Постановление Правительства Сахалинской области
от 29 августа 2011 г. N 352
"Об утверждении Правил установления государственной инспекцией
строительного надзора Сахалинской области причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности"
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Положением о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 21.12.2009 N 537-па, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Правила установления государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Правила
установления государственной инспекцией строительного надзора
Сахалинской области причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 августа 2011 г. N 352)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области (далее - Инспекция) причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства: объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Инспекцией.
4. Поводом для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 февраля 2012 г. N 64-Г12-6 пункт 5 в части слов "не позднее 10 дней с даты её получения" признан не противоречащим федеральному законодательству, кассационное представление прокурора Сахалинской области оставлено без удовлетворения, а решение Сахалинского областного суда от 16 декабря 2011 г без изменения
5. Руководитель Инспекции проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 февраля 2012 г. N 64-Г12-6 подпункт "в" пункта 6 признан не противоречащим федеральному законодательству, кассационное представление прокурора Сахалинской области оставлено без удовлетворения, а решение Сахалинского областного суда от 16 декабря 2011 г без изменения
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению руководителем Инспекции, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, если техническая комиссия не решила задачи, указанные в пункте 9 настоящих Правил.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии руководитель Инспекции принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, руководитель Инспекции определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет и газете "Губернские ведомости" в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется руководителем Инспекции при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Инспекцией.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок установления государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства: объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Инспекцией.
Установлены случаи отказа в образовании технической комиссии.
Указаны задачи комиссии, решение которых необходимо для установления причин нарушения законодательства.
По результатам работы технической комиссии составляется заключение.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 августа 2011 г. N 352 "Об утверждении Правил установления государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 сентября 2011 г. N 164
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу