Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 27 января 2010 г. N 74/6-10-4
Положение о контрольно-счетной палате городского Собрания города
Южно-Сахалинска
14 сентября 2011 г.
1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата городского Собрания города Южно-Сахалинска (далее по тексту - Счетная палата) образуется городским Собранием городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее по тексту - городское Собрание) для осуществления внешнего финансового контроля.
1.2. Счетная палата является структурным подразделением городского Собрания.
1.3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
Местонахождение Счетной палаты: городское Собрание города Южно-Сахалинска, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 252.
2. Основные задачи Счетной палаты
Основными задачами Счетной палаты являются:
2.1. Организация и осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета городского округа.
2.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета городского округа и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием городского округа.
2.4. Контроль за исполнением администрацией городского округа (далее по тексту - администрация города) принимаемых городским Собранием в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа.
2.5. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем проектам решений городского Собрания по вопросам бюджетно-финансовой политики, совершенствования бюджетного процесса городского округа, влияющим на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающимся управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2.6. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета городского округа, подготовка предложений, направленных на их устранение.
2.7. Контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.8. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
2.9. Регулярное информирование городского Собрания о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.10. Подготовка проектов нормативных правовых актов городского Собрания по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
.
2.11. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений мэра города Южно-Сахалинска, касающихся использования финансовых ресурсов и собственности городского округа
3. Основные цели деятельности Счетной палаты
Основной целью деятельности Счетной палаты является выявление нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов городского округа и объектов муниципальной собственности.
4. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, гласность, ответственность, профессионализм.
5. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя, главных инспекторов и инспекторов (специалистов). Штатная численность утверждается председателем городского Собрания.
6. Председатель Счетной палаты
6.1. Председателем счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее пяти лет стажа работы по специальности.
6.2. Председатель Счетной палаты назначается на должность председателем городского Собрания в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе по итогам конкурса на замещение должности по срочному трудовому договору сроком на 4 года. Председатель Счетной палаты в своей деятельности непосредственно подчиняется председателю городского Собрания.
6.3. Председатель Счетной палаты:
6.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского Собрания;
6.3.2. контролирует исполнение Счетной палатой поручений городского Собрания;
6.3.3. в установленные сроки представляет отчеты о работе Счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах городскому Собранию;
6.3.4. осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и должностным регламентом, утвержденным председателем городского Собрания.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Председатель Счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях городского Собрания, его комитетов, Совета городского Собрания города Южно-Сахалинска (далее по тексту - Совет или Совет Собрания) и рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты.
6.5. На председателя Счетной палаты распространяются ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством РФ и законами Сахалинской области.
6.6. Конкурс на замещение должности председателя Счетной палаты объявляется председателем городского Собрания с опубликованием объявления о конкурсе в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
7. Главные инспекторы и инспекторы (специалисты) Счетной палаты
7.1. Главным инспектором (специалистом) Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее пяти лет стажа работы по специальности.
7.2. Инспектором (специалистом) Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.3. Главный инспектор и инспектор (специалисты) Счетной палаты назначаются на должности распоряжением председателя Собрания в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.
7.4. На инспекторов (специалистов) Счетной палаты распространяются ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством РФ и законами Сахалинской области.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Инспекторы (специалисты) Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях городского Собрания, его комитетов, Совета Собрания, и рабочих групп.
7.6. Инспекторы (специалисты) Счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем городского Собрания.
8. Основные направления деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольную, экспортно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
8.1. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
8.2. проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ городского округа, а также за целевым и эффективным использованием иных финансовых ресурсов городского округа;
8.3. проведение проверок эффективности использования средств бюджета городского округа;
8.4. исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городское Собрание предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
8.5. организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;
8.6. подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, иных нормативных правовых актов городского округа, договоров и соглашений, также иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа;
8.7. подготовку и представление заключений в городское Собрание и в администрацию города по исполнению бюджета;
8.8. подготовку и представление заключений в городское Собрание по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений средств в бюджет городского округа, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8.9. подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
9. Экспертно-аналитическая работа Счетной палаты
9.1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
9.1.1. проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга городского округа и дефицита местного бюджета;
9.1.2. проектам внесения изменений в бюджет городского округа;
9.1.3. проекту исполнения местного бюджета;
9.1.4. проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городском округе;
9.1.5. проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам либо влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, вносимым на рассмотрение городского Собрания.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
9.2.1. запросов мэра города Южно-Сахалинска;
9.2.2. поручений Совета, постоянных комитетов Собрания, оформленных соответствующими решениями;
9.2.3. запросов Совета, постоянных комитетов Собрания.
9.3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной властей по вопросам их ведения.
10. Анализ и рассмотрение результатов контрольных мероприятий
10.1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета
10.2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение председателя городского Собрания, и по его поручению готовит документ на рассмотрение заседания городского Собрания.
10.3. По итогам проведения проверки или обследования ответственные за проверку инспекторы (специалисты) Счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
10.4. Результаты проверок и обследований доводятся до проверяемой организации. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) для подписания на выражение своего мнения о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
10.5. Итоговые материалы по результатам проверок в виде отчетов инспекторов Счетной палаты направляются в городское Собрание в течение трех дней после их утверждения председателем Счетной палаты. Вместе с отчетом в городское Собрание направляются и прилагаемые к нему предписания, вынесенные Счетной палатой, для подписания председателем Собрания.
10.6. Заключения, предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, иные аналитические материалы направляются в городское Собрание не позднее трех дней после их утверждения или согласования, или подписания председателем Счетной палаты.
10.7. Материалы, представленные Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий, направляются председателем Собрания в профильный постоянный комитет для рассмотрения на заседании комитета.
10.8. Городским Собранием представленные Счетной палатой материалы рассматриваются в срок не позднее одного месяца со дня их получения с учетом требований Регламента городского Собрания.
10.9. Решение опубликования отчетов по проверкам Счетной палаты принимается решением Собрания.
11. Область действия полномочий Счетной палаты
Нумерация приводится в соответствии с источником
11. Счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
11.1.1. в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа;
11.1.2. в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета городского округа, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского округа.
11.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными правовыми актами городского округа налоговыми и иными льготами.
11.3. В необходимых случаях по поручению городского Собрания инспекторы Счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
11.4. Результаты проводимых Счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
11.5. В случае возникновения разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представлять в Счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
12. Предписание Счетной палаты
12.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет мэру города Южно-Сахалинска, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушениях законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальных правовых актов.
12.2. Предписание Счетной палаты должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации Собрание уведомляется не позднее сроков окончания его рассмотрения.
12.3. В случаях выявления при проведении проверки хищения денежных или материальных средств решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы принимается председателем Собрания.
12.4. Предписания Счетной палаты подписываются председателем Собрания и председателем Счетной палаты.
12.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний орган, исполняющий бюджет городского округа, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
12.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, городское Собрание от имени городского округа выступает в суде по защите прав и законных интересов городского округа.
12.7. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний городское Собрание вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
13. Обеспечение деятельности Счетной палаты
13.1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в Счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
13.2. Администрация города и ее структурные подразделения, а также иные главные администраторы бюджетных средств для обеспечения деятельности Счетной палаты предоставляют в Счетную палату информацию в пределах ее компетенции по запросам Счетной палаты в сроки, установленные в соответствующих запросах.
13.3. Счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты в объеме и в сроки, установленные настоящим Положением.
14. Обязательность исполнения требований Счетной палаты
14.1. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
14.2. Невыполнение законных требований Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
15. Полномочия председателя и инспекторов (специалистов) Счетной палаты
15.1. Председатель и инспекторы (специалисты) Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:
15.1.1. проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
15.1.2. знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
15.1.3. копировать необходимые документы;
15.1.4. запрашивать необходимые письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц.
15.2. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. д.
16. Ответственность председателя и инспекторов (специалистов)
Счетной палаты
В соответствии с действующим законодательством председатель и инспекторы (специалисты) Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
17. Обжалование действий председателя и инспекторов (специалистов)
Счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты вправе обратиться с жалобой в городское Собрание либо в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Счетной палаты, незаконных действий председателя и инспекторов (специалистов) Счетной палаты.
18. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентами, утвержденными председателем городского Собрания.
19. Планирование работы Счетной палаты
19.1. Счетная палата организует свою работу на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 пункт 19.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.2. Планирование осуществляется на основе направленного председателю Счетной палаты решения Совета Собрания, содержащего предложения по перечню планируемых проверок. Указанное решение Совета Собрания с предложениями направляется председателю Счетной палаты не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 пункт 19.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.3. Председатель Счетной палаты с учетом предложений Совета Собрания формирует годовой план работы Счетной палаты и подготавливает соответствующий его проект.
19.4. Годовой план работы Счетной палаты рассматривается председателем городского Собрания и утверждается распоряжением председателя Собрания.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 428/28-11-4 в пункт 19.5 настоящего приложения внесены изменения
19.5. Предложения по проведению внеплановых проверок оформляются решением Совета Собрания, которое направляется председателю Собрания.
19.6. Решение о проведении внеплановой проверки, а также о порядке очередности ее проведения принимается председателем городского Собрания. Изменения в годовой план работы Счетной палаты оформляются распоряжением председателя городского Собрания.
20. Виды деятельности Счетной палаты
20.1. В процессе реализации задач, возложенных на Счетную палату, ею выполняются следующие виды деятельности:
20.1.1. проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Счетной палаты;
20.1.2. обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного установления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, а также в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
20.1.3. экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
21. Организация проверок и обследований
21.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые Счетной палатой документы в ее распоряжение. Счетная палаты несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает по согласованию с председателем городского Собрания.
21.2. При проведении проверок и обследований сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
22. Взаимодействие Счетной палаты с органами государственного и
муниципального финансового контроля
22.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
22.2. Счетная палата вправе быть членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
22.3. Расходы, связанные с уплатой ежегодных членских взносов, производятся за счет средств бюджета городского округа.
23. Взаимодействие Счетной палаты с финансовым управлением
администрации городского округа
Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с финансовым управлением администрации городского округа. Финансовое управление городского округа предоставляет Счетной палате по устным и письменным запросам информацию, касающуюся формирования и исполнения бюджета городского округа в сроки, установленные в соответствующих запросах.
24. Использование Счетной палатой материалов проверок и ревизий,
проведенных другими контрольными органами
При необходимости Счетная палата может использовать в своей деятельности материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом Счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
25. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
25.1. Городское Собрание на основании заключенного договора (соглашения) при проведении Счетной палатой контрольных мероприятий вправе привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
25.2. Расходы, связанные с исполнением пункта 25.1 настоящего Положения, осуществляются за счет средств местного бюджета.
26. Ежегодный отчет
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется в городское Собрание не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой председателем Собрания. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты подлежит рассмотрению городским Собранием. Решение об опубликовании ежегодного отчета о работе Счетной палаты принимается решением Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 января 2010 г. N 74/6-10-4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.