9. Описание механизма формирования мероприятий целевой Программы и определение исполнителей программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы в Сахалинской области:
9.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативной правовой базы в сфере противодействия наркомании. В этих целях предлагается:
- осуществление мер по устранению или минимизации причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых в части создания условий, способствующих прохождению лечения от наркомании;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации соответствующих должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистов образовательных, лечебных и культурно-просветительских учреждений по работе с молодежью (в том числе медицинских работников и психологов), обучение родителей (иных законных представителей) современным формам, методам и средствам профилактики наркомании;
- организация мониторинга в целях получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Сахалинской области для обоснования и разработки приоритетных направлений в сфере профилактики наркотизации среди различных слоев населения.
9.2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Цель указанных мероприятий состоит:
- в предупреждении распространения наркомании как социально опасного явления;
- в своевременном выявлении причин и условий, способствующих распространению наркомании, организации комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
- в участии граждан в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности.
Предполагается:
- выработка предложений и внесение изменений в систему профилактики наркомании на основе мониторинга;
- методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленное на управление мероприятиями по профилактике наркомании и наркопреступности;
- формирование и стимулирование развития волонтерского молодежного антинаркотического движения;
- организация действенной государственной поддержки массовых и дворовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- проведение фестивалей и других массовых мероприятий антинаркотической направленности, сочетающих лекционную пропаганду с демонстрацией киновидеофильмов, проведением концертов, выступлениями руководителей районов и авторитетных мастеров культуры, искусства и спорта;
- формирование на базе средств массовой информации негативного отношения в обществе к наркомании и связанным с ней правонарушениям, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков, а также повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте.
9.3. Организация реабилитационной работы и лечения лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. В рамках раздела планируется:
- психолого-педагогическая и медицинская диагностика, направленная на своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование мотивации к лечению у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности медико-социальной и духовно-психологической реабилитации (в т.ч. детей и подростков), снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;
- разработка и внедрение новых эффективных средств и повышение качества диагностики обнаружения наркотических средств в организме человека;
- обеспечение оборудованием клинико-биохимических и химико-токсикологических лабораторий государственных наркологических учреждений области.
Предложения по конкретным мероприятиям для включения в Программу поступают от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, участвующих в формировании Программы, а также других организаций и ведомств.
10. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов находятся вопросы обеспечения правопорядка, общественной безопасности, координация вопросов здравоохранения.
Статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 к прямым полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
- разработка и реализация программ по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;
- формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в наркологических специализированных медицинских организациях.
Пунктом 58 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к принципам финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо предусмотреть финансирование в размере 25613 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:
- в 2010 году - 4410 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4740 тыс. рублей;
- в 2012 году - 5096 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5478 тыс. рублей;
- в 2014 году - 5889 тыс. рублей.
Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий:
- департамент здравоохранения Сахалинской области;
- департамент образования Сахалинской области;
- комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области;
- департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области;
- управление молодежной политики Сахалинской области,
- департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
12. Возможные варианты создания механизма реализации целевой Программы
Вариант 1. Для управления реализацией Программы создается специальное подразделение администрации области - дирекция областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы", главными задачами которой являются планирование, управление и мониторинг за ходом реализации Программы.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, определяемые как центры, ответственные за реализацию конкретных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также государственные и муниципальные учреждения, занимающиеся вопросами профилактики наркомании и токсикомании, правоохранительные органы, средства массовой информации. Дирекция является центром, ответственным за реализацию Программы.
К функциям специального подразделения администрации области - дирекции Программы - относятся:
- обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми государственными заказчиками Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовка предложений совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями);
- подготовка совместно с исполнителями Программы предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий;
- участие в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- оказание организационно-методической помощи организациям - исполнителям программных мероприятий, в том числе в реализации системы государственного и муниципального заказа;
- организация внедрения в практику работы государственных заказчиков информационно-аналитических систем по реализуемым мероприятиям Программы с перспективой отражения полного цикла выполнения мероприятий - от конкурсного размещения до окончания работ;
- организация научного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в рамках реализации Программы;
- содействие в проведении конкурсов по отбору исполнителей для выполнения мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
- ежегодное составление совместно со всеми заказчиками Программы аналитической информации о реализации областной целевой программы и представление ее в установленном порядке для доклада губернатору Сахалинской области и Сахалинской областной Думе.
Вариант 2. Государственный заказчик Программы - администрация Сахалинской области, которая выполняет следующие функции:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, отвечает за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- организует сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
Ответственные исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Ответственные исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Участники Программы представляют доклады о ходе ее выполнения по итогам года на заседании антинаркотической комиссии Сахалинской области. В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы. Для характеристики процесса реализации Программы допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах обеспечить решение проблемы.
13. Предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
В социальной сфере:
- вследствие сформированного (формирующегося) антинаркотического мышления - снижению потерь системы образования (повышению успеваемости, уровня знаний школьников и студентов), росту профессионализма, обеспечению кадрового потенциала области;
- снижению уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков и созданию условий для устранения предпосылок распространения наркомании в Сахалинской области.
В итоге - преобладание на территории области качественного человеческого потенциала.
В экономической сфере:
- вследствие оптимизации социальной сферы - непосредственному увеличению производительности труда, росту будущих доходов как отдельных носителей капитала, так и общества в целом;
- отсутствию либо минимальному наличию теневой экономики, связанной с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, связанным с незаконным оборотом наркотиков.
В итоге - создание эффективной, динамично развивающейся, позитивной экономики области.
14. Предложения по организации мониторинга целевой Программы
В качестве целевых показателей успешной реализации Программы могут выступать следующие критерии:
1. Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных, у которых впервые в жизни установлен диагноз, на 100 тыс. населения).
2. Уменьшение числа лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %).
4. Увеличение количества специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях.
5. Снижение удельного веса изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 3 июня 2009 г. N 352-ра "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010-2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 17 июня 2009 г. N 106