Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 5 июня 2012 г. N 59-н
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Выдача удостоверений ветеранам
Великой Отечественной войны"
19 февраля, 29 мая 2013 г., 13 октября 2014 г., 25 февраля, 25 декабря 2015 г., 2 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
Е.А. Саушина |
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 172-н в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 5 июня 2012 г. N 59-н)
19 февраля, 29 мая 2013 г., 13 октября 2014 г., 25 февраля, 25 декабря 2015 г., 2 ноября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - государственная услуга) и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сахалинской области, а также постоянно проживающие на территории Сахалинской области иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категориям ветеранов, указанным в статье 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", или их законные представители:
1.2.1. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "ж" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
г) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств.
1.2.2. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "в" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии.
1.2.3. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "д" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию.
1.2.4. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.
1.2.5. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
1.2.6. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
1.2.7. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "2" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.2.8. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "3" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
1.2.9. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "4" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах":
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.2.10. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.6 настоящего Административного регламента, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
Полномочиями выступать от имени граждан, указанных в абзацах 1.2.1-1.2.5 настоящего раздела административного регламента при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2013 г. N 66-н подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Справочные телефоны Министерства: 8 (4242) 494-122, 494-113, факс 494-113..
Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 20-н в подпункт 1.3.3 пункта 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Приказа
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm. sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru/
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- через сеть Интернет.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1 Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны установленного образца.
2) отказ в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, направление гражданину уведомления об отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
2.3.2. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" выдача удостоверения гражданам, которым оно ранее не выдавалось, производится гражданам, указанным в подпунктах 1.2.4, 1.2.7-1.2.10 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
Граждане, которым удостоверение ветерана Великой Отечественной войны было выдано до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 284, в том числе и удостоверения, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года, имеют право на их переоформление в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, а также в случае его утраты (порчи).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления - в день поступления в Министерство;
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их поступления из организации федеральной почтовой связи в Министерство;
Проверка подлинности документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений, - в течение 4 рабочих дней с момента приема и регистрации документов;
Направление (вручение) заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 5 дней с даты принятия решения;
Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны - в течение 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
3) Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 5.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5038);
6) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войн, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 2000);
7) постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25.06.2011, N 114 (3801)).
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 февраля 2013 г. N 15-н в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1978 N 907 (удостоверение "участник войны");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.2. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 N 220 (удостоверение "участник войны");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.3. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 N 220 (удостоверение "участник войны");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.4. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.4 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.10.1978 N 907, от 27.02.1981 N 220 (удостоверение "участник войны");
- документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, относящиеся к документам воинского учета;
- справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, относящиеся к документам воинского учета;
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.5. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.5 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 (удостоверение "удостоверение");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.6. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.05.1985 N 416 (удостоверение "удостоверение");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.7. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.7 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, выданный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 N 220 (удостоверение "удостоверение");
- документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, относящиеся к документам воинского учета;
- справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, относящиеся к документам воинского учета.
Членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале войны в портах других государств, удостоверение выдается соответствующими министерствами на основании подтверждающих документов и перечня судов транспортного флота;
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.8. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.8 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, подтверждающий категорию ветерана (удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда");
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.9. Ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.9 настоящего административного регламента, представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающие документы, подтверждающие категорию ветерана (трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны), относящиеся к документам о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.10. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пункте 1.2.10 настоящего административного регламента представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) правоустанавливающий документ, подтверждающий категорию ветерана (удостоверение "участник войны" или удостоверение "удостоверение");
- справки учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности;
г) фотографию размером 3x4 см.
2.6.11. Участники и ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.10 настоящего административного регламента, для получения дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны представляют самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Министерство:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено;
г) фотографию размером 3x4 см;
д.) правоустанавливающие документы, подтверждающие категорию участника или ветерана Великой Отечественной войны, указанные в пп. "в" п. 2.6.1 - 2.6.10.
Дубликат удостоверения выдается гражданину, если удостоверение пришло в негодность или утрачено.
Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
2.6.12 Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя, или отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие первично выданного документа установленного образца гражданам, указанным в пунктах 1.2.1-1.2.3, 1.2.5-1.2.7 настоящего Административного регламента;
- отсутствие у гражданина права на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
2.8.2. Граждане имеют право повторно обратиться в Министерство за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7 и пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 172-н пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.6
2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н подпункт 2.12.7 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12.7. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Министерство.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 172-н пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.14.3. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в подпункте "а" пунктов 2.6.1. - 2.6.11. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пунктов 2.6.1. - 2.6.10., в подпунктах "б", "в", "д" пункта 2.6.11. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.4. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.
2.14.5. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения."
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующую административную процедуру: "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны".
Основанием для начала административной процедуры по приему и обработке документов гражданина на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны является обращение гражданина за получением государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
1) прием, обработка и регистрация документов гражданина на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны;
2) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны.
Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре уведомления.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
При предоставлении государственной услуги указанной в настоящем административном регламенте межведомственное взаимодействие не осуществляется.
3.2. Прием и обработка документов на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны
3.2.1. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
3.2.3. При выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо представить взамен содержащих ошибки;
2) о недостающих документах.
Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях, или при неполноте пакета документов, возвращаются заявителю с памяткой, заполненной в соответствии с настоящим пунктом в течение трех рабочих дней со дня их получения.
3.2.4. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента, была внесена хотя бы одна запись в памятку, специалист Министерства ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю все представленные документы и передает заполненную памятку. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
3.2.5. При представлении полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет копирование подлинников представленных документов, заверение копий документов. Не выполняется копирование и заверение копий документов, предназначенных для однократного предъявления (фотография, справка из органов внутренних дел), а также документов, направленных через отделение почтовой связи. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста Министерства по предоставлению государственной услуги, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указывается дата.
3.2.6. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю подлинники документов, с которых были сняты копии.
3.2.7. Максимальная продолжительность выполнения административного действия по приему, обработке документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.3. Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 февраля 2013 г. N 15-н в подпункт 3.3.1. пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - специалист Министерства, уполномоченный в установленном порядке на принятие соответствующего решения от имени Министерства).
Специалист Министерства, уполномоченный в установленном порядке на принятие соответствующего решения от имени Министерства, принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги путем его подписания.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги одного из следующих содержаний:
а) о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
б) о выдаче дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
в) об отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
3.3.2. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения.
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах.
3.4.5. Подписанное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю или направляется по почте, в течение пяти рабочих дней.
3.5. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана Великой Отечественной войны
3.5.1. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, предварительно снимает с удостоверения ветерана Великой Отечественной войны копию для приобщения в личное дело гражданина.
3.5.2. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается с учетом п. 3 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны":
1) специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, при личной явке гражданина, которому выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку при предъявлении паспорта (в случае, если от имени гражданина, которому должно быть выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
3.5.3. Результатом административного действия является выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны - в течение 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 20-н раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Приказа
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.6.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:
- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 и наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения.
3.6.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр извещение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги передается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 февраля 2013 г. N 15-н раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, а также решения Министерства.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании решения Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2013 г. N 66-н в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицу, его замещающему (далее - Министр).
В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Сахалинской области.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу - государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8 раздела 5
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
д) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
е) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
ж) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги.
5.10. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства, предоставляющих государственные услуги, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства либо его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в случае нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.20. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 20-н раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.21, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Приказа
5.21. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны",
утвержденному приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 5 июня 2012 г. N 59-н
Министру социальной защиты
Сахалинской области
____________________________
(фамилия)
___________________________,
(имя, отчество)
проживающего по адресу: ____
____________________________
тел.: ______________________
Заявление
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________,
вид документа, удостоверяющего личность, ________________________
____________ серия _______ N ________ выдан ____________________,
(когда, кем)
прошу выдать удостоверение (дубликат удостоверения) ветерана
Великой Отечественной войны на основании следующих документов:
(нужное подчеркнуть)
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________.
7. _____________________________________________________________.
8. _____________________________________________________________.
"___ " __________ 20 ____ г. Подпись заявителя _____________
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны",
утвержденному приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 5 июня 2012 г. N 59-н
Схема
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана
Великой Отечественной войны
/-------------------------------------------------\
| Прием и обработка документов гражданина на |
| выдачу удостоверения ветерана Великой |-----\
| Отечественной войны | |
\-------------------------------------------------/ |
| |
|
/-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --\ |
|1) лично по предоставлению государственной | |
| услуги или через доверенное лицо; | |
|2) почтовым отправлением в адрес Министерства | |
\-- -- -- -\ -- -- -- -- -- -- -- -- -- /- -- --/ |
| | |
| | |
|
/-------------------------\ /--------------------------\ |
| Получение документов и | | Возврат документов | |
| контроль рассмотрения | | гражданину и выдача | |
| обращения и гражданина | | гражданину памятки, | |
\-------------------------/ | содержащей список | |
| | недостающих документов | |
| \--------------------------/ |
| | |
|
/-------------------------------\ /-- -- -- -- -- -- -- -- \\
| Подготовка проекта решения о | | Устранение основания |
| предоставлении (об отказе в | | для возврата документов |
| предоставлении) | \-- -- -- -- -- -- -- -- -/
| государственной услуги и |
| принятии решения о выдаче об |
|(отказе в выдаче удостоверения |
| ветерана Великой Отечественной|
| войны |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\ /----------------------\
| Принятие решения о | |Направление гражданину|
| предоставлении (об отказе в | |уведомления об отказе |
| предоставлении) | |в выдаче удостоверения|
| государственной услуги и | | ветерана Великой |
| направление гражданину |---| Отечественной войны |
| уведомления о выдаче (об | | с указанием оснований|
|отказе в выдаче) удостоверения | | отказа |
| ветерана Великой Отечественной| \----------------------/
| войны |
\-------------------------------/
|
/-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --\
|Направление гражданину уведомления |
о выдаче удостоверения ветерана
| Великой Отечественной войны |
\-- -- -- -- -- -\ -- -- -- -- -- --/
|
/---------------------------------\
| Выдача удостоверения ветерана |
| Великой Отечественной войны |
\---------------------------------/
Условные обозначения:
/-----------------------------\ /-- -- -- --\
| Административная процедура | | Условие |
| или действие | \-- -- -- --/
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 июня 2012 г. N 59-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 9 июня 2012 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 ноября 2022 г. N 393-н
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г., пункт 1.1.3 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 300-н
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 291-н
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 мая 2020 г. N 126-н
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 ноября 2019 г. N 189-н
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 198-н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац седьмой пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 104-н
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 172-н
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 20-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 октября 2014 г. N 95-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2013 г. N 66-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 февраля 2013 г. N 15-н