Приказ Министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
"О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами"
18 июня 2012 г., 10 января 2014 г., 7 апреля 2015 г., 18 февраля 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 февраля 2018 г. N 3
В целях совершенствования межбюджетных отношений, формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области и в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области (прилагается).
Приказом министерства финансов сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 в подпункт 1.1 пункта 1 настоящего Приказа внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальный район и городские округа.
2. Министерству финансов Сахалинской области обеспечить:
2.1. осуществление сбора материалов и сведений от муниципальных образований, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
2.2. проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным;
2.3. опубликование рейтинга качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.4. техническую и программную реализацию Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области.
3. Финансовым органам муниципальных образований Сахалинской области представлять в Министерство финансов Сахалинской области информацию, необходимую для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с Приложением N 3 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 пункт 4 настоящего Приказа изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента бюджетной политики И.В. Михееву.
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности министра финансов Сахалинской области |
Т.В. Карпова |
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными
финансами
(утв. приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6)
18 июня 2012 г., 7 апреля 2015 г., 18 февраля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами в Сахалинской области (далее - мониторинг).
2. Мониторинг проводится в целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - муниципальные образования), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях, и заключается в сборе информации о муниципальных образованиях, анализе полученных данных, проведении оценки качества, формировании рейтинга муниципальных образований по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.
4. Источники данных для расчета значений индикаторов установлены Приложением 3 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета и финансовый контроль;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) эффективность бюджетных расходов;
6) прозрачность бюджетного процесса.
6. Комплексная оценка качества рассчитывается по формуле:
, где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
Nj - количество индикаторов j-го направления;
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в следующих случаях:
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
7. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 75 |
первая |
50-75 |
вторая |
менее 50 |
третья |
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Муниципальному образованию, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии Приказом министерства финансов Сахалинской области от 01.12.2014 N 36.
В случае выявления несоблюдения требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, значение оценки качества снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований.
9. По результатам оценки качества составляется и размещается на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, министерством направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
10. Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами, утвержденному
приказом министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
Перечень
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Сахалинской области и соответствующие им
значения балльной оценки
10 января 2014 г., 7 апреля 2015 г., 18 февраля 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Качество бюджетного планирования |
|||||
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
> 12 или >= (-6) |
9 - 12; =12 или (-4,5) - (-6); = (-4,5) |
5 - 9; =9 или (-2,5) - (-4,5); = (-2,5) |
3 - 5; = 5 или - (-2,5) = (-1,5) |
<= 3, но > (-1,5) |
1.2 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
> 25 |
20-25 |
15-20 |
10-15 |
< 10 |
1.3 |
Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета |
> 10 |
7 - 10; =10 |
3 - 7;=7 |
0 - 3;=3 |
0 |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
> 10 (> 5) |
7 - 10 (3,5 - 5) = 5 |
3 - 7 (1,5 - 3,5) =3,5 |
0 - 3 (0 - 1,5) = 1,5 |
0 |
1.5 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета |
нет |
|
|
|
да |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
1.7 |
Качество ведения реестра расходных обязательств |
> 20 |
10-20=20 |
5-10=10 |
0-5=5 |
<= 0 |
2 |
Качество исполнения бюджета |
|||||
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
> 5 |
3,5 - 5; =5 |
1,5 - 3,5; =3,5 |
0 - 1,5; =1,5 |
0 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
> =40 |
40 - 35; =35 |
35 - 30; =30 |
30 - 25; =25 |
< =25 |
2.3 |
Снижение недоимки по переданным налогам |
< =0 |
0-10 |
10-20; =10 |
20-30; =20 |
> = 30 |
2.4 |
Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы |
> 40 |
30-40; = 40 |
15-30; =30 |
5-15; = 15 |
< = 5 |
2.5 |
Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
< =0 |
0-10 |
10-20; =10 |
20-30; =20 |
> = 30 |
2.6 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана |
> 12 или >= (-6) |
9 - 12; =12 или (-4,5) - (-6); = (-4,5) |
5 - 9; =9 или (-2,5) - (-4,5); = (-2,5) |
3 - 5; = 5 или - (-2,5) = (-1,5) |
<= 3, но > (-1,5) |
2.7 |
Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) |
< 2 |
|
|
|
>=2 |
2.8 |
Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) |
< 100 |
|
|
|
100 |
3 |
Качество управления долговыми обязательствами |
|||||
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
> 100 (> 50) <*> |
70 - 100; =100; (35 - 50; =50) <*> |
30 - 70; =70 (15 - 35; =35) <*> |
10 - 30;=30 (5 -15;=15) <*> |
<= 10 (<= 5) <*> |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
> 15 |
10,5 - 15; =15 |
4,5 - 10,5; =10,5 |
1,5 - 4,5;=4,5 |
<= 1,5 |
3.3 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
> =50 |
50-45; =45 |
45-35; =35 |
35-30;=30 |
<30 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
> 1 |
0,7 - 1; =1 |
0,3 - 0,7; =0,7 |
0 - 0,3; =0,3 |
0 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
> 10 |
7 - 10; =10 |
3 - 7;=7 |
0 - 3;=3 |
0 |
4 |
Качество оказания муниципальных услуг |
|||||
4.1 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
<= 20 |
20-50;=50 |
50-70;=70 |
70-90;=90 |
90-100; =100 |
4.2 |
Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
<= 20 |
20-50;=50 |
50-70;=70 |
70-90;=90 |
90-100; =100 |
4.3 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля |
<= 60 |
60-70;=70 |
70-80;=80 |
80-90;=90 |
90-100; =100 |
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания |
<= 20 |
20-50;=50 |
50-70;=70 |
70-90;=90 |
90-100; =100 |
5 |
Эффективность бюджетных расходов |
|||||
5.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
<= 60 |
60 - 70; =70 |
70 - 80; = 80 |
80 - 90; =90 |
> 90 |
5.2 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
нет |
|
|
|
да |
5.3 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
нет |
|
|
|
да |
5.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
5.5 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
нет |
|
|
|
да |
6 |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
6.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области |
0 |
0 - 50;=50 |
50 - 75;=75 |
> 75, но < 100 |
100 |
6.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования |
< 6 |
6 - 9 |
10 - 12 |
13 - 14 |
15 |
6.3 |
Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
0 |
1 - 5,4; = 5,4 |
5,4 - 7,5; = 7,5 |
7,5 - 13; =13 |
>13 |
6.4 |
Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета |
0 |
|
1 |
|
2 |
6.5 |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
<80 |
|
>80, но <90 |
>90, но <95 |
> 95 |
-------------------------------------------
<*> значение в скобках указано для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами, утвержденному
приказом министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
Методика
расчета индикаторов качества управления муниципальными финансами
в Сахалинской области
18 июня 2012 г., 10 января 2014 г., 7 апреля 2015 г., 18 февраля 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
17 |
|
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
U 11 = А х 100-100 где: В А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) |
15 |
1.2 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году
|
U12 = |А-В| х100, В где: А- объем расходов бюджета (за исключением расходов осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета) первоначально утвержденный на очередной финансовый год; В - объем расходов бюджета (за исключением расходов осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета) первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году. Данный индикатор рассчитывается при условии принятия муниципальным образованием бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
1.3 |
Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <*> |
U13= ((A-B)-(C-D)) х100, A где: А- объем фактически произведенных расходов бюджета в отчетном периоде (без учета расходов осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций); В- первоначальный утвержденный объем расходов бюджета в отчетном периоде без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений из областного бюджета; С- объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета; D- первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета |
15 |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
U14 = А х 100, В где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году <**> В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
20 |
1.5 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования |
U16 = А
положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования |
10 |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
|
U17 = А принимает положительное значение, если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия |
15 |
1.7 |
Качество ведения реестра расходных обязательств |
U18 = А-В, где: А- максимальное число возвратов на доработку расходных обязательств, единиц; В- общее число утвержденных расходных обязательств, единиц |
15 |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета и финансовый контроль |
11 |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
U21 = А х 100, где: В А - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
15 |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
U22 = VР4 х 100-100, где: (VР1+ VР2+ VР3)/3 VР 1, 2, 3,4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15 |
2.3 |
Снижение недоимки по переданным налогам |
U23 =100- А х 100, где: В А - объем недоимки по переданным налогам на конец отчетного года; В - объем недоимки по переданным налогам на 1 января отчетного года |
10 |
2.4 |
Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы |
U24 = А х 100, где: В А - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; В - объем поступлений арендной платы, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования за отчетный год |
13 |
2.5 |
Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
U25 =100 - А х 100, где: В А- объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; В- объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на 1 января отчетного года |
17 |
2.6 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана |
U26 = А х 100-100, где: В А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете на 1 января года, следующего за отчетным) |
10 |
2.7 |
Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) |
U 27 = А х 100, где: В А - объем средств местного бюджета, охваченный в ходе проведения проверок (выездных, камеральных) и обследований; В - объем расходов местного бюджета по данным отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный год |
10 |
2.8 |
Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) |
U 28 = А х 100, где: В А - количество плановых контрольных мероприятий, фактически проведенных в отчётном периоде; В - количество запланированных на отчётный год контрольных мероприятий |
10 |
3 |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
7 |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
U31 = А х 100, где: В А- размер муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
25 |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
U32 = А х 100, где: В А - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального образования за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году |
21 |
3.3 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
U33 = А х 100, где: В А - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году; В - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций) |
13 |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
U34 = А х 100, где: В А - просроченная задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям; В - объем долговых обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям |
23 |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
U35 = А х 100, где: В А - объем выплат по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января текущего финансового года; В - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года |
18 |
4 |
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг |
20 |
|
4.1 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
U41 = А х 100, где: В А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
25 |
4.2 |
Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
U42 = А х 100, где: В А - количество утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; В - общее количество услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
35 |
4.3 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля |
U43 = А х 100, где: В А - количество муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
25 |
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания |
U 44 = А х 100, где: В А- количество муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания; В- количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
15 |
5 |
Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов |
28 |
|
5.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
U51 = А х 100, где: В А - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
20 |
5.2 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
U52 =А
положительное значение если: - программа повышения эффективности бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом муниципального образования; - имеется информация о ходе реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов |
25 |
5.3 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
U53 =А
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
15 |
5.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
U54 =А
принимает положительное значение, если: - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета; - ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно выше указанной методике |
20 |
5.5 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
U55 =А
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
20 |
6 |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
17 |
|
6.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области |
U61 = (1- А ) х 100, где: 12 А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
20 |
6.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте |
U62 =А А - число установленных фактов размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: * решение представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа (муниципального района) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период); * ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; * действующие муниципальные программы муниципального образования; * ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; * ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; * реестр расходных обязательств муниципального образования; * ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; * нормативные правовые акты и иная информация, указанные в пунктах 1.5, 1.6 , 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 настоящего приложения |
25 |
6.3 |
Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
U63 =Ахki
А - количество размещенных в отчетном году в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикаций, представленных в доступной для граждан форме по проекту бюджета (бюджету) и по годовому отчету об исполнении бюджета;
ki - дополнительные повышающие коэффициенты: 2,5 - при соблюдении сроков размещения "Бюджета для граждан"; 1,8 - при соблюдении качества представления информаций |
15 |
6.4 |
Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета |
U64 =А
А - количество размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) и (или) по годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
15 |
6.5 |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
U65 =А
А - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
25 |
<*> - значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 0.
<**> - до 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах указанной разницы..
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами, утвержденному
приказом министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки качества управления
муниципальными финансами в Сахалинской области
10 января 2014 г., 7 апреля 2015 г., 18 февраля 2016 г.
N |
Наименование индикатора |
Источник информации* |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
|
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования |
1.2 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
Решение о бюджете муниципального образования |
1.3 |
Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.5 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.6 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
1.7 |
Качество ведения реестра расходных обязательств |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Сахалинской области |
2 |
Качество исполнения бюджета |
|
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2.3 |
Снижение недоимки по переданным налогам |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Сахалинской области |
2.4 |
Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.5 |
Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
2.6 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования |
2.7 |
Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга |
Информация, предоставленная органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностным лицом), данные отчета об исполнении местного бюджета за отчётный год |
2.8 |
Выполнение годового плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля |
Информация, предоставленная органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностным лицом) |
3 |
Качество управления долговыми обязательствами |
|
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.3 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Сахалинской области, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
4 |
Качество оказания муниципальных услуг |
|
4.1 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.2 |
Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.3 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5 |
Эффективность бюджетных расходов |
|
5.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
5.2 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.3 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
5.5 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6 |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
6.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Сахалинской области |
6.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.3 |
Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.4 |
Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета |
Информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования |
6.5 |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Сахалинской области |
*- Информация, предоставляемая финансовым органом муниципального образования в министерство финансов Сахалинской области, заполняется по формам, которые направляются в финансовый орган не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 1 февраля 2012 г. N 6 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 февраля 2012 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 2 октября 2024 г. N 1-3.03-817/24
Изменения вступают в силу с 2 октября 2024 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 23 сентября 2022 г. N 3.03-13-п
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 3.03-18-п
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 3.03-6-п
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 февраля 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 7 апреля 2015 г. N 6
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 января 2014 г. N 1
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 18 июня 2012 г. N 17