Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 13 июня 2012 г. N 1180
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации города
Южно-Сахалинска"
28 января 2013 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июля 2013 г. N 1351-па настоящее постановление отменено
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска" (прилагается).
2. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2008 N 2778 "Об административном регламенте по исполнению функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на исполняющего обязанности вице-мэра, руководителя аппарата А.И. Лескина.
Исполняющий обязанности мэра города Южно-Сахалинска |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в администрации города Южно-Сахалинска"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 13 июня 2012 г. N 1180)
28 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (административных действий) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска" осуществляется на основании запроса, выраженного в устной, письменной или электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг граждан
Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать от их имени (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Отдела по работе с документами и контролю администрации города Южно-Сахалинска: 693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173, каб.101.
График работы Отдела по работе с документами и контролю (приемная граждан) администрации города Южно-Сахалинска: понедельник-четверг - с 9.00 до 17.15 часов, пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов (за исключением праздничных и выходных дней).
График работы структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска: понедельник-четверг - с 9.00 до 17.15 часов, пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов (за исключением праздничных и выходных дней).
1.3.2. Справочные телефоны Отдела по работе с документами и контролю администрации города Южно-Сахалинска (далее - Отдел по работе с документами и контролю) - 498145, 498115.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru/, адрес страницы Отдела по работе с документами и контролю на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (WEB-приемная) http://yuzhno-sakh.ru/dirs/21.
Адрес электронной почты Отдела по работе с документами и контролю - priem@yuzhno-sakh.ru.
Информация о структурных подразделениях администрации города, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, размещена на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска - http://yuzhno-sakh.ru/ и на информационном стенде в холле администрации города Южно-Сахалинска.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела по работе с документами и контролю, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на странице Отдела по работе с документами и контролю официального сайта администрации города Южно-Сахалинска (WEB-приемная) - http://yuzhno-sakh.ru/dirs/21;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационном стенде в холле администрации города Южно-Сахалинска.
1.3.5. Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение Отдела по работе с документами и контролю, справочные телефоны и адрес электронной почты Отдела по работе с документами и контролю;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Отдела по работе с документами и контролю;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Отдела по работе с документами и контролю;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- график приема граждан (с указанием дней и часов приема) мэром города, вице-мэрами города, номер кабинета;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень документов, направляемых гражданином в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Консультирование осуществляют специалисты Отдела по работе с документами и контролю.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого в форме электронного документа;
- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами;
- порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- о ходе рассмотрения обращения;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу.
Основными требованиями при консультировании являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, аргументированность.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам на обращения заявителей:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2013 г. N 93 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.2. Координацию работы по обеспечению предоставления муниципальной услуги в администрации города Южно-Сахалинска осуществляет Отдел по работе с документами и контролю. Уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего (далее - жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг) в части нарушения срока регистрации заявления, требования документов, не предусмотренных правовыми актами, отказа в приеме документов, предусмотренных правовыми актами, требования платы за оказание услуги, не предусмотренной правовыми актами является начальник Отдела по работе с документами и контролю.
2.2.3. Отдел по работе с документами и контролю не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение письменного (устного, в форме электронного документа) ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок предоставления муниципальной услуги.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит на имя должностного лица, давшего поручение служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.
На основании служебной записки принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производится безотлагательно, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному исполнителю.
Направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным информированием заявителя осуществляется в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения.
При направлении обращения и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты регистрации письменного обращения в администрации города Южно-Сахалинска.
Запросы, поступившие по электронной почте, на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска и по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных запросов.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2013 г. N 93 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006, "Парламентская газета", N 35, 02-08.07.2010, "Российская газета", N 144, 02.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3410), "Российская газета", N 169, 02.08.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4196.);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме (направленной почтовым отправлением, по факсу), в форме электронного документа, а также заявитель имеет право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.2. При выборе письменной формы обращения, заявитель представляет:
2.6.2.1. Заявление согласно форме к настоящему Административному регламенту или в произвольной форме (приложение N 1).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- проставляется личная подпись, дата.
2.6.2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. В обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Заявитель вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
2.10.1.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.1.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.1.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.1.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр города, вице-мэры города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города Южно-Сахалинска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
2.10.1.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.10.1.6. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.10.1.7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.10.1.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.10.1.9. Если в обращении, полученном при личном приеме, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Южно-Сахалинска или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.10.2. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди для передаче письменного обращения, при устном консультировании, при ожидании личного приема граждан мэром (вице-мэрами) города, при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации обращений - в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Южно-Сахалинска.
Обращения заявителей, поступившие по электронной почте, на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска, по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.
Регистрация письменных обращений осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3-х.
2.15.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.4. Здание, в котором расположена приемная граждан, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.15.5. Место для приема заявителей оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени и отчества, должности муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.6. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, содержащих информацию, предусмотренную подпунктом 1.3.7 настоящего Административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения результата муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доля случаев сданных заявителем обращений с первого обращения в приемную граждан.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.17.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме обращения для получения муниципальной услуги.
При направлении обращения в форме электронного документа заявителю необходимо через адрес страницы Отдела по работе с документами и контролю на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (WEB-приемная) http://yuzhno-sakh.ru/dirs/21 заполнить форму обращения, указав категорию сообщения, фамилию, имя, отчество, адрес E-mail, адрес, контактный телефон, текст сообщения. Поля, отмеченные знаком * - обязательны для заполнения. В случае необходимости, к обращению прикладываются необходимые документы и материалы путем прикрепления соответствующих файлов ниже текста сообщения. Ответ на обращение в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, установленный законодательством Российской Федерации (обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения).
2.17.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений (направленных почтовым отправлением, по факсу, электронной почтой, переданных лично от гражданина);
- рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема.
3.1.2. Административная процедура рассмотрения письменных обращений включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращения;
- постановка обращения на контроль;
- оформление и направление ответа на обращение.
3.1.3. Административная процедура рассмотрения обращений граждан в ходе личного приема включает в себя следующие административные действия:
- запись на личный прием;
- личный прием;
- подготовка и направление письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных действий при осуществлении административной процедуры "Рассмотрение письменных обращений"
3.2.1. Прием и первичная обработка обращений
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и первичной обработке обращений является их письменное поступление в администрацию города Южно-Сахалинска.
3.2.1.2. Письменное обращение может поступить одним из следующих способов: почтовым отправлением, в письменном виде по факсу, на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска, электронной почтой, представлено лично.
3.2.1.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной связи, на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска, поступают в канцелярию и приемную граждан Отдела по работе с документами и контролю.
3.2.1.4. Срок приема и первичной обработки обращений - один рабочий день со дня поступления.
3.2.1.5. Специалист канцелярии Отдела по работе с документами и контролю (далее - специалист канцелярии), ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью.
3.2.1.6. После приема обращений специалистом канцелярии, отвечающим за прием документов, все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в приемную граждан Отдела по работе с документами и контролю (далее - приемная граждан), а именно:
- обращения заявителей;
- обращения заявителей с сопроводительными письмами федеральных органов исполнительной власти;
- обращения заявителей с сопроводительными письмами депутатов палат Федерального Собрания Российской Федерации - Совета Федерации и Государственной Думы, Сахалинской областной Думы, городского Собрания города Южно-Сахалинска;
- документы, в которых имеются ссылки на обращения заявителей.
Специалист канцелярии, ответственный за первичную обработку документов:
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес администрации города Южно-Сахалинска нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет в двух экземплярах акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
3.2.1.7. Прием письменных обращений непосредственно от заявителя осуществляется муниципальными служащими, замещающими должности в приемной граждан (далее - специалист приемной граждан).
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, номера телефона для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
3.2.1.8. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска принимаются специалистом приемной граждан, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, к рассмотрению в установленном для письменных обращений порядке.
3.2.1.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя мэра города (первого вице-мэра, вице-мэров) фиксируются в журнале в приемной граждан, не вскрывая конверт, передаются должностному лицу, на имя которого они поступили. В случае если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его в приемную граждан для работы с ним в установленном порядке.
3.2.1.10. Критерием принятия решения о приеме и первичной обработке обращения является указание заявителем в обращении наименования администрации города Южно-Сахалинска, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты.
3.2.1.11. Результатом выполнения административного действия по приему и первичной обработке обращения является прием обращения и подготовка обращения к регистрации.
3.2.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является завершение подготовки обращения к регистрации.
3.2.2.2. Поступившие в приемную граждан обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления путем занесения необходимых данных в электронную регистрационную форму в СЭД.
3.2.2.3. В случае поступления обращения граждан в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2.4. Специалист приемной граждан при регистрации обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация города" с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в электронной регистрационной форме в СЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или того, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- если письмо переслано, указывает в электронной регистрационной форме откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их обратившемуся гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося гражданина. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- в СЭД проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет и вводит аннотацию на обращение (в случае направления специалистами приемной граждан обращений на рассмотрение первому вице-мэру, вице-мэрам города, проект резолюции формируется помощниками первого вице-мэра, вице-мэров города). Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- в СЭД проставляет тему согласно тематическому классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то тематика указывается по каждому из них.
3.2.2.5. Критерием принятия решения о регистрации и аннотировании обращения является прием и первичная обработка обращения.
3.2.2.6. Результатом выполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений является регистрация в СЭД и подготовка обращения к направлению на рассмотрение.
3.2.2.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация обращения в СЭД.
3.2.3. Направление обращений на рассмотрение
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является завершение действий по регистрации обращения в СЭД и подготовке обращения к направлению на рассмотрение.
3.2.3.2. Специалист приемной граждан направляет по СЭД обращение на рассмотрение мэру города, первому вице-мэру, вице-мэрам города.
3.2.3.3. Направление обращения на рассмотрение осуществляется в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из его содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.2.3.4. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в установленном для письменных обращений порядке. При необходимости, авторам направляются сообщения о порядке записи на прием граждан, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
3.2.3.5. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуются.
3.2.3.6. Мэр города, первый вице-мэр, вице-мэры города при получении обращений рассматривают их в срок не более двух дней, определяют конкретных исполнителей, после чего обращения с резолюцией по СЭД поступают исполнителю.
Ответственность за соблюдение указанных сроков несут помощники должностных лиц.
Направление Обращения в структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска происходит автоматически при отправке поручения в это Подразделение.
3.2.3.7. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации города, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, с обязательным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.3.8. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником Отдела по работе с документами и контролю.
3.2.3.9. Способом фиксации результата выполнения административного действия по направлению письменного обращения на рассмотрение является внесение сведений об исполнителе и соисполнителях в СЭД.
3.2.3.10. Результатом выполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение исполнителю, соисполнителям (структурное подразделение, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан), указанным в резолюции мэра (первого вице-мэра, вице-мэров) города.
3.2.4. Рассмотрение обращения
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в структурное подразделение администрации города - исполнителю обращения заявителя с резолюцией мэра города, первого вице-мэра, вице-мэров города.
3.2.4.2. Срок рассмотрения письменного обращения исполнителем - не позднее чем за пять дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, или исполнитель, напротив которого стоит отметка "для свода". Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение, представляют ответственному исполнителю все материалы, необходимые для обобщения и подготовки ответа.
3.2.4.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.2.4.5. Исполнитель (руководитель структурного подразделения) несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения заявителя, соблюдение сроков рассмотрения, своевременность продления сроков рассмотрения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении Обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.2.4.6. Исполнитель, которому поручены рассмотрение и направление (подготовка) ответа на обращение:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- в необходимых случаях рассматривает обращение с выездом на место;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ (подготавливает ответ) по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти области, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- при направлении заявителю на обращение промежуточного ответа, в тексте ответа указывает срок окончательного решения вопроса.
3.2.4.7. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, либо ответ направляется в два адреса, в том числе заявителю, либо ответ направляется по адресу, указанному в запросе.
3.2.4.8. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, то в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в орган, к компетенции которого отнесено решение поставленного в обращении вопроса, с обязательным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 5 подпункта 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4.9. В случае поступления обращения с текстом, не поддающимся прочтению, ответ на обращение не дается, о чем Отделом по работе с документами и контролю в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
3.2.4.10. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю без рассмотрения по существу с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
3.2.4.11. В случае поступления обращения, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на обращение не дается.
3.2.4.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.2.4.13. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Отдел по работе с документами и контролю направляет обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
3.2.4.14. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на Коллегию при мэре города в порядке, установленном Регламентом администрации города.
3.2.4.15. Критерием принятия решения о направлении обращения на рассмотрение является наличие резолюции о назначении исполнителя.
3.2.4.16. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения могут являться:
- направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление ответа без рассмотрения по существу вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.17. Способом фиксации результата выполнения административного действия по рассмотрению обращения является подписание должностным лицом ответа в адрес заявителя.
3.2.5. Постановка обращения на контроль
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия является решение мэра города, первого вице-мэра, вице-мэров города о постановке обращения на контроль. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение в СЭД ставится отметка "Контроль".
3.2.5.2. На контроль ставятся все письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска для выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
3.2.5.3. В обязательном порядке на контроль ставятся обращения, которые поступили в администрацию города из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы, Сахалинской областной Думы, Правительства Сахалинской области, городского Собрания города Южно-Сахалинска, контролирующих органов (далее - вышестоящие органы).
В случае если в ответе, подготовленном исполнителем, рассматривавшим обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение также может быть поставлено на контроль.
3.2.5.4. Обращение может быть возвращено мэром, первым вице-мэром города, вице-мэрами города исполнителю, рассматривавшему обращение, для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.2.5.5. Специалисты приемной граждан осуществляют контроль исполнения обращений через помощников мэра города, первого вице-мэра, вице-мэров города и руководителей структурных подразделений администрации города
3.2.5.6. Контроль завершается после принятия окончательного решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения либо при перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Решение о снятии обращения с контроля принимается должностным лицом, принявшим решение о постановке на контроль.
Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
3.2.5.7. Критерием принятия решения о постановке на контроль обращения заявителя является резолюция должностного лица.
3.2.5.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия по постановке обращения на контроль является внесение отметки "Контроль" в СЭД.
3.2.5.9. Результатом выполнения административного действия по постановке на контроль обращения заявителя является осуществление контроля за принятием исчерпывающих мер по разрешению вопроса, обозначенного в обращении заявителя.
3.2.6. Оформление и направление ответа на обращение
3.2.6.1. Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения обращения и поступление ответа от исполнителя в приемную граждан.
3.2.6.2. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции.
3.2.6.3. Если в резолюции мэра (первого вице-мэра, вице-мэров) города поручение дано нескольким исполнителям и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект ответа готовит тот исполнитель, который указан первым или напротив которого стоит отметка "для свода" (ответственный исполнитель).
Срок, в течение которого проект ответа на обращение может находиться на согласовании в структурном подразделении администрации составляет не более трех дней.
Соисполнители направляют по СЭД ответственному исполнителю информацию в форме служебной записки, в которой указываются регистрационный номер и дата поступления обращения в администрацию города Южно-Сахалинска.
3.2.6.4. Проект ответа на обращение заявителя направляется на подписание мэру (первому вице-мэру, вице-мэрам) города.
Дело с подписанным ответом заявителю возвращается в приемную граждан не позднее двух дней до истечения срока рассмотрения обращения
3.2.6.5. Если в резолюции мэра (первого вице-мэра, вице-мэров) города поручение дано нескольким исполнителям и указано направить ответ заявителю, то ответ на обращение готовит, подписывает и направляет каждый исполнитель в пределах своей компетенции.
3.2.6.6. Ответ заявителю и в вышестоящие органы, подписанный мэром (первым вице-мэром, вице-мэрами) города оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.2.6.7. Специалисты приемной граждан регистрируют и направляют заявителю ответ на обращение в день регистрации или на следующий рабочий день.
3.2.6.8. При направлении обращения и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты регистрации письменного обращения в администрации города Южно-Сахалинска.
3.2.6.9. Ответы на обращения граждан могут быть направлены по почте, в форме электронного документа и могут быть выданы лично. Ответ на обращения заявителя, как правило, дается в письменной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационной карточке. Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме на почтовый адрес.
3.2.6.10. Если в обращении содержится просьба заявителя о возврате документов, прилагаемых к обращению, то они подлежат возврату заявителю.
3.2.6.11. Подлинники обращений заявителя в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.6.12. Ответственность за соответствие ответа на обращение требованиям, предусмотренным Административным регламентом, несет руководитель структурного подразделения администрации города, подготовившего ответ.
3.2.6.13. Отправление ответа на обращение заявителя за подписью мэра (первого вице-мэра, вице-мэров) города без регистрации в приемной граждан не допускается.
3.2.6.14. Критерием принятия решения об оформлении и направлении ответа на обращение является поступление в приемную граждан подписанного ответа заявителю.
3.2.6.15. Результатом выполнения административного действия по оформлению и направлению ответа на обращение является направление заявителю письменного ответа и (или) ответа в форме электронного документа.
3.2.6.16. Способом фиксации результата административного действия по оформлению и направлению ответа на обращение является регистрация ответа заявителю в СЭД.
3.3. Описание административных действий при осуществлении административной процедуры "Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема"
3.3.1. Запись на личный прием
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в приемную граждан по вопросу записи на личный прием к мэру города, вице-мэрам города.
3.3.1.2. Специалист приемной граждан проводит беседу с заявителем, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует заявителя, разъясняет порядок разрешения его вопроса.
3.3.1.3. Во время предварительного приема, специалист приемной граждан может рекомендовать гражданину обратиться на прием в соответствующие структурные подразделения администрации города для разрешения вопроса по существу либо обратиться к ним в письменной форме.
3.3.1.4. Запись заявителя (физического лица) на прием осуществляет специалист приемной граждан в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из содержания вопроса, поставленного в обращении, независимо от того, кому он адресован.
3.3.1.5. Запись на прием начинается с первого числа каждого месяца и проводится ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней) и прекращается за день до начала приема.
3.3.1.6. График личного приема формируется специалистом приемной граждан на первое число каждого месяца, согласовывается с должностными лицами, внесенными в него, и подписывается вице-мэром, руководителем аппарата.
График личного приема размещается на информационном стенде в здании администрации города, публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.3.1.7. Содержание устного обращения заносится в журнал "Личный прием граждан" и регистрируется в СЭД.
3.3.1.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия по записи на личный прием является занесение соответствующей записи в журнал "Личный прием граждан", регистрация обращения в СЭД.
3.3.1.9. Результатом выполнения административного действия по записи гражданина на личный прием является запись заявителя на личный прием к мэру города, вице-мэрам города на конкретную дату.
3.3.1.10. Критерием принятия решения при записи заявителя на личный прием является соответствие обращения заявителя компетенции администрации города Южно-Сахалинска.
3.3.2. Личный прием
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты личного приема мэром города, вице-мэрами города.
3.3.2.2. Личный прием граждан в администрации города в соответствии с графиком на текущий месяц проводят мэр города, вице-мэры города.
3.3.2.3. Организацию личного приема граждан в администрации города осуществляет приемная граждан.
3.3.2.4. Личный прием осуществляется в порядке очередности. При установлении очередности приема граждан учитываются: установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема; состояние здоровья обратившегося гражданина.
3.3.2.5. Перед приемом специалисты приемной граждан проводят соответствующую проработку вопроса, запрашивают необходимую информацию в структурных подразделениях администрации города, а также приглашают на прием, проводимый мэром города руководителей структурных подразделений.
При необходимости с заявителем, ожидающим личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.3.2.6. Материалы, подготовленные к приему, передаются должностному лицу, ведущему прием, не позднее 16.00 в день, предшествующий дню приема.
К карточке приема прикладывается информация руководителей структурных подразделений администрации города по существу обращения.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в приемной граждан материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы направляются должностному лицу, ведущему прием.
3.3.2.7. Личный прием должностными лицами осуществляется в помещении приемной граждан. Время личного приема и рассмотрения устного обращения заявителей не превышает 10 минут.
3.3.2.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
Во время личного приема заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. В случае поступления обращения в письменной форме по просьбе заявителя выдается расписка установленной формы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
3.3.2.9. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, дается соответствующее поручение структурным подразделениям администрации города о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Поручение оформляется в карточке приема в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города и регистрируется в СЭД.
По окончании приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, информирует заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.3.2.10. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.2.11. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.2.12. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием.
3.3.2.13. Критерием принятия решения при личном приеме является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.
3.3.2.14. Результатом выполнения административного действия по личному приему может являться:
- получение заявителем исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, структурным подразделениям подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
3.3.2.15. Способом фиксации результата выполнения административного действия по личному приему является занесение соответствующей записи (резолюции) в карточку личного приема на бумажном носителе и регистрация результата личного приема в СЭД.
3.3.3. Подготовка и направление письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема
3.3.3.1. Основанием для административного действия является поручение должностного лица, осуществлявшего личный прием граждан, структурному подразделению администрации города подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.2. После завершения личного приема специалист приемной граждан заносит поручения должностного лица, осуществляющего прием в карточку личного приема в СЭД и направляет на исполнение в структурное подразделение по СЭД.
3.3.3.3. Подготовка и направление письменного ответа по поручению, данному по итогам личного приема, осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в подпунктах 3.2.2 - 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.3.4. Информация исполнителей о выполнении поручений, данных по итогам личного приема, направляется специалистами приемной граждан должностному лицу, проводившему прием.
3.3.3.5. Контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений, данных по итогам личного приема, возлагается на помощника должностного лица, проводившего личный прием и на специалиста приемной граждан.
3.3.3.6. Критерием принятия решения при подготовке и направлении письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема, является поступление в приемную граждан ответа заявителю.
3.3.3.7. Результатом осуществления административного действия по подготовке и направлению письменного ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема, является подготовка и направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, которые были заданы в ходе личного приема.
3.3.3.8. Способом фиксации результата административного действия по подготовке и направлению письменного ответа на обращение, поступившего в ходе личного приема, является регистрация результата приема и даты исполнения муниципальной услуги в СЭД.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением структурными подразделениями положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Главным специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела по работе с документами и контролю.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны гражданина осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города, на стенде в холле администрации города, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2013 г. N 93 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование гражданином решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц органов местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг по основаниям и в порядке статьей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Южно-Сахалинска.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть направлена по почте. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, - органа, предоставляющего муниципальную услугу, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, при этом заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Многофункциональный центр при поступлении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При подаче жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в электронном виде документы, указанные в п. 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.6. В случае если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями п. 5.5. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- принятое по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг решение;
- в случае, если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Начальник Отдела по работе с документами и контролю |
Е.Ю. Скокова |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации
города Южно-Сахалинска"
В администрацию
г. Южно-Сахалинска
от (указать фамилию, имя, отчество
(при наличии последнего) адрес, телефон)
Заявление
(текст заявления с подробным описанием вопроса)
дата подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации
города Южно-Сахалинска"
Блок-схема прохождения административных процедур
/---------\
/---------|Гражданин|--------\
| \---------/ |
| |
/------------------------\ /-------------------------\
| Поступление письменного| | Запись гражданина на |
| обращения | | личный прием |
\------------------------/ \-------------------------/
/------------------------------------------\
| | | |
/-----\ /-----------\ /----------------\ /----------\ /-------------\
|Факс.| | Почтовые | |Официальный сайт| | Лично от | | Запись на |
|Связь| |отправления| | администрации | |гражданина| | прием - |
\-----/ \-----------/ | города | \----------/ |прекращается |
| | Южно-Сахалинска| | | за день до |
| \----------------/ | |начала приема|
\-------------------------------------------/ \-------------/
| |
/----------------------------\ /------------------\
| Прием и первичная | /------| Личный прием |
|обработка обращений - 1 день| | | гражданина |
\----------------------------/ | \------------------/
| |
|
/-----------------------------\ | /------------------\
| Регистрация и аннотирование | |-----| Отказ - в день |
|поступивших обращений - 3 дня| | | приема |
\-----------------------------/ | \------------------/
| |
|
/-----------------------\ | /--------------------\
| Направление обращений | | | Получение |
|на рассмотрение - 2 дня| |---| исчерпывающего |
\-----------------------/ | | устного ответа |
| | | в день приема |
| \--------------------/
/------------------------------\ |
| Рассмотрение обращений - | |
| не позднее чем за 5 дней до | | /--------------------\
| окончания срока представления| | | Поручение ведущего |
| муниципальной услуги | \---| прием подготовить |
\------------------------------/ | письменный ответ |
| | существу |
\--------------------/
/--------------------\ | |
|Постановка обращения|----------------------/
| на контроль | /--------------------\
\--------------------/ | Направление |
| | письменного ответа |
| на обращение |
/----------------------------\ \--------------------/
| Оформление и направление |
|ответа на обращение - 1 день|
\----------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации
города Южно-Сахалинска"
Расписка
Дана ____________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в том, что "_____" _____________ 20___ года его (ее) ____________
_________________________________________________ поступило (а) в
(наименование поступившего документа)
в приемную граждан Отдела по работе с документами и контролю
администрации города Южно-Сахалинска на ______ листах, ____ фото.
Телефон для справок _________________________________
Специалист приемной ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 июня 2012 г. N 1180 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации города Южно-Сахалинска"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 26 июня 2012 г. N 47
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июля 2013 г. N 1351-па настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2013 г. N 93