Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский"
Сахалинской области
от 11 июля 2011 г. N 694-п
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной
функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 29 декабря 2012 г. N 1722-па настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным Законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 04.02.2011 N 82-п "Об утверждении Порядка и сроков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" и подведомственных учреждений", руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Начальнику управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Л.Г. Глушковой обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на информационном стенде в здании управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" и в помещениях подведомственных учреждений.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления социальной сферы администрации муниципального образования городской округ "Долинский" А.С. Ясакову.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
С.М. Пахомова |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении
муниципального контроля в области образования на территории муниципального
образования городской округ "Долинский"
(утв. постановлением Мэра муниципального образования городской округ
"Долинский" от 11 июля 2011 г. N 694-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля в области образования и разработан в целях:
- осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования в деятельности муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Долинский";
- выявления случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений;
- принятия органом, осуществляющим муниципальную функцию, в пределах своей компетенции, мер по их пресечению;
- анализа причин, лежащих в основе нарушений, и подготовки предложений по их предупреждению;
- анализа и экспертной оценки эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений, должностных лиц;
- инструктирования должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;
- изучения состояния системы образования муниципального образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработки на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- анализа результатов реализации законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативных правовых актов муниципального образования городской округ "Долинский",иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них и принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- Статьей 6 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
- Положением об управлении образования муниципального образования городской округ "Долинский";
- Настоящим административным регламентом;
- Иными нормативно-правовыми актами муниципального образования в сфере муниципального контроля и надзора в области образования.
1.3. Исполнителем муниципальной функции является управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление).
В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты на договорной основе, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Управлением.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является справка по результатам проверки деятельности образовательного учреждения.
К итоговому документу могут прилагаться заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки.
1.5. Сведения о заявителях:
1.5.1. Заявителями с целью получения информации об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" могут выступать физические и юридические лица (далее - заявители), направившие заявление о предоставлении информации об исполнении муниципальной функции.
На основании обращений граждан (физических лиц) осуществляется проведение внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной.
При подаче заявления дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в Управление или в подведомственное образовательное учреждение письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) Фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) Наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес должностного лица, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) Цель обработки персональных данных;
4) Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается письменное согласие, общее описание используемых должностным лицом способов обработки персональных данных".
Заявитель имеет право получения информации по процедуре исполнения муниципальной функции, графику проведения проверок на текущий год, плану-заданию ближайшей проверки, составу членов комиссии, необходимым для исполнения муниципальной функции документам, а также порядку их представления и заполнения.
1.6. Перечень документов, необходимых и обязательных для исполнения муниципальной функции указан в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6.1. С целью получения информации (сведений, документов, данных) об образовательном учреждении, Управление заключает соответствующие соглашения о взаимодействии (получении сведений, обмен базами данных, запрос) с иными органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, территориальными органами исполнительной власти с указанием предмета и максимальных сроков взаимодействия.
При исполнении муниципальной функции Управление не вправе требовать от представителя объекта проверок (образовательного учреждения):
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7. Исполнение данной муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
1.8. В настоящем Административном регламенте применяются следующие термины и определения:
выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения проверяемого образовательного учреждения;
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком работы Управления;
внеплановые проверки - проверки, проводимые в случае:
а) поступления в Управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
б) проверки исполнения предписаний об устранении нарушений в области образования;
комплексные проверки - проверки, осуществляемые по двум и более направлениям деятельности проверяемого образовательного учреждения, за исключением финансовой деятельности;
тематические проверки - проверки, осуществляемые по одному конкретному направлению деятельности проверяемого образовательного учреждения;
камеральные проверки - проверки, осуществляемые путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными учреждениями, другими лицами;
ответственное лицо - специалист Управления.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы Управления: ул. Комсомольская, д. 46, г. Долинск, Сахалинская область, 694051, тел./факс (8 42442) 25513, E-mail: dolinsk_ege@mail.ru
График (режим) работы:
понедельник - пятница - с 09:00 до 17:15, перерыв - с 13:00 до 14:00
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Адрес официального сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский": www.dolinsksite.ru.
2.1.3. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции, график проведения проверок на текущий год, план-задание ближайшей проверки, состав членов комиссии, необходимые для исполнения муниципальной функции документы, а также порядок их представления и заполнения можно получить по устному запросу в течение рабочего дня по телефону: (8 42442) 25-8-61, по письменному запросу по адресу: ул. Комсомольская, д. 46, г. Долинск, путем посещения официального интернет сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, путем ознакомления с информацией о порядке исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании Управления.
2.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.1.4.1. должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах исполнения муниципальной функции.
2.1.5. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
2.1.5.1. при проведении камеральной проверки рассмотрение документов осуществляется в помещениях Управления(ул. Комсомольская, д. 46, г. Долинск);
2.1.5.2. при проведении выездных проверок рассмотрение документов осуществляется непосредственно в проверяемом образовательном учреждении, при необходимости в помещениях Управления (ул. Комсомольская, д. 46, г. Долинск).
2.1.5.3. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).
2.1.5.4. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование учреждения;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.1.5.5. Места информирования в зданиях и помещениях образовательных учреждений и Управления, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.1.5.6. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами.
2.1.5.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.1.6. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены в местах исполнения муниципальной функций:
2.1.6.1. информация о графике проведения проверок на очередной год направляется в адрес подведомственных образовательных учреждений в конце текущего года;
2.1.6.2. информация о проведении плановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее, чем за 3 дня до начала проверки;
2.1.6.3. информация о проведении внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной, проводимой на основании обращений граждан, на основании содержания которых усматриваются нарушения законодательства Российской Федерации и прав участников образовательного процесса, направляется в адрес образовательного учреждения с момента возникновения основания для проведения проверки (издания приказа Управления о проведении проверки);
2.1.6.4. информационные материалы о порядке, сроках проведения процедуры контроля в сфере образования, план-график проведения проверок на текущий год, приказы о создании комиссий по осуществлению проверок, планы-задания, отчеты и справки по результатам проведенных проверок находятся в Управлении (ул. Комсомольская, д. 46, г. Долинск) и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский": www.dolinsksite.ru.
2.1.6.5. перечень направлений, подлежащих проверке во время осуществления проверки образовательного учреждения указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.7. Управление проводит выездные и камеральные проверки и осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
Методами контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели проверки.
2.1.8. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утвержденным Управлением. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- поручения должностного лица субъекта Российской Федерации;
- обращений руководителей органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
2.1.9. Периодичность, виды и тематика проверок определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.
2.1.10. В зависимости от целей и задач проводятся следующие виды проверок образовательных учреждений:
- тематические (одно направление деятельности),
- комплексные (два и более двух направлений деятельности).
Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
2.1.11. Проверки осуществляются специалистами Управления в пределах их компетенции, а так же на основании приказов Управления должностными лицами муниципальной службы, работниками методических и финансово-хозяйственных служб.
2.1.12. Образовательные учреждения обязаны оказывать содействие специалистам Управления в осуществлении проверок.
2.1.13. Лица, уполномоченные на проведение проверки на основании соответствующего распорядительного документа Управления, имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверяемое образовательное учреждение;
- проверять деятельность образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
- запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
- осуществлять экспертизу документов;
- проводить иные действия в рамках предоставленных полномочий.
2.1.14. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции и отказа в исполнении муниципальной услуги отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку выполнения административных процедур
3.1. При проведении выездных плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский"выделяются следующие административные процедуры:
- Управление обеспечивает подготовку и согласование приказа об утверждении графика проведения плановых проверок на следующий год в декабре текущего года.
Основанием для подготовки и согласования приказа об утверждении графика проведения плановых проверок является необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства;
- Управление обеспечивает ознакомление руководителей образовательных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский" с графиком проведения плановых проверок.
Основанием к началу выполнения административной процедуры является график проведения плановых проверок на следующий год, утвержденный Управлением.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утвержденным Управлением. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Проверки осуществляются специалистами Управления в пределах их компетенции, а так же на основании приказов Управления должностными лицами муниципальной службы, работниками методических и финансово-хозяйственных служб.
Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней;
- в случае проведения плановой проверки - Управление обеспечивает подготовку и согласование приказа о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней;
- Управление обеспечивает ознакомление руководителя образовательного учреждения с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия).
Основанием к началу выполнения административной процедуры является график проведения плановых проверок на следующий год, утвержденный Управлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня;
- Управление обеспечивает распределение заданий членам Комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием.
Основанием к началу выполнения административной процедуры является график проведения плановых проверок на следующий год, утвержденный Управлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день;
- председатель Комиссии обеспечивает уведомление руководителя образовательного учреждения муниципального образования городской округ "Долинский" о содержании приказа о выездной проверке и подготовке необходимой документации с целью ее изучения и анализа Рабочей Комиссией.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня;
- Управление обеспечивает проведение председателем Комиссии производственного совещания с руководителем (администрацией) образовательного учреждения по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Члены Комиссии по согласованию с председателем составляют индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана для работы во время проверки;
3.2. При проведении камеральных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических) исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" выделяются следующие административные процедуры:
- Управление обеспечивает подготовку и согласование приказа об утверждении графика проведения плановых камеральных проверок на следующий год в декабре текущего года.
Основанием для подготовки и согласования приказа об утверждении графика проведения плановых проверок является необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства;
- Управление обеспечивает ознакомление руководителей образовательных учреждений с графиком проведения проверок.
Основанием к началу выполнения административной процедуры является график проведения плановых проверок на следующий год, утвержденный Управлением.
Проверки осуществляются специалистами Управления в пределах их компетенции, а так же на основании приказов Управления должностными лицами муниципальной службы, работниками методических и финансово-хозяйственных служб.
Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней;
- в случае проведения плановой камеральной проверки - Управление обеспечивает подготовку и согласование приказа о проведении плановой камеральной проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
- Управление обеспечивает ознакомление руководителя образовательного учреждения с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки, перечнем документов для изучения и анализа, направляемых в Управление.
Основанием к началу выполнения административной процедуры является график проведения плановых проверок на следующий год, утвержденный Управлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня;
- распределение председателем Комиссии заданий членам Комиссии производится на основании и в соответствии с утвержденным планом-заданием.
3.3. Сроки представления документов образовательного учреждения в Управление:
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения приказа о внеплановой камеральной проверке путем отправления по факсу Управления 8(42442)2-55-13 и электронной почте Управления dolinsk_ege@mail.ru;
- оригиналы документов - в течение двух недель путем отправки почтой.
Основанием для выполнения административной процедуры является приказ о внеплановой камеральной проверке.
3.4. Председатель Комиссии контролирует работу членов Комиссии и подготовку проекта итоговой справки по результатам проведения проверки.
Результаты проверки оформляются справкой в 2 (двух) экземплярах.
Справка составляется по следующей форме:
- констатирующая (описательная) часть;
- выводы в заключение каждой части;
- итоговые выводы;
- рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательного учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
В итоговой справке обязательно указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным учреждением (организацией).К итоговому документу прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
3.5. Факт проверки регистрируется в "Журнале учета мероприятий по контролю" (примерная форма указана в приложении 3, 4).
Журнал учета мероприятий по контролю ведется в образовательном учреждении.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
3.6. Оба экземпляра справки подписываются председателем Комиссии и всеми членами Комиссии.
Два экземпляра справки направляются в образовательное учреждение, в отношении которого была проведена проверка.
3.7. Итоговая справка утверждается руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, который на ее основании принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого образовательного учреждения. Такое решение принимается в форме приказа.
3.8. После подписания итоговой справки руководителем проверяемого образовательного учреждения, один экземпляр справки направляется в Управление.
3.9. Управление определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению, допустившему нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
3.10. Итоговая справка направляется в образовательное учреждение.
3.11. Итоговая справка подлежит исполнению образовательным учреждением в установленный срок.
На основании итоговой справки образовательное учреждение реализует соответствующие мероприятия по устранению замечаний и формирует отчет о выполненных мероприятиях по устранению выявленных замечаний.
Отчет о результатах исполнения представляется в Управление. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Общий срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.4.-3.11. раздела 3 настоящего Административного регламента составляет не более 10 рабочих дней.
3.12. Образовательное учреждение, которому был направлен приказ, должно исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о проделанной работе с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в приказе рекомендаций и предложений.
3.13. Поступивший в Управление отчет об исполнении рекомендаций и предложений передается специалисту, ответственному за контроль исполнения приказа, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.14. Если отчет подтверждает или не подтверждает факт исполнения приказа, специалист, ответственный за контроль, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета готовит служебную записку начальнику Управления.
3.15. В случае если образовательное учреждение не исполнило приказ, начальник Управления направляет информацию о выявленных нарушениях в вышестоящий орган для рассмотрения вопроса проведения инспекционной проверки органами исполнительной власти Сахалинской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной функции осуществляется начальником Управления, ответственным должностным лицом администрации муниципального образования городской округ "Долинский", вышестоящим органом государственной власти Сахалинской области путем сбора и анализа информации о результатах проведения проверок.
4.2. Контроль соответствия исполнения муниципальной функции нормативно-правовым актам муниципального образования, нормативно-правовым актам Сахалинской области и федеральному законодательству осуществляется вышестоящим органом государственной власти Сахалинской области путем проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, соответствия положениям настоящего административного Регламента.
4.3. В случае выявления в результате проверок несоответствий исполнения муниципальной функции положениям административного регламента и иных нормативно-правовых актов, вышестоящий орган, осуществляющий контроль исполнения муниципальной функции направляет в Управление акты и предписания, обязательные для исполнения Управлением.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предписание, направленное Управлением в образовательное учреждение после проведения проверки может быть обжаловано руководителем (администрацией) образовательного учреждения в судебном порядке установленным действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Справка по итогам проверки образовательного учреждения может быть обжалована в судебном порядке установленным действующим законодательством Российской Федерации только в части осуществления процедуры проверки и (или) в части, на основании которой вынесено Предписание.
5.3. Действия или бездействия должностных лиц по ненадлежащему выполнению административных процедур исполнения муниципальной функции могут быть обжалованы руководителем проверяемого образовательного учреждения путем направления обращения в Управление или в иные компетентные органы государственной власти Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Управления, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Для систематизации, контроля и учета проведения проверок в Управлении ведется журнал (приложение 4).
Ответственным за ведение журнала является заместитель начальника Управления.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Примерный перечень направлений, подлежащих проверке
в образовательном учреждении
1. Нормативная база образовательного учреждения. Руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в образовательном учреждении.
2. Участие образовательного учреждения в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", модернизации общего образования, подпрограмм региональных целевых программ.
3. Реализация права граждан, на получение установленного Законом обязательного среднего (полного) общего образования.
4. Анализ реализации образовательным учреждением государственных стандартов общего, коррекционного образования, исполнения учебных планов, программ по учебным дисциплинам.
5. Информатизация образовательного пространства в образовательном учреждении и профессиональной деятельности работников учреждении.
6. Организация питания детей в образовательном учреждении.
7. Справка о наличии в учебных планах образовательного учреждения предметов, относящихся к национально-региональному компоненту (далее - НРК), использование НРК в предпрофильной подготовке, воспитательной и досуговой работе; программы изучения дисциплин, входящих в блок НРК, процедура их утверждения.
8. Организация и система работы с одаренными детьми; организация инновационной деятельности (предшкольная подготовка, обновление содержания в начальной школе, предпрофильное и профильное обучение).
9. Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении.
10. Методическая работа, работа органов государственно - общественного управления (Совета образовательного учреждения, Управляющего совета), аттестация педагогических кадров образовательного учреждения.
11. Организация занятости обучающихся в каникулярное время, организация воспитательной работы, организация охвата учащихся общеобразовательного учреждения досуговой (в т.ч. спортивной) деятельностью, организация работы по привитию учащимся навыков здорового образа жизни.
12. Оценка качества знаний обучающихся,организация итоговой аттестации в различных формах, мониторинги.
13. Работа администрации образовательного учреждения по обеспечению учебного процесса средствами обучения (технологическое оборудование, технические средства обучения, учебная литература и т.д.).
14. Состояние здания и объектов учреждения образования, материально-техническое оснащение образовательного учреждения.
15. Состояние работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников, антитеррористическая работа.
16. Организация работы летних оздоровительных площадок на базе образовательных учреждений.
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Перечень документов, представляемых во время проверки
образовательным учреждением
- Приказ об утверждении графика проведения проверок (органом, осуществляющим подготовку и согласование приказа, является Управление);
- Итоговая справка о результатах проведения проверки (органом, осуществляющим подготовку и согласование приказа, является Управление);
- Отчет о выполненных мероприятиях по устранению выявленных замечаний (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Положение о Совете (Управляющем совете) образовательного учреждения, планы работы и протоколы совета, локальные акты, относящиеся к системе организации работы; приказы, распоряжения, локальные акты образовательного учреждения, планы деятельности учреждения, справки и приказы по итогам и во исполнение предписаний результатов проверок и контроля (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о выполнении решений муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о наличии и обеспеченности образовательного учреждения техникой и каналами связи, о использовании информационных технологий в учебном, воспитательном процессе, процессе дополнительного образования детей (органом, в распоряжении которого находятся вышеуказанные сведения является Управление);
- Сведения об охвате питанием учащихся и воспитанников образовательного учреждения (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о наличии в учебных планах образовательного учреждения предметов, относящихся к национально-региональному компоненту (далее - НРК), использовании НРК в предпрофильной подготовке, воспитательной и досуговой работе; программы изучения дисциплин, входящих в блок НРК, процедура их утверждения (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Сведения об обеспеченности образовательного учреждения учебниками и учебно-методической литературой (органом, в распоряжении которого находятся вышеуказанные сведения является Управление);
- Нормативные документы, планы, справки, отчеты по организации, осуществлению и контролю предшкольной и предпрофильной, подготовки, организации обучения в начальной школе, профильного обучения (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о работе факультативов, об элективных курсах (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о содержательном участии в реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлениям (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Нормативные документы, локальные акты, планы, отчеты о системе организации воспитательной работы, контроле и оказании методической помощи педагогам в ее осуществлении (перспективный план работы с детьми группы риска, отчеты по его выполнению, программы индивидуальной социально-педагогической коррекции и реабилитации, программы организации занятости обучающихся в каникулярное время, приказы, отчеты, данные по контролю за организацией дополнительного образования детей; информация по организации досуга учащихся, о мероприятиях, направленных на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни) - (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация об организации учета в учреждении несовершеннолетних граждан, подлежащих обучению (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о планировании и организации набора в первый класс (органом, в распоряжении которого находятся вышеуказанные сведения является Управление);
- Информация о несовершеннолетних, отчисленных из школы, и их устройстве (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Отчет о подготовке образовательного учреждения к прохождению процедур лицензирования и государственной аккредитации; информация о соблюдении образовательным учреждением лицензионных нормативов (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация по итогам аттестации педагогических кадров образовательного учреждения (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
Информация:
- О реализации муниципальных, окружных целевых программ в сфере образования (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- об участии общеобразовательного учреждения в проведении единого государственного экзамена, мониторинге, организации итоговой аттестации в традиционной форме (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о расширении независимых форм контроля знаний обучающихся (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о планировании контроля качества знаний обучающихся (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о состоянии здания (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о состоянии работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о профилактике безнадзорности (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- о проведении работы с детьми, оставшимися без попечения родителей (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Отчет по антитеррористической работе (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация по выполнению учебных планов, учебные планы, тарификация (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение);
- Информация о кадровой обеспеченности (сведения об обеспеченности образовательного учреждения педагогическими кадрами, их состав, образовательный уровень, повышение квалификации, прохождение педагогами аттестации) - (органом, ответственным за подготовку документов является проверяемое образовательное учреждение).
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Журнал учета мероприятий по контролю в образовательном учреждении
N |
Дата начала проверки |
Дата окончания проверки |
Наименование органа контроля, осуществляющего проверку |
Правовые основания проведения проверки (N, дата и вид документа) |
Цели, задачи и предмет проверки |
Сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях |
N, дата и вид документа, составленного по результатам проверки |
Ф.И.О., должность проверяющего (-щих) |
Подпись проверяющего (-щих) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля
в области образования на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Журнал учета мероприятий по контролю
N |
Сроки проверки |
Правовые основания проведения проверки |
Цели, задачи и предмет проверки |
Сведения о выявленных нарушениях и выданных рекомендациях |
N, дата и вид документа, составленного по результатам проверки |
Ф.И.О., должность проверяющего (-щих) |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 июля 2011 г. N 694-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 29 декабря 2012 г. N 1722-па настоящее постановление отменено