Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 18 февраля 2010 г. N 80/7-10-4
1. Совершенствование содержания и технологий образования
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат и целевые индикаторы |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1.1. Создание системы образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной и основной школе. | |||||
- Адаптация и внедрение программы предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе ДОУ, общеобразовательной школы и системы дополнительного образования, направленной на обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в начальной школе |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
15% (до 200 чел.) неорганизованных детей получат предшкольное образование в вариативных формах. Обеспечение условий и удовлетворение потребностей родителей и их детей (не менее 100 чел.) в качественном обучении на ступени начального образования |
- Развитие вариативных форм дошкольного образования (вечерних групп, групп выходного дня, групп по подготовке неорганизованных детей к школе) |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
- Открытие дополнительных логопедических групп в ДОУ: 2008 г. - МДОУ N 15, 35; 2009 г. - МДОУ N 49; 2010 г. - МДОУ N 58 |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение процента охвата детей, имеющих нарушения в речи. Обеспечение организованной помощи логопеда для 63 детей |
- Организация и проведение ежегодной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии |
80,0 |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
Обеспечение проведения обследования от 30 до 60 детей, учащихся ежегодно, по выбору соответствующей программы обучения |
- Развитие инновационных проектов муниципальной системы образования на 1-й ступени образования. Организация деятельности базовых образовательных учреждений. Создание учебно-методических комплексов по инновационной деятельности: - обеспечение коммуникативной направленности учения и информационной культуры младших школьников; - введение исследовательского метода обучения; - апробация механизма безотметочной модели обучения в начальной школе |
30,0 |
30,0 |
|
|
Освоение на практике новых образовательных моделей, способствующих развитию начального общего образования. Обеспечить деятельность базового ОУ. Наличие 3 учебно-методических комплексов согласно направлениям деятельности. Обеспечение участия в инновационных площадках 14 ОУ |
- Проведение конкурса "Я - исследователь" для учащихся 1 - 4 классов. Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
60,0 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
Развитие познавательных интересов и формирование банка данных одаренных детей. Участие в конкурсе не менее 50 учащихся начальной школы |
1.2. Введение профильного обучения. |
|
|
|
|
|
- Проведение профессионально-ориентационных и компетентностных олимпиад и конкурсов среди учащихся профильных классов. Конкурс "Планирование карьеры" и "WEB-олимпиада" |
40,0 |
40,0 |
|
|
Развитие познавательных интересов по профильным предметам, создание банка данных одаренных детей |
|
|
|
|
|
Предполагается: - участие в конкурсе не менее 6 команд от ОУ; - создание не менее 5 проектов по организации профориентационной работы в ОУ; - участие в олимпиаде представителей от 7 информационно-технологических профильных классов. |
- Конкурс авторских программ элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению |
20,0 |
20,0 |
|
|
Развитие творческого потенциала педагогов, создание банка данных авторских программ. Ежегодно в конкурсе авторских программ планируется участие не менее 15 педагогов. По итогам конкурса авторы лучших программ будут поощрены, издан сборник авторских программ |
- Организация работы базовых образовательных учреждений по отработке содержания и технологии профильного обучения. Создание учебно-методического комплекса по профильному обучению |
30,0 |
30,0 |
|
|
Отработка содержания и технологий профильного обучения, наличие УМК по профильному обучению, обобщение опыта работы 3 образовательных учреждений. Открытие ежегодно 2 профильных классов. В рамках работы площадок планируется проведение семинаров, мастер-классов. Организация работы базового ОУ - гимназии N 3 |
- Проведение научно-практической конференции "Опыт, проблемы и перспективы развития профильного обучения" |
20,0 |
20,0 |
|
|
Подведение промежуточных результатов введения профильного обучения. Издание сборника по итогам научно-практической конференции. В рамках конференции предполагается организация работы 5 секций, участие не менее 100 педагогов и руководителей ОУ, выступление не менее 15 докладчиков |
- Повышение квалификации руководителей ОУ и педагогических работников по профильному обучению |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение профессиональной компетентности по вопросам профильного обучения не менее 10 чел. в год |
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов. | |||||
- Обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами нового поколения. Комплектование библиотек учебниками для 1 - 4 классов |
За счет выделенных субвенций образовательным учреждениям |
|
|
|
Обеспечение использования перечня учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки. Удельный вес предметов, обеспеченных УМК нового поколения к 2010 году будет составлять 50%. В 2008 г. планируется приобрести 1400 комплектов учебников для детей из социально незащищенных семей |
1.4. Внедрение новых образовательных технологий, в том числе с использованием новых информационных и коммуникационных технологий | |||||
- Проведение дистанционной олимпиады для учащихся 5-11 классов (творческие и учебные) |
20,0 |
20,0 |
|
|
Обеспечение участия не менее 150 учащихся, способных эффективно использовать современные информационные технологии в процессе обучения и творческой самореализации. Создание банка данных одаренных детей |
- Поэтапное введение штатных единиц системных администраторов в образовательные учреждения в рамках новой системы оплаты труда |
Не требует дополни тельного финансирования |
|
|
|
Создание единой информационной образовательной среды системы образования города. Ежегодное введение не менее 7 единиц системных администраторов. |
- Проведение конкурса сайтов образовательных учреждений. |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
Поддержка по итогам конкурса не менее 5 интернет-сайтов ОУ ежегодно |
- Оснащение медиацентров, школьных библиотек образовательных учреждений и методических кабинетов детских садов цифровыми образовательными ресурсами |
200,0 |
200,0 |
|
|
Создание целостной информационной медиасистемы общеобразовательных учреждений и детских садов для совершенствования процесса обучения. Приобретение цифровых образовательных ресурсов не менее чем в 6 образовательных учреждений ежегодно |
- Освоение здоровьесберегающих технологий, открытие групп ЛФК, организация работы базовых учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей |
|
|
|
|
Укрепление и сохранение здоровья детей. Обобщение опыта работы 1 ОУ в год по освоению здоровьесберегающих технологий. Открытие не менее 2 групп ЛФК в ОУ. Организация работы 1 базового ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей |
- Повышение квалификации педагогических кадров по внедрению информационных программ управления. |
100,0 |
100,0 |
|
|
Повышение профессиональной компетентности не менее 2 специалистов по освоению информационных программ управления |
1.5. Расширение возможностей дополнительного образования детей. | |||||
- Организация "Школы педагогов дополнительного образования" |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Обеспечение ежегодного участия в работе школы не менее 30 педагогов дополнительного образования. |
- Приглашение квалифицированных специалистов для проведения обучающих семинаров в области воспитания и дополнительного образования |
|
|
|
|
|
- Проведение педагогической конференции "Воспитание как важнейшая стратегическая цель качественного образования" |
|
|
|
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Участие в конференции до 50 педагогов. Выпуск сборника по итогам конференции. |
- Создание единой информационно-методической базы системы дополнительного образования детей |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Обновление содержания дополнительного образования детей. Создание банка данных по программам дополнительного образования. |
- Обобщение опыта, выявление и поддержка педагогов дополнительного образования, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
Популяризация передового педагогического опыта. Выпуск сборника по обобщению опыта. Ежегодное обобщение опыта не менее 5 педагогов дополнительного образования. |
- Организация работы экспертного совета по программно-методическому обеспечению дополнительного образования детей |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Экспертиза программно-методического обеспечения дополнительного образования |
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
2.1. Развитие новых форм механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений | |||||
- Проведение независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Информационное обеспечение проведение независимой оценки качества. Рейтинг образовательных учреждений по типам и видам. |
- Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийского конкурса: "Лучшие школы России", "Школа года", "Детский сад года", "Детский сад будущего" "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Лидер в образовании" (финансовые средства предусмотрены на церемонию открытия и закрытия конкурсов, полиграфическую продукцию, подарки, оплата членам жюри, оформление зала) |
312,0
650,0
90,0 |
112,0
250,0
60,0 |
100,0
200,0
- |
100,0
200,0
30,0 |
Ежегодная презентация деятельности не менее 6 лучших ОУ, публичное признание их достижений. Награждение по итогам конкурса 3 победителей и участников. Конкурсы пед. мастерства позволят: - самореализоваться более 10 творческим и талантливым педагогам, выявить учителей, активно реализующих новые педагогические технологии; - издать 30 экземпляров информационного сборника "Учитель года". Конкурс "Лидер в образовании" позволит выявить от 3 до 5 творчески работающих руководителей ОУ. |
- Организация и проведение муниципального конкурса "Самый классный классный" Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
160,0 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
Выявление творческих и талантливых классных руководителей, издание информационного сборника из опыта работы классных руководителей. Прогноз участия в конкурсе - не менее 5 классных руководителей ОУ ежегодно. |
- Проведение ежегодного конкурса "Школьный двор - спортивный двор" |
30,0 |
30,0 |
|
|
Обновление пришкольных спортивных площадок. Поощрение по итогам конкурса не менее 3 лучших спорт, площадок ОУ |
- Проведение ежегодного конкурса "Школьный двор -цветущий двор" |
30,0 |
30,0 |
|
|
Благоустройство территорий ОУ. Планируется участие в конкурсе от 10 до 15 ОУ, награждение 3 победителей конкурса. |
- Проведение ежегодного конкурса на лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году |
140,0 |
60,0 |
40,0 |
40,0 |
Готовность всех учреждений системы образования к новому учебному году. По итогам конкурса будет определено 13 призовых мест. |
- Выдвижение и награждение образовательных учреждений, реализующих инновационные программы премией мэра и городского Собрания Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Реализация приоритетных направлений развития системы образования города. Ежегодное награждение не менее 5 ОУ по итогам реализации инновационных проектов. Обеспечение проведения экспертизы программ по инновационно-экспериментальной деятельности 10 экспертами. |
- Организация проведения экспертизы программ инновационной деятельности муниципальных инновационно-экспериментальных площадок |
|
|
|
|
|
2.2. Введение независимой оценки уровня подготовки учащихся | |||||
- Организация и проведение ЕГЭ выпускников 11(12) классов |
220,0 |
100,0 |
60,0 |
60,0 |
Создание условий по организации работы 11 пунктов проведения ЕГЭ. Приобретение расходных материалов, размножение итоговых материалов |
- Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов. Организация работы пунктов проведения экзаменов по новой форме, приобретение расходных материалов |
240,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
Создание условий по организации работы 12 пунктов проведения экзаменов. Приобретение расходных материалов, размножение материалов |
- Организация и проведение муниципального тестирования учащихся 4-х классов. Подготовка контрольно-измерительных материалов, создание индивидуальных пакетов для учащихся |
50,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
Обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы при обучении на II ступени. В тестировании примут участие до 1500 учащихся 4-х классов ОУ. Прогноз результатов по итогам тестирования: уровень обученности по математике - 94%, по русскому языку - 90%. В рамках проведения тестирования будут подготовлены индивидуальные контрольно-измерительные материалы для всех участников диагностики. По итогам тестирования будет издан сборник аналитических материалов. |
- Организация и проведение независимой муниципальной оценки уровня готовности воспитанников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе |
|
|
|
|
Ежегодное определение уровня готовности 1400 детей к обучению в школе: - высокий уровень готовности - 35% - средний уровень - 60% - низкий уровень - 5% |
- Проведение церемонии награждения выпускников серебряными медалями |
180,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
Поощрение учащихся ОУ, проявивших высокие способности в учебной деятельности Планируется поощрение не менее 25 серебряных медалистов. |
- Награждение учащихся именными стипендиями, премиями поддержки мэра и городского собрания Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
1400,0 |
600,0 |
400,0 |
400,0 |
Ежегодное поощрение 100 учащихся ОУ именными стипендиями мэра, 50 учащихся - премиями гор. Собрания, не менее 25 серебряных медалистов разовой стипендией "Выпускник", 3 медалистов - разовой стипендией "Абитуриент", 31 учащегося, проявившего способности в учебной, творческой, исследовательской деятельности - разовыми стипендиями поддержки гор. Собрания, 5 коллективов - премиями "Интеллект" и "Конкурс" гор. Собрания |
- Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 8-11-х классов |
422,0 |
200,0 |
100,0 |
122,0 |
Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей. Поощрение до 110 учащихся 8-11-х классов - участников олимпиады. Проведение мастер-классов по различным учебно-образовательным направлениям, обеспечение работы специалистов высших учебных заведений |
- Организация мастер-классов для интеллектуально одаренных, способных обучающихся 9-11-х классов |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
- Проведение интеллектуального турнира "Марафон знаний" для учащихся 5-8-х классов |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
Выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей. Обеспечение участия в олимпиаде 80 учащихся 4-х классов, в марафоне -120. Поощрение не менее 25 учащихся 4-х, 5-8-х классов. |
- Проведение олимпиады младших школьников |
110,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- Проведение учебно-практической конференции старшеклассников "Шаг в будущее" |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся. Создание банка данных одаренных детей. Представление на конференцию до 80 исследовательских работ учащихся 9-11-х классов. Награждение дипломами и ценными подарками не менее 30 учащихся, ставших лауреатами конференции |
2.3. Создание системы муниципальной оценки качества образования | |||||
- Подготовка и издание публичных отчетов образовательных учреждений |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Анализ деятельности, обеспечение прозрачности и открытости системы образования города. Опубликование публичных отчетов 72 ОУ |
- Проведение ежегодной педагогической августовской конференции по итогам учебного года |
350,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- Обеспечение работы сайта департамента образования |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Обеспечение информационной поддержки деятельности городской системы образования. Открытие новой рубрики сайта "Общественный совет решил..." |
- Выдвижение и награждение педагогических работников муниципальным знаком "Лучшему" Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Объективная оценка деятельности педагогических работников, образовательных учреждений. Обеспечение социальной защиты работников системы образования. Ежегодное поощрение 40 педагогических работников |
- Выдвижение и награждение педагогических работников, творческих коллективов, реализующих инновационные программы, премиями мэра и городского Собрания Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2.4. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений | |||||
- Обеспечение оборудованием пищеблоков школ и детских садов |
393,0 |
393,0 |
- |
- |
Обеспечение условий для организации питания детей в ДОУ |
- Обеспечение оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий и снижения заболеваемости детей |
- Обеспечение детских игровых площадок 2008 г. - ДОУ 13, 15, 17, 20, 48, 49 2009 г.-14, 16,23,35,43. 2010 г.-11, 18,30,42 - Обеспечение спортивных площадок общеобразовательных учреждений |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
- Обеспечение оборудованием спортивных площадок (МДОУ N 6, 11, 15, 17, 20, 25, 35, 41, 43, 49, 54) |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей. Оборудование 11 спортивных площадок ОУ, приобретение 20 сухих бассейнов. |
- Приобретение сухих бассейнов в детские сады 2009 г. - МДОУ N 2, 8, 11, 14, 17, 18, 25, 30, 35, 49 2010 г. - МДОУ N 54, 7, 13, 15, 16, 20, 33, 40, 43, 55 |
|
|
|
|
|
- Укрепление материально-технической базы системы дополнительного образования |
200,0 |
200,0 |
|
|
Повышение эффективности деятельности системы дополнительного образования. Приобретение материально-технического оснащения для 8 ОУ |
- Создание тренажерных залов в школах города |
|
|
|
|
Обеспечение условий для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Открытие не менее 10 тренажерных залов |
- Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в области физической культуры и спорта. Приобретение спортивного оборудования 2008 г. - МОУ СОШ N 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 2009 г. - МОУ СОШ N 11, 13, 14, 16, 21, 22, 23, кадетская 2010 г.- МОУ СОШ N 26, 30, 31, 32, лицеи 1, 2, гимназии 1, 2,3 |
300,0 |
300,0 |
|
|
Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей. Приобретение спортивного оборудования для 25 ОУ |
2.5. Создание условий для реализации творческого, интеллектуального, спортивного потенциала учащихся. | |||||
- Проведение смотра физической подготовленности учащихся 10-11-х классов |
30,0 |
30,0 |
|
|
Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Участие в смотре не менее 25 ОУ, определение по итогам смотра 3 лучших классов и 6 лучших спортсменов |
- Организация и проведение смотра-конкурса инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" |
50,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
Повышение уровня знаний учащихся по ПДД. Планируется ежегодное участие в смотре-конкурсе от 20 до 24 школьных команд |
- Организация и проведение смотра-конкурса "Инспектор и его команда" |
15,0 |
15,0 |
|
|
Повышение уровня знаний учащихся по противопожарной безопасности. Прогнозируется участие в конкурсе не менее 13 команд и определение по итогам 3 призеров |
- Тиражирование пособий для учащихся по программе "Полезные навыки", "Полезная прививка" |
10,0 |
10,0 |
|
|
Формирование у учащихся навыков ЗОЖ. Ежегодное издание пособий для учащихся 5-8 учреждений |
- Ежегодное проведение акции "Спасибо, нет" |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
Снижение численности учащихся, употребляющих ПАВ. Участие в акции от 26 до 29 ОУ |
- Проведение конгресса школьников по борьбе с курением |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
Повышение компетентности учащихся в вопросах ЗОЖ. Участие в конгрессе от 150 до 200 учащихся ОУ |
- Подготовка и проведение городского творческого фестиваля самодеятельного художественного творчества "Школьные годы" |
100,0 |
100,0 |
|
|
Обеспечение условий для развития творческого потенциала детей. Проведение 7 конкурсов по направлениям художественного творчества, участие в фестивале более 500 детей. |
- Проведение городского смотра-конкурса на лучшее составление и оформление школьниками семейной родословной "История моей семьи" |
10,0 |
10,0 |
|
|
Повышение интереса к изучению семейной родословной. Определение 9 лауреатов конкурса семейной родословной, 15 лауреатов конкурса сочинений, 20 лауреатов конкурса рисунка и фотографий |
- Проведение городского конкурса сочинений "Я и моя семья - вместе в будущее" |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
- Проведение городского конкурса детского рисунка и фотографий "Моя семья" |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
- Организация и проведение городских соревнований по пешеходному туризму |
115,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
Развитие туристско-краеведческих навыков у учащихся |
- Участие в областных соревнованиях по спортивному ориентированию среди школьников - памяти В.А. Полякова; - "Сахалинская многодневка" |
70,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
Участие в городских соревнованиях не менее 9 команд. Обеспечение участия 2 команд в обл. соревнованиях по спорт, ориентированию и 4 команд в туристско-краеведческих соревнованиях |
- Участие в областных туристско-краеведческих соревнованиях "Отечество - малая родина" |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
- Организация и проведение военных сборов по основам военной службы для юношей 10-х классов общеобразовательных учреждений |
330,0 |
120,0 |
120,0 |
90,0 |
Ежегодно от 300 до 500 учащихся примут участие в сборах, которые будут организованы в военных частях и на полигоне в г. Анива |
- Проведение городской спартакиады школьников |
180,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом. Участие не менее 15 команд в 3 возрастных группах |
- Проведение городских массовых соревнований "Мини-футбол в школу" |
140,0 |
60,0 |
40,0 |
40,0 |
|
- Участие в областной спартакиаде школьников |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
|
- Организация подвоза на массовые мероприятия |
260,0 |
100,0 |
80,0 |
80,0 |
Обеспечение участия городских школьников в различных этапах соревнований, конкурсов, фестивалей |
- Проведение городской краеведческой конференции участников Всероссийского движения "Отечество" |
110,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
Развитие патриотического воспитания учащихся. Участие в конференции не менее 60 учащихся и 15 педагогов. Организация работы 19 поисковых отрядов |
- Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся "Растим патриотов" |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
- Проведение городской эстафеты "Память" |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
- Организация и проведение городского конкурса социально значимых проектов "Я - гражданин России" |
80,0 |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
Формирование толерантности, гражданственности. Разработка и представление на конкурс учащимися ОУ не менее 12 проектов |
- Обеспечение работы в городе Южно-Сахалинске в период летних каникул школьников: - лагерей дневного пребывания при школах; - профильных лагерей, отрядов; - лагерей труда и отдыха; - трудовых бригад |
550,0 |
300,0 |
150,0 |
100,0 |
Организация летнего отдыха и занятости учащихся. Оплата труда от 15 до 30 воспитателей, ежегодно привлекаемых к работе во время очередного отпуска педагогов ОУ |
- Проведение городского смотра-конкурса на лучшую организацию летнего отдыха детей в ДОУ |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
Организация летнего отдыха и оздоровление детей в ДОУ. Проведение конкурса среди 39 ДОУ |
- Организация торжественного открытия летней оздоровительной кампании "Здравствуй, лето!" |
10,0 |
10,0 |
|
|
Организация летнего отдыха и занятости учащихся. Участие в церемонии открытия летней оздоровительной кампании до 27 ОУ |
- Фестиваль детской прессы "Свой голос" |
81,0 |
25,0 |
28,0 |
28,0 |
Развитие школьной печати. Участие в фестивале от 18 до 24 пресс-центров ОУ |
- Конкурс "Лидер ученического самоуправления". Организация работы школы "Лидер" |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Выявление лидеров ученического самоуправления. Проведение 9 сборов школы "Лидер" |
- Проведение городского конкурса воспитательных систем |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
Совершенствование воспитательной деятельности ОУ. Участие в конкурсе не менее 5 ОУ |
- Личный чемпионат интеллектуальных игр "Логос" |
70,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
Выявление и поддержка талантливых учащихся. Участие от 30 до 35 лучших интеллектуалов-школьников в разных возрастных группах |
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности управления в системе образования
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
3.1. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства | |||||
- Приобретение персональных компьютеров для административного аппарата дошкольных образовательных учреждений: 2008 г.- МДОУ N 7, 13, 15, 20, 33, 40, 58 2009 г. - МДОУ N 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 14, 27, 37, 41, 44, 49, 54, 55 2010 г.- МДОУ N 6, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 23, 25, 22, 30, 31, 35, 42, 43, 48 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
Обеспечение условий для эффективной организации управления в ОУ. 15% дошкольных учреждений и 20% общеобразовательных школ будут использовать информационные системы в управлении. Использование информационных систем в управлении 2 ОУ. Обеспечение повышения квалификация 1 специалиста по освоению информационных программ управления |
- Введение в практику образовательных учреждений информационных программ управления |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
|
3.2. Внедрение модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития института общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности в сфере образования | |||||
- Организация работы общественного совета, совета департамента |
|
|
|
|
Развитие государственно-общественных форм управления. Выпуск информационно-аналитической газеты "Наш голос" |
- Организация работы городской ученической коллегии. |
- |
- |
- |
- |
Развитие ученического самоуправления. Проведение 4 заседаний в год. |
- Организация и проведение конкурсов: - на лучшую организацию деятельности органов ученического самоуправления; - на лучшую организацию деятельности органов государственно-общественного управления |
60,0 |
60,0 |
|
|
Выявление и обобщение опыта по развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности, стимулирование деятельности детских общественных формирований, издание информационных сборников. Определение 3 лучших моделей ученического самоуправления. Обеспечение ежегодного участия в слете не менее 15 общественных организаций и объединений |
- Проведение слета детских общественных организаций и объединений |
60,0 |
|
30,0 |
30,0 |
|
3.3. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечный результат, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования | |||||
Развитие инновационных проектов, поощрение победителей муниципальных конкурсов, смотров, конференций, поддержка приоритетного национального проекта "Образование" в гимназии N 1 имени А.С. Пушкина Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
330,0 |
200,0 |
30,0 |
100,0 |
Освоение новой образовательной практики, поддержка педагогического коллектива и учащихся |
3.4. Кадровое обеспечение | |||||
- Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях образования и приведение их в полное соответствие с требованиями системы стандартов безопасности |
250,0 |
250,0 |
|
|
Обеспечение соответствия рабочих мест предъявляемым требованиями и стандартам Планируется аттестовать 7 рабочих мест учителей химии, 7 рабочих мест лаборантов кабинета химии и 11 рабочих мест уборщиков служебных помещений |
- Обучение и проверка знаний по пожарной безопасности руководителей и зам. руководителей по АХЧ ОУ |
135,0 |
135,0 |
|
|
Обеспечение безопасности деятельности ОУ. Планируется обучить в 2008 году 70 руководителей образовательных учреждений и 70 заместителей руководителей по административно-хозяйственной деятельности |
- Аттестация педагогических работников |
200,0 |
200,0 |
|
|
Создание условий для эффективного проведения процедуры аттестации педагогов. Рост числа педагогов, имеющих квалификационные категории на 2%. Организация работы 16 экспертных групп |
- Организация работы городских методических объединений учителей (поощрение руководителей городских методических объединений, приглашение специалистов для проведения семинаров) |
60,0 |
60,0 |
|
|
Создание условий для повышения творческого, профессионального мастерства педагогов. Организация работы 16 городских метод, объединений учителей-предметников, ежегодное проведение 4 заседаний гор. МО, поощрение по итогам года не менее 8 руководителей гор. МО |
- Организация подготовки резерва управленческих кадров |
|
|
|
|
Создание условий для повышения творческого, профессионального мастерства педагогов. Организация 4 мастер-классов в год для педагогических работников города. |
4. Совершенствование экономических механизмов в системе образования
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений. Введение нормативно-подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Рост заработной платы на 15-25% |
4.2. Разработка и введение муниципальных коэффициентов поддержки образовательных учреждений при переходе на отраслевую систему оплаты труда и подушевое Финансирование |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
4.3. Перевод дошкольных учреждений на подушевое финансирование |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
4.4. Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Перевод ДД(ю)Т в форму немуниципальной организации |
4.5. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующей притоку инвестиций, финансовых, материальных и иных ресурсов в систему образования |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Привлечение дополнительных источников финансирования, укрепление материально-технической базы, поддержка спонсорства и меценатства в сфере образования |
ИТОГО: |
12548,0 |
7000,0 |
2748,0 |
2800,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 18 февраля 2010 г. N 80/7-10-4 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.