Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398
"Об утверждении муниципальной Программы по повышению эффективности
бюджетных расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период до 2012 года"
10 мая, 5 декабря 2011 г., 20 марта 2012 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года (прилагается).
2. Создать Межведомственную комиссию по реализации муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года и утвердить её состав (прилагается).
3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по реализации муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года (прилагается).
4. Структурным подразделениям администрации города Южно-Сахалинска, главным распорядителям бюджетных средств, руководствоваться положениями указанной Программы при формировании и организации исполнения бюджета, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2012 г. N 414 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по финансам, начальника Финансового управления администрации города Т.А. Умнову.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Программа
городского округа "Город Южно-Сахалинск" по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398)
5 декабря 2011 г., 20 марта 2012 г.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
Вся бюджетная политика нашего государства, а значит и муниципальных образований, в том числе городского округа "Город Южно-Сахалинск", направлена на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг с одновременным повышением их качества, а также обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета города и повышения эффективности их использования. Учитывая необходимость реализации данных целей, городской округ "Город Южно-Сахалинск" с апреля 2007 года включился в областную целевую Программу "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах".
Постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 был утвержден План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2008 годы, успешно реализованный в полном объеме.
Результатом проведения данного реформирования стало формирование на территории городского округа современной системы управления муниципальными финансами путем:
обеспечения предоставления населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" полного набора требуемых бюджетных услуг;
повышения качества предоставляемых бюджетных услуг;
обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов городского округа;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждения постановлением администрации города среднесрочного финансового плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и на плановый период;
соблюдения правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
развития системы казначейского исполнения бюджета на территории городского округа, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
создания нормативной базы по финансовому обеспечению муниципальных услуг.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не все и не в полном объёме применяются на практике законодательно введённые нормы, принципы, механизмы, методики.
В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствие на законодательном уровне оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей политики городского округа по решению вопросов местного ведения;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации руководителей структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности руководителей структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений средств бюджета, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
сохраняются отдельные "необеспеченные мандаты", передаваемые из вышестоящих органов исполнительной власти;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Сахалинской области в условиях адаптации консолидированного бюджета области к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами Сахалинской области.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
четкое определение сфер ответственности главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
создание условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению муниципальных услуг;
обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в муниципальной собственности и полномочиями органов местного самоуправления городского округа;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления городского округа;
подготовка к переходу утверждения "программного" бюджета;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского
округа Город Южно-Сахалинск"
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:
создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;
ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития городского округа - роста уровня и качества жизни населения.
Ухудшение условий функционирования экономики неизбежно приводит к снижению доходов местных бюджетов и к сокращению возможностей не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга привело бы к восстановлению "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов местного самоуправления, влекущих дополнительные расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и, как следствие, размыванию ответственности публично-правовых образований и конкретных должностных лиц за результаты деятельности).
Кроме того, экономическая нестабильность ведет к пересмотру муниципальных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов, что приводит к снижению доверия граждан и субъектов бизнеса к органам местного самоуправления не только как к субъектам политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления городского округа, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения вопросов местного ведения в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", основанных на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" планируется реализовать следующие основные меры:
- формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок не менее 20 лет) и долгосрочной бюджетной стратегии городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности структурных подразделений администрации города за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
- оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих муниципальных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета городского округа с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:
- усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту деятельности предприятий;
- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" и государственной власти Сахалинской области при администрировании налогов и других платежей.
- ускорить процедуру формирования и проведения кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности
бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности структурных подразделений администрации города предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
В его основу предлагается положить муниципальные целевые программы (долгосрочные целевые программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" и ведомственные целевые программы органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"), которые наряду с финансовыми механизмами должны включать другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой политики.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение структурного подразделений администрации города, отвечающего за реализацию программы (достижение конечных результатов);
установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
На местном уровне перечень муниципальных программ должен формироваться исходя из целей и индикаторов программы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий период и иных стратегических документов, утвержденных органами местного самоуправления.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы являются соответствующие структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска и муниципальными органами.
На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) пересмотреть и при необходимости - доработать Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки бюджетных средств, предоставляемых главным распорядителям, исходя из уровня достижения результатов, утвержденный постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 03.09.2007 N 1755;
2) пересмотреть и при необходимости - доработать Порядок разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении, утвержденный постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138;
3) определить перечень программ и организовать подготовку проектов программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
- обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития городского округа;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики;
- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
- перечень включенных в состав программы подпрограмм и целевых программ;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета по годам реализации программы;
4) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета на реализацию программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования, а также создание комплексной муниципальной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов городского округа "Город Южно-Сахалинск" первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета, - все это позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.
V. Переход к программной структуре расходов бюджетов
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов и, соответственно, корректировки бюджетной классификации Российской Федерации.
Поскольку Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены общие требования к организации бюджетного процесса, потребуется внесение изменений, позволяющих определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ и их подпрограмм.
Переход к программной структуре расходов бюджета возможно только после принятия соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.
При этом предполагается, что начиная с 2012 года, программная структура бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", должна охватывать определённую часть расходов местного бюджета.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти городского округа будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органов исполнительной власти городского округа , отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий органов исполнительной власти городского округа и т.д.
Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск", мэра города, администрации города, Избирательной комиссии городского округа, органов исполнительной власти городского округа предполагается по-прежнему утверждать решением о бюджете отдельно по каждому соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы городского округа, обоснований бюджетных ассигнований.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение
эффективности его обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы в городском округе и Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, утвержденной решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1009/51-08-3. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности структурных подразделений администрации города, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации города (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- оптимизация структуры органов исполнительной власти, разработка нормативно-правовой базы;
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий структурных подразделений администрации города, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности работников, относящихся к аппарату управления;
- обеспечение проведения системного анализа полномочий и функций (услуг) органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью исключения избыточности, дублирования, утраты (неисполнения) полномочий и функций (услуг) органами исполнительной власти городского округа;
- разработка механизма аутсорсинга в органах исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленного на обеспечение передачи функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
- повышение мотивации муниципальных гражданских служащих к достижению установленных показателей эффективности органов исполнительной власти и сокращению бюджетных расходов;
- переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности структурных подразделений.
Структурными подразделениями администрации города должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, а также - планы повышения качества финансового менеджмента.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности структурных подразделений, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности и ежегодно проводить указанную оценку на основании разработанного и утвержденного постановлением администрации города Положением об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Важной сферой оптимизации деятельности городского округа является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
формирование экономически обоснованной дивидендной политики.
VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в городском округе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов и качества оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом - оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Данное направление Программы реализуется в рамках постановления администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2010 N 1535 "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленного на реализацию ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которым предусмотрено принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок финансового обеспечения бюджетных учреждений.
Мероприятия указанного Плана направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.
В рамках проводимых в городском округе "Город Южно-Сахалинск" мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений предлагается также изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
- перевести их с 1 января 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- исключить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
На период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоформляются, а внебюджетные доходы (за исключением безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований) казенных учреждений не зачисляются в бюджет).
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять соответствующий главный распорядитель средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному муниципальному учреждению по смете в 2010 году.
Кроме того, будут предприняты следующие меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
упрощение процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации учреждений с передачей соответствующих полномочий от администрации города Южно-Сахалинска структурным подразделениям администрации города;
установление правила сохранения объемов бюджетных ассигнований соответствующих главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2011-2013 годы.
В этих целях структурным подразделениям администрации города, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в Департамент экономического развития администрации города сводные показатели муниципальных заданий.
VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует проведения мероприятий, направленных на усовершенствование муниципального финансового контроля на уровне городского округа.
В этих целях необходимо:
уточнить полномочия структурных подразделений администрации города - главных распорядителей бюджетных средств в сфере финансового контроля;
разработать нормативный правовой акт городского округа "Город Южно-Сахалинск", определяющий формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями администрации города - главными распорядителями бюджетных средств городского округа;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленную на организацию контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Структурные подразделения администрации города, главные распорядителями бюджетных средств городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в области финансового контроля, должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к организациям, являющимся получателями средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
IХ. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы в
городском округе "Город Южно-Сахалинск"
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное правовое регулирование имущественных отношений с участием публично-правовых образований, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений). Для его создания необходимо формирование в Российской Федерации комплексной контрактной системы.
Первоочередными задачами являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.
В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.
В результате формирования комплексной муниципальной контрактной системы будут созданы такие инструменты, как стандартные спецификации, типовые контракты на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.), автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие заказчикам более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
определения начальных цен продукции для разных ее типов;
проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:
необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;
порядке составления требований к предмету закупки;
требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
порядке определения начальной цены муниципального контракта;
необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.
Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на:
регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта;
регламентацию участия (наряду с представителями заказчика) специального представителя уполномоченного муниципального органа для реализации возложенной на него обязанности по защите прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов городского округа по отдельным категориям судебных споров, возникающих вследствие неисполнения муниципальных контрактов;
установление требований о предоставлении открытой информации об исполнении муниципальных контрактов и плана-графика муниципальных закупок (в том числе путем создания общероссийского реестра муниципальных контрактов, включающего в том числе информацию об исполнении контрактов);
установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
регламентацию действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств;
использования заказчиком средств от реализации финансового обеспечения при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контракта поставщиком;
уменьшения заказчиком объема оплаты по контракту на сумму штрафных санкций, предъявленных к поставщику.
Дальнейшее развитие контрактных отношений будет направлено также на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого имущества публично-правовых образований.
Кроме того, в перспективе на контрактную основу будет переведено размещение муниципальных заданий (заказов) на оказание социально значимых услуг.
Реализация вышеуказанных мероприятий возможна только при принятии соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
X. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами, которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии городского округа "Город Южно-Сахалинск":
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности городского округа "Город Южно-Сахалинск";
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2012 г. N 414 в раздел XI настоящей Программы внесены изменения
XI. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль возложить на Межведомственную комиссию по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана (приложение).
В 2011 году предлагается реализовать мероприятия Программы по следующим направлениям:
разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;
разработка и принятие нормативных правовых актов и методических материалов;
формирование (начальный этап) муниципальных программ и аналитическое представление распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам при подготовке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год.
План на 2012 год предлагается принимать с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.
Вице-мэр по бюджету и финансовому контролю, начальник Финансового управления |
Т.А. Умнова |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2011 г. N 2367 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной Программе по повышению
эффективности бюджетных расходов городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года,
утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398
План
мероприятий по реализации в 2011 году муниципальной Программы
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
10 мая, 5 декабря 2011 г.
Мероприятие |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". | |||
1.1. Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Постановление администрации города |
В 3-х месячный срок после утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Сахалинской области |
Финансовое управление администрации города, Департамент экономического развития администрации города |
1.2. Разработка положения о стратегическом планировании в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
Постановление администрации города |
4 квартал 2011 |
Департамент экономического развития администрации города |
2. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | |||
2.1. В целях совершенствования системы программно- целевого планирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск": пересмотр и при необходимости - доработка Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении, утвержденного постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 |
Постановление администрации города |
1 квартал 2011 |
Департамент экономического развития администрации города |
2.2. В целях совершенствования системы программно-целевого планирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск": пересмотр и при необходимости - доработка Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки бюджетных средств, предоставляемых главным распорядителям, исходя из уровня достижения результатов, утвержденного постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 03.09.2007 N 1755 |
Постановление администрации города |
1-2 квартал 2011 |
Департамент экономического развития администрации города |
2.3. Утверждение перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ, которые начнут действовать с 01 января 2012 года |
Постановление администрации города |
2 квартал 2011 |
Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств |
3. Переход к программной структуре расходов бюджетов | |||
3.1. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях предложения перечня и объемов финансирования муниципальных целевых программ для включения в бюджет городского округа на 2012 год |
Постановление администрации города |
До 10 октября 2011 года |
Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города |
4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения | |||
4.1. Разработка и утверждение Порядка мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Приказ |
3-4 квартал 2011 |
Финансовое управление администрации города |
4.2. Создание отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов |
Ведомственные акты (приказы) по утверждению планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента |
4 квартал 2011 |
Структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств |
5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | |||
5.1. Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества |
Постановление администрации города |
1 квартал 2011 |
Структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств |
6. Развитие системы муниципального финансового контроля | |||
6.1. Разработка нормативного правового акта, определяющего формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями администрации города, главными распорядителями бюджетных средств |
Постановление администрации города |
2 квартал 2011 |
Финансовое управление администрации города, Главное управление правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города |
7. Исключен. Информация об изменениях:См. текст раздела 7 |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 мая 2011 г. N 775 настоящее приложение дополнено приложением 2
Приложение N 2
к муниципальной Программе по повышению
эффективности бюджетных расходов городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года,
утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398
Количественные значения
индикаторов результативности муниципальной Программы
по повышению эффективности бюджетных расходов
на период до 2012 года
Индикаторы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". | ||||
1.1. Отношение дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" к доходам, % |
9,7 |
14,9 |
10 |
|
1.2. Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", % |
0,29 |
0,27 |
0,26 |
|
1.3. Отношение резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска к годовому объему расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск, % |
1,2 |
2,3 |
2,7 |
|
1.4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, % |
19,9 |
19,4 |
18,9 |
|
1.5. Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме расходов бюджета, % |
31,4 |
13,4 |
5,0 |
|
1.6. Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, % |
-14 |
5-10 |
5-10 |
|
1.7. Отклонение фактических показателей бюджета от показателей среднесрочного финансового плана на соответствующий год в пределах 20 процентов, % |
Да (11-13%) |
да |
да |
|
2. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
2.1. Удельный вес расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", формируемых в рамках программ, % |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
|
2.2. Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемых в рамках программ, % |
1,3 |
5,4 |
9,2 |
|
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения | ||||
3.1. Число муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
8 |
15 |
20 |
|
3.2. Публикация данных мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
нет |
нет |
да |
|
3.3. Сокращение числа муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" за отчетный год, % |
-2,7 |
3,6 |
5,2 |
|
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Южно-Сахалинск" | ||||
4.1. Количество муниципальных услуг городского округа "Город Южно-Сахалинск", сведения о которых размещены в Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области |
15 |
20 |
25 |
|
4.2. Создан и работает сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг |
да |
да |
да |
|
4.3. Размещение информации о муниципальных финансах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да |
да |
да |
|
5. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. Реструктуризация бюджетного сектора. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
5.1. Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (без учета органов местного самоуправления и избирательной комиссии), % |
89,8 |
97,5 |
5,8 |
|
5.2. Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (без учета органов местного самоуправления и избирательной комиссии) % |
9,4 |
1,7 |
2,5 |
|
5.3. Доля бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", для которых установлены муниципальные задания, % |
9,4 |
2,5 |
94,2 |
|
5.4. Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
12,0 |
11,1 |
10,0 |
|
6. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" | ||||
6.1. Доля расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых по результатам открытых процедур (запроса котировок, конкурсов, аукционов), % |
68,7 |
70 |
70 |
Порядок
расчета и подтверждения значений отдельных индикаторов
оценки достигнутых результатов в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов
(далее по тексту - Индикаторы)
Индикатор "Отношение дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" к доходам, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год дефицит бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год общий объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год объем поступления субвенций из областного бюджета Сахалинской области в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения используемых в расчете показателей определяются на основе Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в редакции, действовавшей на отчетную дату.
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер государственного долга бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на отчетную дату;
- размер государственного долга бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части предоставленных муниципальных гарантий на отчетную дату;
- утвержденный на текущий год общий объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год объем поступления субвенций из областного бюджета Сахалинской области в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения показателей , определяются на основе долговой книги городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения показателей , определяются на основе Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в редакции, действовавшей на отчетную дату.
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Отношение резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска к годовому объему расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска на 1 января текущего года;
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области;
- утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения показателей , определяются на основе Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в редакции, действовавшей на 1 января текущего года.
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на отчетную дату;
- утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области.
Значение показателя определяется на основе отчетности об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения показателей , определяются на основе решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" (в редакции, действовавшей на отчетную дату).
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме расходов бюджета, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области;
- утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения используемых в расчете показателей определяются на основе решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" (в редакции, действовавшей на отчетную дату).
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактический объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в отчетном году;
- фактический объем поступлений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" межбюджетных трансфертов в отчетном году;
- утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (в редакции решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", действовавшей на 1 января отчетного года);
- утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" межбюджетных трансфертов (в редакции решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", действовавшей на 1 января отчетного года).
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Отклонение фактических показателей бюджета от показателей среднесрочного финансового плана на соответствующий год в пределах 20 процентов, %" рассчитывается отдельно для доходной и расходной частей бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год общий объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- общий объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", установленный в отчетном финансовом году Среднесрочным финансовым планом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий год;
- общий объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", установленный в отчетном финансовом году Среднесрочным финансовым планом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий год.
Исполнитель - Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска.
Индикатор "Удельный вес расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", формируемых в рамках программ, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию программ (муниципальных программ, ведомственных и долгосрочных целевых программ, иных программ);
- утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Значения показателей, используемых в расчете, указываются в соответствии с утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными программами в редакциях, действовавших на отчетную дату. В случае расхождения сумм, учтенных в решении о бюджете и программе, в целях расчета учитывается меньшее из двух значений.
В случае если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемых в рамках программ, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ);
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Значения показателей , указываются в соответствии с решением городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными целевыми программами в редакциях, действовавших на отчетную дату.
В случае если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Число муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме".
При определении значения индикатора учитываются только те муниципальные услуги по осуществлению юридически значимых действий, организация предоставления которых не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими муниципальную услугу.
Оценка значения индикатора осуществляется по состоянию на отчетную дату.
Исполнитель - Аналитическое управление администрации города.
Индикатор "Публикация данных мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" принимает положительное значение, если:
- публикация результатов мониторинга качества финансового менеджмента осуществлена в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск");
- опубликованные результаты мониторинга включают в себя оценку качества финансового менеджмента всех главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проведен не ранее чем 1 год назад (по отношению к отчетной дате).
Оценка значения индикатора осуществляется по состоянию на отчетную дату.
Исполнители - Структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Сокращение числа муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" за отчетный год, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактическое количество муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 1 января текущего года;
- фактическое количество муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 1 января отчетного года;
Исполнители - Отдел кадровой политики администрации города, Городское Собрание города Южно-Сахалинска, Избирательная комиссия городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Индикатор "Количество муниципальных услуг городского округа "Город Южно-Сахалинск", сведения о которых размещены в Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" принимает положительное значение, если на отчетную дату Интернет-портал позволяет получить в электронной форме две и более муниципальные услуги городского округа "Город Южно-Сахалинск" (предоставление которых не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими муниципальную услугу).
Исполнитель - Аналитическое управление администрации города.
Индикатор "Создан и работает сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг" принимает положительное значение, если:
- на сайте представлена информация о порядке получения всех муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- предусмотрена возможность оценки пользователями сайта качества оказания отдельных муниципальных услуг (для всех муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск");
- предусмотрена возможность подачи жалобы на качество отдельных муниципальных услуг (для всех муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск").
Исполнитель - Аналитическое управление администрации города.
Индикатор "Размещение информации о муниципальных финансах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" принимает положительное значение, если:
- на сайте размещены информация об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", актуальные редакции решений городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа, актуальные редакции ведомственных и долгосрочных целевых программ, информация об исполнении целевых программ, информация об объеме и структуре муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск", информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- принято постановление администрации города Южно-Сахалинска, устанавливающее перечень и периодичность размещения информации о муниципальных финансах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнитель - Финансовое управление администрации города.
Индикатор "Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (без учета органов местного самоуправления и избирательной комиссии), %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
КМКУ - количество муниципальных казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющихся органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая избирательную комиссию);
КМУ - общее число муниципальных учреждений Сахалинской области по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющихся органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая избирательную комиссию).
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств.
На переходном периоде реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" бюджетные учреждения, не получающие субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, учитываются как казенные учреждения.
Индикатор "Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (без учета органов местного самоуправления и избирательной комиссии) %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", оказывающих муниципальные услуги, по состоянию на отчетную дату;
КМУ - общее число муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющихся органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая избирательную комиссию).
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств.
Индикатор "Доля бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", для которых установлены муниципальные задания, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
КЗМАУ - количество муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", для которых по состоянию на отчетную дату были утверждены муниципальные задания;
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на отчетную дату;
КЗМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", для которых по состоянию на отчетную дату были утверждены муниципальные задания;
КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на отчетную дату.
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств.
Индикатор "Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- число ведомственных и долгосрочных целевых программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ), расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году, утвержденный объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию которых в отчетном году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного года объема более чем на 15 процентов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области).
При расчете значения показателя учитывается отклонение как в меньшую, так и в большую сторону от значения, утвержденного по состоянию на 1 января отчетного года.
- общее число ведомственных и долгосрочных целевых программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году (за исключением аналитических ведомственных целевых программ).
Значения показателей определяются на основе сопоставления редакций ведомственных и долгосрочных целевых программ по состоянию на 1 января отчетного года и по состоянию на 31 декабря отчетного года. При отсутствии утвержденной целевой программы на 1 января отчетного года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы.
Исполнители - Департамент экономического развития администрации города, Финансовое управление администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств.
Индикатор "Доля расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых по результатам открытых процедур (запроса котировок, конкурсов, аукционов), %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляемых по результатам открытых процедур (запроса котировок, конкурсов, аукционов);
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по КОСГУ 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по КОСГУ 260 "Социальное обеспечение";
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями;
- утвержденный на текущий год объем расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на уплату налогов, установленных законодательством Российской Федерации.
Значения используемых в расчете показателей определяются на основе решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о бюджете (в редакции, действовавшей на отчетную дату), уточненной сводной бюджетной росписи.
Исполнители - Департамент правового обеспечения администрации города, структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств.
Исполнители Индикаторов ежегодно в срок до 20 января представляют в Финансовое управление администрации города информацию в письменном виде о достигнутых количественных значениях Индикаторов с подтверждением расчетов и пояснительной запиской с обязательной подписью руководителя и указанием фамилии, имени, отчества (полностью) и телефона ответственного исполнителя.
Финансовое управление администрации города ежегодно в срок до 10 февраля направляет сводный отчет по Индикаторам председателю Межведомственной комиссии по реализации муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года".
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2012 г. N 414 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Межведомственной комиссии
по реализации муниципальной Программы по повышению эффективности
расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398)
20 марта 2012 г.
Надсадин Сергей Александрович |
- первый вице-мэр города Южно-Сахалинска, председатель Межведомственной комиссии |
Умнова Татьяна Аркадьевна |
- вице-мэр по финансам, начальник Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
Настич Ольга Николаевна |
- начальник Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
Квасникова Юлия Анатольевна |
- заместитель начальника Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска, секретарь Межведомственной комиссии |
Члены комиссии | |
Алпацкий Юрий Михайлович |
- вице мэр по городскому хозяйству |
Гринберг Александр Маркович |
- начальник Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Гружевская Татьяна Борисовна |
- вице-мэр по социальному развитию |
Костанова Инга Анатольевна |
- начальник Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска |
Павлюк Екатерина Владимировна |
- начальник Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска |
Тарасенко Игорь Михайлович |
- начальник Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска |
Умнов Егор Евгеньевич |
- начальник Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Юрин Геннадий Трифонович |
- вице-мэр по градостроительству |
Вице-мэр по финансам, начальник Финансового управления |
Т.А. Умнова |
Положение
о Межведомственной комиссии
по реализации муниципальной Программы по повышению эффективности
расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 декабря 2010 г. N 2398)
10 мая 2011 г., 20 марта 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2012 г. N 414 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Межведомственная комиссия по реализации муниципальной Программы эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года образована с целью координации деятельности структурных подразделений администрации города по реализации программных мероприятий.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативно-правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", методическими рекомендациями Министерства финансов Сахалинской области и Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска и настоящим Положением.
2. Структура и состав Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и члены комиссии.
2.2. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3. Цель и функции Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является выработка решений, направленных на наиболее эффективное и своевременное выполнение мероприятий, проводимых в рамках Программы.
3.2. Для координации действий исполнителей по реализации Программы и рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы Комиссия:
- заслушивает информацию председателя Комиссии;
- координирует деятельность участников Программы;
- рассматривает и утверждает задания в отношении лиц или организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
- оценивает результаты исполнения отдельных мероприятий, предусмотренных Программой;
- подводит итоги реализации Программы в целом.
4. Права Комиссии
В целях осуществления своих функций Комиссия имеет право:
4.1. запрашивать и получать необходимую информацию и отчеты от всех участников Программы;
4.2. вносить на рассмотрение администрации города Южно-Сахалинска предложения для принятия в установленном порядке соответствующих мер по реализации Программы;
4.3. представлять информацию и необходимые отчеты в Министерство финансов Сахалинской области;
4.4. осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
4.5. привлекать научные и общественные организации, специалистов для разработки предложений по вопросам, связанным с реализацией Программы, а также оказания технической помощи.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссия ведет свою деятельность в соответствии с целями и функциями, определяемыми настоящим Положением.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 мая 2011 г. N 775 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя или по его поручению одним из членов Комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии и доводится до всех участников Программы, заинтересованных организаций.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
Вице-мэр по бюджету и финансовому контролю, начальник Финансового управления |
Т.А.Умнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
В 2011 году предлагается реализовать мероприятия Программы по направлениям: разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента; разработка и принятие нормативных правовых актов и методических материалов; формирование (начальный этап) муниципальных программ и аналитическое представление распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам при подготовке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 декабря 2010 г. N 2398 "Об утверждении муниципальной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2012 г. N 414
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2011 г. N 2367
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 мая 2011 г. N 775