Постановление Правительства Сахалинской области
от 3 сентября 2013 г. N 490
"Об утверждении порядков осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности"
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (прилагается).
1.2. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 30 октября 2012 года N 518 "Об утверждении порядков осуществления на территории Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды контроля".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 3 сентября 2013 г. N 490)
1. Настоящий документ устанавливает порядок осуществления региональной энергетической комиссией Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
"инвестиционные ресурсы" - расходы, включенные в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
"целевое использование инвестиционных ресурсов" - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных законодательством (далее - систематическое наблюдение и анализ). Региональный государственный контроль в указанной форме осуществляется без издания приказа председателя или заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки, согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 938;
б) соблюдения субъектами розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24;
в) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6;
г) соблюдения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года N 570.
9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
11. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
б) заместители председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
в) начальники управлений региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
г) ведущие советники и советники региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие региональной энергетической комиссии Сахалинской области, которые указаны в приказе председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые региональной энергетической комиссией Сахалинской области, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу региональной энергетической комиссии Сахалинской области представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 45 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
18. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233.
20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).
21. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем или заместителем председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации региональная энергетическая комиссия Сахалинской области рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
26. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством региональная энергетическая комиссия Сахалинской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
28. По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия региональной энергетической комиссией Сахалинской области решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 3 сентября 2013 г. N 490)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Сахалинской области в пределах установленной компетенции осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области.
3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
б) заместители председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
в) начальники управлений региональной энергетической комиссии Сахалинской области;
г) ведущие советники и советники региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка государственные гражданские служащие региональной энергетической комиссии Сахалинской области, которые указаны в приказе председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении конкретной проверки.
7. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
8. В ходе проверок подконтрольных субъектов при необходимости:
а) запрашиваются необходимые объяснения (устные и письменные), документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
9. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Плановые проверки проводятся на основании планов проверок, утверждаемых председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области, с периодичностью, установленной действующим законодательством.
11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
11.1. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
11.2. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
11.3. приказ председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
12. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области при проведении проверки осуществляют следующие действия:
12.1. самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
12.2. применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
12.3. фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
13. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона, при необходимости выдается предписание, составляются протоколы об административном правонарушении, которые приобщаются к акту проверки.
15. Акт проверки оформляется должностным лицом региональной энергетической комиссии Сахалинской области непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, представители проверяемой организации вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или отдельных его положений.
18. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в процессе текущей деятельности региональной энергетической комиссии Сахалинской области (при установлении цен (тарифов), при получении информации от подконтрольных объектов, направляемой в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами), что не требует издания приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
19. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.
20. Действия региональной энергетической комиссии Сахалинской области при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены положения, определяющие порядок контроля в области регулирования цен и в области энергосбережения.
Региональный государственный контроль осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области.
Контроль осуществляется в отношении цен (тарифов) субъектов естественных монополий, а также цен в электроэнергетике, в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения.
В рамках регионального контроля проводятся проверки юридических лиц и предпринимателей, ведется систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Также рассматриваются ходатайства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Определен перечень должностных лиц региональной энергетической комиссии, осуществляющих региональный государственный контроль.
Указано, что к проведению проверок при осуществлении контроля могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации.
Ранее принятое постановление, определяющее порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и в области регулирования цен, признано утратившим силу.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 сентября 2013 г. N 490 "Об утверждении порядков осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 14 сентября 2013 г. N 167
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 387 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 августа 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с 29 августа 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июля 2019 г. N 303
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 сентября 2018 г. N 454
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.