Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в наименование настоящего указа внесены изменения
Указ Губернатора Сахалинской области
от 27 мая 2011 г. N 19
"Об утверждении Административного регламента министерства образования
Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования"
18 ноября 2011 г.
Указом Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в пункт 1 настоящего указа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования (прилагается).
2. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной
функции федерального государственного надзора в области образования
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 27 мая 2011 г. N 19)
18 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования относится к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование государственной функции - государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.2. Исполнение государственной функции федерального государственного надзора в области образования осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 256);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, N 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", 2011, N 57);
- Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 05.08.2008, N 143 (3110));
- постановлением администрации Сахалинской области от 17.12.2009 N 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009, N 236 (3443)).
1.3. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области образования осуществляется министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) в отношении расположенных на территории Сахалинской области:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных учреждений;
- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- кадетских школ;
- образовательных учреждений начального профессионального образования;
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
- образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- межшкольных учебных комбинатов;
- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- учреждений дополнительного образования взрослых (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
- образовательных учреждений, получивших лицензию в Министерстве;
- иных осуществляющих образовательную деятельность организаций;
- органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования.
1.4. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует:
- с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации по вопросам подготовки отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- с министерством экономического развития Сахалинской области по вопросам подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора);
- с прокуратурой Сахалинской области по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой организациями деятельности обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.
1.5. К должностным лицам Министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
- министр образования Сахалинской области (далее - министр);
- первый заместитель, заместитель министра;
- начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования;
- советник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования;
- главные государственные инспекторы отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования.
1.6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом Министерства.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 раздел 1 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.7
1.7. Лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра, заместителей министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, первого заместителя, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 раздел 1 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.8
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Результатами исполнения государственной функции федерального государственного надзора в области образования являются:
2.1.1.1. Письмо-уведомление о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
2.1.1.2. При наличии в деятельности проверяемого объекта нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
2.1.2. Министерство образования Сахалинской области расположено по адресу: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
Телефон для справок: (4242) 465903.
Адрес электронной почты: dp_study@adm.sakhalin.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/.
Непосредственно государственную функцию исполняет отдел лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования министерства образования Сахалинской области.
При проведении документарных и выездных проверок органов управления Министерством могут быть затребованы документы и материалы, характеризующие деятельность органа управления, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарных и выездных проверок организаций Министерством могут быть затребованы документы и материалы, характеризующие деятельность организации, в том числе локальные и индивидуальные правовые акты, по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарных проверок указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Контактные телефоны: (4242) 465920, 465921.
2.1.3. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме по адресу, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Министерства. Размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения государственной функции.
Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.
Места исполнения государственной функции должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный допуск.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Министерства.
На территории, прилегающей к зданию, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Места для информирования заинтересованных лиц, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнить государственную функцию.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок составления ежегодного плана проведения плановых проверок включает период с 01 сентября до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Общий срок не должен превышать четыре месяца.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок подготовки и направления предписания об устранении выявленных нарушений составляет 5 дней со дня получения утвержденного отчета о результатах проверки.
Максимальный срок возбуждения дела об административном правонарушении составляет 3 дня.
Максимальный срок контроля за исполнением выданного предписания - 6 месяцев.
Максимальный срок подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования - 1 месяц.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие у Министерства полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в области образования.
Плановые проверки не проводятся в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внеплановые проверки не проводятся в случаях:
поступления обращений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации.
2.5. Иные требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется за счет средств областного бюджета и средств целевой субвенции из федерального бюджета. Исполнение государственной функции является бесплатным для поднадзорных организаций и физических лиц, обратившихся в Министерство с жалобой.
3. Административные действия
3.1. Административные действия при исполнении государственной функции.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. При исполнении государственной функции федерального государственного надзора в области образования выполняются следующие административные действия:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него;
- проведение проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- контроль за исполнением предписаний;
- подготовка и направление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования в министерство экономического развития Сахалинской области.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Проект плана проверок на следующий год составляется Министерством по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В план проверок могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации организации;
- окончания проведения последней плановой проверки организации, за исключением плановых проверок при осуществлении деятельности по дошкольному и начальному общему образованию, основному и среднему (полному) общему образованию, которые могут проводиться не чаще чем один раз в 2 года.
3.2.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется в прокуратуру Сахалинской области.
3.2.4. В период с 01 октября по 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план дорабатывается с учетом замечаний и предложений прокуратуры Сахалинской области, органов государственного надзора с целью согласования сроков проведения совместных проверок.
3.2.5. Согласованный с прокуратурой Сахалинской области проект плана проверок утверждается приказом Министерства и в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.2.6. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением образовательной деятельности организации, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Копия приказа о внесенных в план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения направляется в прокуратуру Сахалинской области, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является приказ об утверждении плана проверок, приказ о внесении изменений в план проверок и их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 4 месяца.
3.3. Проведение проверки.
Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является издание приказа о проведении проверки.
Приказ о проведении плановой проверки издается по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является приказ о проведении внеплановой проверки, который издается в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра образования Сахалинской области, первого заместителя, заместителя министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям..
3.3.2. Согласование Министерством с органами прокуратуры внеплановой проверки проводится в случае поступления информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Для согласования Министерство представляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление представляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в Министерстве.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы в течение 10 дней представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и(или) по месту фактического осуществления им образовательной деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.7. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Привлекаемые эксперты должны быть аккредитованы в установленном порядке Министерством.
3.3.8. Должностные лица Министерства осуществляют запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
Журнал учета проверок ведется по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должен быть пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является акт, составленный по форме, установленной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.10. Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, составляет отчет о проведенной проверке и представляет его на утверждение министру, заместителям министра. В отчете отражаются основания, цели и задачи проведенной проверки, сроки, результаты, предложения.
Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о результатах проверки направляется письмо-уведомление об отсутствии нарушений.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 20 дней.
3.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является решение министра, заместителей министра о направлении в адрес юридического лица обязательного для исполнения предписания. Решение фиксируется в виде согласования отчета о результатах проведенной проверки министром, заместителями министра.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В предписании об устранении выявленного нарушения Министерством устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.
3.4.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается руководителю поднадзорной организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней со дня получения утвержденного отчета о результатах проверки.
3.5. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является:
3.5.1.1. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
3.5.1.2. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3.5.1.3. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является протокол об административном правонарушении. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Контроль за исполнением предписаний.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является завершение срока исполнения предписания, установленного Министерством.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение, рассматривается в течение 5 рабочих дней после его получения.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в подпункт 3.6.3 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, то исполнение предписания снимается с контроля.
Если отчет не подтверждает исполнение предписания в установленные сроки, то проводится внеплановая проверка.
3.6.4. В случае неисполнения предписания юридическим лицом (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.5. В случае неисполнения предписания Министерство также издает приказ о приостановлении действия лицензии образовательного учреждения, научной организации или иной организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов образовательного учреждения, научной организации или иной организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
В течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии Министерство направляет копию приказа с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.6.6. Если до истечения срока приостановления действия лицензии образовательное учреждение, научная организация или иная организация и(или) учредитель представили в Министерство сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии.
3.6.7. В случае если юридическим лицом в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии не представлены документы либо представленные документы не подтверждают исполнение предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Одновременно издается приказ о приостановлении действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является: принятое решение о снятии исполнения предписания с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении (возобновлении) действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 6 месяцев со дня завершения срока исполнения предписания.
3.7. Подготовка и направление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в Министерство экономического развития Сахалинской области.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты, установленной распоряжением Правительства Сахалинской области от 07 октября 2010 года N 754-р "О подготовке сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Сахалинской области".
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования ежегодно готовится Министерством в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление в срок до 15 февраля доклада в министерство экономического развития Сахалинской области. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 месяц.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в форме плановых проверок и проводится не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции в виде внеплановых проверок осуществляется в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения данной государственной функции.
4.4. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при осуществлении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции, во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Министерства.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях, перечень которых является исчерпывающим:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если поступило обращение, в котором обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министром либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение. В этом случае прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя министра за подписью руководителя структурного подразделения Министерства.
5.7. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) государственного гражданского служащего Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту министерства образования Сахалинской области по
исполнению государственной функции федерального государственного надзора
в области образования
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 г. N 19
Блок-Схема последовательности действий при исполнении государственной функции
/---------------------------------\ /--------------------------------------------\
| Составление ежегодного плана | | Прием и регистрация обращений заявителей, |
| проведения плановых проверок | | поручений Президента Российской Федерации, |
| и внесение изменений в него | | являющихся основанием для проведения |
| | | внеплановой проверке |
\---------------------------------/ \--------------------------------------------/
| | |
| |
| | /----------------------------------\
| | | Согласование проведения |
| | | внеплановой проверки с прокура- |
| | | турой Сахалинской области |
| | \----------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Издание приказа о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Проведение проверки |
| |
\-----------------------------------------/
|
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка акта о результатах | | Направление копии акта в |
| проверки |--- | прокуратуру Сахалинской области |
\-------------------------------------/ \----------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Формирование отчетности о результатах проверки. |
| Принятие решения по результатам проверки. |
| Внесение в базу данных информации о проведении проверки, её результатах |
| и принятых мерах |
\-----------------------------------------------------------------------------/
| | | |
| | | |
/----------------------\ /---------------\ /-----------------\ /------------------\
| Направление письма- | | Выдача | | Выдача | | Возбуждение дела |
| уведомления об | | предписания | | предписания | | об |
| отсутствии | | об устранении | | об устранении | | административном |
| нарушений | | выявленных | | выявленного | | нарушении |
| | | нарушений | | нарушения. | | |
| | | | | Возбуждение дела| | |
| | | | | об | | |
| | | | |административном | | |
| | | | | правонарушении | | |
\----------------------/ \---------------/ \-----------------/ \------------------/
| |
\-------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Контроль за исполнением предписаний |
| |
\------------------------------------------------------------------------/
| |
|
/-------------------------------\ |
| Рассмотрение отчета об | |
/-----------| исполнении предписания | |
| \-------------------------------/ |
| | |
|
/--------------------------------\ | /------------------------\
| Подготовка служебного письма | | | Направление отчета об |
| о снятии исполнения | | /--------------| исполнении предписания |
| предписания с контроля | | | | |
\--------------------------------/ | | \------------------------/
| | |
| | |
- //
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Возбуждение дела об | |Принятие решения о приостано-|
| административном правонарушении | | влении действия лицензии. |
| | | Подготовка информации в |
| | |Федеральную налоговую службу.|
| | | Внесение данных в реестр |
| | | лицензий |
\---------------------------------/ \-----------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Установление сроков исполнения |
| предписания |
\------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Получение информации об | | Получение информации о |
| исполнении предписания | | неисполнении предписания |
| | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| | |
| | |
/-/
/--------------------------------\ /----------------------\
| Возобновление действия лицензии| /---------------------\ | Принятие решения |
| | | Подготовка | | о приостановлении |
| | | заявления в суд | | действия лицензии |
| | | об аннулировании | | до вступления в |
| | | лицензии | | действие решения |
| | | | | суда |
\--------------------------------/ | | \----------------------/
| | | |
| \---------------------/ |
| | |
| | |
/---------------------------------------------------------------------\
| Подготовка и направление доклада об осуществлении |
| государственного контроля (надзора) за соблюдением |
| законодательства Российской Федерации в области образования |
| в министерство экономического развития Сахалинской области |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется министерством образования Сахалинской области.
Непосредственно государственную функцию исполняет отдел лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования министерства образования.
Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
Срок составления ежегодного плана проведения плановых проверок включает период с 01 сентября до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Общий срок не должен превышать четыре месяца.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Срок подготовки и направления предписания об устранении выявленных нарушений составляет 5 дней со дня получения утвержденного отчета о результатах проверки.
Максимальный срок возбуждения дела об административном правонарушении составляет 3 дня.
Максимальный срок контроля за исполнением выданного предписания - 6 месяцев.
Максимальный срок подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования - 1 месяц.
Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В предписании об устранении выявленного нарушения Министерством устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.
Результатом исполнения административной процедуры является направление в срок до 15 февраля доклада в министерство экономического развития Сахалинской области. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 месяц.
Указ Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 июня 2011 г. N 102-103
Указом Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46