Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 21 июня 2012 г. N 1270
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений"
16 июля 2012 г., 17 июня 2013 г., 24 июля 2014 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13 июля 2016 г. N 2129-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг" и от 16.03.2012 N 391 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и контрольно-надзорных функций, предоставляемых и исполняемых органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" (прилагается).
2. Управлению охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска (И.А. Мязина) внести изменения в Положение о Комиссии по обследованию зеленых насаждений, утвержденное постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 23.03.2010 N 515.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования изменений в Положение о Комиссии по обследованию зеленых насаждений.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 21 июня 2012 г. N 1270)
16 июля 2012 г., 17 июня 2013 г., 24 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Выдача разрешений распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением лесных насаждений и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на основании запроса, выраженного в письменной или электронной форме.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" (далее - муниципальной услуги) имеют физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы структурного подразделением администрации города Южно-Сахалинска - Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Управление ООС): 693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 31, отдельный вход (высокое крыльцо) с восточной стороны здания;
График работы Управления ООС по предоставлению муниципальной услуги:
- прием документов и консультации специалиста Управления ООС (кабинет 22) - понедельник, вторник с 14:00 часов до 17:00 часов, пятница с 09:15 часов до 12:45 часов,- консультации начальника Управления ООС (кабинет 23) - понедельник, среда с 14:00 до 17:00, вторник, пятница с 09:15 до 13:00.
График выездных обследований зеленых насаждений Комиссией по обследованию зеленых насаждений (далее - Комиссия): каждая среда с 14:00 часов до 17:00 часов (при наличии запросов муниципальной услуги).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1297-па в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Справочные телефоны Управления ООС: 8(4242) 300726 доб. 3, 300725, факс: 8(4242) 497213;
1.3.3. Адрес страницы Управления ООС на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru/dirs/659.
Адрес электронной почты Управления ООС: nature@yuzhno-sakh.ru.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1297-па в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Управления ООС, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на странице Управления ООС на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://yuzhno-sakh.ru/dirs/659;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http:www.gosuslugi.ru и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал): http://uslugi.admsakhalin.ru;
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение Управления ООС, предоставляющего муниципальную услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Управления ООС;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления ООС;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст (извлечения) Административного регламента;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, организаций;
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1297-па в подпункт 1.3.8 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.8. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена в порядке консультирования. Используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично в помещениях Управления ООС;
- консультирование по почте и электронной почте: nature@yuzhno-sakh.ru;
- консультирование по телефонам 8(4242) 300726 доб.3, 8(4242) 300725;
1.3.9. Консультирование лично заключается в получении заинтересованным лицом информации по процедуре предоставления услуги посредством личного обращения к должностному лицу, осуществляющему консультирование по месту предоставления услуги и графику проведения консультаций.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут (при наличии других заинтересованных лиц, ожидающих консультации). Проведение консультации фиксируется в журнале регистрации консультаций.
1.3.10. Консультирование по почте (электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации, но не позднее 30 дней с даты получения обращения:
- почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме,
- по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления ООС, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций.
Устные ответы должны быть корректными, простыми для понимания, не допускающими двоякого толкования. Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно.
В случае, если для ответа требуется продолжительное время, заинтересованным лицам предлагается обратиться за информацией в письменном виде либо назначается другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
В случае, если осуществляющее консультирование должностное лицо не обладает необходимой информацией, то вопрос может переадресовываться другому должностному лицу либо до заинтересованного лица доводится информация об организациях, структурных подразделениях, должностных лицах, которые располагают необходимыми сведениями.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы,
- наименование Управления ООС,
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ,
- фамилию и инициалы исполнителя,
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, регламентируемая Административным регламентом, имеет следующее наименование - Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
- Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрации города Южно-Сахалинска.
- Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление ООС.
- Решение о пересадке, обрезке, сносе зеленых насаждений или о проведении других мероприятий, направленных на охрану зеленых насаждений, включая сохранение зеленых насаждений на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принимается Комиссией по обследованию зеленых насаждений. Решение принимается Комиссией после обследования заявленных в запросе зеленых насаждений в соответствии с Положением о Комиссии.
- Управление ООС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений,
- решение о сохранении зеленых насаждений, проведении мероприятий, направленных на их охрану.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса и приложенных к нему документов.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен только в случае, если Комиссией отложено принятие решения по обстоятельствам, предусмотренным Положением о Комиссии. Уведомление заявителя Комиссией об отложенном принятии решения является одновременно информированием о продлении срока предоставления муниципальной услуги Управлением ООС.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги складывается из продолжительности отдельных административных процедур, осуществление которых необходимо для предоставления данной услуги в соответствии с разделом III Административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па в пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 1, 2000 (Приказ);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006);
- Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24.09.2008 N 1249/54-08-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 89(523), 11.11.2008);
- Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2013 N 489 "О Комиссии по обследованию зеленых насаждений" (газета "Южно-Сахалинск сегодня", N 21(967) от 18.04.13)..
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю по предоставлению в Управление ООС следующих документов:
- письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) по форме Приложения N 1 к Административному регламенту,
- документов в соответствии с подпунктом 2.6.3. или подпунктом 2.6.4.
2.6.2. Запрос оформляется на официальном бланке (для организаций и индивидуальных предпринимателей), на русском языке, и должен содержать:
- наименование Комиссии по обследованию зеленых насаждений, в которое направляется запрос, либо должность лица, организующего предоставление муниципальной услуги - начальника Управления ООС, заместителя Председателя Комиссии;
- реквизиты заявителя, достаточные для идентификации заявителя, осуществления его уведомления и взаимодействия с ним (наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес местожительства или юридический адрес, почтовый или электронный адрес, контактный телефон (последний - по желанию заявителя),
- адрес объекта или земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения,
- причины и цели запроса (снос, обрезка, пересадка),
- вид и количество насаждений, включенных в запрос,
- сведения о представителе, уполномоченном заявителем на взаимодействие с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, и Комиссией (в случае, если заявитель действует через представителя),
- личную подпись и дату.
Если заявитель в запросе указывает адрес электронной почты или направляет запрос посредством электронной почты, то тем самым он подтверждает возможность получения уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги этим видом коммуникации.
Запрос должен содержать перечень всех фактически предоставляемых документов, необходимых в соответствии с Административным регламентом, а также добровольно предоставляемых заявителем согласно подпункту 2.6.6.
2.6.3. Перечень документов, прилагаемых заявителем к запросу в связи с наличием потенциально аварийных зеленых насаждений или зеленых насаждений, размещение которых не соответствует санитарно-гигиеническим или эксплуатационным правилам:
- копии обращений населения (при наличии);
- схема размещения всех зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, в том числе включенных в запрос.
В случае запроса в связи с организацией сплошных рубок деревьев и кустарников в охранной зоне существующих линейных объектов, допускается предоставлять схему охранной зоны линейного объекта с указанием ее ширины и основных пород деревьев и кустарников, подлежащих вырубке, без нанесения на схему отдельных деревьев и кустарников и подсчета их количества.
2.6.4. Перечень документации, прилагаемой заявителем (заказчиком строительства, земляных работ) к запросу в связи со строительством новых или реконструкцией существующих объектов или производством земляных работ (далее - строительство):
- выписка из проектной документации об объемах работ, связанных с зелеными насаждениями: информация о проектируемом сносе, пересадке, новой посадке зеленых насаждений, в т.ч. деревьев, кустарников, травянистой растительности - газонов, цветников (предоставляется отдельным документом в случае, если информация отсутствует на схеме планировочной организации земельного участка);
- схема размещения всех существующих на территории земельного участка зеленых насаждений (деревьев, кустарников, травянистой растительности), в том числе включенных в запрос (выполняется на схеме планировочной организации земельного участка, в соответствии с которым выдано разрешение на строительство, а в случае внесения изменений в него - на последней по времени корректировке);
- перечетная ведомость всех зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке (на бумажном или электронном носителе).
Зеленые насаждения идентифицируются по параметрам, установленным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления для определения компенсации за уничтожение/повреждение зеленых насаждений.
Документы должны быть заверены подписью заявителя, содержать наименование объекта и соответствовать проектной документации, действующей на момент подачи запроса, а также правоустанавливающим и разрешительным документам.
2.6.5. Заявитель (заказчик строительства) имеет право обратиться с запросом до получения разрешения на строительство, предоставив копию зарегистрированного Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска запроса на выдачу разрешения на строительство. В случае неполучения разрешения на строительство заявитель обязан в трехдневный срок (с момента уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство) информировать Управление ООС, направив заявление произвольной формы об отказе от получения муниципальной услуги.
В установленных законодательством случаях ведения строительных работ без получения разрешения на строительство, изложенный в настоящем пункте порядок распространяется на разрешение на производство земляных работ, получаемое в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
2.6.6. Заявитель имеет право добровольно представлять дополнительные документы, - в т.ч. материалы экологических изысканий, независимых обследований, экологической экспертизы, копии протокола или предписания о несоответствии санитарно-гигиеническим или эксплуатационным правилам и т.д., - которые касаются зеленых насаждений и обосновывают запрос, а также документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2.
Управление ООС обязано принимать такие документы, а Комиссия - рассматривать.
2.6.7. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и информации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги, запрошенной в связи со строительством, требуются информация или копия разрешения на строительство или разрешения на производство земляных работ, которые находятся в распоряжении иных органов власти.
2.7.2. Управление ООС запрашивает в Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска разрешения на строительство, в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска - разрешения на производство земляных работ.
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.7.2. документы в Управление ООС по собственной инициативе.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются услуги:
- по проведению инженерных изысканий (в части изучения растительности на земельном участке),
- по разработке проектной документации (в части благоустройства и озеленения).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10.1. Нарушения требований пункта 2.6. Административного регламента, кроме случаев отклонения от формы Приложения N 1, которые не могут служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, если запрос заявителя и/или прилагаемые к нему документы (материалы) содержат всю необходимую и достаточную для предоставления муниципальной услуги информацию, предусмотренную Приложением N 1;
2.10.2. Содержание в запросе сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
2.10.3. Представление документов, текст которых не поддается прочтению или качество которых не позволяет однозначно идентифицировать реквизиты и/или содержание документа;
2.10.4. Отсутствие контактной информации (реквизитов) заявителя, препятствующее уведомлению заявителя или получению им результата предоставления муниципальной услуги;
2.10.5. Содержание в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.10.6. Наличие противоречия между заявленными правами и правами, предусмотренными нормативными правовыми актами;
2.10.7. Представление заявителем ложной информации, в том числе по количеству и состоянию зеленых насаждений;
2.10.8. Необеспечение заявителем доступности зеленых насаждений, заявленных в запросе и необозначение границ разрешенного строительства и пятна застройки;
2.10.9. Заявление заявителя об отказе от получения муниципальной услуги;
2.10.10. Отказ заявителя от возмещения в установленном порядке компенсации за уничтожение/повреждение зеленых насаждений.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па пункт 2.12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса осуществляется в течение рабочего дня поступления запроса в Управление ООС по почте или по электронной почте. В случае представления запроса лично заявителем (или его представителем) регистрация осуществляется в течение приема заявителя, максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать комфортные и безопасные условия для заявителей и соответствовать следующим требованиям:
- размещаться на нижних этажах здания, оборудованного отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
- иметь на прилегающей территории бесплатную парковку автотранспортных средств;
- иметь на входе в здание или помещение следующую информацию: наименование органа и структурного подразделения, предоставляющих муниципальную услугу, местонахождение, режим работы;
- иметь на кабинетах приема заявителей информационные таблички с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным требованиям, в т.ч. должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- иметь места ожидания в количестве, соответствующем фактической нагрузке.
2.14.2. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
- оборудоваться информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов;
- соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям по освещенности рабочих поверхностей;
- обеспечиваться бланками запросов, письменными принадлежностями.
2.14.3. Информационные стенды с образцами заполнения запросов на предоставление муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- размещаться в зале ожидания или в месте заполнения запросов на предоставление муниципальной услуги;
- обеспечиваться актуализированной достоверной информацией в объеме, предусмотренном подпунктом 1.3.7. Административного регламента;
- изменения в информационные материалы должны вноситься в течение пяти рабочих дней после утверждения этих изменений;
- качество печати информационных материалов должно обеспечивать их прочтение заявителями, а образцы заполнения запросов - наглядность и доступность.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па пункт 2.15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги, не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Управление ООС не менее 80%.";
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги, не менее 80% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги, не менее 90% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги, не менее 90% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 70% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па пункт 2.16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. На официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляются:
- доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге,
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.16.2. Посредством электронной почты (nature@yuzhno-sakh.ru) заявителю предоставляются:
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги,
- возможность направления запроса на предоставление муниципальной услуги и необходимых документов.
2.16.3. На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (www.rgu.admsakhalin.ru) заявителю предоставляются:
- доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге,
- возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения запроса на предоставление муниципальной услуги.
2.16.4. Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска.
2.16.5. Заявитель имеет право отказаться от получения муниципальной услуги, направив письменное заявление произвольной формы в Управление ООС на любом этапе предоставления услуги. Заявление регистрируется в течение рабочего дня в системе документооборота Управления ООС. Прекращение предоставления муниципальной услуги удостоверяется визой и подписью начальника Управления ООС на заявлении. Муниципальная услуга считается прекращенной с даты регистрации заявления. Заявление хранится в индивидуальном пакете документов, сформированном специалистом Управления ООС по ранее поступившему запросу заявителя. Дополнительное уведомление заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги не производится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги заключается в выполнении административных процедур (действий) в определенной последовательности и сроки:
- Прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов (в соответствии с пунктом 2.13. Административного регламента);
- Формирование, направление запроса межведомственного взаимодействия и получение ответа на запрос (в течение семи рабочих дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС);
- Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов (не более 10 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС);
- Информирование заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в течение 10 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС, если информирование обязательно и возможно);
- Назначение обследования зеленых насаждений (не позднее 24 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС);
- Выездное обследование зеленых насаждений и принятие решения Комиссией (в течение 25 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС);
- Информирование о готовности результата предоставления муниципальной услуги (в течение 30 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
Административные процедуры "Формирование, направление запроса межведомственного взаимодействия и получение ответа на запрос" и "Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов" выполняются параллельно, остальные - последовательно.
При личном представлении запроса заявителем административные процедуры "Прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов" и "Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов" могут совмещаться, если это не препятствует по времени приему запросов других заявителей.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Если при выполнении административной процедуры выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, после уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги остальные административные процедуры не выполняются.
3.3. Требования к выполнению административной процедуры "Прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов"
3.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в Управление ООС запроса заявителя (по форме Приложения N 1 к Административному регламенту) с приложением необходимых документов.
3.3.2. Заявитель может представить запрос и необходимые документы в Управление ООС лично, либо через законного представителя или доверенное лицо (далее - представитель), либо направить по почте или электронной почте (для юридических лиц - с использованием официального электронного адреса, указанного в бланке).
Заявитель имеет право направить запрос посредством электронной почты, если необходимые графические материалы (схемы, планы), распечатанные при получении на одном листе бумажного носителя форматом А4, будут иметь масштаб 1:500.
3.3.3. Прием и регистрация запросов осуществляется специалистом отдела природопользования и охраны окружающей среды Управления ООС, входящего в состав Комиссии по обследованию зеленых насаждений и в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры предоставления муниципальной услуги (далее - специалист Управления ООС).
3.3.4. Регистрация запроса осуществляется в соответствии со сроками и порядком, предусмотренными пунктом 2.13. Административного регламента.
3.3.5. При регистрации запроса специалист Управления ООС проверяет наличие документов, перечисленных в запросе.
В случае представления запроса лично заявителем (или его представителем) и выявления отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, заявителю должны быть разъяснены последствия подачи такого запроса, который несет в себе основания для последующего отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право отказаться от подачи такого запроса с целью устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В этих случаях заявителю разъясняются требования по полному комплекту и качеству необходимых документов, в журнале консультаций делается учетная запись о проведении консультации (без приема и регистрации запроса на муниципальную услугу).
В случае поступления запроса по почте или электронной почте без документов, перечисленных в запросе, при регистрации делается отметка об отсутствии определенных (или всех) документов в почтовом отправлении или электронном сообщении.
3.3.6. Из запроса и документов, поступивших на бумажном носителе, формируется индивидуальный пакет документов, на запросе отмечается дата регистрации и входящий номер в системе документооборота Управления ООС.
3.3.7. Запрос и документы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе. Из них формируется индивидуальный пакет документов согласно подпункту 3.3.6. Электронные файлы сохраняются на электронном носителе в системе электронного документооборота Управления ООС. Имена сохраняемых файлов должны содержать присвоенный запросу при регистрации входящий номер.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с прилагаемыми документами.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в системе электронного документооборота Управления ООС с отметкой на запросе.
3.4. Требования к выполнению административной процедуры "Формирование, направление запроса межведомственного взаимодействия и получение ответа на запрос"
3.4.1. Специалист Управления ООС формирует и направляет запросы в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия в Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска для получения информации о разрешении на строительство или в Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска - о разрешении на производство земляных работ.
3.4.2. Документы и информация, полученные в ответ на запросы, приобщаются к индивидуальному пакету документов.
3.4.3. Административная процедура выполняется только в случаях предоставления муниципальной услуги в связи со строительством.
3.4.4. Результатом административной процедуры является пополнение индивидуальных пакетов документов информацией и документами, находящимися в других муниципальных органах и необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Требования к выполнению административной процедуры "Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов"
3.5.1. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов осуществляется специалистом Управления ООС.
3.5.2. В ходе проверки проверяются:
- соответствие запроса форме, установленной Приложением N 1 Административного регламента, и правилам оформления,
- соответствие представленных документов исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиям к этим документам,
- отсутствие противоречий между заявленными правами и правами, предусмотренными нормативными правовыми актами и разрешениями органов местного самоуправления,
- наличие оснований землепользования участком (местожительство заявителя - физического лица, размещение объекта недвижимости, управление территорией и т.п.), на котором произрастают заявленные в запросе зеленые насаждения;
- соответствие параметрам разрешения на строительство или на производство земляных работ (заказчик, сроки действия разрешения, наименование и адрес объекта, параметры озеленения);
- соответствие обоснования запроса ограничениям или требованиям санитарно-гигиенических или эксплуатационных правил,
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.10.1. - 2.10.7., 2.10.10.
3.5.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных:
подпунктом 2.10.2., запрос по существу не рассматривается, на копии запроса делается запись об основаниях отказа, уведомление заявителя не осуществляется, запрос перенаправляется в уполномоченный государственный орган;
подпунктами 2.10.3.-2.10.4., запрос по существу не рассматривается, на запросе делается запись об основаниях отказа, уведомление заявителя не осуществляется,
подпунктом 2.10.5., запрос по существу не рассматривается, на запросе делается запись об основаниях отказа, уведомление заявителя не осуществляется; Управление ООС вправе сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
подпунктами 2.10.1., 2.10.6., 2.10.7., 2.10.10., запрос по существу не рассматривается, на запросе делается запись об основаниях отказа, информирование заявителя осуществляется по соответствующей административной процедуре.
3.5.4. Результатом административной процедуры является разделение поступивших и зарегистрированных запросов на запросы, подлежащие дальнейшему рассмотрению, и на запросы, не подлежащие удовлетворению.
3.6. Требования к выполнению административной процедуры "Информирование заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
3.6.1. Информирование заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случаях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.10.1., 2.10.6.,2.10.7., 2.10.10.
3.6.2. Информирование осуществляется специалистом Управления ООС.
3.6.3. Заявитель письменно уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием положений Административного регламента, предусматривающего конкретное основание, и разъяснением выявленных в ходе проверки запроса и документов несоответствий, послуживших фактической причиной отказа.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является отправка информации (уведомления) в адрес заявителя. Для информирования заявителей специалист Управления ООС должен использовать оперативные каналы коммуникации из числа доступных и указанных заявителем в запросе.
3.7. Требования к выполнению административной процедуры "Назначение обследования зеленых насаждений"
3.7.1. Запросы, подлежащие дальнейшему рассмотрению после проведения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5., сортируются специалистом Управления ООС по типу объектов, на земельных участках которых произрастают зеленые насаждения, по дате регистрации запроса в Управлении ООС, по расположению земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения.
3.7.2. Назначение обследования зеленых насаждений выездной Комиссией осуществляется специалистом Управления ООС по мере поступления запросов с учетом первоочередного обследования земельных участков следующих объектов:
- образования, здравоохранения с массовым пребыванием детей в случае аварийного состояния деревьев и высокорослых кустарников;
- аварийных объектов жизнеобеспечения города и других населенных пунктов;
- капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов разного уровня.
3.7.3. В течение рабочего дня, предшествующего дню обследования, специалист Управления ООС формирует список или подборку заявок, планируемых к рассмотрению выездной Комиссией.
3.7.4. В установленных случаях присутствия заявителя при обследовании, специалист Управления ООС устно уведомляет заявителя (представителя) о дате проведения обследования. Уведомление осуществляется в течение рабочего дня, предшествующего назначенному дню обследования.
3.7.5. Результатом административной процедуры является список или подборка заявок, планируемых к рассмотрению выездной Комиссией.
3.8. Требования к выполнению административной процедуры "Выездное обследование зеленых насаждений и принятие решения Комиссией"
3.8.1. Обследование заявленных в запросе зеленых насаждений осуществляется коллегиально членами Комиссии в присутствии заявителя (его представителя), если в запросе подтверждено это присутствие или если обследование связано со строительством объектов.
3.8.2. Обследование зеленых насаждений осуществляется Комиссией в соответствии с требованиями Положения о Комиссии.
3.8.3. Обследования заявленных в запросах зеленых насаждений осуществляется еженедельно по средам. В случае неудовлетворительных погодных условий дата обследования переносится с устным уведомлением заявителя (его представителя), если заявитель должен был присутствовать при обследовании заявленных зеленых насаждений согласно подпункту 3.8.1.
3.8.4. Заявитель должен обеспечить доступность заявленных зеленых насаждений для обследования.
3.8.5. Заявитель, запросивший предоставление муниципальной услуги в связи со строительством (заявитель-застройщик), к моменту обследования обязан обозначить территорию отведенного земельного участка и границы пятна застройки, под которые попадают зеленые насаждения, и обеспечить доступность зеленых насаждений для обследования.
3.8.6. Информация о заявленных зеленых насаждениях, полученная в ходе обследования, фиксируется на месте обследования. Рабочие (полевые) записи являются основанием для последующего оформления решения Комиссии.
3.8.7. Если при выезде на обследование выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами 2.10.7., 2.10.8. Административного регламента, Комиссия имеет право принять решение об отказе в обследовании зеленых насаждений. Такое решение Комиссии является обязательным указанием Управлению ООС для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.8. В случаях, предусмотренных подпунктом 3.8.7. Административного регламента, на запросе специалистом Управления ООС, участвующим в обследовании зеленых насаждений в составе Комиссии, делается запись об отказе в предоставлении муниципальной услуги и его основаниях. Запись подтверждается подписями членов Комиссии, участвующих в обследовании, и заявителя (его представителя). В случае отказа заявителя (его представителя) от подписания записи об отказе, в запрос вносится соответствующая запись об отказе от подписания. Дополнительное отдельное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги не производится.
3.8.9. Решения по существу запроса принимаются Комиссией с выполнением требований законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальных правовых актов, а также с учетом результатов обследования зеленых насаждений и добровольно представленных заявителем дополнительных обоснований запроса.
3.8.10. Решения Комиссии оформляются в соответствии с ее Положением актом обследования зеленых насаждений по утвержденной форме (далее - акт). В зависимости от принятых Комиссией решений акт является разрешением на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений или решением о сохранении зеленых насаждений, проведении мероприятий, направленных на их охрану.
3.8.11. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.8.7. и 3.8.8. Административного регламента, акт не оформляется.
3.8.12. Акты и рабочие (полевые) записи передаются Комиссией в Управление ООС для завершения предоставления муниципальной услуги и последующего хранения.
3.9. Требования к выполнению административной процедуры "Информирование о готовности результата предоставления муниципальной услуги"
3.9.1. В течение пяти рабочих дней (но не позднее 30 дней с даты регистрации запроса в Управлении ООС) после утверждения акта заявитель уведомляется специалистом Управления ООС об утверждении акта и порядке его получения, в том числе в установленных случаях - после возмещения компенсации за уничтожение/повреждение зеленых насаждений.
Уведомление осуществляется в устной форме по указанному в запросе контактному телефону или в письменной - по адресу электронной почты заявителя (представителя). На акте делается отметка об уведомлении. Дата уведомления считается датой предоставления муниципальной услуги.
3.10. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в виде заверенной печатью копии акта:
- после предъявления заявителем платежного документа о возмещении компенсации за уничтожение/повреждение зеленых насаждений;
- без предъявления платежного документа, если в установленном порядке уничтожение/повреждение зеленых насаждений возмещению не подлежит;
- после предъявления гарантии выполнения в установленных случаях компенсационных посадок или акта о выполнении компенсационных работ по озеленению либо финансовой гарантии.
В случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.5., копия акта выдается после предъявления дополнительно к указанным условиям заявителем-застройщиком полученного разрешения на строительство (разрешения на производство земляных работ).
3.10.2. Заявитель имеет право получить результат предоставления муниципальной услуги (в виде заверенной копии акта) в течение установленного срока действия акта в случае, если уничтожение/повреждение зеленых насаждений не подлежит в установленном порядке компенсации.
3.10.3. Заявитель имеет право получить результат предоставления муниципальной услуги (в виде заверенной копии акта) в течение шести месяцев с даты утверждения акта в случае, если уничтожение/повреждение зеленых насаждений подлежит в установленном порядке компенсации.
3.10.4. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги подтверждается на оригинале акта подписью заявителя (представителя).
3.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Выявленные заявителем или органом, структурным подразделением, должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, опечатки и/или ошибки (далее - ошибка) в выданных результатах предоставления муниципальной услуги (далее - результаты услуги) подлежат незамедлительному исправлению.
3.11.2. Заявителю необходимо обратиться в любой форме, в том числе устной, к специалисту Управления ООС, если ошибка допущена при оформлении результатов услуги специалистом Управления ООС. При письменном обращении заявление регистрируется в установленном порядке в документообороте Управления ООС, при устном обращении специалист Управления делает запись об ошибке и дату поступления информации о ней на запросе, который хранится в индивидуальном пакете документов.
3.11.3. Заявителю необходимо обратиться с заявлением в письменной форме (посредством способов, предусмотренных подпунктом 3.3.2. Административного регламента) к специалисту Управления ООС, если ошибка допущена по вине заявителя при направлении запроса. Заявление регистрируется в установленном порядке в документообороте Управления ООС.
3.11.4. Решение о форме исправления ошибки принимается начальником Управления ООС. Исправления оформляются специалистом Управления ООС.
Для исправления ошибки либо акт с допущенной ошибкой аннулируется и оформляется новый акт (с новым регистрационным номером и датой) в течение 10 дней с момента регистрации информации об ошибке, либо не позднее 3 дней с момента регистрации информации об ошибке вносится рукописное исправление в акт (и в копию, выданную заявителю). Исправление заверяется подписью специалиста Управления ООС и печатью.
3.11.5. Заявитель уведомляется о готовности акта (его копии) незамедлительно. Переоформленный акт выдается при возврате заявителем копии аннулированного акта.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и в форме проверок.
4.2. Специалист Управления ООС контролирует и обеспечивает соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
4.3. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами Управления ООС положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, последовательность исполнения административных процедур, а также принятия ими решений осуществляется начальником Управления ООС, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, еженедельно при подписании актов обследования зеленых насаждений.
По выявленным объективным отклонениям от требований или их мотивированным нарушениям вносятся в установленном порядке изменения в административный регламент или вырабатываются меры по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверки).
4.5. Плановые проверки проводятся ежегодно в установленном порядке, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.6. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. В ходе проведения проверок:
- проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги,
- проверяется соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов,
- выявляются и устраняются причины и условия, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей,
- принимаются компетентные решения и подготавливаются ответы на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.8. Внеплановые проверки проводятся по поручению мэра города или первого вице-мэра должностными лицами, определенными поручением, и в указанных поручением целях. Проведение проверки оформляется актом, который подписывается проверяющими должностными лицами и утверждается должностным лицом, поручившим проведение внеплановой проверки. Должностное лицо, в отношении которого проводилась проверка, и его руководители, должны быть ознакомлены с актом (факт ознакомления удостоверяется подписями).
4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений по предоставлению муниципальной услуги, в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.10. Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru/dirs/659, в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут явиться действия (бездействия) специалистов Управления ООС и Комиссии, решения, принятые по вопросам предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) специалистов Управления ООС и Комиссии, решения, принятые по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее - жалобы) по следующим основаниям:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме запроса на муниципальную услугу и необходимых документов,
- отказ в предоставлении муниципальной услуги на основаниях, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена заявителем при личном обращении.
5.3.2. Жалобы на действия (бездействие) специалиста Управления ООС подаются на имя начальника ООС, на действия (бездействие) начальника Управления ООС, Комиссии - подаются на имя первого вице-мэра и рассматриваются непосредственно первым вице-мэром.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа и структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на действия в соответствии с подпунктом 5.3.2., в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Южно-Сахалинска принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на действия.
5.3.7. В случае установления, - в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, - признаков состава административного правонарушения или преступления первый вице-мэр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.4
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Начальник Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска |
И.А. Мязина |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений"
Форма запроса от физических лиц
Заместителю председателя Комиссии
по обследованию зеленых насаждений,
начальнику Управления ООС
гр. _______________________________
(фамилия)
___________________________________
(имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: ______
___________________________________
___________________________________
тел. ______________________________
Запрос о предоставлении муниципальной услуги
Прошу выдать разрешение на пересадку, обрезку, снос (ненужное
зачеркнуть) зеленых насаждений:
деревьев - в количестве ________________________
кустраников - в количестве _____________________
казона - в количествое _________________________
произрастающих на земельном участке, прилегающем к дому проживания.
Причина запроса: ________________________________________________
_________________________________________________________________
К запросу прилагаются (отметить "галочкой" или иным способом):
/-\ схема размещения насаждений (обязательно);
\-/
/-\ протокол или предписание о несоответствии санитарно-
\-/ гигиеническим или эксплуатационным правилам (при наличии,
по желанию заявителя);
/-\ другие материалы, способствующие удовлетворению запроса
\-/ (по желанию заявителя, в случае предоставления, указать
какие):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________ "_____"__________20__г.
(подпись) (дата)
Форма запроса от юридических лиц или ИП по причинам, не связанным
со строительством
(на бланке организации с исходящей
регистрацией запроса)
Заместителю Председателя Комиссии
по обследованию зеленых насаждений,
начальнику Управления ООС
Запрос о предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________
(наименование организации, ИП)
просит выдать разрешение на пересадку, обрезку, снос (ненужное
зачеркнуть) зеленых насаждений:
деревьев - в количестве ________________________
кустраников - в количестве _____________________
казона - в количествое _________________________
произрастающих на земельном участке, находящемся в собственности
(владении, пользовании) на законном праве, в указанных на схеме
границах, расположенном по адресу:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома или др.,
наименование объекта)
Причина запроса (отметить "галочкой" или иным способом):
/-\
\-/ состояние зеленых насаждений: ______________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________;
/-\
\-/требование эксплуатационных правил;
Указать нормативный акт, устанавливающий требование: ____________
_________________________________________________________________
/-\
\-/ иное (указать) ______________________________________________
К запросу прилагаются (отметить "галочкой" или иным способом):
/-\
\-/ схема размещения всех зеленых насаждений, произрастающих на
земельном участке, в том числе включенных в запрос (обязательно);
/-\
\-/ протокол или предписание о несоответствии правилам (при
наличии, по желанию заявителя);
/-\
\-/ другие материалы, способствующие удовлетворению запроса (по
желанию заявителя) ______________________________________________
_______________________________________________________________;
Доверенным представителем, уполномоченным на действия, связанные
с получением муниципальной услуги, является: ____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность, телефон)
_________________________ _______________ ___________________
(должность руководителя (подпись) (ФИО)
предприятия, ИП)
Форма запроса от УК, ТСЖ и т.п.
(на бланке организации с исходящей
регистрацией запроса)
Заместителю Председателя Комиссии по
обследованию зеленых насаждений,
начальнику Управления ООС
Запрос о предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________
(наименование УК, ТСЖ и т.п.)
просит выдать разрешение на пересадку, обрезку, снос (ненужное
зачеркнуть) зеленых насаждений:
деревьев - в количестве ________________________
кустраников - в количестве _____________________
казона - в количествое _________________________
произрастающих на земельном участке, прилегающем к жилому дому,
расположенному по адресу:
_________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома)
Причина запроса (отметить "галочкой" или иным способом ):
/-\ состояние зеленых насаждений: _______________________________
\-/ ____________________________________________________________;
/-\
\-/ требование эксплуатационных правил;
Указать нормативный акт, устанавливающий требование: ____________
_________________________________________________________________
/-\
\-/ - иное (указать)
К запросу прилагаются (отметить "галочкой" или иным способом):
/-\- схема размещения всех зеленых насаждений, произрастающих на
\-/ земельном участке, в том числе включенных в запрос (обязательно);
/-\ протокол или предписание о несоответствии правилам (при
\-/ наличии, по желанию заявителя);
/-\
\-/ обращения жителей (при наличии);
/-\ другие материалы, способствующие удовлетворению запроса
\-/ (по желанию заявителя) ______________________________________
Доверенным представителем, уполномоченным на действия, связанные
с получением муниципальной услуги, является:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность, телефон)
_________________________ _______________ ___________________
(должность руководителя (подпись) (ФИО)
предприятия, ИП)
Форма запроса от юридических лиц или ИП в связи
со строительством / производством земляных работ
(на бланке организации с
исходящей регистрацией запроса)
Заместителю Председателя Комиссии по
обследованию зеленых насаждений,
начальника Управления ООС
Запрос о предоставлении муниципальной услуги
Заказчик ________________________________________________________
(наименование организации, ИП)
просит выдать разрешение на пересадку, обрезку, снос (ненужное
зачеркнуть) зеленых насаждений:
деревьев - в количестве ________________________
кустраников - в количестве _____________________
казона - в количествое _________________________
произрастающих на земельном участке объекта строительства:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________,
(наименование объекта согласно Разрешению на
строительство / производство земляных работ)
расположенного по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома или др.)
/-\Разрешение на строительство / на производство земляных работ
\-/ получено (отметить "галочкой" или иным способом)
/-\Разрешение на строительство / на производство земляных работ
\-/запрошено (отметить "галочкой" или иным способом)
К запросу прилагаются (отметить "галочкой" или иным способом ):
/-\ выписка из проектной документации об объемах работ, связанных
\-/ с зелеными насаждениями (предоставляется отдельным документом
в случае, если информация отсутствует на схеме планировочной
организации объекта);
/-\ схема размещения всех зеленых насаждений, произрастающих на
\-/ земельном участке, в том числе включенных в запрос (обязательно);
/-\ перечетная ведомость всех зеленых насаждений (обязательно) на
\-/ бумажном или электронном носителе (ненужное зачеркнуть).
К запросу добровольно (по желанию заявителя) прилагаются также
следующие документы, способствующие удовлетворению запроса:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Доверенным представителем, уполномоченным на действия, связанные
с получением муниципальной услуги, является:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность, тел.)
_________________________ _______________ ___________________
(должность руководителя (подпись) (ФИО)
предприятия, ИП)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений"
Блок-схема процесса предоставления муниципальной услуги (ПМУ)
/----------\ /-------------\ /--------------------\
| Запрос о |лично| Прием и | | Запросы в связи со |
| ПМУ |----| регистрация |----| строительством |
\----------/ | запроса | | \--------------------/
| | 15 минут | | |
| \-------------/ | |
| | |
| |
| почта /-------------\ | /--------------------\
| E-mail | Прием и | | | Формирование, |
\--------| регистрация | | | направление запроса|
| запроса 1 |--+-|МВ, получение ответа|
| рабочий день| | | 7 рабочих дней* |
\-------------/ | \--------------------/
/--------/ |
|
/-------------\ |
| Запросы |-----------------\ |
| прочие | | |
\-------------/ | |
| |
/-----------\ /---------------------\ /-----------------\
| Отказ в | | Информирование | | Проверка |
| ПМУ |---| заявителя об отказе |---| документов |
\-----------/ | 10 дней* | | 10 дней* |
\---------------------/ \-----------------/
|
| соответствие
/------------\ /- - - - - - - - - - \ /-----------------\
| Отказ в | | Обследование зеленых| | Назначение |
| ПМУ |---| насаждений Комиссией ---| обследования |
\------------/ | 25 дней* | \-----------------/
\- - - -\ - - - - - - /
/--------------/
|
/-- - - - - - - - - \ /-------------------\
| Принятие решения | | Уведомление |
Комиссией и | заявителя о |
| оформление акта | - -| готовности |--------\
27 дней* | результата ПМУ | |
\- - - - - - - - - -/ /--| 30 дней* | |
/------------/ \-------------------/ |
| |
|
/--------------------\ /-- -- -- -- -- - -\
| Разрешение на |- -| Отказ заявителя | /------------\
| пересадку, обрезку,| от получения - | Решение о |
| снос | | результатов | | сохранении |
\--------------------/ \-- -- -- -- -- -- / \------------/
| |
/-- -- -- -- -- -- --\
| Получение Заявителем |
\- - - - - - результатов - - - /
\-- -- -- -- -- -- --/
* Срок административных процедур указан от даты регистрации запроса в Управлении ООС.
ПМУ - предоставление муниципальной услуги
МВ - межведомственное взаимодействие
-- -- Осуществляется Комиссией;
_____ Осуществляется Управлением ООС;
_ _ _ Осуществляется Заявителем
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление ООС.
Решение о пересадке, обрезке, сносе зеленых насаждений или о проведении других мероприятий, направленных на охрану зеленых насаждений, включая сохранение зеленых насаждений на земельном участке, принимается комиссией по обследованию зеленых насаждений.
Право на получение услуги имеют физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Результатом предоставления услуги являются:
разрешение на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений,
решение о сохранении зеленых насаждений, проведении мероприятий, направленных на их охрану.
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования изменений в Положение о Комиссии по обследованию зеленых насаждений.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 июня 2012 г. N 1270 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования изменений в Положение о Комиссии по обследованию зеленых насаждений
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 14 августа 2012 г. N 61
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13 июля 2016 г. N 2129-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1297-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2013 г. N 993-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 июля 2012 г. N 1486