Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к постановлению Правительства Сахалинской области
от 12 января 2012 г. N 7
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной
области Сахалинской области административных регламентов исполнения
государственных функций
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций.
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной функции понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Сахалинской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Регламентации подлежат только государственные функции по государственному контролю (надзору).
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение органами исполнительной власти Сахалинской области полномочий, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области.
1.10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.11. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения государственной функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.12. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения государственной функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственной функции;
2.3.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет государственного контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. результат исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении государственной функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги органов власти, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации);
2.4.3. срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, их структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Сахалинской области, исполняющих государственную функцию, а также подведомственных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Сахалинской области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
2.5.5. порядок размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего Порядка информации на стендах в местах исполнения государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти Сахалинской области, исполняющего государственную функцию, в подведомственных учреждениях, участвующих в исполнении государственной функции, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги органов власти, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации).
2.7. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения государственной функции;
2.8.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.8.2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2.8.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.8.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.8.2.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.2.5. критерии принятия решений;
2.8.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.8.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.9. Блок-схема (блок-схемы) исполнения государственной функции приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
2.10.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2.10.2. ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
2.10.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
2.11.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2.11.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.11.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.11.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.11.7. результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, или на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент исполнения государственной функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.".
<< Назад |
>> quot;Приложение N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 12 января 2012 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.