Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области
от 19 декабря 2013 г. N 265
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан
в министерстве экономического развития Сахалинской области"
17 февраля 2014 г., 18 мая, 11 июня 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области.
2. Отделу кадров, общих вопросов (Н.И. Данилочкина) ознакомить заинтересованных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-сайте министерства экономического развития Сахалинской области http:// mineconom.admsakhalin.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр экономического развития |
С.А. Карпенко |
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 18 мая 2015 г. N 15 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве
экономического развития области
(утв. приказом Министерства экономического развития Сахалинской области
от 19 декабря 2013 г. N 265)
17 февраля 2014 г., 18 мая, 11 июня 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 17 февраля 2014 г. N 16 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения, поступивших в министерство экономического развития Сахалинской области индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, порядок организации личного приема граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - заявители), поступивших в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
1.4. Юридический и фактический адрес Министерства: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32 (2 этаж).
1.5. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693000, г. Южно- Сахалинск, пр. Коммунистический, 32.
1.6. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://mineconom.admsakhalin.ru/ или направляются на адрес электронной почты Министерства dp_plan@adm.sakhalin.ru
1.7. Контактные телефоны: приемная - 8(4242) 46-92-83, факс 8(4242) 50-53-40; отдел кадрового и финансового обеспечения - 8(4242) 46-92-81.
1.8. График работы Министерства: понедельник - четверг: 9.00 - 17.15; пятница: 9.00 - 17.00; перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.9. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mineconom.admsakhalin.ru/ , а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства.
2. Порядок работы с обращениями
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений граждан и организаций, и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство.
2.1.2. Государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство:
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его содержанию настоящим Положением;
- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- на каждое письменное обращение, в целях контроля сроков рассмотрения, заводит карточку обращения;
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе гражданина).
2.1.3. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.
2.1.4. Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.2. Порядок работы с зарегистрированным обращением
2.2.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество Министра, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2.2. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.
Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 11 июня 2015 г. N 18 подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Сахалинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Уведомление заявителя о направлении его обращения по подведомственности осуществляется в день направления обращения по подведомственности.
2.2.5. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый (электронный) адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.
2.2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.7. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3. Подготовка и направление ответа на обращение
2.3.1. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство.
2.3.2. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, в день регистрации передает его Министру либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Министерства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
2.3.3. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, копии обращения направляются всем указанным структурным подразделениям Министерства, для соисполнения поручения. Подлинник обращения остается у государственного гражданского служащего отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственного за делопроизводство для осуществления контроля за соблюдением сроков подготовки ответа заявителю.
Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является ответственным за исполнение поручения, остальные структурные подразделения Министерства являются соисполнителями поручения.
2.3.4. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с визой Министра либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) на рассмотрение.
2.3.5. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения, являются: государственный гражданский служащий, определенный руководителем структурного подразделения, непосредственным исполнителем (соисполнителем), руководитель структурного подразделения, осуществляющего рассмотрение обращения, и курирующий данное направление деятельности заместитель министра.
2.3.6. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении Министерства, при необходимости с выездом на место.
2.3.7. Непосредственный исполнитель (соисполнитель), ответственный за рассмотрение обращения:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для рассмотрения обращения;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- направляет обращение на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.8. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения.
2.3.9. Соисполнитель, ответственный за рассмотрение обращения передает в адрес непосредственного исполнителя свои предложения для включения в проект ответа в соответствии с компетенцией не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.10. Непосредственный исполнитель, рассмотрев поступившее письменное обращение, подготавливает проект ответа.
2.3.11. Непосредственный исполнитель передает подготовленный им проект ответа руководителю структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.
2.3.12. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, передает согласованный им и курирующим соответствующее направление деятельности заместителем Министра ответ для подписания Министру либо лицу, его замещающему.
Ответ на обращение оформляется на бланке Министерства и подписывается Министром либо уполномоченным должностным лицом.
2.3.13. Отправление ответа на обращение осуществляется государственным гражданским служащим отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, после присвоения исходящего регистрационного номера в СЭДД.
2.3.14. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ на обращение).
2.3.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителям даны ответы.
2.3.16. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и Сахалинской области с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а также содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.4. Порядок хранения рассмотренных обращений
2.4.1. Ответственным за оформление дела по обращению гражданина и его хранение является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения, ответственный за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения, ответственный за делопроизводство, после получения письменного обращения с резолюцией Министра либо лица, его замещающего, о списании его в дело формирует обращение гражданина и документы, связанные с его решением, в дело в соответствии с номенклатурой дел.
2.4.2. Законченные производством обращения хранятся у государственного гражданского служащего отдела кадрового и финансового обеспечения, ответственного за делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел в текущем архиве Министерства в течение трех лет, после чего передаются на хранение в архив.
По истечении срока хранения (5 лет) они подлежат уничтожению.
Оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.4.3. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке.
3. Организация личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления непосредственно в Министерстве гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений.
В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим полномочия и сферу компетенции Министерства
3.2. Ответственным за запись гражданина на личный прием является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.3. Личный прием граждан осуществляется:
- Министром, каждую пятницу текущего месяца с 17.00 до 19.00 ч. (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) в служебном кабинете 209 (приемная), по адресу: г. Южно- Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 32.
- заместителем Министра - первая и третья пятница месяца с 17.00 до 19.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) личный прием в кабинете 209;
- заместителем Министра - вторая и четвертая пятница месяца с 17.00 до 19.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) личный прием в кабинете 211.
Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде в Министерстве.
3.4. При осуществлении записи на личный прием к Министру, государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства ответственный за делопроизводство:
- осуществляет запись граждан на личный прием к Министру или заместителю Министра и ведет учет обращений граждан в Журнале учета обращений граждан (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Положению;
- направляет Министру или заместителю Министра карточки личного приема граждан с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
3.5. В случае необходимости Министр дает должностным лицам структурных подразделений Министерства поручения о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3.6. По решению Министра, к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Министерства.
3.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения.
На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение N 2).
3.8. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке.
О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.9. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.10. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
4. Контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений
4.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
4.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом кадрового и финансового обеспечения Министерства.
Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.
4.3. Контроль за полнотой разрешения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, осуществляется заместителями министра экономического развития Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
4.4. Снятие обращения с контроля осуществляет Министр. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу или структурному подразделению Министерства не является основанием для снятия обращения с контроля.
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
5. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения обращений граждан
в министерстве экономического развития
Сахалинской области, утвержденному приказом
от 19 декабря 2013 г. N 265
Форма журнала учета обращений граждан
N п/п |
Ф.И.О. |
Краткое содержание вопроса |
Дата личного приема |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения обращений граждан
в министерстве экономического развития
Сахалинской области, утвержденному приказом
от 19 декабря 2013 г. N 265
Карточка личного приема граждан
N "___ " 20___ г.
(дата приема)
Фамилия, имя, отчество гражданина:
_________________________________________________________________
Место работы гражданина, должность:
_________________________________________________________________
Адрес регистрации гражданина, контактный телефон:________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса:
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием: _________
_________________________________________________________________
Поручение, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение
поручения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подпись лица, ведущего прием, дата:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 19 декабря 2013 г. N 265 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 27 декабря 2013 г. N 238
Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 13 июня 2018 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 11 июня 2015 г. N 18
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 18 мая 2015 г. N 15
Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 17 февраля 2014 г. N 16