Приказ Министерства культуры Сахалинской области
от 9 декабря 2011 г. N 41
"Об утверждении административного регламента министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной функции "Государственный
контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов
культурного наследия"
27 сентября 2012 г., 18 марта 2013 г., 20 мая 2014 г.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 34 настоящий Приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования популяризации объектов культурного наследия" (прилагается).
2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области (Е.И. Савельева).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Министр |
И.В. Гонюкова |
Административный регламент
министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Государственный контроль в области сохранения, использования,
популяризации объектов культурного наследия"
(утв. приказом Министерства культуры Сахалинской области
от 9 декабря 2011 г. N 41)
27 сентября 2012 г., 18 марта 2013 г., 20 мая 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (далее - государственная функция).
1.2. Действие настоящего административного регламента не распространяется на проверки, проводимые в отношении объектов культурного наследия, не закрепленных за собственниками (пользователями).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство культуры Сахалинской области (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 декабря 2004 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 октября 2001 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29 июня 2002 года);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25 января 2010 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда" ("Российская газета", 18 июля 2001 года);
- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников культуры и искусства" ("СП СССР", 1982 год);
- приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Сахалинской области от 15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области ("Губернские ведомости", 16 апреля 2011 года);
- Законом Сахалинской области от 16.10.2000 N 222 "О культуре" ("Губернские ведомости", 28 октября 2000 года);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 31.03.2011 N 108 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25 декабря 2009 года).
1.4. Предмет регионального государственного контроля
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5.1. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля вправе:
- посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления регионального государственного контроля;
- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления регионального государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
- получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- контролировать выполнение условий охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 27 сентября 2012 г. N 35 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.2. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра, лица его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, лица его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, проводящих проверку, в целях подтверждения своих полномочий;
- при проведении документарной проверки рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица министерства обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объекту культурного наследия, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 27 сентября 2012 г. N 35 пункт 1.5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.5.4
1.5.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля;
- получать общественную защиту своих прав при осуществлении государственного контроля.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекты культурного наследия;
- вести журнал учета проверок;
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки, оформленный непосредственно после завершения проверки, а в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, - в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
- предписание об устранении выявленных нарушений, в случае если нарушения содержатся в акте проверки;
- протокол об административном правонарушении, в случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в случае отсутствия охранного обязательства;
- направление заявления в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, в случае если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 18 марта 2013 г. N 6 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о месте нахождения министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения министерства:
- на официальном интернет-сайте министерства;
- непосредственно в министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Справочные телефоны министерства: (4242) 723337, факс (4242) 724172.
Справочный телефон отдела охраны объектов культурного наследия: (4242) 724643.
Адрес сайта министерства: www.sakhalinculture.ru.
Адрес электронной почты министерства: up_culture@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сообщается за- интересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе исполнения государственной функции сообщаются заинтересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) должностные лица министерства дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначает другое удобное время для получения ответа.
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.
2.1.7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7.1. Информационный стенд министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- адреса портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.7.2. Официальный сайт министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- адреса портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.7.3. Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) плановая проверка:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
б) внеплановая проверка:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.1.2. Ежегодный план проведения проверок формируется отделом охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области (далее - отдел охраны объектов культурного наследия) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения проверок должен содержать:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодный план проведения проверок утверждается приказом министерства.
3.1.1.3. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения и внесения предложений о проведении совместных проверок. План проверок, сформированный с учетом предложений органов прокуратуры, утверждается министром и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.4. Утверждение ежегодного плана проведения проверок осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, после получения согласования органов прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.1.1.5. Должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.1.1.6. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.1.1.1. настоящего административного регламента, для включения проверки в ежегодный план проведения проверок.
3.1.1.7. Результатом административного действия является утвержденный приказом министерства ежегодный план проведения проверок, который передается для исполнения в отдел охраны объектов культурного наследия для организации плановой проверки.
3.1.1.8. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является запись в журнале учета проверок министерства, а также его регистрация в информационной системе РСЭДД.
Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте министерства в 10-дневный срок с момента его подписания.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является утвержденный приказом министерства ежегодный план проведения проверок.
3.1.2.2. Должностное лицо министерства готовит проект решения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141).
Срок подготовки проекта решения о проведении проверки - в течение 1 рабочего дня.
3.1.2.3. Решение оформляется в виде приказа министерства, который подписывается министром, регистрируется в установленном в министерстве порядке, приобщается к материалам проверки министерства.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом, порядком проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.1.2.5. Должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.1.2.6. Критерием принятия решений в рамках настоящей административной процедуры является наличие ежегодного плана проведения проверок.
3.1.2.7. Результатом административной процедуры является приказ министерства о проведении проверки, подписанный министром.
3.1.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства о проведении проверки в журнале регистрации приказов, а также в информационной системе РСЭДД.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является приказ министерства о проведении проверки, подписанный министром.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Должностные лица министерства рассматривают имеющиеся в министерстве документы, в которых отражены сведения о деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также устанавливают, заключены ли охранные обязательства на объекты культурного наследия.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований действующего законодательства, должностное лицо министерства подготавливает и направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.3.4. Должностные лица министерства рассматривают представленные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии должностные лица министерства установят признаки нарушения требований действующего законодательства, они готовят проект приказа министерства о проведении выездной проверки.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностные лица министерства установят отсутствие нарушений требований действующего законодательства, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений. Акт проверки вручается сразу после его подписания всеми субъектами проверки. Проверка считается законченной.
3.1.3.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.3.6. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, содержащихся в материалах мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.3.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.8. В ходе проверки должностные лица министерства проверяют соблюдение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, заключение охранных обязательств на объект культурного наследия, выполнение требований охранных обязательств.
3.1.3.9. По окончании проверки должностные лица министерства делают запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку, их подписи.
3.1.3.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.3.11. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административного действия, являются государственные гражданские служащие министерства, определенные приказом министерства о проведении проверки.
3.1.3.12. Результатом плановой проверки является акт, который оформляется непосредственно после ее завершения должностными лицами министерства в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки министерства.
3.1.3.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия), предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.3.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.1.3.15. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
3.1.3.16. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.3.17. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, после подписания руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо их представителями вышеуказанного акта, проверка считается законченной.
3.1.3.18. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного кодекса, а также выносят предписание об устранении выявленных нарушений.
Оригинал протокола направляется министру культуры Сахалинской области (первому заместителю министра культуры Сахалинской области, заместителю культуры Сахалинской области) для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо их представителям.
3.1.3.19. Должностное лицо министерства при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении обеспечивает соблюдение требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При совершении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.15., 17.7., 17.9., ч. 1 ст. 19.4., 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5., 19.6., 19.7, 19.26, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и руководствуясь частями 1, 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение в суд.
3.1.3.20. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, должностные лица направляют в право- охранительные органы заявление о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр заявления с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в материалах проверки министерства.
Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
3.1.3.21. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии заключенного охранного обязательства собственника (пользователя) должностными лицами министерства составляется уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия с указанием срока его заключения.
Один экземпляр уведомления вручается собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.3.22. Результатом административной процедуры являются:
- акт проверки;
- уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
- протокол по делу об административном правонарушении;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- постановление по делу об административном правонарушении;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- направление в правоохранительные органы заявления о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3.1.3.23. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие (несоответствие) мероприятий по охране объектов культурного наследия, проводимых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, их достаточность, а также наличие (отсутствие) заключенного охранного обязательства собственника (пользователя).
3.1.3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале учета проверок министерства, а также регистрация в информационной системе РСЭДД.
3.2. Внеплановая проверка
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 20 мая 2014 г. N 14 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Основаниями для начала административного действия являются:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а" и "б" настоящего абзаца, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- распоряжение министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.2. Должностное лицо министерства готовит проект решения о проведении внеплановой проверки, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.1.3. Решение оформляется в виде приказа министерства, который подписывается министром, регистрируется в установленном в министерстве порядке, приобщается к материалам проверки министерства.
3.2.1.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц или индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо министерства подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.1.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.1.6. Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента выполнение административного действия начинается незамедлительно.
3.2.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.1.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом, порядком проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.1.9. Должностным лицом министерства, ответственными за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.2.1.10. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.1.1. настоящего административного регламента.
3.2.1.11. Результатом административного действия является приказ министерства о проведении внеплановой проверки, подписанный министром, который передается на исполнение государственным гражданским служащим министерства, назначенных начальником отдела охраны объектов культурного наследия.
3.2.1.12. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа министерства о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов, а также в информационной системе РСЭДД.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 27 сентября 2012 г. N 35 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является приказ министерства о проведении внеплановой проверки, подписанный министром.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2.3. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.3-3.1.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.7-3.1.3.9 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.2.6. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области охраны объектов культурного наследия, должностное лицо министерства проверяет устранение нарушений. Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то после подписания руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо их представителями, вышеуказанного акта проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для принятия решения о направлении в суд протокола об административном правонарушении для привлечения виновного лица к административной ответственности.
3.2.2.7. Если внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1.1. настоящего административного регламента, должностное лицо министерства проверяет сведения, содержащиеся в обращениях или заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
В случае, если при проведении проверки установлены нарушения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, должностные лица министерства составляют акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях и протокол об административном правонарушении. Оригинал протокола направляется министру культуры Сахалинской области (первому заместителю министра культуры Сахалинской области, заместителю культуры Сахалинской области), для принятия решения о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, копия протокола вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо их представителям.
В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.
3.2.2.8. По окончании проверки должностные лица министерства делают запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку, их подписи.
3.2.2.9. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административного действия, являются государственные гражданские служащие министерства, определенные приказом министерства о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.10. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие (несоответствие) мероприятий по охране объектов культурного наследия, проводимых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, их достаточность, а также наличие (отсутствие) заключенного охранного обязательства собственника (пользователя).
3.2.2.11. Результатом внеплановой проверки является акт, который составляется в соответствии с требованиями подпункта 3.1.3.13. настоящего административного регламента.
3.2.2.12. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, уведомление (повторное уведомление) о заключении охранного обязательства собственника (пользователя), предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.2.13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.2.14. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам проверки министерства.
3.2.2.15. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, либо их представителями, вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.2.2.16. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного кодекса, а также выносят предписание об устранении выявленных нарушений.
Оригинал протокола направляется министру культуры Сахалинской области (первому заместителю министра культуры Сахалинской области, заместителю культуры Сахалинской области) для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо их представителям.
3.2.2.17. Должностное лицо министерства при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении обеспечивает соблюдение требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При совершении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.15., 17.7., 17.9., 19.4.1., ч. 1 ст. 19.4., ч. 1 ст. 19.5., 19.6., 19.7., 19.26., ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и руководствуясь частями 1, 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение в суд.
3.2.2.18. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, должностные лица направляют в правоохранительные органы заявление о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр заявления с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в материалах проверки министерства.
Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
3.2.2.19. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии заключенного охранного обязательства собственника (пользователя) должностными лицами министерства составляется уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия с указанием срока его заключения.
Один экземпляр уведомления вручается собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.2.20. Результатом административной процедуры являются:
- акт проверки;
- уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
- протокол по делу об административном правонарушении;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- постановление по делу об административном правонарушении;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- направление в правоохранительные органы заявления о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3.2.2.21. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале учета проверок министерства, а также регистрация в информационной системе РСЭДД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела охраны объектов культурного наследия.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений министерства.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции министром культуры Сахалинской области в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих министерства. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника отдела охраны объектов культурного наследия, а также государственных гражданских служащих министерства, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.
4.3.2. Государственные гражданские служащие министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе исполнения государственной функции могут обратиться в министерство лично, с устным обращением, а также путем направления письменного обращения в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. Министерство или должностное лицо при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр культуры Сахалинской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю, уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы;
- подпись заявителя (представителя юридического лица) и дата подачи жалобы.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.11. В случае поступления жалобы в форме электронного документа, в ней в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.12. Заявители вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.13. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр культуры Сахалинской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.15. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается соответствующе решение, при этом заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
5.17. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.
5.18. Ответ на жалобу подписывается министром культуры Сахалинской области, лицом его замещающим, и в случае поступления жалобы в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение N 1
к административному регламенту министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Контроль за состоянием объектов культурного
наследия Сахалинской области", утвержденному приказом министерства
от 9 декабря 2011 г. N 41
Блок-схема
последовательности действий министерства культуры Сахалинской области
при проведении плановых мероприятий по государственному контролю
/------------------------------------\
| Формирование плана проведения |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
/----| Направление в органы прокуратуры на согласование |--\
| \------------------------------------------------/ |
| |
/------------------------\ /----------------------\
| Отказ в согласовании | | Согласование плана |
\------------------------/ \----------------------/
|
/----------------------\
/----------------------------------| Приказ о проведении |
| | проверки |
| \----------------------/
| |
/------------------------\ /-----------------------\
| Документация | /------------ | Выездная |
\------------------------/ | \-----------------------/
| | | | |
|
/------------------\ /------------------\ /-----------------\ /------------------\
| Акт без нарушений| | Акт с нарушениями| | Акт без наруше- | | Акт с нарушениями|
| требований | | требований зако- | | ний требований | | требований |
|законодательства | | нодательства | | законодательства| |законодательства |
\------------------/ \------------------/ \-----------------/ \------------------/
/------------------------------------------------------------------|
|
/------------------\ /------------------\ /-----------------\ |/------------------\
| Протокол об ад- | | Направление ма- | | Предписание об | || Уведомление (пов-|
| министративном | | териалов провер- | | устранении вы- | || торное уведомле- |
| правонарушении | | ки в уполномо- | | явленных нару- | || ние) о заключении|
| | | ченные органы | | шений | || охранного |
| | | | | | || обязательства |
\------------------/ \------------------/ \-----------------/ |\------------------/
| | |
| \------------------\ |
/-----------------------\ /----------------------\ /-----------------------------\
| Постановление о прив- | | Направление матери- | | Направление заявления в |
| лечении к администра- | | алов в суд | | правоохранительные органы |
| тивной ответственности| | | | |
\-----------------------/ \----------------------/ \-----------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Государственный контроль в области сохранения,
использования, популяризации объектов культурного наследия",
утвержденному приказом министерства от 9 декабря 2011 г. N 41
Блок-схема
последовательности действий министерства культуры Сахалинской области при
проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю
/------------------------------------------\
/-------| Приказ о проведении внеплановой проверки |----\
| \------------------------------------------/ |
| |
/------------------------\ /----------------------\
| Согласование с органами| | Согласование с орга- |
| прокуратуры не | | нами прокуратуры |
| требуется | | |
\------------------------/ \----------------------/
| |
--------------------------------------------
/----------------------------\
/------------------------\ /-----------------------\
| Документация | /---------- | Выездная |
\------------------------/ | \-----------------------/
| | | | |
|
/------------------\ /------------------\ /-----------------\ /------------------\
| Акт без нарушений| | Акт с нарушениями| | Акт без наруше- | | Акт с нарушениями|
| требований зако- | | требований зако- | | ний требований | | требований зако- |
| нодательства | | нодательства | | законодательства| | нодательства |
\------------------/ \------------------/ \-----------------/ \------------------/
/------------------------------------------------------------------|
|
/------------------\ /------------------\ /-----------------\ |/------------------\
| Протокол об ад- | | Направление ма- | | Предписание об | || Уведомление (пов-|
| министративном | | териалов провер- | | устранении вы- | || торное уведомле- |
| правонарушении | | ки в уполномо- | | явленных нару- | || ние) о заключении|
| | | ченные органы | | шений | || охранного обяза- |
| | | | | | || тельства |
\------------------/ \------------------/ \-----------------/ |\------------------/
| | |
| \------------------\ |
/-----------------------\ /----------------------\ /-----------------------------\
| Постановление о прив- | | Направление матери- | | Направление заявления в |
| лечении к администра- | | алов в суд | | правоохранительные органы |
| тивной ответственности| | | | |
\-----------------------/ \----------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную функцию исполняет министерство культуры Сахалинской области.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Результатом исполнения государственной функции является:
акт проверки, оформленный непосредственно после завершения проверки, а в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, - в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
предписание об устранении выявленных нарушений, в случае если нарушения содержатся в акте проверки;
протокол об административном правонарушении, в случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
уведомление (повторное уведомление) о необходимости заключения охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в случае отсутствия охранного обязательства;
направление заявления в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, в случае если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления.
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 9 декабря 2011 г. N 41 "Об утверждении административного регламента министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 23 декабря 2011 г. N 237
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 34 настоящий Приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 20 мая 2014 г. N 14
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 18 марта 2013 г. N 6
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 27 сентября 2012 г. N 35