1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы" (прилагается).
2. Определить министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области ответственным координатором-разработчиком проекта долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы".
3. Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области в срок до 01 октября 2011 года обеспечить принятие долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы".
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие инвестиционного потенциала
Сахалинской области на 2011-2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 1 июля 2011 г. N 455-р)
Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы" (далее - Концепция) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 06 декабря 2010 года и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, Положением о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Одной из базовых задач государственной политики Российской Федерации, определенной в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году, является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации, в частности, формирование благоприятной административной среды, подготовка необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов.
Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Реализация проектов, связанных с освоением шельфовых запасов углеводородов на острове Сахалин, значительно активизировала инвестиционную деятельность в регионе. По освоению инвестиций в основной капитал Сахалинская область в 2004-2007 годах занимала первое место среди дальневосточных регионов и являлась одним из лидеров в России.
Завершение инвестиционной составляющей проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2" и выход их на промышленную реализацию определил снижение показателей инвестиционной деятельности. С 2008 года Сахалинская область начинает уступать свои позиции другим дальневосточным субъектам.
Тем не менее заданный вектор развития нефтегазового сектора позволяет Сахалинской области оставаться в тройке лидеров среди субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 130,9 млрд. рублей, или 107,8% к соответствующему периоду прошлого года. При этом основную динамику освоения инвестиций в основной капитал определяет деятельность предприятий, занятых в сфере добычи нефти и газа, чья доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составляет более 70%.
Основным источником инвестиций являются средства частных инвесторов, которые составляют более 80% от общего объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям.
Такая тенденция будет сохраняться и в прогнозном периоде до 2018 года. Это объясняется значительными затратами в рамках проекта "Сахалин-1", связанными с началом полномасштабных работ на месторождении Аркутун-Даги, реализацией намеченных планов ОАО "Газпром" по строительству газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток, запуском в эксплуатацию Киринского газоконденсатного месторождения, а также с реализацией планов других нефтегазовых компаний по освоению новых месторождений нефти и газа.
Реализация мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ, а также применение других мер государственной поддержки на современном этапе позволили обеспечить положительную динамику инвестиций в основной капитал в сферах - рыболовство, сельское хозяйство и обрабатывающие производства. Рост наблюдается также по виду экономической деятельности "производство, передача и распределение электроэнергии".
По предварительным итогам в 2010 году рост инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве составил 107,5% по сравнению с 2009 годом, в рыболовстве - 127,5%, в переработке и консервировании рыбо- и морепродуктов - 157%, в производстве молочных продуктов - 175,2%, в производстве, передаче и распределении электроэнергии - 104,2% соответственно. Наблюдается рост инвестиционных вложений по приобретению и монтажу машин и оборудования, обновлению транспортных средств предприятиями области.
Вместе с тем на долю инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство, рыбоводство, обрабатывающие производства приходится чуть более 1% от общего объема инвестиций, в инженерную и транспортную инфраструктуру (за исключением трубопроводной инфраструктуры) приходится около 4%. Сложившейся "перекос" в сторону сырьевого сектора ограничивает экономический рост в других секторах экономики.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка как наилучшей, так и наихудшей практики привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить, сформулировать и объединить комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Сахалинской области.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Концепция нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности Сахалинской области, способствующее притоку прямых иностранных и российских инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокой производительностью труда, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Представленная Концепция предлагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Сахалинской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что законодательными органами власти и исполнительными органами власти Сахалинской области в последнее время уделяется большое внимание вопросам инвестиционной деятельности.
В целях развития инвестиционной деятельности на региональном уровне приняты:
- Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области";
- Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 82-ЗО "О внесении изменения в статью 2 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций";
- Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 83-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2010 N 354 "Об утверждении Порядка рассмотрения инвестиционных проектов и критериев их отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области".
Кроме того, продолжается поиск новых зарубежных и отечественных компаний, заинтересованных в реализации перспективных инновационных проектов. С этой целью проводятся международные экономические форумы, в которых принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Сформированная нормативная правовая база, в которой закреплена система преференций и поддержки со стороны органов государственной власти, способствует созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности, но вместе с тем уровень инвестиционной активности в Сахалинской области не соответствует уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности.
Это объясняется наличием следующих проблем:
- отсутствие взаимодействия органов власти всех уровней и консолидации применения полномочий субъектов Российской Федерации, местного самоуправления для оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- неполноценное использование всего спектра мер государственной поддержки, возможных к применению субъектами инвестиционной деятельности;
- отсутствие подхода по сопровождению проектов в "ручном режиме" по принципу "одного окна";
- отсутствие системного подхода в организации инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, которые возможно предоставлять в пользование инвесторам для размещения новых производств;
- некачественная подготовка предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов;
- низкий уровень информированности об инвестиционных возможностях Сахалинской области;
- низкая активность банков, участвующих в долгосрочном инвестировании;
- низкий уровень профессиональной подготовки кадров, в том числе руководящего состава, участвующих в инвестиционных процессах, как в органах власти, так и в предпринимательской среде.
В связи с этим необходимо активизировать системную работу по созданию и развитию новых механизмов поддержки инвесторов и целенаправленно продвигать инвестиционный потенциал Сахалинской области на внутреннем и внешнем рынках на основе программно-целевых методов.
При этом целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанного вопроса обусловлена:
- невозможностью решения возникающих задач в пределах одного финансового года и требованием значительных бюджетных расходов до 2018 года включительно;
- необходимостью одновременного решения комплекса взаимосвязанных задач.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития инвестиционной деятельности в регионе.
Таким образом, разработка и принятие долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы" (далее - Программа) является необходимостью для притока значительного объема инвестиций в экономику Сахалинской области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Инвестиционная политика является составной частью региональной политики для обеспечения динамичного развития экономики и социальной сферы Сахалинской области.
Учитывая значимость и сложность задач, стоящих перед органами исполнительной власти Сахалинской области в части создания благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности, реализовать соответствующие мероприятия без использования программно-целевого метода и дополнительных ресурсов крайне сложно.
Отсутствие систематизированной поддержки по развитию инвестиционного потенциала может отразиться на:
- обеспечении благоприятного инвестиционного климата на территории Сахалинской области;
- привлечении инвестиций в развитие реального сектора экономики;
- повышении рейтинга инвестиционной привлекательности Сахалинской области среди субъектов Российской Федерации;
- реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов региона;
- активизации международной и внешнеторговой деятельности Сахалинской области, увеличении объемов и номенклатуры внешнеторгового оборота и экспорта;
- расширении круга зарубежных торговых партнеров Сахалинской области и рынков сбыта продукции (услуг) сахалинских производителей, привлечении иностранных инвестиций в развитие реального сектора экономики области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы
Перспективы развития инвестиционной деятельности в регионе связаны с тремя основными источниками:
- частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства и т.п.);
- иностранный капитал;
- бюджетные ресурсы (средства федерального, областного и местных бюджетов).
Для сбалансирования бюджетных ресурсов и ресурсов частного, в том числе иностранного, капитала необходимо:
- обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к государственной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия;
- обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности.
Недостаточно в регионе применяется инструментарий государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В широком понимании любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей является примером ГЧП. Внедрение механизмов ГЧП в деятельность органов исполнительной власти способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории области и служить дальнейшей основой развития инвестиционной деятельности.
Главной особенностью инвестирования в регионе является то, что он обладает огромными природными топливно-энергетическими ресурсами: газом, нефтью, углем. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию топливно-энергетического комплекса обеспечивает приток инвестиций в разработку новых месторождений и модернизацию действующих. При этом источником инвестиций являются собственные средства предприятий, обладающих лицензиями на месторождения, и привлеченные ими средства кредитных организаций, в том числе иностранных.
В то же время монопрофильность экономической среды и слабый внутренний рынок повышают риски осуществления инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора.
Развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора экономики является основной проблемой, на решение которой направлена разработка Программы.
5. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма
формирования мероприятий Программы и определение исполнителей
программных мероприятий
Целью Программы является привлечение внебюджетных инвестиций для:
- переработки добываемых в Сахалинской области или Сахалино-Курильской территориальной акватории ресурсов;
- развития традиционных для Сахалинской области отраслей экономики, в том числе в сельских территориях;
- предоставления социальных услуг населению.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие системы государственно-частного партнерства;
- создание инфраструктуры поддержки развития инвестиционной деятельности;
- проведение грамотной имиджевой политики;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности;
- повышение открытости органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении разработки программ развития государственных (муниципальных) предприятий и их приватизации;
- развитие финансовых институтов.
Для достижения поставленной цели и решения указанных задач необходима реализация следующих мероприятий:
1) Формирование инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Необходимо обеспечить создание структуры, консолидирующей в себе основных хозяйствующих субъектов (банковских, лизинговых, промышленных организаций и т.п.), действующих на территории Сахалинской области, которая обеспечивает привлечение внебюджетных источников под конкретные инвестиционные проекты. При этом одновременно с ее созданием важно определение регламента ее работы, в том числе порядка и способов участия в привлечении внебюджетных инвестиций в экономику Сахалинской области.
2) Формирование исчерпывающего перечня направлений работы органов государственной власти и местного самоуправления в рамках осуществления государственно-частного партнерства. При этом необходимо рассмотрение возможности применения на территории Сахалинской области мероприятий в интересах субъектов инвестиционной деятельности по:
- направлению бюджетных инвестиций в создание объектов государственной (муниципальной) собственности;
- направлению бюджетных инвестиций в уставные капиталы (фонды) коммерческих организаций для реализации инвестиционных проектов;
- предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам на компенсацию части затрат, в том числе по уплате процентов кредитным организациям по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей;
- предоставлению государственных гарантий Сахалинской области и гарантий муниципальных образований, в том числе по повышению их востребованности у субъектов инвестиционной деятельности;
- по применению норм Федерального закона "О концессионных соглашениях" в отношении объектов государственной собственности и собственности муниципальных образований, находящихся на территории Сахалинской области;
- приватизации государственных и муниципальных предприятий, зарегистрированных на территории Сахалинской области, с учетом необходимости реализации программ их развития с привлечением внебюджетных источников;
- учету интересов субъектов инвестиционной деятельности Сахалинской области и ее муниципальных образований при разработке участков недр, в том числе общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Сахалинской области;
- учету интересов субъектов инвестиционной деятельности Сахалинской области и ее муниципальных образований при предоставлении в аренду государственного и муниципального имущества, расположенного на территории Сахалинской области;
- выполнению действий, связанных с земельными вопросами (предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую и т.п.).
3) Внедрение системы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления на субъектов инвестиционной деятельности.
4) Формирование системы оценки эффективности участия представителей органов государственной власти и местного самоуправления в выставочных, ярмарочных и конгрессных мероприятиях. При этом должна быть введена система оценки, основанная на количественных и объемных показателях проектов, реализация которых осуществляется на территории Сахалинской области в результате участия в выставочных, конгрессных и ярмарочных мероприятиях.
5) Создание системы по привлечению инвестиций в акционерные общества при помощи инструментов IPO, иных инструментов рынка ценных бумаг, обеспечение участия инвестиционных фондов, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах", в реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области.
6) Реализация мероприятий по привлечению финансовых средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, государственной корпорации "Внешэкономбанк", созданию особых экономических зон и других федеральных институтов для реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области.
7) Создание информационной инфраструктуры для привлечения инвестиций, в том числе с участием иностранных инвесторов.
8) Подготовка кадров, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, должностных лиц предприятий и организаций в инвестиционной сфере.
9) Стимулирование создания на территории Сахалинской области объектов интеллектуальной собственности, востребованных на рынке, их продвижение.
10) Принятие на уровне органов местного самоуправления нормативных документов, а также документов программно-целевого планирования, определяющих осуществление инвестиционной политики на территории соответствующих муниципальных образований.
11) Комплексная оценка на уровне субъекта Российской Федерации и каждого из муниципальных образований следующих потенциалов, формирующих инвестиционный потенциал Сахалинской области (а также указание мероприятий, необходимых для их повышения):
- трудового;
- потребительского;
- инфраструктурного,
- производственного;
- инновационного;
- финансового;
- институционального;
- природно-ресурсного.
12) Комплексная оценка на уровне субъекта Российской Федерации и каждого из муниципальных образований следующих рисков, формирующих инвестиционный риск в Сахалинской области (а также указание на мероприятия, необходимые для их решения):
- законодательного;
- политического;
- социального;
- экономического;
- финансового;
- криминального;
- экологического.
6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом,
включая определение этапов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2018 год.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для реализации всего комплекса мероприятий, которые будут сформированы в соответствии с разделом 5 настоящей Концепции.
В рамках Программы предусмотрено выделение двух этапов.
I этап - 2011-2012 годы. В этот период необходимо:
- осуществить оценку потенциалов у Сахалинской области и ее муниципальных образований, формирующих инвестиционный потенциал Сахалинской области;
- осуществить оценку рисков у Сахалинской области и ее муниципальных образований, формирующих инвестиционный риск для Сахалинской области;
- сформировать инфраструктуру поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- внедрить систему оценки регулирующего воздействия решений органов государственной власти и местного самоуправления;
- сформировать механизмы для каждой отрасли экономической деятельности - наиболее эффективные меры государственно-частного партнерства;
- сформировать нормативную правовую базу по участию представителей органов государственной власти и местного самоуправления в выставочных, конгрессных и ярмарочных мероприятиях;
- определить направления подготовки кадров по вопросам привлечения инвестиций;
- создать благоприятную информационную среду для привлечения инвестиций;
- обеспечить работу с хозяйствующими субъектами по их участию в деятельности рынка ценных бумаг для привлечения инвестиций;
- обеспечить подготовку документации, необходимой для привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, государственной корпорации "Внешэкономбанк" и т.п. для реализации инвестиционных проектов.
II этап - 2013-2018 годы. Реализация инвестиционных проектов с учетом созданных на первом этапе выполнения программных мероприятий условий для создания и реализации инвестиционных проектов. Также на втором этапе планируется активизация деятельности в сфере стимулирования создания объектов интеллектуальной собственности.
7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти
в формировании Программы
В формировании Программы участвуют все органы исполнительной власти Сахалинской области, а также аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.
8. Предложения по определению органа исполнительной власти
Сахалинской области в качестве координатора-разработчика Программы
Разработчиком-координатором Программы является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области.
9. Предложения по финансовому обеспечению Программы.
Объемы и источники финансирования Программы
Концепцией предусматривается, что мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств бюджета Сахалинской области, выделяемых органам исполнительной власти Сахалинской области, участвующим в реализации Программы.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета, исходя из возможностей областного бюджета, и при этом для реализации мероприятий Программы необходимо не более 799 млн. рублей.
10. Предварительная оценка ожидаемой результативности и
социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
Программа будет нацелена на выполнение комплекса мероприятий ориентированных на привлечение инвестиций в экономику области, повышение эффективности их вложения, призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих приходу в область отечественных и иностранных инвесторов.
Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы достигаются за счет активизации инвестиционной деятельности, повышения эффективности экономических механизмов, координации и систематизации проводимых мероприятий.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке и будут выражаться в снижении уровня безработицы, повышении средней заработной платы, в ускоренном обновлении основных фондов, развитии инфраструктурных отраслей экономики, в укреплении позиций Сахалинской области в международном и межрегиональном сотрудничестве.
При этом будет обеспечена реализация инвестиционных проектов в наиболее важных для Сахалинской области отраслях экономической деятельности (аквакультура (создание биотехнопарка), угольная отрасль (строительство терминала в районе мыса Изыльметьева), жилищно-коммунальное хозяйство (строительство завода по производству сжатого природного газа в с. Дальнее), сельское хозяйство (введение в эксплуатацию животноводческих и растениеводческих комплексов) и т.п.).
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сформировать инфраструктуру поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- осуществить реализацию проектов с применением мер государственно-частного партнерства;
- сформировать комплексное решение проблемы по снижению инвестиционных рисков в Сахалинской области;
- обеспечить формирование нормативной базы без негативного воздействия на инвестиционный климат;
- обеспечить эффективную работу в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе по вопросам участия в выставочных, ярмарочных и конгрессных мероприятиях представителей Сахалинской области;
- обеспечить участие представителей Сахалинской области на рынке ценных бумаг;
- обеспечить подготовку кадров для привлечения внебюджетных инвестиций в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях и в организациях;
- обеспечить приток инвестиций для модернизации государственных и муниципальных предприятий;
- обеспечить публичность инвестиционной политики;
- сформировать условия для создания интеллектуальной собственности на территории Сахалинской области.
При этом в число индикаторов Программы необходимо включить:
- процент увеличения объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- процент увеличения объема инвестиций в основной капитал в следующих видах экономической деятельности (отдельно по каждому виду экономической деятельности):
рыболовство;
аквакультура, в том числе марикультура;
сельское хозяйство;
угольная отрасль;
лесное хозяйство и лесопереработка;
переработка углеводородов, в том числе нефти;
связь;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство жилья;
здравоохранение;
образование, в том числе дошкольное;
физическая культура и спорт.
В приложении к настоящей Концепции указываются индикаторы Программы, количественные показатели которых необходимо включить в состав Программы.
В приложении к Программе в обязательном порядке включается приложение, в котором указываются значения на 2010 год индикаторов, включенных в приложение к настоящей Концепции.
Приложение
к Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы",
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 1 июля 2011 г. N 455-р
Индикаторы
для оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала
Сахалинской области на 2011-2018 годы"
N пп. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Срок, на который указывается индикатор и его количественный показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Увеличение объёма инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, в том числе: - рыболовство; - аквакультура, в том числе марикультура; - сельское хозяйство; - угольная отрасль; - лесное хозяйство и лесопереработка; - переработка углеводородов, в том числе нефти; - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - здравоохранение; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Процент к 2010 году |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
2. |
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования, в том числе: - рыболовство; - аквакультура, в том числе марикультура; - сельское хозяйство; - угольная отрасль; - лесное хозяйство и лесопереработка; - переработка углеводородов, в том числе нефти; - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - здравоохранение; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Тыс. рублей |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
3. |
Увеличение объёма иностранных инвестиций, в том числе в следующих видах экономической деятельности: - рыболовство; - аквакультура, в том числе марикультура; - сельское хозяйство; - угольная отрасль; - лесное хозяйство и лесопереработка; - переработка углеводородов, - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - здравоохранение; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Процент к 2010 году |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
4. |
Объём иностранных инвестиций, в том числе в следующих видах экономической деятельности: - рыболовство; - аквакультура, в том числе марикультура; - сельское хозяйство; - угольная отрасль; - лесное хозяйство и лесопереработка; - переработка углеводородов, в том числе нефти; - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - здравоохранение; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Тыс. рублей |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
5. |
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы |
Количество человек |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
6. |
Рейтинг инвестиционного потенциала Сахалинской области |
Место и количество шагов отклонения |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
7. |
Объём валового регионального продукта |
Млрд. рублей |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
8. |
Количество инвестиционных проектов, реализованных на территории Сахалинской области, в том числе в следующих видах экономической деятельности: - рыболовство; - аквакультура, в том числе марикультура; - сельское хозяйство; - угольная отрасль; - лесное хозяйство и лесопереработка; - переработка углеводородов, в том числе нефти; - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - здравоохранение; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Единиц |
2012-2018 (по каждому году отдельно) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 1 июля 2011 г. N 455-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22 июля 2011 г. N 132