В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года и областной целевой программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008-2010 годы":
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" (прилагается).
2. Определить министерство социальной защиты Сахалинской области ответственным координатором - разработчиком проекта долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы".
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы
социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области от 25 марта 2010 г. N 170)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Современная социально-экономическая ситуация в Сахалинской области диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, совершенствования механизмов реализации социальной политики. В связи с этим все более актуальной становится проблема правового закрепления концептуальных представлений о сути и механизмах регулирования социального развития в регионе.
Современная социальная политика должна обеспечивать максимально возможный на данном этапе экономического развития области уровень социального благополучия, способствовать повышению уровня и качества жизни всех категорий населения. Социальная политика призвана ослаблять социальную напряженность, предотвращая и регулируя социально-классовые, профессиональные, национальные и другие конфликты.
В очередном ежегодном обращении Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев озвучил стратегические задачи и цели, которые должны стать программой работы государственных органов власти и жизни общества. Одной из приоритетных задач была и остаётся поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства будут выполняться полностью.
Концепция развития системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс задач региональной политики по формированию эффективной системы социальной защиты населения и служит основой для подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, кадрового и организационного обеспечения социальной политики.
Концепция базируется на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года.
Цель Концепции - раскрыть сущность проблем развития системы социальной защиты населения в Сахалинской области и определить пути их решения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Развитие системы социальной защиты населения определяется в первую очередь потребностями граждан в социальных услугах и мерах социальной поддержки, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
В течение последних лет социальная защита населения ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
В настоящее время в Сахалинской области реализуется ряд целевых программ.
В рамках областной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Сахалинской области от 06.07.2007 N 77-ЗО, осуществляется поддержка граждан (семей), среднедушевой доход которых ниже установленного в области прожиточного минимума.
В соответствии с областной целевой программой "Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 24.12.2008 N 414-па, осуществляется финансовое обеспечение органов местного самоуправления в соответствии с Законом Сахалинской области от 8.10.2008 N 98-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях".
Наряду с другими органами исполнительной власти Сахалинской области министерство социальной защиты Сахалинской области принимает участие в реализации мероприятий комплексной целевой программы "Дети Сахалина" на 2007-2010 годы, утвержденной Законом Сахалинской области от 12.02.2007 N 3-ЗО.
В рамках данной программы министерство социальной защиты Сахалинской области является исполнителем подпрограмм "Развитие социального обслуживания семьи и детей" и "Здоровое поколение".
В реализации областной целевой программы "Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008-2013 годы", утвержденной Законом Сахалинской области от 30.01.2008 N 3-ЗО, в целях создания условий реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, повышения качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями министерство социальной защиты Сахалинской области принимает участие наряду с другими органами исполнительной власти Сахалинской области.
Вместе с тем действующие областные целевые программы содержат мероприятия по обеспечению социальной защиты отдельных категорий лиц, имеют узкую направленность.
Межотраслевой характер обозначенных проблем, направленность на всех субъектов системы социальной защиты населения обуславливает возможность их решения лишь в рамках комплексного подхода, предусматривающего обеспечение взаимодействия участников программы "Комплексное развитие социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) путем использования программно-целевого метода. Программа должна стать одним из основных инструментов реализации единой социальной политики в области.
В Концепции сформулированы основные цели и задачи развития отрасли для профилактики обострения социальных проблем.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
сфере социальной защиты без использования программно-целевого метода
Среди внешних условий, не оказывающих прямого влияния на систему социальной защиты населения, но определяющих ее целевую направленность на перспективу, наибольшее значение имеют социально-экономическое положение и демографическая ситуация в области.
Анализ демографического и социально-экономического развития области позволяет сделать вывод о том, что результаты влияния внешних условий приводят к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп населения в мерах социальной поддержки и услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения.
Существует определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудоустроиться в силу объективных причин: болезнь, нетрудоспособность вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Все более острой становится проблема безработицы, рост которой начался в октябре 2008 года в связи с сокращением численности работающих и ликвидацией предприятий.
Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
В последние годы наблюдается положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения: среднедушевые денежные доходы населения области за январь - июль 2009 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,8 процента. За 2 года более чем в 5 раз сократилась численность работников, заработная плата которых начислена ниже прожиточного минимума (с 24,1 тыс. чел. в 2007 году до 4,5 тыс. чел. в 2009 году).
Несмотря на положительные изменения, реальные денежные доходы в первом полугодии 2009 года снизились относительно уровня первого полугодия прошлого года на 8,2 процента.
Экономический кризис, отмечающийся повсеместно, не мог не коснуться экономического развития области. Общая численность безработных на конец июня 2009 года, по оценке, достигла 34 тыс. чел., что составляет 11% экономически активного населения. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года численность безработных возросла на 36 процентов.
На 1 июля 2009 года, по предварительной оценке, численность населения Сахалинской области составила 512,8 тыс. чел., из них - 158,4 тыс. пенсионеров (или 30,9% от числа всех жителей области), 25,8 тыс. инвалидов, в том числе - 1774 ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
Одной из демографических тенденций последних лет является старение населения. Доля пожилых людей неуклонно увеличивается за счет выхода на пенсию лиц, родившихся в конце 1940-1950-х годов. В пожилой возраст вступает совершенно иное поколение: это люди, имеющие в большинстве высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение, и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.
На сегодняшний день в области обеспеченность местами в домах- интернатах составляет 27 мест на 10 тыс. взрослого населения, или 90% от норматива, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания составляет 355 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 199 человек. При этом количество граждан, состоящих более года в очереди на поселение, составляет в дома-интернаты общего типа 25% от общей численности очередников, а в психоневрологические интернаты - 76 процентов. Кроме того, существующая сеть учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов требует укрепления материально-технической базы в связи с высокой степенью износа основных фондов и оборудования.
Социальная реабилитация инвалидов - это комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление их социального статуса и способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.
В настоящее время в области нет ни одного учреждения социальной реабилитации инвалидов, предоставляющего комплексные реабилитационные услуги и отвечающего за реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Другая не менее острая проблема - бродяжничество. По данным УВД Сахалинской области, в области проживает более 300 лиц без определенного места жительства и занятий. Наибольшее количество граждан этой категории зарегистрировано в Корсакове, Холмске и Невельске. В области функционирует единственное учреждение, оказывающее социальную поддержку указанной категории граждан, - ОГУ "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий" в г. Южно-Сахалинске, которое вмещает только 35 человек.
На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 22,7 тыс. малообеспеченных семей, в которых проживает более 30 тыс. детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни и сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. Это результат целенаправленной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, усиления профилактической составляющей в работе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей области.
Однако ситуация по уровню детской безнадзорности остается сложной - более 3% детей Сахалина постоянно находятся в трудной жизненной ситуации. При этом две трети этих детей проживают в семьях, состоящих на учете как неблагополучные более 2 лет. В связи с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей в 2008 году родительских прав лишены 382 лица в отношении 458 детей.
При наличии в области 12 специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в Углегорске, Тымовском, Невельске, пгт. Ноглики, на всех Курилах учреждения социальной помощи для детей отсутствуют, что затрудняет в данных муниципальных образованиях оказание необходимой социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Социальным патронажем охвачено только 56,2% неблагополучных семей, что, хотя и превышает на 25% показатели 2008 года, не покрывает потребности в данной социальной услуге.
Необходимость решения вопроса дальнейшего развития учреждений социального обслуживания семьи и детей обусловлена нерешенностью ряда важных проблем, таких, как:
- высокий уровень износа основных средств (автотранспорта, технологического, реабилитационного и медицинского оборудования), недостаточно развитая материально-техническая база;
- нарушение норм размещения проживающих; большинство учреждений располагаются в приспособленных зданиях, не имеют ограждений и благоустроенных территорий.
Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности являются одними из важных направлений в социальной сфере.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы.
Развитие сложившейся проблемной ситуации в сфере социальной защиты без использования программно-целевого метода описано в разделе 3 настоящей Концепции.
Успешное социально-экономическое развитие области невозможно без соответствующего развития социальных служб, предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки, способствующих росту благополучия ее жителей.
Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач в социальной сфере создает риск обострения социальной напряженности в области. Применение программно-целевого метода приведет к последовательному устранению существующих противоречий.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально- экономических проблем:
1. Макроэкономические риски.
Возможность снижения темпов роста экономического развития, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски.
Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников может повлечь за собой запаздывание в реализации мероприятий Программы.
В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит достигнуть поставленных целей.
3. Законодательные риски.
Законодательная база социальной защиты населения требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от своевременности принятия необходимых нормативных правовых актов.
Концепция предусматривает минимизацию рисков, прежде всего за счет статуса Концепции, мониторинга планируемых изменений и минимизации последствий в период подготовки нормативных правовых документов, постоянного взаимодействия с руководством и персоналом учреждений социального обслуживания Сахалинской области, в которых реализуются мероприятия Программы.
Риск запаздывания в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, минимизируется за счет начала ее реализации в максимально сжатые сроки.
Остальные риски должны быть минимизированы организацией мониторинга достижения результатов Программы.
Проведение мониторинга должно обеспечить своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, провести анализ причин и скорректировать при необходимости цели, задачи и конкретные механизмы реализации Программы.
5. Цели и задачи развития системы социальной защиты населения области.
Механизм формирования мероприятий Программы и исполнители Программы.
Главными целями реализации социальной политики являются сокращение бедности, стабильное повышение качества жизни всех слоев населения, снижение социальной напряженности в обществе.
Социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе в стране, диктуют необходимость развития отраслей социальной сферы на всех уровнях.
Потребность развития системы социальной защиты населения области обусловлена закреплением большинства полномочий в сфере социальной защиты населения на уровне субъектов Российской Федерации.
Целью развития системы социальной защиты населения области является удовлетворение потребности населения в доступном и качественном социальном обслуживании, в предоставлении мер социальной поддержки с учетом прогнозируемого социально-экономического развития области.
Основными задачами развития системы социальной защиты населения области являются:
- формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение положения детей и поддержка семьи;
- устранение препятствий для интеграции в социальную жизнь лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение равных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, неполным и многодетным семьям) для полноправного их участия в культурной и политической жизни общества;
- создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм; формирование эффективной системы предоставляемых социальных услуг, обеспечение их доступности и качества;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
5.1. Формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации
На территории области порядка 200 тыс. человек различных категорий населения получают пособия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты, дотации, субсидии, государственную социальную помощь и иные социальные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. В настоящее время жителям Сахалинской области предоставляется около 70 видов выплат и льгот.
Составным элементом социальной помощи населению являются установленные государством социальные льготы и выплаты. Необходимо упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных региональных и муниципальных льгот с тем, чтобы увеличить размеры помощи реально нуждающимся гражданам. В связи с этим надо провести персонифицированный учет получателей социальных пособий, льгот и выплат с целью формирования единой информационной базы. Необходимо продолжить постепенный перевод льгот на компенсационные выплаты.
В первую очередь для повышения социальной и экономической эффективности социальных выплат необходимо совершенствование законодательства Сахалинской области по вопросам развития системы социальной защиты населения Сахалинской области. Оно должно быть нацелено на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Программой основных мероприятий и осуществляться по следующим направлениям:
- проведение мониторинга законодательства Сахалинской области в сфере социальной защиты населения в целях разработки единых принципов и критериев предоставления мер социальной поддержки по отдельным их видам;
- разработка и принятие законов и нормативных правовых актов о системе мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и оказании социальной помощи в Сахалинской области;
- разработка механизма индивидуальной оценки нуждаемости для реализации принципа адресности;
- последовательное увеличение размеров существующих социальных выплат с опережением уровня инфляции;
- осуществление поэтапного перехода от единовременной помощи к долгосрочной поддержке семьи с привлечением ее ресурсов до преодоления семьей трудной жизненной ситуации;
- формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения; разработка и принятие нормативного правового акта о социальном обслуживании.
Конечным результатом мероприятий, реализуемых в этом направлении, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между муниципальными образованиями.
Интегрированными показателями цели являются:
- удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- численность населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения и снижение неравенства по денежным доходам населения, развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усиление адресности социальной помощи осуществляется совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерством образования Сахалинской области, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.
5.2. Улучшение положения детей и поддержка семьи
Семейная политика является важнейшей частью социальной политики и представляет собой целостную систему мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми, укрепление системы социальной защиты семьи, направленной на профилактику социального сиротства, - одна из ключевых задач современной государственной семейной политики.
Социальное вмешательство в семьи эффективно на ранней стадии, когда еще возможно остановить деградацию родителей, предотвратить превращение детей в социальных сирот, восстановить внутрисемейные связи.
Необходимость концептуального решения вопроса о перспективах дальнейшего развития учреждений социального обслуживания семьи и детей обусловлена нерешенностью ряда важных проблем.
В этом направлении предусматривается реализация комплекса мероприятий по оказанию различных видов социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, по совершенствованию форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, в их числе:
- решение проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов путем создания центров усыновления, приютов, детских домов семейного типа, семейных воспитательных групп, центров реабилитации для детей-инвалидов, привлечение различных источников их финансирования;
- приоритетное развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка комплекса мер по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, проведение мероприятий по социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая дезадаптированных и детей с ограниченными возможностями;
- внедрение новых технологий в работу по профилактике детской инвалидности, сохранение системы оздоровления детей на базе санаториев, профилакториев, внедрение механизмов ее круглогодичного функционирования;
- развитие социального обслуживания семей с детьми, расширение перечня услуг, оказываемых учреждениями социальной помощи семье и детям, в том числе и платных;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- охрана репродуктивного здоровья семьи, оказание социальной помощи в воспитании детей;
- развитие системы предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей;
- принятие мер к организации полноценного питания детей;
- расширение рынка образовательных услуг для детей и масштабов строительства доступного жилья для семей с детьми;
- создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности деятельности по проведению социального патронажа семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, с целью недопущения их перехода в разряд неблагополучных;
- организация круглогодичного полноценного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе санаторно-оздоровительных учреждений;
- развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия и сотрудничества с негосударственными организациями по вопросам организации отдыха, оздоровления детей;
- осуществление надзора за соблюдением требований санитарного законодательства на объектах отдыха и оздоровления детей и подростков, а также при их перевозке;
- разработка и внедрение в деятельность детских социальных учреждений современных реабилитационных программ, направленных на оздоровление детско-родительских отношений;
- переориентация работы стационарных отделений на плановую работу с детьми "группы риска" по отработанным реабилитационным программам;
- формирование группы несовершеннолетних для комплексной реабилитации и направление их в учреждения социальной помощи семье и детям на срок от двух до четырех месяцев отделами (управлениями) социальной защиты на территориях муниципальных образований;
- повсеместное внедрение в деятельность учреждений социальной помощи семье и детям клубной формы работы, в том числе в вечернее время и выходные дни, что в современных условиях является наиболее эффективной формой работы с несовершеннолетними.
В рамках данного направления решаются проблемы:
- предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;
- социальной реабилитации детей, их социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни в обществе;
- организации отдыха и оздоровления детей.
Показателями будут являться:
- 100% охват питанием в общеобразовательных учреждениях учащихся 1-8 классов;
- 100% охват многодетных семей, получивших социальную поддержку;
- удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении;
- удельный вес семей с детьми, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социальной помощи семье и детям;
- удельный вес несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социальной помощи семье и детям;
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и временной занятости.
Разработка и реализация мер, направленных на улучшение положения детей и поддержку семьи, осуществляется совместно с министерством образования Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, агентством по культуре Сахалинской области, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.
5.3. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов
В области принята и реализуется областная целевая программа "Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008-2013 годы", которая предусматривает дополнительный объем средств из областного бюджета на отдельные мероприятия по социально-бытовой адаптации инвалидов.
Для наиболее полного, преемственного, финансово-гарантированного проведения мероприятий комплексной реабилитации инвалидов, повышения степени их социальной адаптации в обществе, сохранения ими общественных и социальных связей необходимо совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Назрела необходимость создания центра социальной реабилитации инвалидов, который осуществлял бы мероприятия по социальной, профессиональной реабилитации и медицинскому сопровождению инвалидов трудоспособного возраста, и развития учреждений реабилитации детей-инвалидов.
В системе министерства социальной защиты Сахалинской области функционирует только одно учреждение по работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями на 30 мест, что является крайне недостаточным. В 2008 году учреждением было обслужено 148 детей-инвалидов, что составило менее 10% от общей потребности. Низкий процент охвата социальными услугами детей-инвалидов свидетельствует о безотлагательной необходимости расширения действующего учреждения.
Основными целями программных мероприятий являются усиление социальной поддержки инвалидов, создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество и улучшение их качества жизни.
Необходимо осуществление комплекса мер, направленных на решение проблем инвалидов, с целью достижения возможно полного восстановления социального статуса инвалидов и более успешной их интеграции в общество посредством:
- создания системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания;
- совершенствования методики работы специалистов по реабилитации;
- расширения действующего реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- создания реабилитационного центра для инвалидов, предоставляющего комплексные реабилитационные услуги;
- оснащения специализированным оборудованием реабилитационных учреждений;
- обеспечения доступа инвалидов к информационным ресурсам, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, органам власти;
- содействия развитию социокультурной сферы инвалидов;
- содействия общественным объединениям инвалидов.
Показателем решения задачи будет являться количество человек с ограниченными возможностями, обеспеченных реабилитационными услугами.
Исполнителями по реализации программных мероприятий по реабилитации и социальной интеграции инвалидов являются: министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.
5.4. Социальное обслуживание населения
5.4.1. Стационарные учреждения социального обслуживания
Наряду с другими государственными мерами оказание услуг в сфере социального обслуживания должно гарантировать каждому поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизненного цикла (регулярные услуги в течение определенного периода), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Региональная система социального обслуживания - это важнейший элемент социальной помощи населению. В настоящее время услуги по стационарному социальному обслуживанию предоставляются пожилым жителям и инвалидам области через систему государственных учреждений социального обслуживания, которая включает: 6 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов на 546 мест, 2 психоневрологических интерната на 770 мест, специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест и отделение для престарелых и инвалидов в автономном учреждении на 50 мест, один дом-интернат для умственно отсталых детей на 252 места.
Наличие стационарных форм обслуживания востребовано и целесообразно, поскольку существует потребность в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно, и нуждаются в постоянном постороннем уходе. Потребность в услугах по стационарному обслуживанию детей-инвалидов в детском доме-интернате для умственно отсталых детей удовлетворяется полностью.
Прогрессирующий процесс старения населения области свидетельствует о большой потребности граждан пожилого возраста в социальном обслуживании различных видов. Современные условия жизни и уровень развития общества диктуют необходимость изменения подходов в организации работы стационарных учреждений социального обслуживания населения и осуществления следующих мероприятий:
- разукрупнение стационарных учреждений социального обслуживания (создание учреждений малой вместимости);
- внедрение инновационных форм обслуживания, создание учреждений нового типа, таких, как специальный дом для одиноких престарелых граждан, особенностью которого является наличие приспособленных для маломобильных групп населения квартир, лифтов, лестничных площадок, а также непосредственное приближение их к месту проживания комплекса социальных, медицинских и культурно-бытовых услуг;
- создание отделений милосердия для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;
- укрепление материально-технической базы действующих учреждений.
5.4.2. Нестационарные учреждения социального обслуживания
На современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов отводится нестационарным учреждениям социального обслуживания населения, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам конкретной группы населения, а расположение - к месту их проживания.
В Сахалинской области услуги по социальному обслуживанию гражданам пожилого возраста предоставляются ОГУ "Центр социального обслуживания Сахалинской области". Приоритетным направлением в его деятельности является социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов на дому, направленное на повышение качества их жизни, продление пребывания в привычной домашней обстановке.
На территориях муниципальных образований области введено обслуживание на дому, позволяющее предоставлять клиентам широкий спектр различных видов социальных услуг.
Очередность на надомное социальное обслуживание сохраняется и ежегодно составляет в среднем 125 человек. Материально-техническая база учреждения затрудняет развитие и внедрение новых видов социального обслуживания.
Сложившаяся система нестационарного социального обслуживания населения требует проведения следующих мероприятий:
- проведение среди населения области мониторинга и анализа потребности в социальных услугах на дому для удовлетворения реальной потребности;
- создание мобильной социальной службы и укрепление материально- технической базы (обеспечение автотранспортом) для социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях (лесных поселках);
- доведение штатной численности социальных работников до нормы, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей граждан в надомном социальном обслуживании;
- выработка механизмов независимого контроля за реализацией прав получателей социальных услуг на дому;
- содействие в приспособленности жилого помещения к индивидуальным нуждам пожилых людей и инвалидов.
Особое внимание будет уделено использованию потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формированию у населения умений и навыков к самообеспечению, созданию групп самопомощи по принципу общего места жительства и интересов.
Показателями решения задачи будут являться:
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов;
- рост доли граждан, получающих социальное обслуживание на дому, в общей численности, нуждающихся в социальном обслуживании на дому.
В целях реализации мер по предупреждению бродяжничества и социальной поддержки бездомных граждан в области назрела необходимость в создании центров социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий. Учитывая, что область является приграничным районом, а города Корсаков и Холмск являются еще и портовыми, вопрос обустройства граждан данной категории является особенно острым в этих муниципальных образованиях.
5.5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения
Повышение социальной и экономической эффективности социальных льгот и выплат невозможно без развития информационно- коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
Все большую значимость для решения данной задачи приобретает организация информационного обеспечения в системе социальной защиты населения, которая предполагает:
- внедрение современных информационных технологий в деятельность всех организаций социальной сферы Сахалинской области;
- предоставление актуальных, достоверных и полных данных о потребностях, состоянии и эффективности работы системы социальной защиты населения, что позволит повысить качество и эффективность принимаемых решений, а также стратегического планирования и прогноза.
Решение задачи предопределяет реализация следующих мер:
- ведение баз данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций, ежемесячных денежных выплат, адресной помощи;
- создание единой информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры органов социальной защиты Сахалинской области на базе современных средств телекоммуникаций (создание системы информационного (электронного) обмена между территориальными отделами министерства социальной защиты Сахалинской области и учреждениями социальной обслуживания Сахалинской области);
- эффективное формирование и использование информационных ресурсов, обеспечение свободного доступа к ним в установленном законом порядке (создание электронного социального регистра населения Сахалинской области);
- создание необходимой областной нормативной правовой базы построения информационного обмена, поддержка внутреннего и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов, используемых в процессе предоставления услуг в режиме "единого социального окна";
- переход на новые программные продукты и современные технологии.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом.
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2015 годов.
На первом этапе (2010-2011 годы) должны быть разработаны и приняты в соответствии с федеральным законодательством законы Сахалинской области и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере.
На втором и последующих этапах (2011-2015 годы) реализуются мероприятия Программы, требующие дополнительного финансирования.
Предусмотренные Программой задачи решаются исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.
7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти
Сахалинской области, органов местного самоуправления и иных организаций
всех форм собственности
Исполнителями программных мероприятий являются министерство социальной защиты населения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, муниципальные образования, предприятия всех форм собственности, работодатели и общественные организации.
8. Предложения по определению областного органа исполнительной власти
в качестве координатора-разработчика Программы
В качестве координатора-разработчика Программы предлагается министерство социальной защиты Сахалинской области.
9. Финансовое обеспечение Программы
Ориентировочная сумма затрат на весь период реализации Программы составит 4826388 тыс. руб. (приложение N 1 к настоящей Концепции).
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Финансирование за счет средств местных бюджетов и из внебюджетных источников не предполагается.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам и иным договорам.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области, которое уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
В целях контроля за расходованием средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, предусматривается три срока представления отчетности:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.
Окончательный объем, и источники финансирования будут определены при формировании Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор-разработчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
10. Предварительная оценка ожидаемой результативности и
социально-экономической эффективности Программы
Комплексный подход к реализации Концепции позволит обеспечить достижение ее стратегической цели: развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям области. Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
- создать целостную, комплексную систему социальной защиты населения Сахалинской области;
- утвердить систему региональных социальных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения, критериев оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области;
- повысить доступность и качество предоставляемых социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства;
- обеспечить эффективное регулярное взаимодействие между различными субъектами правоотношений;
- повысить эффективность формирования, актуализации и использования информационного потенциала.
Оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов производится в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 28.06.2009 N 126-па.
Социально-экономический эффект мероприятий Программы выражается в количественных значениях индикаторов для оценки результатов реализации Программы согласно приложению N 2 к настоящей Концепции.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению N 3 к настоящей Концепции.
Приложение N 1
к Концепции долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 26 марта 2010 г. N 170-р
План
мероприятий по реализации программы "Комплексное развитие системы
социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы"
N пп. |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, год |
Ориентировочный объем средств, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
1. |
Совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной защиты населения Сахалинской области |
2010-2015 |
Не требует финансирования |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области |
1.1. |
Проведение мониторинга законодательства Сахалинской области в сфере социальной защиты населения в целях разработки единых принципов и критериев предоставления мер социальной поддержки по отдельным их видам |
2010-2015 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.2. |
Разработка и принятие законов и нормативных правовых актов о системе мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и оказании социальной помощи в Сахалинской области |
2010-2015 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.3. |
Разработка стандартов качества социальных услуг, предоставляемых в Сахалинской области |
2010-2011 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.4. |
Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания в Сахалинской области, разработка и принятие нормативного правового акта о социальном обслуживании |
2010-2013 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.4.1. |
Разработка и принятие нормативного правового акта о социальном обслуживании |
2010-2013 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.4.2. |
Разработка стандартов социального обслуживания населения Сахалинской области |
2010-2013 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.4.3. |
Разработка норм и нормативов социального обслуживания населения Сахалинской области |
2010-2013 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2. |
Развитие системы мер по улучшению положения детей и по поддержке семьи |
2010-2015 |
1043372 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, муниципальные образования, работодатели и профессиональные союзы |
2.1. |
Проведение мониторинга различных категорий семей с детьми |
2010-2015 |
Не требует финансирования |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.2. |
Организация горячего питания учащихся в общеобразовательных школах Сахалинской области, в том числе: учащихся 1 - 4 классов учащихся 5-11 классов |
2012-2015 2011-2015 |
557762375000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, муниципальные образования |
2.3. |
Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей |
2010-2015 |
55014 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, муниципальные образования |
2.4. |
Организация профильных летних оздоровительных лагерей на базе учреждений социальной помощи семье и детям |
2010-2015 |
17796 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.5. |
Организация и проведение практических и обучающих семинаров, тренингов по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, повышения роли семьи, профилактики семейного неблагополучия, пропаганды здорового образа жизни; организация и проведение мероприятий в рамках всероссийских и региональных дат, акций для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выпуск справочно-информационных изданий, буклетов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних |
2011-2015 |
21100 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.6. |
Внедрение инновационных технологий и методик на базе учреждений социальной помощи семье и детям |
2011-2015 |
230 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.7. |
Приобретение комплексных автоматизированных программ по профилактике наркозависимости и алкоголизма для работы с детьми среднего и старшего возраста в учреждениях социальной помощи семье и детям |
2010-2015 |
750 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.8. |
Приобретение программного продукта для создания единой базы данных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, для обмена данными с различными субъектами системы профилактики |
2011 |
300 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.9. |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (г. Хабаровск) |
2010-2015 |
9420 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.10. |
Разработка и размещение социальной рекламы, пропагандирующей семейные ценности, положительный опыт воспитания детей |
2011-2015 |
6000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3. |
Развитие системы мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
2010- 2015 |
790000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, муниципальные образования, предприятия всех форм собственности, работодатели и общественные организации инвалидов |
3.1. |
Создание системы реабилитации детей- инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями |
2010-2015 |
Не требует финансирования |
Министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.2. |
Строительство реабилитационного центра для инвалидов в г. Южно-Сахалинске |
2011-2012 |
590000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.3. |
Строительство дополнительного корпуса на 20 мест в ОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" |
2012-2015 |
200000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4. |
Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения |
2010-2015 |
2 900 066 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.1. |
Разработка методических рекомендаций по организации деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области |
2011-2012 |
Не требует финансирования |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.2. |
Разработка плана развития системы учреждений социального обслуживания Сахалинской области |
2011 |
-II- |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.3. |
Строительство столовой, бани с прачечной и овощехранилища для психоневрологического интерната в с. Кировское Тымовского района |
2010-2012 |
626558 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.4. |
Реконструкция социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних в г. Южно-Сахалинске |
2010-2012 |
480000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.5. |
Строительство социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних в г. Александровске- Сахалинском |
2013-2015 |
213446 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.6. |
Строительство здания для отделения социальной реабилитации детей и подростков, открытие отделения социальной реабилитации детей-инвалидов в центре медико-социальной реабилитации "Чайка" |
2011-2013 |
207500 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.7. |
Строительство психоневрологического интерната в г. Южно-Сахалинске на 100 мест |
2013-2015 |
480000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.8. |
Строительство специального жилого дома в г. Южно-Сахалинске для граждан пожилого возраста и инвалидов на 48 квартир |
2013-2015 |
200000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.9. |
Доведение штатной численности социальных работников до нормы, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей граждан в надомном социальном обслуживании |
2011-2015 |
Не требует финансирования |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.10. |
Строительство центров социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в г. Корсакове (на 20 мест) и в г. Холмске (на 20 мест) |
2013-2015 |
400 000 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.11. |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
2010-2015 |
289475 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.12. |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области |
2010-2015 |
3087 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5. |
Развитие информационно- коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения |
2010-2015 |
92950 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.1. |
Создание единой информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры органов социальной защиты области на базе современных средств телекоммуникаций (создание системы информационного (электронного) обмена между территориальными отделами министерства социальной защиты Сахалинской области и учреждениями социальной защиты населения) |
2011-2015 |
85000 |
Министерство транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.2. |
Внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи |
2010-2015 |
250 |
Министерство транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.3. |
Создание единой информационной сети областных государственных учреждений социального обслуживания населения г. Южно-Сахалинска |
2010-2015 |
7700 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Приложение N 2
к Концепции долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утв. распоряжением Правительства Сахалинской области от 26 марта 2010 г. N 170-р
Индикаторы для оценки результатов реализации мероприятий программы
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы"
N пп. |
Наименование мероприятия |
Индикаторы для оценки результатов реализации Программы |
Количественное значение индикатора |
1. |
Разработка и принятие законов и нормативных правовых актов о системе мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и оказании социальной помощи в Сахалинской области |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Сахалинской области |
10% |
2. |
Разработка и принятие законов и нормативных правовых актов о системе мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и оказании социальной помощи в Сахалинской области |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности населения Сахалинской области |
21,5% |
3. |
Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением |
20% |
4. |
Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения |
Обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
100% от норматива, установленного Правительством Российской Федерации |
5. |
Обеспеченность стационарным обслуживанием детей-инвалидов |
Удельный вес инвалидов, получивших услуги по стационарному обслуживанию, в общем количестве нуждающихся |
100% |
Приложение N 3
к Концепции долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие системы социальной
защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 26 марта 2010 г. N 170-р)
Методика
оценки эффективности реализации программы "Комплексное
развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области
на 2010-2015 годы"
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики развития системы социальной защиты населения Сахалинской области за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf1
En =--- х 100%, где:
TN1
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(Tf2 / TN1 + Tf2 / TN2 + Tfn / TNn)
E =-----------------x 100 %, где:
M
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Tf1, Тf2 Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 26 марта 2010 г. N 170-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был