Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Диденко Сергея Константиновича Журавлева А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Ленинского судебного района г.Мурманска от 28.05.2020, решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 25.08.2020, состоявшиеся в отношении Диденко Сергея Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Ленинского судебного района г.Мурманска от 28.05.2020, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 25.08.2020, руководитель федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Западной Арктики" (далее ФГБУ "АМП Западной Арктики") Диденко С.К. привлечен к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Диденко С.К. Журавлев А.В. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на незаконность.
Норильский транспортный прокурор, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче защитником Диденко С.К. Журавлевым А.В. жалобы на указанные выше судебные акты, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, возражений на нее, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как усматривается из материалов дела, Диденко С.К, являясь руководителем ФГБУ "АМП Западной Арктики", расположенного по адресу: г.Мурманск, Портовый проезд, 1, не выполнил в срок по 31.01.2020 представление Норильского транспортного прокурора от 31.12.2019 N 23/7-03-2019/1787 об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, об организации несения аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Дудинка в соответствий с планом локализации и ликвидации нефти и нефтепродуктов морского порта Дудинка; обеспечении контроля за несением аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Дудинка привлеченным профессиональным аварийно-спасательным подразделением.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Приведенные защитником Диденко С.К. Журавлевым А.В. в поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения в связи с незаконностью требований прокурора о принятии мер по предотвращению и ликвидации разливов нефти, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, с учетом установленных обстоятельств, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 157, Положения об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденного Минтрансом Российской Федерации от 01.06.1999 N 32, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о законности представления Норильского транспортного прокурора от 31.12.2019 N 23/7-03-2019/1787.
Направленный 31.01.2020 руководителем ФГБУ "АМП Западной Арктики" Диденко С.К. ответ на представление прокурора (л.д. 102-109) не свидетельствует о принятии указанным лицом исчерпывающих мер к устранению нарушений закона, выразившихся в отсутствии надлежащей организации несения аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Дудинка в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Дудинка.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Диденко С.К. в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Ленинского судебного района г.Мурманска от 28.05.2020, решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 25.08.2020, состоявшиеся в отношении Диденко Сергея Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Диденко Сергея Константиновича Журавлева А.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.