Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области
от 15 марта 2012 г. N 24
"Об утверждении Административного регламента государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Рассмотрение обращений граждан"
2 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением администрации Сахалинской области от 21.12.2009 N 537-па "Об утверждении Положения о Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Руководитель инспекции |
В.А. Карыпова |
Административный регламент
государственной инспекции строительного надзора
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
(утв. приказом Государственной инспекции строительного надзора
Сахалинской области от 15 марта 2012 г. N 24)
2 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел I Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области (далее - Инспекция) государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
1.2. Описание заявителей Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - граждане):
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства;
в) уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 2 пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Инспекции: 693009, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32.
График работы Инспекции: понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Инспекции и графике ее работы:
- на официальном интернет-сайте Инспекции;
- непосредственно в Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочные телефоны Инспекции:
- приемная Инспекции - 8(4242) 46-71-89, факс 8(4242) 46-71-89;
Адрес официального сайта Инспекции: www.gisn.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Инспекции: gisn@admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Инспекции;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.3. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами Инспекции при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностные лица Инспекции, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Инспекции, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностные лица Инспекции дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо Инспекции, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно либо назначает другое удобное для заявителя время для получения ответа.
1.3.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.7.1. Информационный стенд Инспекции содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Инспекции, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Инспекции, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- о графике приема граждан (с указанием дней приема и часах) руководителем Инспекции, а также государственными гражданскими служащими Инспекции, уполномоченными на проведение личных приемов, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;
- об адресе официального сайта Инспекции в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.7.2. Официальный сайт Инспекции содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Инспекции, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Инспекции, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- о графике приема граждан (с указанием дней приема и часах) руководителем Инспекции, а также государственными гражданскими служащими Инспекции, уполномоченными на проведение личных приемов, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;
- об адресе электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.7.3. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Инспекции, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Инспекции, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Инспекции в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, содержащего исчерпывающую информацию по вопросам, поставленным в обращении;
- получение гражданином устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении;
- уведомление заявителя о направлении обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- направление заявителю ответа без рассмотрения по существу, поставленных в обращении вопросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Регистрация письменных обращений в Инспекции осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
2.4.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Инспекции, в срок до семи дней со дня их регистрации в Инспекции, подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.4.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции различных органов или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течении семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы, соответствующим должностным лицам:
2.4.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более тридцати дней со дня их регистрации. В случае если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
2.4.5. В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечение выезда на место), а также в случаях направления Инспекцией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Инспекции или лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
2.4.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- ответ на письменное обращение гражданина в письменной форме направляется почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации ответа;
- ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее рабочего дня, следующего заднем регистрации ответа;
- по предварительной договоренности с заявителями ответ на письменное обращение в письменной форме может быть выдан им лично на руки после регистрации при непосредственном обращении заявителей в Инспекцию за его выдачей.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95),
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009, N 25);
- Положением о Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 21.12.2009 г. N 537-па ("Губернские ведомости" от 30.12.2009 N 239 (3446)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в Инспекцию:
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- электронной почтой;
- на официальный сайт Инспекции в форме электронного документа или электронного сообщения;
А также основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, предоставленное на личном приеме.
2.6.2. Граждане могут направлять в Инспекцию как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
2.6.3. В обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Инспекция), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
2.6.4. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.5. В обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6.6. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления Требование о предоставлении указанных документов отсутствует.
2.8. Запрет требовать от заявителя Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 120-ФЗ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "Закона N 120-ФЗ" следует читать: "Закона N 210-ФЗ"
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Обращения, поступившие в Инспекцию, подлежат обязательному приему, регистрации и учету.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для оставления обращения без ответа:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Инспекцией многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Инспекции может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию, или одному и тому же должностному лицу Инспекции, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.10.2. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Инспекцией в порядке, установленном Административным регламентом.
2.10.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление Инспекцией государственной услуги является бесплатным для граждан.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы Отсутствует.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должно превышать 15 минут.
2.14.2. В отдельных случаях, по письменной просьбе заявителя, ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдача ответа заявителю на руки осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Инспекцию. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Официальная отправка ответов осуществляется в течении 2 рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.
2.14.4. Срок ожидания гражданина в очереди наличном приеме к должностному лицу при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Регистрация письменных обращений в Инспекции осуществляется в течении одного рабочего дня с момента поступления обращения.
Регистрация обращений производиться в автоматизированной системе "Кодекс: Письма и обращения граждан" (далее - АС "Письма и обращения граждан") путем заполнения регистрационно-контрольной карточки.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Инспекции.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема граждан. Места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стулья- ми, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Инспекции.
2.16.3. На территории, прилегающей к зданиям, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.16.4. Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Инспекции, а также сведения о месте его нахождения.
2.16.5. Места для информирования граждан, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационным стендом, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.16.6. Прием граждан осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего Инспекции, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места государственных гражданских служащих Инспекции, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.17.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.17.1.1. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.17.2. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Инспекции являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм и предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронном виде:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Инспекции и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Инспекции, региональной государственной информационной системы - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.17.4. Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Инспекции не более двух - при подаче заявления и при получении ответа. Время - не более 15 минут при каждом взаимодействии.
2.17.5. Заявителю представляется возможность через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- получать информацию о государственной услуге;
- получать результаты предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.18. Иные требования
2.18.1. Специалисты Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Инспекцию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.18.2. При рассмотрении обращения в Инспекции заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
2.18.3. Специалисты Инспекции, ответственные за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 2 пункт 2.18 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.18.4
2.18.4. Государственная услуга может предоставляться через многофункциональный центр (далее - МФЦ), после заключения соответствующего соглашения между Инспекцией и МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного обращения;
- рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Инспекция запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Ответственное должностное лицо за формирование межведомственного запроса является специалист ответственный за рассмотрение обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, формирует запрос на получение необходимых для рассмотрения поступившего обращения документы и обеспечивает направление запроса в органы государственной власти и местного самоуправления.
Заявителю представляется возможность через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- получать информацию о государственной услуге;
- получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получать результаты предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Обращения в форме электронных сообщений поступают в Инспекцию через официальный сайт Инспекции в сети Интернет или региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Письменный ответ Инспекции на обращение в форме электронного сообщения направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения в Инспекцию.
3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация поступивших письменных обращений
Обращения с прилагаемыми документами граждане могут представить в Инспекцию лично или направить в виде почтового отправления, электронной почтой либо по факсу.
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменного обращения, является специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, посту- пивших в Инспекцию.
При получении обращений, направленных почтовой связью, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;
- прикладывает к обращению поступившие документы;
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес Инспекции нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- регистрирует письменное обращение в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД), проставляет регистрационный штамп "Государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области" с указанием даты и регистрационного номера.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывает в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным.
3.2.1.2. Обращения, поступившие в виде электронного обращения в адрес электронной почты Инспекции, распечатываются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, и принимаются к рассмотрению в общем порядке.
3.2.1.3. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя руководителя, фиксируются в приемной Инспекции в журнале и, не вскрывая конверт, передаются руководителю Инспекции.
3.2.1.4. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - в течение одного рабочего дня с момента поступления письменного обращения в Инспекцию.
3.2.2. Направление письменного обращения на рассмотрение
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является завершение действий по приему, первичной обработке и регистрации обращения в электронной системе СЭДД и подготовки обращения гражданина к направлению на рассмотрение.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление письменного обращения на рассмотрение, является специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в Инспекцию.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день регистрации передает обращение руководителю Инспекции либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Инспекции, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
Определение структурного подразделения, в которое направляется письменное обращение, осуществляется в соответствии с распределением полномочий в Инспекции, исходя исключительно из его содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.2.2.3. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами Инспекции рассматриваются как обычные обращения. При этом авторам направляются сообщения о порядке записи на прием граждан руководителем Инспекции, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
3.2.2.4. Руководитель Инспекции либо лицо, его замещающее, при получении обращения рассматривает его в срок не более двух рабочих дней, определяет исполнителей и передает обращение специалисту, ответственному за прием и регистрацию.
3.2.2.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию письменных обращений в день получения обращения с резолюцией руководителя Инспекции (либо лица, замещающего его) передает его и все приложенные к нему материалы исполнителю, указанному в резолюции.
3.2.2.6. Если в резолюции руководителя Инспекции либо лица, его замещающего, поручение дано нескольким исполнителям, то ответственным за исполнение является исполнитель, указанный в резолюции первым.
3.2.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения является поступление обращения и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя Инспекции либо лица его замещающего, непосредственному исполнителю (соисполнителю).
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является государственный гражданский служащий Инспекции, назначенный руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, непосредственным исполнителем (соисполнителем).
3.2.3.3. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении Инспекции или с выездом на место.
3.2.3.4. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной услуги:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для предоставления государственной услуги;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления государственной услуги;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией;
- разъясняет порядок обжалования судебного решения, в случае если заявителем в обращении обжалуется судебное решение.
Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
3.2.3.5. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не более чем за 3 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Соисполнитель государственной услуги передает в адрес непосредственного исполнителя свои предложения для включения в ответ в соответствии с компетенцией не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2.3.6. Непосредственный исполнитель не позднее чем за три дня до окончания срока рассмотрения обращения передает подготовленный им ответ руководителю структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.
3.2.3.7. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, в тот же день передает согласованный им ответ руководителю Инспекции либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.2.4. Регистрация и направление ответа на письменное обращение
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации и направлению ответа на письменное обращение является подписание ответа руководителем Инспекции либо лицом, его замещающим.
3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на письменное обращение, является специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.4.3. Руководитель Инспекции или лицо его замещающее передает подписанный ответ на письменное обращение гражданина специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.2.4.4. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Инспекции.
3.2.4.5. Срок регистрации и направления ответа на обращение - не позднее дня, соответствующего дню окончания срока предоставления государственной услуги.
3.2.4.6. Направление ответа (за исключением обращений, по которым принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу, либо в случае, установленном пунктом 2.4.6. настоящего Административного регламента, лично заявителю.
В случае поступления коллективного письменного обращения заявителей, ответ на обращение направляется в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
3.2.5. Оформление дела по письменному обращению
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия по оформлению дела по письменному обращению является завершение рассмотрения письменного обращения, в результате которого:
- оформлен и направлен гражданину письменный ответ на его обращение;
- обращение направлено в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- обращение оставлено без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление дела по письменному обращению, является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.5.3. После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов за подписью руководителя Инспекции подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в Инспекции.
3.2.5.4. При списании в дело обращений, стоящих на контроле, руководитель Инспекции или лицо его замещающее, наложивший резолюцию, в правом верхнем углу на копиях ответов делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.
3.2.5.5. Контроль за правильностью списания обращений "В дело" осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.5.6. Обращения и документы, связанные с их решением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Инспекции.
3.2.5.7. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве Инспекции в течение пяти лет.
Критерием принятия решения в ходе предоставления административной процедуры - рассмотрение письменного обращения является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение обращения и направления ответа по существу поставленных в нем вопросов, ответа не по существу поставленных в нем вопросов в случаях, установленных действующим законодательством или направление обращения по подведомственности в другие органы или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письменного обращения и ответа в электронной системе СЭДД, отметка о списании дела на архивное хранение.
3.3. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в ходе личного приема Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Инспекцию по вопросу записи на личный прием к руководителю либо лицу, его замещающему.
3.3.1. Запись гражданина на личный прием
3.3.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по записи граждан наличный прием, является специалист Инспекции (далее ответственный специалист Инспекции).
3.3.1.2. Ответственный специалист Инспекции проводит беседу с гражданином, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует гражданина, разъясняет порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. Указанные реквизиты заносятся в специальный журнал и отражаются в карточке личного приема граждан.
3.3.1.3. Карточка личного приема граждан регистрируется ответственным специалистом Инспекции в электронной системе СЭДД.
3.3.1.4. Ответственный специалист Инспекции проводит соответствующую проработку вопроса обратившего гражданина, запрашивают необходимую информацию в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В случае повторного обращения осуществляет подборку всех имеющихся в Инспекции материалов, касающихся этого заявителя.
3.3.1.5. Запись на прием к руководителю Инспекции либо лицу, его замещающему, проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) и прекращается за день до начала приема, указанного на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
3.3.2. Личный прием гражданина
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты личного приема граждан руководителем Инспекции либо лицом, его замещающим.
3.3.2.2. Должностными лицами Инспекции, ответственными за выполнение административного действия по личному приему граждан, являются руководитель Инспекции либо лицо, его замещающее.
3.3.2.3. Организацию личного приема граждан в Инспекции осуществляет специалист Инспекции, ответственный за запись граждан на личный прием.
3.3.2.4. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи в порядке очередности в соответствии с графиком личного приема граждан.
При установлении очередности приема граждан учитываются: установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема, состояние здоровья обратившегося гражданина, удаленность места проживания гражданина от областного центра, дата и время обращения.
3.3.2.5. Материалы, подготовленные к личному приему граждан, передаются руководителю Инспекции либо лицу, его замещающему, ведущему прием, не позднее 16.00 часов в день, предшествующий дню приема.
3.3.2.6. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.3.2.7. Прием граждан руководителем Инспекции либо лицом, его замещающим, осуществляется в их рабочих кабинетах. Должностные лица Инспекции, осуществляющие прием, обеспечиваются настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.3.2.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рас- смотрения письменных обращений.
3.3.2.9. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина и дает гражданину устный ответ по существу вопросов, поставленных им в устном обращении, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
3.3.2.10. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Инспекции, осуществляющим личный прием, дается соответствующее поручение структурным подразделениям Инспекции о подготовке письменного ответа, о чем информируется гражданин.
3.3.2.11. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа.
3.3.2.12. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо Инспекции, проводящее личный прием.
3.3.2.13. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов.
3.3.2.14. Срок личного приема граждан не должен превышать 30 минут.
3.3.3. Подготовка письменного ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема
3.3.3.1. Основанием для административного действия является поручение должностного лица Инспекции, осуществлявшего личный прием граждан, структурному подразделению Инспекции подготовить письменный ответ.
3.3.3.2. Подготовка письменного ответа по поручению, данному по итогам личного приема граждан, осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в пунктах 3.2.3.1. - 3.2.3.6. настоящего Административного регламента.
3.3.3.3. Информация исполнителей о выполнении поручений, данных по итогам личного приема граждан, направляется должностному лицу Инспекции, проводившему прием.
3.3.3.4. Контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений, данных по итогам личного приема граждан, возлагается на руководителя Инспекции области либо лиц, его замещающих.
3.3.4. Регистрация и направление ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации и направлению ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема, является подписание ответа руководителем Инспекции либо лицом, его замещающим.
3.3.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, является специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.4.3. Регистрация и направление ответа осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в пунктах 3.2.4.3.-3.2.4.7. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия по оформлению дела по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема, является направление заявителю письменного ответа на его обращение.
3.3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление дела по обращению заявителя, поступившему в ходе личного приема, является специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.5.3. Оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в пунктах 3.2.5.3.-3.2.5.8. настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения в ходе предоставления административной процедуры рассмотрение обращений, поступивших в ходе личного приема заявителя, является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные в нем вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.
Результатом выполнения административной процедуры по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема, является разъяснение гражданину, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа, оставление без ответа на обращение, направление гражданину письменного ответа на его обращение.
Способом фиксации результата административной процедуры по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема, является:
- запись в специальном журнале и регистрация карточки приема граждан по личным вопросам, а также ответа на обращение в электронной системе СЭДД, отметка о списании дела на архивное хранение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
4.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения руководителем Инспекции или лицом, его замещающим.
4.5. Поручения о рассмотрении письменных обращений заявителей снимаются с контроля в Инспекции после направления ответов заявителям на их обращения или уведомлений о переадресации их обращения, а также после предоставления другим государственным органом, органом местного самоуправления или соответствующим должностным лицом копий ответов на обращения заявителей, направленных им на рассмотрение.
Письменные обращения, по которым были направлены уведомления заявителям о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Инспекции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Инспекции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Инспекции, представители объединений, организаций, а также граждане.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.9. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.11. При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги должно обращаться особое внимание на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействия) специалистов Инспекции, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Инспекции.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг" либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и точный адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 2 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Блок-схема исполнения государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
Письменное обращение Личный прием граждан
/--------------------------------\
/--| Обращение заявителя |---\
| \--------------------------------/ |
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Прием и регистрация |----\ | Запись гражданина на |
| обращения | | | личный прием |
\--------------------------/ | \--------------------------/
| | |
|
/-------------------------\ | /--------------------------\
| Рассмотрение обращения | | | Личный прием гражданина |------\
| руководителем Инспекции | | \--------------------------/ |
\-------------------------/ | |
| | |
| /--------------------------\ |
/--------------------------\ | | Письменное обращение | |
| Направление обращения на | \--| принятое, в ходе личного |-----|
| рассмотрение исполнителю |---\ | приема | |
\--------------------------/ | \--------------------------/ |
| | |
| |
/--------------------------\ | /--------------------------\ |
| Рассмотрение обращения | \---| Подготовка письменного |-----|
| исполнителем, подготовка | | ответа на обращение | |
| и направление ответа на | \--------------------------/ |
| обращение | |
\--------------------------/ |
/--------------------------\ |
| Разъяснение, устный ответ|-----/
\--------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Расписка
Дана ___________________________________________________________
(ФИО заявителя)
в том, что "___" ______________ 20 ____ года его (ее) письменное
обращение поступило в государственную инспекцию строительного
надзора Сахалинской области на _________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________ л.
(количество листов цифрами и прописью)
Приложены документы:____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Телефон для справок 46-71-89.
Должность специалиста, выдавшего расписку ФИО специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок рассмотрения обращений граждан инспекцией строительного надзора Сахалинской области.
Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Государственную услугу предоставляет государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области.
Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, содержащего исчерпывающую информацию по вопросам, поставленным в обращении;
получение гражданином устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении;
уведомление заявителя о направлении обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
направление заявителю ответа без рассмотрения по существу, поставленных в обращении вопросов;
оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более тридцати дней со дня их регистрации.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для граждан.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 15 марта 2012 г. N 24 "Об утверждении Административного регламента государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 мая 2012 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 2 апреля 2013 г. N 2