Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минимущества
от 30 июля 2010 г. N 1113-р
Положение
о порядке списания государственного имущества Сахалинской области
2 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, Закона Сахалинской области от 20.07.1999 N 8-па "Об управлении областной государственной собственностью", постановления администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 522-па "Об утверждении положения о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области".
1.2. Настоящее Положение действует в отношении объектов учета в качестве основных средств, а также иных нефинансовых активов, являющихся собственностью Сахалинской области (далее - областная собственность), а именно:
- закрепленных на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- закрепленных на праве оперативного управления за областными органами государственной власти и государственными учреждениями (далее - учреждения);
- учитываемых в составе имущества казны Сахалинской области.
2. Порядок списания областного государственного имущества
2.1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Сахалинской области, оперативном управлении государственных учреждений Сахалинской области, а также в составе имущества казны Сахалинской области.
С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию следующие группы основных средств независимо от их стоимости, а также иные нефинансовые активы, пришедшие в негодность в следствии морального и физического износа, при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам и не способные в дальнейшем приносить экономические выгоды:
объекты недвижимого имущества:
- здания;
- сооружения, строения;
- незавершенные строительством объекты;
объекты движимого имущества:
- транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, оборудование (вычислительная и оргтехника, измерительные и регулирующие приборы, лабораторное, медицинское, сельскохозяйственное, дорожное и прочее оборудование), производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, мягкий инвентарь;
прочие основные средства.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 2 сентября 2011 г. N 1444-р в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Списание основных средств, иных нефинансовых активов с бухгалтерского учета (баланса) пользователей оформляется распорядительным актом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее - Минимущество) в виде согласования на списание имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость которого равна или превышает 40 000 рублей.
Списание имущества пользователей первоначальной стоимостью до 40 000 рублей производится самостоятельно. Сведения по данному имуществу предоставляются в соответствии с требованиями Положения об учете государственного имущества Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 12.05.2008 N 120-па.
2.3. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию основных средств, приказом по предприятию, учреждению создается постоянно действующая комиссия в составе представителей администрации предприятия, учреждения (заместителя руководителя - председателя комиссии, главного инженера, главного бухгалтера или его заместителя, а также лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств).
Руководитель предприятия, учреждения не может быть председателем или членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания.
При необходимости для участия в работе комиссии привлекаются представители транспортных инспекций, управлений архитектурно-строительного надзора, специализированных служб, а так же представители структурных подразделений областных органов исполнительной власти.
2.4. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр подлежащего списанию объекта основных средств с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление конкретных причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение необходимых условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта о списании объекта основных средств по установленной действующим законодательством форме.
В тех случаях, когда оборудование списывается в связи с приобретением нового, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования и оборудования, предусмотренного в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения, и сделать в акте ссылку на пункт и дату утверждения плана.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 2 сентября 2011 г. N 1444-р в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень подлежащих списанию объектов основных средств подлежит обязательному предварительному согласованию с органом исполнительной власти Сахалинской области, на который возложена функция координации деятельности обратившегося юридического лица.
Списание особо ценного движимого имущества и прочих основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за автономными учреждениями Сахалинской области, осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области на основании решения наблюдательного совета и согласования учредителя автономного учреждения.
Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Сахалинской области, осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области на основании заключения учредителя бюджетного учреждения о целесообразности списания такого имущества.
2.6. Для согласования списания объектов основных средств и иных нефинансовых активов пользователь предоставляет в Минимущество следующие документы:
- письменное обращение (ходатайство) о необходимости списания объекта с обоснованием нецелесообразности его использования;
- согласование от органов исполнительной власти, курирующих деятельность предприятия, учреждения о возможности списания объектов;
- копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств заверенную печатью балансодержателя;
- копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
- дефектные ведомости и другие документы соответствующих служб, заключения экспертов;
- заключение, (справку) специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, аналогичного списываемому, с указанием даты осмотра (в произвольной форме).
При списании транспортных средств, самоходных машин и других видов техники дополнительно представляются копии паспортов и свидетельств о регистрации технических и транспортных средств заверенных печатью балансодержателя.
При списании объекта недвижимости дополнительно предоставляются:
- фотографии объекта;
- справка (информация) об отсутствии или наличии обременений и иных обязательств, связываемых со списываемым объектом;
- иные документы по требованию Минимущества.
При списании объектов жилого фонда дополнительно предоставляются документы, подтверждающие, что списываемое жилье свободно от проживания, жильцы сняты с регистрационного учета в установленном порядке.
При списании имущества в результате утраты в связи с кражей, аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие документы уполномоченных органов.
Ходатайства и документы на списание подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Минимущество. По результатам рассмотрения предоставленных документов Минимущество принимает решение о согласовании списания или отказе в принятии решения о списании и дальнейшем использовании данного имущества.
2.7. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла в связи со списанием имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или установления умышленного искажения данных в представленных документах;
- ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения Арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. После принятия Минимуществом решения о согласовании списания имущества, оформление акта на списание основных средств осуществляется балансодержателем (пользователем) областного имущества по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата РФ.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 2 (двух) экземплярах, акт о списании транспортного средства составляется в 3 (трех) экземплярах, один экземпляр акта предоставляется в Минимущество (при списании транспортных средств - с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета).
Утвержденный руководителем предприятия, учреждения или пользователя акт о списании, содержащий сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки списанных объектов, а также о поступлении материальных ценностей представляется в Минимущество в срок, указанный в распоряжении о согласовании списания.
Автономные учреждения Сахалинской области осуществляют списание основных средств из состава недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании решения учредителя, согласованного с Минимуществом. Списание иного имущества автономные учреждения Сахалинской области осуществляют самостоятельно.
2.9. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном порядке.
Вторичное сырье, полученное от разработки списанных объектов и непригодное для вторичного использования на данном предприятии, учреждении, подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
2.10. Предприятие, учреждение или пользователь на основании распоряжения Минимущества и акта о списании основных средств обязаны:
- предоставить в Минимущество копии подтверждающих документов об утилизации (демонтаже, уничтожении, рекультивации и др.) списанных основных средств;
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в т.ч. по выбытию объекта в инвентарной карточке учета основных средств и в инвентарном списке основных средств;
- снять с учета в соответствующих государственных службах и инспекциях списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
Разборка и демонтаж основных средств до получения распоряжения Минимущества не допускается.
3. Порядок списания имущества казны Сахалинской области
3.1. Порядок и особенности списания имущества казны Сахалинской области (далее - Казна) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию основные средства независимо от их стоимости, а также иные нефинансовые активы, пришедшие в негодность в следствии морального и физического износа, при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам и не способные в дальнейшем приносить экономические выгоды.
3.2. Для списания имущества Казны создается постоянно действующая комиссия, персональный состав которой, в том числе председатель комиссии, утверждается распоряжением Минимущества.
В состав комиссии включаются:
- первый заместитель министра, заместитель министра - начальник управления имущественных отношений (согласно распределению должностных обязанностей);
- начальники отделов министерства (в соответствии с основными направлениями отделов);
- главный бухгалтер министерства, а также лица, назначенные ответственными за сохранность основных средств;
- специалисты соответствующих отделов министерства;
- руководители или представители юридических лиц, являющихся пользователями имущества;
- представители государственных специализированных служб и инспекций (по необходимости).
3.3. Для списания объектов нефинансовых активов Казны предоставляются следующие документы:
- акты проверки технического состояния, установления причин и возможности списания объекта;
- заключение комиссии о возможности списания объекта;
- заключение государственных специализированных служб и инспекций о техническом состоянии объекта и возможности дальнейшего использования (по необходимости);
- иные документы (по необходимости).
3.4. Списание имущества Казны оформляется распоряжением Минимущества, актом на списание основных средств, оформлением в соответствии с требованиями методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, документами об утилизации (демонтаже, уничтожении и др.) списанных основных средств, внесением соответствующих изменений в состав имущества Казны и реестр государственной собственности Сахалинской области.
4. Заключительные положения
В случае нарушения установленного порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 30 июля 2010 г. N 1113-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.