Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 октября 2013 г. N 1885-па
"Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
24 октября 2014 г., 22 января, 30 августа, 20 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Сахалинской области от 05.03.2013 N 10-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.
Исполняющий обязанности мэра города Южно-Сахалинска |
С.А. Надсадин |
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 17 октября 2013 г. N 1885-па)
24 октября 2014 г., 22 января, 30 августа, 20 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2016 г. N 4081 в пункт 1.1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящим Порядком организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) регулируются вопросы организации и осуществления муниципального жилищного контроля, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в лице отдела муниципального жилищного контроля администрации города Южно-Сахалинска (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальные жилищные инспекторы), уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - администрация города).
1.5. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа муниципального жилищного контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Сахалинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. Под обязательными требованиями в настоящем Порядке понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования к:
- техническому состоянию и использованию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- соблюдению правил предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности;
- соблюдению обязательных требований энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета энергетических и водных ресурсов;
Абзац шестой искючен
См. текст абзаца шестого пункта 1.6
1.7. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами - административными регламентами осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ).
II. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 октября 2014 г. N 2082-па в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 2.1
2.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
2.3. Проверка проводится на основании распоряжения первого вице-мэра либо, при временном отсутствии, лица его замещающего (далее - распоряжение уполномоченного лица).
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверки, утвержденного распоряжением уполномоченного лица.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 888-па в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2016 г. N 4081 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.5.1. Обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований:
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и его заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 888-па в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.5.2. Обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
2.5.3. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводиться без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.4 пункта 2.5 раздела II
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 октября 2014 г. N 2082-па в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.7. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных абзацем 3 пункта 1.6 настоящего Порядка.
2.8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверки, утвержденного распоряжением уполномоченного лица.
2.8.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- заключения договора социального найма жилого помещения, договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- окончания проведения последней плановой проверки граждан.
2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
2.9.1. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2.9.2. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а так же обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.12. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированного предложения муниципального жилищного инспектора органа муниципального жилищного контроля, проводившего выездную проверку, срок проведения выездной проверки продлевается по распоряжению уполномоченного лица - на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - на пятнадцать часов.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 2.12
2.13. По результатам проверки муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляют в двух экземплярах:
- акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
- акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме установленной органом муниципального жилищного контроля.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 888-па раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 2.14
2.14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
III. Порядок проведения обследования муниципального жилищного фонда
3.1. Мероприятия по проведению обследования муниципального жилищного фонда осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Обследование муниципального жилищного фонда проводится на основании распоряжения уполномоченного лица (приложение N 1).
3.3. Плановые обследования проводятся на основании ежеквартального плана проведения обследования муниципального жилищного фонда, утвержденного распоряжением уполномоченного лица.
3.3.1. Основанием для включения планового обследования в ежегодный план проведения обследования является:
- техническое состояние муниципального жилищного фонда.
3.4. Основанием для проведения внепланового обследования является:
- обращения граждан на нарушения их прав в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений использования муниципального жилищного фонда, прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- поручения главы администрации города, первого вице-мэра, вице-мэра, руководителя аппарата о проведении обследования в отношении конкретного объекта муниципального жилищного фонда.
3.5. Мероприятия по обследованию муниципального жилищного фонда начинаются с момента предъявления муниципальным жилищным инспектором органа муниципального жилищного контроля, осуществляющим проведение обследования, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, являющегося нанимателем жилого помещения, его уполномоченному представителю копии распоряжения уполномоченного лица о проведении обследования со своим служебным удостоверением.
3.6. Обследование муниципального жилищного фонда проводится в форме визуального и (или) инструментального обследования, срок проведения обследования не может превышать пять рабочих дней.
3.7. Проведение визуального обследования осуществляется путем оценки технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования и элементов внешнего благоустройства зданий, технического состояния элементов муниципального жилого помещения, без применения технических измерений и приборов.
3.8. Проведение инструментального обследования с применением необходимых технических средств измерений является необходимым:
- при проведении мероприятий по контролю эксплуатации муниципального жилищного фонда в зимний период;
- при обследовании в весенний период состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий по результатам эксплуатации в зимний период; при обследовании готовности (по результатам осеннего осмотра) муниципального жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях;
- при проведении мероприятий по контролю соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
- при нарушениях конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства зданий, муниципального жилищного фонда, и его инженерных сетей.
3.9. В случае необходимости при проведении обследования муниципального жилищного фонда применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации нарушений.
3.10. По результатам обследования муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля, проводившие обследования, составляют в двух экземплярах акт обследования (приложение N 2).
3.11. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом обследования акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.12. В случае выявления при проведении обследования муниципального жилищного фонда нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля, проводившие обследование вправе:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2742-па в пункт 4.1 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного лица о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственниковпомещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
- обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законныхинтересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2742-па в пункт 4.2 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Муниципальные жилищные инспекторы органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного лица о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного лица и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, а при отсутствии такого журнала в акте проверки делать соответствующую запись;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
V. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2742-па в пункт 5.1 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки
- получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц отдела жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2016 г. N 127-па в пункт 5.2 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении проверки обязаны:
- руководитель юридического лица должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;
- индивидуальный предприниматель должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя;
- гражданин должен присутствовать лично либо обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя;
- предоставлять должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки;
- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органам муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность органа муниципального жилищного контроля
и муниципальных жилищных инспекторов
6.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок взаимодействия с органом исполнительной власти Сахалинской
области, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль
7.1. Орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля за соблюдением обязательных требований взаимодействует с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, по следующим вопросам:
7.1.1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
7.1.2. планирование ежегодных плановых проверок;
7.1.3. информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, а также о соблюдении обязательных требований;
7.1.4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
Начальник отдела муниципального жилищного контроля |
А.М. Чучков |
Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(наименование органа муниципального контроля)
Распоряжение
органа муниципального контроля
о проведении обследования муниципального жилищного фонда
от "____" ___________ ________ г. N _________
1. Провести обследование ________________________________________
_________________________________________________________________
(место проведения обследования)
2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение
обследования: ___________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (ых) на проведение обследования)
3. Привлечь к проведению обследования в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)
наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящее обследование проводится с целью: ______________________
_________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения планового обследования:
- ссылка на утвержденный ежеквартальный план проведения
обследования;
б) в случае проведения внепланового обследования:
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших органы
государственного контроля (надзора), органы муниципального
контроля
- реквизиты поручения главы администрации города, первого
вице-мэра, вице-мэра, руководителя аппарата.
задачами настоящего обследования являются: ______________________
_________________________________________________________________
5. Предметом настоящего обследования является:___________________
_________________________________________________________________
6. Срок проведения обследования: ________________________________
К проведению проверки приступить Проверку окончить не позднее
с "____" __________ 20____ г. "____" __________ 20____ г.
________________________________ ___________________________
(должность, фамилия, инициалы (подпись заверенная печатью)
руководителя, заместителя
руководителя органа
муниципального контроля)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
_________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
________________________ "_____" _______________20___г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
Акт
обследования муниципального жилищного фонда
N ___________
_________________________________________________________________
(месторасположение здания, помещения, в том числе наименование
населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)
Жилищный инспектор, _____________________________________________
________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
при участии приглашенных экспертов ______________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
Провели обследование:____________________________________________
_________________________________________________________________
При проведении обследования присутствовали:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его уполномоченного представителя,
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя)
В ходе проведения обследования установлено:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________
_________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обследование: _______________________
_______________________
С актом обследования ознакомлен (а), копию акта получил (а):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность заинтересованного лица)
"____"____________20____г. ___________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом обследования: ____________
(подписи лиц,
проводивших обследование)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 октября 2013 г. N 1885-па "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 7 ноября 2013 г. N 50
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26 июня 2020 г. N 1848-па настоящее постановление признано утратившим силу с 23 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 888-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2016 г. N 4081
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2742-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2016 г. N 127-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 октября 2014 г. N 2082-па