Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях
муниципального образования городской округ "Долинский"
(утв. постановлением Мэра муниципального образования городской округ
"Долинский" от 29 июля 2011 г. N 752-п)
27 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования городской округ "Долинский", (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга по организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения, подведомственных управлению образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - управление), предоставляется:
- управлением;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД) муниципального значения (приложение 1).
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением с привлечением ответственного должностного лица администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и вышестоящего органа государственной власти Сахалинской области.
При предоставлении муниципальной услуги структурные подразделения управления осуществляют взаимодействие с:
- отделом культуры муниципального образования городской округ "Долинский";
- отделом по физической культуре, спорту и делам молодежи управления социальной сферы администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- иными органами и организациями.
3. Предоставление муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 N 237;
Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ст. 8, 13);
Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ с последующими изменениями) (ст. 29, п. 6.3.);
Федеральным Законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212 от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12. 2006 N 752);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12. 2006 N 752 "О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Настоящим Регламентом;
Иными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский" в сфере образования.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление МОУ ДОД муниципального значения образовательных услуг детям в возрасте до 18 лет по дополнительным образовательным программам.
5. Услуга предоставления дополнительного образования является бесплатной для заявителя.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением услуги, а также на одновременное получение нескольких видов услуг.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление физического лица (оформляется родителем, законным представителем ребенка (детей));
- документ, удостоверяющий личность заявителя - родителя, законного представителя ребенка (детей): паспорт (предоставляется заявителем);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (детей): паспорт, свидетельство о рождении (предоставляется заявителем);
- документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности (предоставляется заявителем);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (детей) - (является необходимой и обязательной услугой, связанной с обращением заявителя в соответствующее медицинское учреждение с целью получения медицинского заключения);
Управление заключает соответствующие соглашения о взаимодействии (получении сведений, обмен базами данных, запрос) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области с указанием предмета и максимальных сроков взаимодействия.
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в управление или в подведомственное образовательное учреждение письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) Фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) Наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес должностного лица, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) Цель обработки персональных данных;
4) Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается письменное согласие, общее описание используемых должностным лицом способов обработки персональных данных.
Потребители имеют право обращаться с соответствующим заявлением в учреждение по месту намечаемого пользования муниципальной услугой.
При предоставлении муниципальной услуги подведомственное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, а также Управление не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах:
Управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" расположено по адресу: ул. Комсомольская 46, 2 этаж, г. Долинск, Сахалинская область, 694051;
Адрес электронной почты: dolinsk ege@mail.ru
Справочные телефоны управления: 2-55-13, 2-58-61.
1.2. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник-четверг: 09.00-17.15 час.; пятница 09.00-17.00 час.
Обеденный перерыв: 13.00-14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3. Информация по порядку, срокам и иным вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), при осуществлении личного приема, размещается на информационном стенде управления, подведомственных учреждений и в раздаточных информационных материалах управления и подведомственных учреждений, на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за выполнение административных процедур предоставления муниципальной услуги:
- ведущий специалист управления;
- директор МОУ ДОД (приложение 1).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу.
1.5. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.6. График приема заявителей устанавливается управлением. Время приема заявителей должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются последовательностью прохождения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги:
- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации учреждений, подготовка и согласование проекта составляет 30 рабочих дней;
- согласование приказа о порядке приема детей в образовательные учреждения осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
- комплектование образовательных учреждений осуществляется в период с 15 августа до 15 сентября ежегодно, что составляет 30 календарных дней.
2.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 29 июля 2011 г. N 752-п в подпункт 2.3 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Время ожидания заявителя в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- изменения в законодательстве Российской Федерации, Сахалинской области, регламентирующем предоставление муниципальной услуги;
- изменение структуры органов исполнительной власти муниципального образования городской округ "Долинский", к сфере деятельности которой относится предоставление муниципальной услуги;
- в иных случаях, на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или Сахалинской области, а также решением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" или иного уполномоченного органа о приостановлении предоставления муниципальной услуги (в том числе прокуратура, госпожнадзор, роспотребнадзор).
3. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
3.1. исполнения 18 лет воспитаннику на момент поступления в МОУ ДОД.
4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
4.1. Здания и помещения, в которых расположены МОУ ДОД муниципального значения, непосредственно участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
4.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности.
4.3. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях (места приема).
4.4. Места приема включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).
4.5. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование учреждения;
б) место нахождения;
в) режим работы.
4.6. Места информирования в зданиях и помещениях образовательных учреждений и управления, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
4.7. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами.
4.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
4.9. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудником, ответственным за выполнение данной административной процедуры.
4.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками.
При организации рабочих мест для сотрудников должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги для вновь создаваемых образовательных учреждений является постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" о создании МОУ ДОД.
1.2 Перечень должностных лиц, являющихся ответственными за выполнение административных процедур предоставления муниципальной услуги, устанавливается правовыми актами управления и должностными регламентами специалистов.
1.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений;
- определение порядка приема детей в МОУ ДОД.
Изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации учреждений
- специалисты управления организуют мониторинг деятельности МОУ ДОД, подведомственных управлению;
- осуществляют подготовку аналитической информации о состоянии дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ "Долинский" и о мерах, принимаемых управлением по содействию в развитии дополнительного образования детей в текущем году и задачах на следующий год, в соответствии с основными направлениями развития образования.
- на основании представленного анализа, управление готовит предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений.
Подготовленный проект проходит согласование должностными лицами управления и администрации муниципального образования городской округ "Долинский" не более 30 рабочих дней.
Подготовка данных предложений осуществляется в целях:
- организации сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей;
- обеспечения участия детей и молодежи муниципального образования городской округ "Долинский" в мероприятиях районного, областного, федерального и международного уровней;
- осуществления обеспечения правовыми актами МОУ ДОД.
Определение порядка приема детей в МОУ ДОД
- подготовка и согласование приказа управления об определении порядка приема детей в МОУ ДОД.
Проект приказа проходит согласование должностными лицами управления и администрации муниципального образования городской округ "Долинский" не более 30 рабочих дней.
- прием в МОУ ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми вида деятельности и образовательных программ по личному заявлению обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) (приложение 2).
Основанием для зачисления несовершеннолетнего в образовательное учреждение являются документы, указанные в пункте 6 раздела 1 настоящего Регламента.
- прием в хореографические объединения и спортивные секции осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, не препятствующего зачислению в образовательное учреждение (пункт 6 раздела 1 настоящего Регламента).
Взаимоотношения между юридическими лицами, нуждающимися в предоставлении муниципальной услуги, и администрацией МОУ ДОД регулируются соответствующим договором о предоставлении услуг дополнительного образования, подготавливающимся в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу для обеих сторон, и подписывающимся обеими сторонами договора (образовательным учреждением муниципального образования городской округ "Долинский" с одной стороны и родителем (законным представителем) ребенка (детей) с другой стороны).
- ознакомление лиц, нуждающихся в предоставлении муниципальной услуги (родителей, законных представителей ребенка (детей)) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заявителя в устной форме в адрес руководителя образовательного учреждения.
Заявитель получает оригиналы документов для ознакомления, либо их заверенные копии.
- комплектование МОУ ДОД на новый учебный год и организация приема документов производится в период с 15 августа до 15 сентября ежегодно.
Дополнительное комплектование образовательных учреждений воспитанниками производится на ежегодной основе без установления сроков.
- в МОУ ДОД ведется Алфавитная книга, предназначенная для регистрации сведений о воспитанниках и контроля движения контингента обучающихся в образовательном учреждении.
- отчисление из МОУ ДОД производится на основании личного заявления обучающегося и (или) заявления родителей (законных представителей), заключения медицинского учреждения о противопоказании к занятиям по данному профилю.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги указана в приложении 3 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления с привлечением ответственного должностного лица администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и вышестоящего органа государственной власти Сахалинской области путем проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками МОУ ДОД законодательства Российской Федерации и Сахалинской области в области образования, соответствия положениям настоящего административного Регламента.
4.2. Контроль соответствия предоставления муниципальной услуги нормативно-правовым актам муниципального образования, нормативно-правовым актам Сахалинской области и федеральному законодательству осуществляется вышестоящим органом государственной власти Сахалинской области путем проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками МОУ ДОД нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, соответствия положениям настоящего административного Регламента.
4.3. В случае выявления в результате проверок несоответствий предоставления муниципальной услуги, несоответствий дополнительных образовательных программ, реализующихся в МОУ ДОД, их уровню и направленности, орган, осуществляющий контроль предоставления муниципальной услуги направляет в образовательное учреждение акты и предписания, обязательные для исполнения образовательным учреждением.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 29 июля 2011 г. N 752-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде в ходе личного обращения, в электронном виде на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных услуг Сахалинской области) действия (бездействия) и решения:
- мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский";
- курирующему вице-мэру муниципального образования городской округ "Долинский";
- сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его руководителю.
5.3. Сотрудник отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п в пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Сотрудник вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи. Сотрудник сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в жалобе вопроса, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Сотрудник вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же сотруднику. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Сотрудник сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его сотрудника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае обжалования отказа сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудник принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной либо электронной форме.
5.11. Сотрудники, наделенные настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частью 3, частью 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.