15 августа 2012 г., 14 октября 2013 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственного управления охраной труда в Сахалинской области, согласованности действий государственных, муниципальных, общественных институтов и организаций Сахалинской области, сохранения жизни и здоровья работников, а также дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области:
1. Утвердить программу основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области во взаимодействии с государственными органами надзора и контроля, органами местного самоуправления, профсоюзами и организациями обеспечить выполнение программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Агентству по труду Сахалинской области (М.А. Шмелева) осуществлять контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и ежегодно до 01 марта направлять в Правительство Сахалинской области сводную информацию о ходе их выполнения.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Программа
основных действий по улучшению условий и охраны труда в
Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р)
15 августа 2012 г., 14 октября 2013 г.
1. Введение
Программа основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области разработана в целях реализации государственной политики в области охраны труда и включает комплекс нормативно-правовых, организационно-технических, методических и информационных мероприятий, направленных на обеспечение решений основных задач по улучшению условий и охраны труда работающего населения на период с 2012 по 2014 год.
Выполнение мероприятий основано на объединении усилий областных органов исполнительной власти, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, профсоюзов и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.
2. Содержание проблемы в обеспечении улучшения условий и охраны труда
в Сахалинской области
Государственная политика в области охраны труда в Сахалинской области осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включая аттестацию рабочих мест по условиям труда, в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы.
Социальный эффект от его выполнения выразился в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда.
На реализацию мероприятий по охране и улучшению условий труда предприятиями области израсходовано более 3 млрд. рублей.
В среднем на одного работающего затраты составили 12,2 тыс. рублей, что на 4% больше по сравнению с 2009 годом и в 6,6 раза больше, чем в 2000 году.
Коэффициент производственного травматизма снизился с 2,8 до 2,4. Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более на предприятиях сократилась на 9,6% и составила в 2010 году 206 человек.
Вместе с тем практически каждый третий работник в Сахалинской области трудится на рабочем месте с вредными для здоровья условиями труда.
Количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 13% и составило на начало 2011 года 17,6 тыс. человек, или 33,4% от общей численности работающих.
На предприятиях области недостаточно проводится работа по внедрению систем управления охраной труда и оценки профессиональных рисков.
Для повышения качества обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций необходимо внедрение современных методов обучения и повышение уровня квалификации преподавательского состава учебных центров.
Работодатели не в полной мере используют средства фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 749-р в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные действия по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Основные действия по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы направлены на снижение профессиональных рисков на рабочих местах, травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций внебюджетного и бюджетного сектора, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Сахалинской области.
Выполнение программы действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области в период 2012 - 2014 годов ориентировано на:
- государственное управление и пропаганду охраны труда, информационное обеспечение;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- проведение организационно-технических мероприятий по сокращению профессиональных рисков на рабочих местах и профессиональной заболеваемости работников, совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
- непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется по мероприятиям согласно приложению N 4 к настоящей Программе за счет средств областного бюджета Сахалинской области, средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы производится из различных источников, в том числе:
- областной бюджет Сахалинской области - 453192,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 152175 тыс. руб., 2013 год - 158942,9 тыс. руб., 2014 год - 142074,4 тыс. руб.;
- средства ГУ - Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 97975,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 26425,1 тыс. руб., 2013 год - 39000,0 тыс. руб., 2014 год - 32550,0 тыс. руб.
Достижение плановых значений целевых индикаторов, установленных в Программе, обеспечивается также за счет средств работодателей Сахалинской области.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 551167,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 178600,1 тыс. руб., 2013 год - 197942,9 тыс. руб., 2014 год - 174624,4 тыс. руб.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Оценка эффективности действий по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области
Реализация основных действий в период с 2012 по 2014 год позволит решить задачи по:
- снижению травматизма и профессиональных заболеваний трудоспособного населения;
- организации внедрения систем управления охраной труда и оценки профессиональных рисков, способствующих созданию благоприятных условий трудовой деятельности населения;
- реализации работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, приведению рабочих мест в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, при осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- повышению уровня знаний и навыков работников в области профессиональной безопасности и охраны здоровья (охраны труда).
Целевые показатели программы рассчитаны на основе базовых показателей 2010 года и ожидаемых результатов выполнения разделов программы (приложение N 1 к настоящей программе).
Достижение цели и решение задач программы оценивается по нормативным индикаторам, утвержденным в приложение N 2 к настоящей программе, рассчитанным на основе целевых показателей.
Оценка эффективности реализации отдельного направления программы производится путем сравнения текущих значений показателей с нормативными индикаторами в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности реализации программы (приложение N 3 к настоящей программе).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по ее окончании.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 749-р в Основные действия настоящей Программы внесены изменения
Основные действия по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение N 1
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Целевые показатели
программы основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
N пп. |
Целевой индикатор (показатель) |
Единица измерения |
Фактические значения за 2010 год |
Фактические значения за 2011 год |
Планируемые показатели |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих * |
Ед. |
2,4 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих * |
Ед. |
0,115 |
0,068 |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
3. |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих * |
Чел. |
0,577 |
0,114 |
0,310 |
0,285 |
0,265 |
4. |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих *** |
Ед. |
0,312 |
0,468 |
0,400 |
0,350 |
0,300 |
5. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике * |
% |
33,4 |
31,0 |
30,3 |
29,5 |
29.0 |
6. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике ** |
% |
14,5 |
22 |
28 |
35 |
43 |
7. |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда, аттестации рабочих мест, оценке профессиональных рисков ** |
Ед. |
3332 |
3780 |
3800 |
3850 |
3910 |
* - по данным федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области;
** - по данным агентства по труду Сахалинской области;
*** - по данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области.".
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение N 2
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Нормативные индикаторы
программы основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение N 3
к программе основных действий по улучшению условий
и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Методика
оценки эффективности реализации программы основных
действий по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их нормативными значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Оценка эффективности хода реализации отдельного индикатора реализации программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Нормативные индикаторы рассчитываются на основе целевых показателей, установленных в приложении N 1 к Программе.
1. Нормативные индикаторы в пунктах 1 - 5 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- нормативный целевой индикатор;
- нормативный показатель за предыдущий год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- нормативный показатель за отчетный год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
2. Нормативные индикаторы в пунктах 6-7 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- нормативный целевой индикатор;
- нормативный показатель за отчетный год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- нормативный показатель за предыдущий год, установленный в приложении N 1 к Программе;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
3. Фактические индикаторы пунктов 1 - 5 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- фактический целевой индикатор;
- фактический индикатор за отчетный год;
- фактический индикатор за предыдущий год;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
4. Фактические индикаторы пунктов 6-7 приложения N 2 к Программе определяются по следующей формуле:
где:
- фактический целевой индикатор;
- фактический индикатор за отчетный год;
- фактический индикатор за предыдущий год;
- фактический показатель за 2010 год, установленный в приложении N 1 к Программе.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
, - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
, - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 749-р настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к программе основных действий по улучшению условий и охраны труда
в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2012 г. N 44-р
Ресурсное обеспечение
реализации программы основных действий по улучшению
условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
N пп. |
Наименование мероприятия программы |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Планируемые расходы по годам (тыс. руб.) |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Государственное управление, пропаганда охраны труда, информационное обеспечение | ||||||
1.10. |
Организация и проведение областного смотра-конкурса по охране труда по номинациям: - "Лучшая организация Сахалинской области по проведению работы по охране труда с численностью работающих более 100 человек"; - "Лучшая организация Сахалинской области по проведению работы по охране труда с численностью работающих менее 100 человек"; |
Агентство по труду Сахалинской области |
128,5 |
42,7 |
42,9 |
42,9 |
|
- "Лучший инженер по охране труда"; - "Лучший кабинет по охране труда"; - "Лучшее муниципальное образование Сахалинской области по проведению работы в сфере охраны труда" |
|
|
|
|
|
1.11. |
Участие во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" по номинациям: - "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости"; - "За формирование здорового образа жизни на предприятии" |
Агентство по труду Сахалинской области |
1604,0 |
151,0 |
726,5 |
726,5 |
1.14. |
Организация и участие в выставках, семинарах, совещаниях по вопросам охраны труда |
Агентство по труду Сахалинской области |
869,8 |
111,0 |
237,0 |
521,8 |
1.17. |
Обеспечение наглядными пособиями, плакатами кабинетов и уголков по охране труда |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1505,1 |
323,1 |
582,0 |
600,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
1998,8 |
532,6 |
583,0 |
883,2 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
903,5 |
326,3 |
216,9 |
360,3 |
||
Министерство культуры Сахалинской области |
398,1 |
179,7 |
102,9 |
115,5 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
544,4 |
25,7 |
373,7 |
145,0 |
||
3. Организационно-технические мероприятия по сокращению профессиональных рисков на рабочих местах и профессиональной заболеваемости работников, совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения | ||||||
3.1. |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
97975,1 |
26425,1 |
39000,0 |
32550,0 |
3.2. |
Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
9271,5 |
2991,5 |
3080,0 |
3200,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
15582,2 |
4431,8 |
5174,8 |
5975,6 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
13170,4 |
3323,2 |
4719,2 |
5128,0 |
||
Министерство культуры Сахалинской области |
3410,3 |
157,2 |
404,6 |
2848,5 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
2247,8 |
226,5 |
1060,3 |
961,0 |
||
3.3. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4098,3 |
1597,3 |
1301,0 |
1200,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
27839,9 |
8173,3 |
9692,0 |
9974,6 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
3937,8 |
1922,6 |
1281,6 |
733,6 |
||
|
|
Министерство культуры Сахалинской области |
2702,2 |
2127,7 |
220,9 |
353,6 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
1597,0 |
368,0 |
339,0 |
890,0 |
||
3.4. |
Исполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе по результатам аттестации рабочих мест, санитарно-оздоровительных мероприятий. Реконструкция и модернизация систем освещения, вентиляции, внедрение новой техники, технологических процессов и другого производственного оборудования |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
24223,2 |
13322,3 |
7020,9 |
3880,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
109781,9 |
40313,6 |
36817,6 |
32650,7 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
126266,9 |
43699,0 |
49803,9 |
32764,0 |
||
Министерство культуры Сахалинской области |
15331,4 |
6455,4 |
6202,3 |
2673,7 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
5982,9 |
2087,0 |
1177,4 |
2718,5 |
||
3.5. |
Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также смывающими и обезвреживающими средствами |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
7507,9 |
3010,3 |
1997,6 |
2500,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
26692,2 |
7441,3 |
9817,5 |
9433,4 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
12638,5 |
4455,0 |
3675,9 |
4507,6 |
||
Министерство культуры Сахалинской области |
2624,9 |
389,3 |
862,6 |
1373,0 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
2139,6 |
537,0 |
584,6 |
1018,0 |
||
3.6. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на проведение аттестации рабочих мест аккредитованными в установленном порядке аттестующими организациями |
Агентство по труду Сахалинской области |
9400,0 |
- |
3700,0 |
5700,0 |
4. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||
4.1. |
Проведение в установленном порядке обучения по охране труда руководителей и специалистов |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2793,9 |
347,6 |
1296,3 |
1150,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
1542,0 |
449,6 |
417,8 |
674,6 |
||
Министерство образования Сахалинской области |
1122,8 |
216,3 |
443,5 |
463,0 |
||
Министерство культуры Сахалинской области |
547,9 |
156,9 |
123,0 |
268,0 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
383,7 |
44,2 |
188,7 |
150,8 |
||
ГБУ "Сахалинский областной центр условий и охраны труда" |
12403,0 |
2239,0 |
4675,0 |
5489,0 |
||
Всего: |
551167,4 |
178600,1 |
197942,9 |
174624,4 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
||
- областной бюджет Сахалинской области |
453192,3 |
152175 |
158942,9 |
142074,4 |
||
- средства ФСС РФ |
97975,1 |
26425,1 |
39000,0 |
32550,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области разработана в целях реализации государственной политики в области охраны труда и включает комплекс нормативно-правовых, организационно-технических, методических и информационных мероприятий, направленных на обеспечение решений основных задач по улучшению условий и охраны труда работающего населения на период с 2012 по 2014 год.
Выполнение мероприятий основано на объединении усилий областных органов исполнительной власти, государственных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, профсоюзов и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.
Реализация основных действий в период с 2012 по 2014 годов позволит решить задачи по:
снижению травматизма и профессиональных заболеваний трудоспособного населения;
организации внедрения систем управления охраной труда и оценки профессиональных рисков, способствующих созданию благоприятных условий трудовой деятельности населения;
реализации работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, приведению рабочих мест в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, при осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
повышению уровня знаний и навыков работников в области профессиональной безопасности и охраны здоровья (охраны труда).
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 44-р "Об утверждении программы основных действий по улучшению условий и охраны труда в Сахалинской области на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 февраля 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 749-р
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 15 августа 2012 г. N 610-р