Постановление Мэра муниципального образования
городской округ "Долинский" Сахалинской области
от 22 декабря 2010 г. N 1822-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек,
база данных"
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 3 августа 2011 г. N 820-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 12.08.2010 N 1191-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", на основании статьи 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", а также на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsk.marketcenter.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" С.А. Кирсанова.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
С.М. Пахомова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(утв. постановлением Мэра муниципального образования городской округ
"Долинский" от 22 декабря 2010 г. N 1822-п)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по организации информационно-библиографического обслуживания населения муниципального образования городской округ "Долинский".
Подраздел 1. Формулировка муниципальной услуги
1.1 Муниципальная услуга по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Подраздел 2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
1.2 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принята 12.12.1993.
- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 N 124-ФЗ;
- Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ( "Российская газета" от 07.04.1992);
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Законом Сахалинской области "О культуре" от 16.10.2000 N 222 "О культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ( "Российская газета", от 17.01.1995 N 11-12);
- Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 29, ст. 3504);
- Законом Сахалинской области "О библиотечном деле в Сахалинской области" от 22.10.1997 N 47;
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский";
- Положением об отделе культуры муниципального образования городской округ "Долинский";
- Уставом МУ "Долинская централизованная библиотечная система", утвержденным постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.01.2008 N 11;
- Правилами пользования МУ "Долинская централизованная библиотечная система";
- Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования городской округ "Долинский".
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
1.3. Контроль соответствия предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел культуры муниципального образования городской округ "Долинский".
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет муниципальное учреждение "Долинская централизованная библиотечная система" (далее - МУ "ДЦБС") учредителем которых является администрация городского округа "Долинский". Функции учредителя МУ "ДЦБС" выполняет отдел культуры муниципального образования городской круг "Долинский".
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является удовлетворение информационных библиотечных потребностей пользователей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о предоставлении услуги
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах исполнителя муниципальной услуги:
МУ "Долинская централизованная библиотечная система"
Почтовый адрес: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 31 Административный персонал центральной библиотеки:
Понедельник -четверг: с 9-00 до 17.15 ч.
Пятница: с 9.00 - 17.00 ч.
Перерыв: с 13.00 - 14.00
Выходной: суббота - воскресенье.
Тел. (842442) 2-52-84
Директор - Иргизцева Ольга Евгеньевна
Библиотекари - библиографы:
Понедельник-пятница: с 11.00 - 19.00
Перерыв: с14.00 - 15.00
Выходной: суббота
Воскресенье: с 10.30 - 17.30
Летний период (с 15 июня по 15 сентября)
Понедельник - пятница: с 11.00 - 19.00
Перерыв: с 14.00 - 15.00
Выходные: суббота, воскресенье
Тел.: (42442) 2-00-40
Адреса, режимы работы и телефоны библиотек-филиалов, входящих в ЦБС:
Наименование библиотеки |
Адрес |
Режим работы, телефон |
Детская библиотека |
г. Долинск, |
Понедельник - пятница: с 9.00 -17.00 Перерыв с 13.00 - 14.00 суббота с 10.00 - 17.00 Выходной: воскресенье тел. 2-35-51 Летний период: выходные: суббота, воскресенье |
Библиотека-филиал N 2 |
с. Быков, |
С 10.00 - 18.00 перерыв с 14.00 до 15.00 Суббота с 10.00 до 17.00 без перерыва Выходной: воскресенье тел. 2-93-28 Летний период: выходные: суббота, воскресенье |
Библиотека-филиал N 4 |
с. Углезаводск |
С 10.00 - 18.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 Суббота с 10.00 до 17.00 без перерыва Выходной: воскресенье тел. 9-82-66 Летний период: выходные: суббота, воскресенье |
Библиотека-филиал N 5 |
с. Сокол, |
С 10.00 - 18.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 Воскресенье с 10.00 до 17.00 без перерыва Выходной: суббота тел. 9-54-04 Летний период: выходные: суббота, воскресенье |
Библиотека-филиал N 6 |
с. Взморье, |
С 10.00 - 18.00 Перерыв с 14.00 до 15.00 Выходной: пятница, суббота тел. 9-42-57 |
Библиотека-филиал N 10 |
с. Советское, |
С 9.00 - 17.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 Выходной: суббота, воскресенье тел. 9-72-40 (совм. с администрацией) |
Библиотека-филиал N 11 |
с. Покровка, |
С 10.00 - 18.00 Перерыв с 14.00 до 15.00 Выходной: воскресенье, понедельник тел. 9-62-57 |
Библиотека-филиал N 12 |
с. Стародубское, ул. Комсомольская, 30 |
С 9.30 - 17.30 Перерыв с 13.00 до 14.00 Выходной: воскресенье тел. 9-36-81 Летний период: выходные: суббота, воскресенье |
2.1.2. Информация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Учреждения (библиографами, библиотекарями).
2.1.3. При информировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.3. Информирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
2.1.4. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются информации по вопросам:
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о справочно-поисковом аппарате библиотек;
- о базах данных.
2.1.5. Информирование проводится в письменной или устной форме.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать: по телефону - 7 минут, при личном обращении - 15 минут.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
2.1.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Публичное устное информирование (консультирование) осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с читателями.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Публичное информирование (консультирование) осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
2.1.12. Информация предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел 2. Требования к местам предоставления услуг
2.2.1. Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных предоставляется любому физическому или юридическому лицу в отделах центральной библиотеки и библиотек - филиалов.
Подраздел 3. Сроки предоставления услуги
Выполнение запроса, выдача справки осуществляется в день обращения пользователя.
Подраздел 4. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении нет.
Подраздел 5. Иные требования к предоставлению услуги
Муниципальная услуга бесплатная.
III. Административные процедуры
Подраздел 1. Административные действия при предоставлении услуги
Юридический факт, являющийся основанием для начала действия |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизированными) требованиями к предоставлению муниципальных услуг |
Должностное лицо, ответственное за выполнение настоящего действия |
Руководитель муниципального учреждение "Долинская централизованная библиотечная система" . |
Максимальный срок выполнения действия |
Выполнение запроса, выдача справки осуществляется в день обращения пользователя |
Права и обязанности должностного лица |
Лица, ответственные за исполнение настоящего действия, вправе: - вносить предложения по основным направлениям данной услуги; - соблюдать федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области; - соблюдать сроки, установленные нормативными правовыми актами и настоящим регламентом для выполнения указанного действия |
Способ фиксации результата исполнения действий в том числе в электронной форме |
Результат исполнения услуги учитывается в Дневнике работы библиотеки или в Тетради выполненных справок. |
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявлений о предоставлении информации в форме листка читательского требования;
- регистрация заявок в Дневнике работы библиотеки, Тетради выполненных справок;
- подготовка ответа;
- устная информация по телефону или личном обращении;
- изучение потребности населения, спроса;
- размещение информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (приложение 1).
При исполнении любой административной процедуры должностные лица взаимодействуют со структурными подразделениями учреждения и общественными организациями расположенными на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
В процессе оказания муниципальной услуги должностные лица обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.1.2. Описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, предназначенных для пользователей.
Юридическим фактом, выступающим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является: обращение заявителя (потребителя) к специалистам ЦБС о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Муниципальная услуга по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных предоставляется путем организации доступа пользователей к электронному каталогу, ведущемуся на новые книги, поступающие в фонды библиотек ЦБС с 2002 г., к электронным картотекам статей ЦБС, базам данных, предназначенных для пользователей с автоматизированного рабочего места для пользователей в отделах центральной библиотеки. В рамках предоставления услуги по запросу пользователя может быть проведена консультация по поиску в электронном каталоге, картотеке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Осуществляется начальником отдела культуры муниципального образования городской округ "Долинский", руководителем муниципального учреждения "Долинская централизованная библиотечная система".
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному заявлению Пользователя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем МУ "Долинская централизованная библиотечная система".
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел культуры муниципального образования городской округ "Долинский" .
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный(судебный) порядок обжалования решений
и действий(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Пользователи вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц муниципальных учреждений культуры городского округа "Долинский" и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц учреждения, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке в соответствии с Федеральным Законом РФ "О рассмотрении обращений граждан в РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц
5.3. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. В случае если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
- отсутствия фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствия в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну:
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного заявления не поддается прочтению.
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
5.7. Заявители (Пользователи) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц муниципальных учреждений культуры и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек,
базам данных"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
/----------------------------------------------\
| Прием заявлений о предоставлении информации |
| в форме листка читательского требования |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Регистрация заявок в Дневнике работы |
| библиотеки, Тетради выполненных справок |
\----------------------------------------------/
|
/-----------------------------\
/-| Подготовка ответа |--\
| \-----------------------------/ |
| |
/----------------------\ /------------------------------------\
| устная информация по | | размещение информации на |
| телефону или личном | | информационных стендах, в |
| обращении | | информационно-телекоммуникационных |
\----------------------/ | сетях общего пользования (в том |
| | числе в сети Интернет), публикации |
| | в средствах массовой информации |
| \------------------------------------/
/-----------------------\
| Изучение потребности |
| населения спроса |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 22 декабря 2010 г. N 1822-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, база данных" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 31 декабря 2010 г. N 12
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 3 августа 2011 г. N 820-п настоящее постановление признано утратившим силу