Приказ Министерства образования Сахалинской области
от 2 июля 2012 г. N 1038-ОД
"Об утверждении Административного регламента министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Сахалинской области для установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
квалификационным категориям (первой или высшей)"
9 апреля 2013 г.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 15 августа 2014 г. N 892-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (в редакции от 12.01.2012), в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 04.05.2011 N 448-ОД "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства образования Сахалинской области http://obrazovanie.admsakhalin.ru/.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.А. Сафонов |
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для
установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"
(утв. приказом Министерства образования Сахалинской области
от 2 июля 2012 г. N 1038-ОД)
9 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения административной процедуры, а также устанавливает стандарт и порядок административных действий должностных лиц министерства образования Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. Заявители и их представители
Право на получение государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" имеют педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники).
К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" ("Российская газета", 2008, N 113).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1.3.1.1. Почтовый адрес Министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 156.
1.3.1.2. График работы Министерства:
понедельник |
9.00 - 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
вторник |
9.00 - 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
среда |
9.00 - 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
четверг |
9.00 - 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
суббота |
выходной |
воскресенье |
выходной |
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- непосредственно в Министерстве;
- на официальном сайте Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Справочные телефоны:
- приемная Министерства - 8(4242) 46-59-03, факс 8(4242) 43-02-35;
- государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги - 8(4242) 46-59-95.
1.3.4. Адреса официальных сайтов:
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/
Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: dp_study@adm.sakhalin.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в федеральной государственной информационной системе http://www.gosuslugi.ru/
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.5.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.5.2. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Должностные лица Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При устном обращении заявителя (по телефону) должностные лица Министерства, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
1.3.6. Порядок размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет.
1.3.6.1. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также о способах получения данной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о графике приема граждан по личным вопросам Руководителем либо лицом, его замещающим;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также о способах получения данной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о графике приема граждан по личным вопросам Руководителем либо лицом, его замещающим;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.6.3. Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также о способах получения данной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство образования Сахалинской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги:
Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией Сахалинской области (далее - аттестационная комиссия) в течение одного месяца со дня подачи.
Заседания аттестационной комиссии проводятся в течение календарного года в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым Министерством.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не может превышать двух месяцев.
Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально. При составлении графика проведения аттестации учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992 N 172);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 10.05.2010 N 19);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" ("Российская газета", 28.05.2008 N 113);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", 20.10.2010 N 237);
- Законом Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 05.08.2008, N 143(3110));
- постановлением администрации Сахалинской области от 17.12.2009 N 527-па "Об утверждении положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009, N 236 (3443)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Получить бланк заявления можно у государственного гражданского служащего Министерства при личном приеме, письменным запросом, либо в электронной форме на официальном сайте Министерства, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении государственной услуги следует в случае:
- поступления заявления от педагогического работника, аттестация которого не отнесена к компетенции Министерства;
- поступления заявления от педагогического работника с целью проведения аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории;
- наличия уровня образования, не соответствующего требованиям, предъявляемым к квалификации должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", 20.10.2010 N 237).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.6.1. настоящего Административного регламента.
2.12.4. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Министерства.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.12.6. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.7. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность для заявителей получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей при подаче запроса в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через "Личный кабинет" получать информацию о ходе рассмотрения заявления.
2.13.2. Основными требованиями к качеству предоставления услуги являются:
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. При направлении обращения в Министерство заявитель имеет право:
- подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности и электронной подписи) и через "Личный кабинет" получать информация о ходе рассмотрения заявления;
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления данной государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное предоставление государственной услуги;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственной услуги документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 9 апреля 2013 г. N 424-ОД пункт 2.14.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.4. Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
Государственная услуга представляет собой осуществление административной процедуры "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" и включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявлений педагогических работников;
- рассмотрение заявлений аттестационной комиссией, составление, утверждение и рассылка графиков проведения аттестации;
- проведение аттестации педагогических работников;
- оформление и направление решения аттестационной комиссии работодателям педагогических работников.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления педагогического работника.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое аттестационной комиссией решение об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей),
- принятое аттестационной комиссией решение об установлении несоответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" является аттестационный лист и утвержденный приказ Министерства.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования, по предоставлению услуги в электронном виде:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства в сети Интернет и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства в сети Интернет, региональной государственной информационной системы - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности);
- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.1. Административное действие - прием и регистрация заявлений педагогических работников
3.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений педагогических работников, является государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов).
3.1.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявления педагогических работников, фиксирует факт поступления заявлений в электронном журнале учета входящих документов.
Заявления, поступившие в виде электронного документа, распечатываются государственным гражданским служащим, ответственным за прием и регистрацию документов, и принимаются к рассмотрению в общем порядке.
3.1.3. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
3.1.4. Срок приема и регистрации заявлений педагогических работников - в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Министерство.
Датой принятия Министерством заявлений педагогических работников считается дата регистрации документов в электронном журнале учета входящих документов.
3.2. Административное действие - рассмотрение заявлений аттестационной комиссией, составление, утверждение и рассылка графиков проведения аттестации
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявлений, составление, утверждение и рассылку графиков проведения аттестации является государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов, передает принятые и зарегистрированные заявления педагогических работников в аттестационную комиссию для рассмотрения.
Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией - в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
3.2.3. Аттестационная комиссия рассматривает принятые заявления и принимает решение о допуске или не допуске педагогического работника к прохождению аттестации.
3.2.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов, в соответствии с решением аттестационной комиссии составляет график проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), с указанием индивидуальных сроков проведения аттестации для каждого педагогического работника. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных педагогическим работникам квалификационных категорий.
В случае принятия решения о не допуске педагогического работника к прохождению аттестации (в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента), работодателю направляется выписка из решения аттестационной комиссии с указанием причины не допуска.
3.2.5. Графики проведения аттестации утверждаются министром или лицом, его замещающим.
Утверждение графиков проведения аттестации - ежемесячно до 25 числа.
3.2.6. Графики проведения аттестации, утвержденные министром или лицом, его замещающим, рассылаются электронной и почтовой связью в образовательные учреждения.
3.3. Административное действие - проведение аттестации педагогических работников
Аттестация педагогических работников включает в себя:
- проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в соответствии формами и процедурами, утвержденными данным Административным регламентом;
- принятие решения аттестационной комиссией о соответствии (не соответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за проведение аттестации является государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию документов в соответствии с решением аттестационной комиссии передает заявления педагогических работников председателям экспертных групп для проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не может превышать двух месяцев.
3.3.3. В состав экспертных групп для проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников включаются специалисты Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области" и специалисты других образовательных учреждений, методических служб.
Состав экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства.
Экспертиза результатов профессиональной деятельности педагогического работника проводится в соответствии с формами и процедурами, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Председатель экспертной группы готовит экспертное заключение и представляет его на заседании аттестационной комиссии.
3.3.4. Решение аттестационной комиссии принимается, большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии, утвержденного приказом Министерства. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.
3.3.5. При принятии решения аттестационной комиссией о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории:
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
3.3.6. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
3.3.7. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
3.4. Административное действие - оформление и направление решения аттестационной комиссии работодателям педагогических работников
3.4.1. Должностным лицом, ответственным за оформление и направление решения аттестационной комиссии работодателям педагогических работников, является государственный гражданский служащий, ответственный за прием и регистрацию.
3.4.2. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания и заносится в аттестационный лист педагогического работника. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
3.4.3. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом Министерства.
3.4.4. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются работодателям в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.4.5. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение 5 лет.
3.4.6. Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле педагогического работника.
Протоколы заседаний и пакеты документов аттестованных педагогических работников хранятся в архиве Министерства в течение 5 лет.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения административных процедур данного регламента, исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы по предоставлению данной услуги.
4.1.2. Контроль за исполнением обращений заявителей включает:
- постановку поручений по исполнению обращений заявителей на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителем о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.1.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений заявителей осуществляется государственным гражданским служащим, ответственным за прием и регистрацию.
Контролю подлежат все поступившие обращения заявителей, подлежащие разрешению.
4.1.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения министром или лицом, его замещающим.
4.1.5. Поручения о рассмотрении письменных обращений заявителей снимаются с контроля в Министерстве после направления ответов заявителям на их обращения.
4.1.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и административных процедур, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.1.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков проведения аттестации, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.
4.1.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Министерстве, представители объединений, организаций, а также граждане.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.1.9. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.2. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги должно обращаться особое внимание на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а так же должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 9 апреля 2013 г. N 424-ОД в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерства как орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Сахалинской области для установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"
______________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
(должность, место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20 _______ году на _____________________
квалификационную категорию по должности _________________________
В настоящее время имею ______________ квалификационную категорию,
срок ее действия до ____________________ , либо (квалификационной
категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении
квалификационную категорию считаю следующие результаты работы,
соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________________
квалификационной категории ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение
профессионального образования окончил, полученная специальность и
квалификация) ___________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _______ лет,
в данной должности ________ лет;
в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ___
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _______________________________
_________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в
моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"____" ___________ 20 ___ г. Подпись __________________
Телефон дом.__________________ Телефон сл. ___________________
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Сахалинской области для установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению
государственной услуги "Аттестация педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской
области для установления соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)"
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявлений педагогических работников |
\---------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией, |
| составление, утверждение и рассылка графиков |
| проведения аттестации |
\-----------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Проведение аттестации | | Направление работодателю |
| педагогических работников | | решения аттестационной |
\-----------------------------/ | комиссии о не допуске к |
| | прохождению аттестации |
| \-----------------------------/
|
Оформление и направление решения аттестационной комиссии работодателям педагогических работников |
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Сахалинской области для установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"
Формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской
области для установления соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
N |
Наименование вида аттестации |
Форма прохождения аттестации |
Процедура прохождения аттестации |
1. |
Соответствие первой квалификационной категории (впервые) |
письменно |
1 этап |
экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио. | |||
2 этап | |||
экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: | |||
по выбору от стажа работы: | |||
- экзамен - при стаже работы до 5 лет; - экзамен или собеседование - при стаже работы от 5 до 10 лет; - экзамен, собеседование или творческий отчет - при стаже работы свыше 10 лет. | |||
3 этап | |||
экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии. | |||
2. |
Соответствие первой квалификационной категории (повторно) |
письменно |
1 этап |
экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио. | |||
2 этап | |||
экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: | |||
по выбору | |||
- научно-исследовательская работа (из опыта своей работы) и защита ее перед слушателями курсов или на конференции; (для преподавателей и педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей возможно предоставление авторской учебной программы по преподаваемой дисциплине (по внеурочной деятельности); - собеседование; - тестирование. | |||
3 этап | |||
экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии. | |||
3. |
Соответствие высшей квалификационной категории (впервые) |
письменно |
1 этап |
экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио. | |||
2 этап | |||
экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: | |||
по выбору от стажа работы: | |||
- экзамен - при стаже работы до 10 лет; - экзамен или собеседование - при стаже работы от 10 до 20 лет; - экзамен, собеседование или творческий отчет - при стаже работы свыше 20 лет. | |||
3 этап | |||
экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии. | |||
4. |
Соответствие высшей квалификационной категории (повторно) |
письменно |
1 этап |
экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио. | |||
2 этап | |||
экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: | |||
по выбору | |||
- научно-исследовательская работа (из опыта своей работы) и защита ее перед слушателями курсов или на конференции; (для преподавателей и педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей возможно предоставление авторской учебной программы по преподаваемой дисциплине (по внеурочной деятельности); - собеседование; - тестирование. | |||
3 этап | |||
экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии. |
Приложение N 4
к Административному регламенту министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Сахалинской области для установления
соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)"
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
эту должность ___________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________
_________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до
прохождения аттестации __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________
7. Общий трудовой стаж __________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии _________________________
_________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность
педагогического работника) соответствует требованиям,
предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии _______________
На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов: за ______, против _______
12. Примечания __________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной
комиссией _______________________________________________________
Установлена __________ квалификационная категория сроком на 5 лет
_________________________________________________________________
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной
власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере
образования
МП
С аттестационным
листом ознакомлен (а) ___________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии
согласен(а); не согласен(а) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Право на получение государственной услуги имеют педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
Услугу предоставляет Министерство образования Сахалинской области.
Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией Сахалинской области в течение одного месяца со дня подачи.
Заседания аттестационной комиссии проводятся в течение календарного года в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком.
Определены формы и процедуры проведения аттестации.
Конечным результатом предоставления услуги является установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Утверждена форма заявления на проведение аттестации, форма аттестационного листа.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 2 июля 2012 г. N 1038-ОД "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 4 июля 2012 г. N 117
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 15 августа 2014 г. N 892-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 9 апреля 2013 г. N 424-ОД