Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области
от 19 июля 2012 г. N 790
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей,
находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории
Российской Федерации"
21 октября 2013 г.
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 2 октября 2015 г. N 1640 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэра Корсаковского городского округа от 02.08.2011 N 831, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети Интернет и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр Корсаковского городского округа |
Л.Б. Мудрова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину заключения о
возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории Российской Федерации"
(утв. постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 19 июля 2012 г. N 790)
21 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация) и структурного подразделения Администрации, осуществляемых по запросу физического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации и структурных подразделений Администрации с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Корсаковского городского округа, обратившиеся в Администрацию либо в отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел опеки), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел опеки.
Место нахождения Отдела опеки: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, первый этаж, кабинеты N 1 и 2.
График работы Отдела опеки:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон Отдела опеки по вопросам предоставления муниципальной услуги и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги: (42435) 4-05-41.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом опеки каждый вторник.
Часы приема заявителей: с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта Администрации: www.sakh-korsakov.ru; адрес электронной почты: korsakov@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Отдела опеки: opeka@sakh-korsakov.ru.
1.3.2. Место нахождения и график работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу (далее - ОМВД).
Место нахождения ОМВД: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 17.
График работы ОМВД:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15 часов;
пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон ОМВД: (42435) 2-13-24.
Прием граждан по вопросам предоставления справки об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан осуществляется в рабочие дни в секретариате ОМВД (третий этаж, кабинет N 36).
Часы приема: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: www.65.mvd.ru.
1.3.2.2. Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги" (далее - МУП "РКЦ").
Место нахождения МУП "РКЦ": 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 4 б.
График работы МУП "РКЦ":
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.00 часов;
пятница: с 08.30 до 15.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: korsakov.rkc@hotbox.ru.
Прием граждан по вопросам предоставления выписки из домовой (поквартирной) книги осуществляется в рабочие дни в паспортном отделе МУП "РКЦ".
Часы приема граждан:
понедельник, среда, четверг: с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов;
вторник: с 13.00 до 16.00 часов;
пятница: с 13.00 до 15.00 часов.
Справочный телефон паспортного отдела МУП "РКЦ": (42435) 4-33-13.
1.3.2.3. Поликлиническое отделение муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница" (далее - поликлиника МБУЗ "КЦРБ").
Место нахождения поликлиники МБУЗ "КЦРБ": 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 13.
График работы поликлиники МБУЗ "КЦРБ":
понедельник - пятница: с 07.45 до 18.00 часов;
перерыв на обед: отсутствует;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон поликлиники МБУЗ "КЦРБ": (42435) 2-37-22, 4-25-74.
Прием граждан по вопросам получения медицинского заключения о состоянии здоровья осуществляется в рабочие дни через регистратуру поликлиники МБУЗ "КЦРБ".
Часы приема граждан: с 07.45 до 18.00 часов.
Адрес официального сайта МБУЗ "КЦРБ": www.korsakov-crb.ru, адрес электронной почты: crbkor@sakhalin.ru.
1.3.2.4. Корсаковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) (далее - Росреестр).
Место нахождения Росреестра: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23.
График работы Росреестра:
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг: с 10.00 до 19.00 часов;
суббота: с 09.00 до 13.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходной день: воскресенье.
Справочный телефон Росреестра: (42435) 4-24-62, 4-27-50.
Прием граждан осуществляется в кабинетах N 1, 2 и 3:
Часы приема граждан:
понедельник, пятница, суббота: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг: с 15.00 до 19.00 часов.
Адрес официального сайта Росреестра: www.rosreestr.ru, адрес электронной почты: u652901@r65.rosreestr.ru.
1.3.3. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель может получить в порядке, предусмотренном для получения информации о муниципальной услуге: при обращении лично или по телефону в Отдел опеки либо на официальном сайте Администрации.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в кабинет N 1.
1.3.5. Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги Отделом опеки размещается между кабинетами N 1 и 2 и содержит следующую информацию:
- о графике работы Отдела опеки и часах приема посетителей;
- о справочном телефоне и факсе Отдела опеки;
- об адресе официального сайта Администрации в сети Интернет, адресах электронной почты Администрации и Отдела опеки;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.6. На официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:
- о месте нахождения, часах приема по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема запросов о предоставлении муниципальной услуги от заявителей, справочном телефоне Отдела опеки;
- адреса электронной почты Администрации и Отдела опеки;
- порядок получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела опеки, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Отдела опеки, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют индивидуальное информирование и (или) консультирование заявителя не более 10 минут.
1.3.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки, подготовившего ответ, и подписывается вице-мэром, руководителем департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент).
На обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте), ответ направляется по адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу;
- МУП "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги";
- Корсаковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Поликлиническое отделение муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1). выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (далее - заключение);
2). направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней со дня поступления в Отдел опеки всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен до получения Отделом опеки документов, указанных в подпунктах 2.6.7 и 2.6.8 настоящего Регламента, но не более чем на 15 дней.
При обращении Отдела опеки в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 80 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) заключения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания вице-мэром, руководителем Департамента и регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации администрации Корсаковского городского округа (далее - управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1). Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, статья 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
2). Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, статья 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
3). Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4). Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, статья 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
5). Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
6). Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
7). Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
8). постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, статья 2581, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
9). постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.05.1996, N 19, статья 2304, "Российская газета", N 94, 21.05.1996);
10). Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
11). Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2009 N 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 146, 07.08.2009);
12). постановлением мэра Корсаковского городского округа от 18.08.2009 N 849 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Корсаковском городском округе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1). копия паспорта заявителя;
2). выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем членах его семьи;
3). справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в части 3 подпункта 3.6.5 настоящего Регламента;
4). справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в части 8 подпункта 3.3.3 настоящего Регламента, либо медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица по форме N 164/у-96 (действительны в течение 3 месяцев с даты его выдачи).
2.6.2. Вышеперечисленные документы (за исключением медицинского заключения) действительны в течение года (от даты выдачи документа).
В случае если какой-либо документ, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, составлен на иностранном языке, он представляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса о предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2009 N 212, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
К запросу заявитель лично представляет в Отдел опеки документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, а также документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копию паспорта заявителя с оригиналом, после чего возвращает паспорт заявителю.
Кроме указанных документов заявитель на свое усмотрение вправе представить в Отдел опеки иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители, документы, характеризующие его личность.
Вместе с этими документами заявитель представляет специалисту Отдела опеки их подлинники. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии с их подлинниками, после чего возвращает заявителю.
2.6.4. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные частями 2 и 3 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются Отделом опеки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в Отдел опеки сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.5. В целях получения сведений о личности гражданина, желающего принять ребенка в свою семью, Отдел опеки или Департамент вправе запрашивать информацию о заявителе в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Отдел опеки вправе требовать предоставления только той информации о заявителе, которая позволит установить его способность принять ребенка в свою семью.
2.6.6. В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, Отдел опеки вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в отрытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
2.6.7. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, Отдел опеки направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина, либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании указанного запроса Отдела опеки проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в Отдел опеки или выдается на руки гражданину для передачи в Отдел опеки, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
2.6.8. Заявитель вправе направить в Отдел опеки или Администрацию запрос и сведения из документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или с использованием официального сайта органа опеки и попечительства в сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В этом случае специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса направляет заявителю извещение о необходимости явки в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней с подлинниками требуемых документов.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента, осуществляются Отделом опеки только после представления заявителем подлинников документов. При непредставлении заявителем в установленный срок подлинников документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, ему направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя:
Запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основание для отказа в приеме у заявителей запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителям не предусмотрено.
2.9.2. Отдел опеки отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1). запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2). в запросе представлены заявителем неполные или недостоверные сведения;
3). не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения;
4). не представлены для сверки подлинники документов;
5). к заявлению приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, документы, имеющие исправления либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
6). заявитель не является совершеннолетним лицом или не имеет постоянного места жительства на территории Корсаковского городского округа.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Корсаковского городского округа муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в том числе ордера на жилое помещение, договора социального найма, договора купли-продажи, дарения, передачи квартиры в собственность граждан, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
- выдача справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- выдача документа, подтверждающего прохождение гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации;
- выдача характеристики с места работы;
- выдача справки о составе семьи.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются исполнителями таких услуг.
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 1450 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация поступившего от заявителя запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации в следующие сроки:
запрос передан заявителем лично, в день поступления запроса;
запрос поступил по почте, электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
На видном месте размещены схемы путей эвакуации людей.
Кабинеты должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием: наименования Отдела опеки и номера кабинета; фамилии, имени, отчества начальника Отдела опеки, фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места для получения информации и места для заполнения запроса:
места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями);
места для получения информации оборудуются информационными стендами с размещением информации, предусмотренной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента;
места для заполнения запроса оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);
места для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются в достаточном количестве бумагой и шариковой ручкой.
Рабочие места специалистов Отдела опеки, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: | ||
наличие возможности получения муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества: | ||
удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги |
шт. |
0 |
Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в Отдел опеки лично, по телефону или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Иных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1). прием запроса и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2). проверка запроса и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3). истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
4). обследование условий жизни заявителя, подготовка акта обследования условий жизни гражданина;
5). принятие решения о возможности либо невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя, подготовка и выдача заявителю заключения.
Список документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства - в паспортном отделе МУП "РКЦ";
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в части 3 подпункта 3.6.5 настоящего Регламента (из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу).
Административные процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляются в следующем порядке:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации: sakh-korsakov.ru в виде двух баннеров:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - http://rgu.admsakhalin.ru;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через электронную почту Администрации: korsakov@adm.sakhalin.ru или через электронную почту Отдела опеки: opeka@sakh-korsakov.ru.
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, отражена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием запроса и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел опеки или в Администрацию запроса заявителя и приложенных к нему документов.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются лично заявителем в Отдел опеки.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6). В этом случае заявитель обязан в течение 7 рабочих дней со дня представления запроса предоставить в Отдел опеки подлинники документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает запрос у заявителя и передает запрос в тот же день на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Представительство гражданина, желающего временно принять ребенка (детей) в свою семью, другим лицом не допускается.
3.2.4. В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, которые представлены заявителем.
3.2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела опеки или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области), передаются в день его поступления на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
3.2.6. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) осуществляет специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, в следующем порядке:
- вводит реквизиты запроса в регистрационную карточку СЭДД;
- на лицевой стороне первого листа запроса в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Администрации с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги после его регистрации в тот же день передается специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, через специалистов отдела обеспечения работы мэра Корсаковского городского округа, массовых коммуникаций и внешних связей (далее - отдел обеспечения работы мэра) на визирование мэру Корсаковского городского округа. Визирование запроса о предоставлении муниципальной услуги с указанием на нем фамилии и инициалов вице-мэра, руководителя Департамента и (или) начальника Отдела опеки и даты визирования, осуществляется не позднее чем в течение 2 рабочих дней со дня передачи запроса на визирование.
Специалисты отдела обеспечения работы мэра не позднее дня визирования мэром Корсаковского городского округа запроса о предоставлении муниципальной услуги, передают его специалисту управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственному за регистрацию корреспонденции, для внесения в регистрационную карточку СЭДД сведений об исполнителе запроса и постановке запроса на контроль. После внесения указанных сведений в регистрационную карточку СЭДД в тот же день специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает копию с запроса о предоставлении муниципальной услуги и передает подлинник запроса вице-мэру, руководителю Департамента. Вице-мэр, руководитель Департамента в тот же день визирует запрос и передает его на исполнение начальнику Отдела опеки.
3.2.7. В случае если текст запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, запрос не направляется на рассмотрение в Отдел опеки, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
3.2.8. В случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, домашний адрес либо адрес электронной почты), то запрос не подлежит регистрации управлением по контролю, документационному обеспечению и информатизации в системе СЭДД и заявителю муниципальная услуга не предоставляется.
3.3. Проверка запроса и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса и представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, является поступление запроса заявителя с визой руководителя Департамента к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.3.3. В случае, предусмотренном подпунктом 2.6.8 настоящего Регламента, а также, если запрос и прилагаемые к нему документы представлены заявителем в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса направляет заявителю извещение о необходимости явки в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней с подлинниками требуемых документов.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента, осуществляются Отделом опеки только после представления заявителем подлинников документов. При непредставлении заявителем в указанный срок подлинников документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, ему направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в частях 1 - 3, 5 и 6 подпункта 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса готовит за подписью вице-мэра, руководителя Департамента письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, предусмотренном частью 4 подпункта 2.9.2, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
3.3.5. В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на согласование начальнику Отдела опеки, а затем на подпись вице-мэру, руководителю Департамента, который не позднее следующего дня за днем его поступления подписывает и возвращает его для осуществления регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Регистрация письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, который вносит сведения в регистрационную карточку СЭДД, вносит реквизиты в письменный отказ и передает специалисту Отдела опеки два экземпляра отказа, один из которых предназначен для отправки заявителю по адресу, указанному в запросе. Одновременно с регистрацией письменного отказа специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает с контроля запрос о предоставлении муниципальной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой был зарегистрирован поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Регламента - подготовка и предоставление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги - осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Отдел опеки зарегистрированного запроса.
3.4. Истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.4.1. Административная процедура осуществляется при соответствии запроса заявителя и представленных им документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня проверки запроса и документов, представленных заявителем, подготавливает и направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы для получения по каналам межведомственного электронного взаимодействия документов, предусмотренных частями 2 и 3 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, если такие документы не были представлены самостоятельно заявителем.
Для направления запросов о предоставлении указанных документов заявитель обязан предоставить в Отдел опеки сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
3.4.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.4. Ответы на запросы Отдела опеки о предоставлении документов, предусмотренных частью 2 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, направляются в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы Отдела опеки о предоставлении документа, предусмотренного частью 3 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса Отдела опеки устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос Отдела опеки о предоставлении данного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных частями 2 - 3 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 45 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки зарегистрированного запроса.
3.5. Обследование условий жизни заявителя и подготовка акта обследования условий жизни гражданина.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел опеки документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел опеки запроса и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента:
- проводит обследование условий жизни заявителя (далее - обследование), для определения отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих передаче детей заявителю, оценки жилищно-бытовых условий, личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка и отношений, сложившихся между членами семьи заявителя;
- оформляет акт обследования условий жизни гражданина (далее - акт) и передает его на утверждение вице-мэру, руководителю Департамента.
3.5.3. В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, Отдел опеки вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в отрытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
3.5.4. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, Отдел опеки направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина, либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Обследование и оформление акта осуществляется органом опеки и попечительства по месту пребывания заявителя на основании указанного запроса Отдела опеки.
Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в Отдел опеки или выдается на руки заявителю для передачи в Отдел опеки, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
3.5.5. Результатом административной процедуры является обследование и подготовка акта.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6. Принятие решения о возможности временной передачи в семью заявителя детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка и выдача заявителю заключения.
3.6.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента.
3.6.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после поступления запроса заявителя и всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента, на основании данных документов и акта, учитывая иные представленные заявителем по собственной инициативе документы, в течение 5 рабочих дней принимает решение о возможности временной передачи (ребенка) детей в семью заявителя.
3.6.3. В случае если запрос и документы заявителя соответствуют требованиям законодательства, и при проведении обследования условий жизни заявителя установлены обстоятельства, благоприятные для временной передачи в семью заявителя ребенка (детей), специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает заключение о возможности временной передачи в семью заявителя детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2009 N 212.
3.6.4. В случае если при проведении обследования выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, Отдел опеки вправе затребовать у гражданина документы, указанные в подпункте 2.6.6 настоящего Регламента.
После предоставления заявителем указанных документов Отделом опеки принимается одно из следующих решений:
- о подготовке и выдаче заявителю заключения о возможности временной передачи гражданину ребенка (детей), находящегося в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без пребывания в его жилом помещении;
- о подготовке и направлении заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, также подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если при проведении проверки документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.5 настоящего Регламента, установлено, что заявитель:
1). признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2). лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
3). имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
4). имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
5). ранее являлся усыновителем, но усыновление было отменено по его вине;
6). ранее был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
7). имеет инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, болен наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
8). по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка или уходу за недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином.
3.6.6. В день подготовки заключения или отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на подпись начальнику Отдела опеки, а затем на утверждение вице-мэру, руководителю Департамента.
Заключение регистрируется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.5 настоящего Регламента.
3.6.7. Заключение о возможности временной передачи в семью заявителя детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдается в виде документа на бумажном носителе и действительно в течение 1 года со дня утверждения. Заключение является основанием для обращения гражданина, желающего временно принять ребенка (детей) в свою семью, в установленном законом порядке в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.8. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (вручает) заключение заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения.
3.6.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения.
3.6.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 13 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения в СЭДД.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела опеки, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2.Текущий контроль осуществляется начальником Отдела опеки постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- принятие решений по результатам проведенных проверок;
- рассмотрение и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобе заявителя на качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Отдел опеки обращений от физических лиц с жалобами на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения мэра Корсаковского городского округа. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, а также по совершенствованию предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, структурных подразделений Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации, Отдела опеки несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги определены пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) Отдела опеки, должностных лиц Администрации и (или) Отдела опеки, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в Отдел опеки, к вице-мэру, руководителю Департамента, в Администрацию, к мэру Корсаковского городского округа.
Жалобы на решения, принятые вице-мэром, руководителем Департамента либо Отделом опеки, подаются мэру Корсаковского городского округа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1). нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2). нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3). требование у заявителя для предоставления муниципальной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
4). отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
5). отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ними настоящим Регламентом;
6). затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7). отказ Отдела опеки, должностного лица Департамента - вице-мэра, руководителя Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается адресату в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1). наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2). фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3). сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4). доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6 В случае если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
5.7 В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию либо Отдел опеки или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае если иной сокращенный срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1). удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опеки опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2).отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 1450 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.12
5.12. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или отклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению может повлечь за собой привлечение к ответственности в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту, утвержденному
постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 19 июля 2012 г. N 790
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача гражданину заключения о
возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории Российской Федерации"
В орган опеки и попечительства
__________________________________
__________________________________
от________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
__________________________________
(адрес места регистрации и места
проживания, телефон)
__________________________________
__________________________________
Заявление
гражданина, о выдаче заключения органа опеки и попечительства
о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Я,_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство___________Документ, удостоверяющий личность:
________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации)____________________________
________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания)_____________________________
________________________________________________________
|
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей). |
|
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей): |
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют
мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:____________________
(указывается наличие у гражданина)
________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов
_________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны
_________________________________________________________________
или попечители и т.д.
Я, ___________________, даю согласие на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
предоставленных мною документах.
______________________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие
судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья
граждан;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
инфекционных заболеваний в открытой форме или психических
заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо
медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки),
желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство)
ребенка или стать приемным родителем).
Иные документы:
1.
2.
3.
Приложение N 2
к Административному регламенту, утвержденному
постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 19 июля 2012 г. N 790
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину заключения о
возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории Российской Федерации"
/--------------------------------------------------\
| Прием запроса и представленных заявителем |
| документов, регистрации запроса о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Проверка запроса и представленных заявителем |
| документов на соответствие требованиям |
| настоящего Регламента и иных и иных нормативных |
| правовых актов, устанавливающих требования |
| к предоставлению муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------/
| |
|соответствие и
/-----------------------\ | полнота
| Направление заявителю | |
|отказа в предоставлении| |
| муниципальной услуги | |
\-----------------------/
/------------------------------------------------------\
| |Истребование в рамках межведомственного взаимодействия|
| |документов, находящихся в распоряжении государственных|
| | органов, органов местного самоуправления |
| | и иных организаций |
| \------------------------------------------------------/
| |
|
| /-------------------------------------------------------\
| | Обследование условий жизни заявителя и подготовка акта|
| | обследования условий жизни гражданина |
| \-------------------------------------------------------/
| |
| |
| передача ребенка |
| не возможна
/-------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о возможности временной |
| передачи в семью заявителя детей, находящихся в |----\
| организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без | |
|попечения родителей, подготовка и выдача заявителю заключения| |
\-------------------------------------------------------------/ |
передача ребенка |
возможна |
/----------------------------/
неудовлетворительные | удовлетворительные
жилищно-бытовые условия жилищно-бытовые условия
/-----------------------------------------\
/-----------------------------------\ /------------------------------------------\
| Подготовка и выдача заключения | | Подготовка и выдача заключения |
| временной передачи гражданину | | о возможности временной передачи детей, |
| детей, находящихся в организациях | | находящихся в организациях для |
|для детей-сирот и детей, оставшихся| | детей-сирот и детей, оставшихся |
| без попечения родителей, без | |без попечения родителей в семью гражданина|
| пребывания в его жилом помещении | \------------------------------------------/
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 19 июля 2012 г. N 790 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 2 октября 2015 г. N 1640 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 1450