Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области
от 4 июля 2012 г. N 20-П
"Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора
социальных услуг" министерством здравоохранения Сахалинской области"
6 марта 2013 г., 11 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" министерством здравоохранения Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства здравоохранения Сахалинской области от 16.12.2010 N 789 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг";
- приказ министерства здравоохранения Сахалинской области от 08.02.2011 N 68 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Сахалинской области от 16.12.2010 N 789 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства здравоохранения Сахалинской области http://minzdrav.admsakhalin.ru/.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющая обязанности министра здравоохранения Сахалинской области |
Л.А. Верина |
Административный регламент
министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному
лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право
на предоставление набора социальных услуг" министерством здравоохранения
Сахалинской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области
от 4 июля 2012 г. N 20-П)
6 марта 2013 г., 11 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Административный регламент) являются решения, действия, сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство) и его должностных лиц по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители и их представители
Правом на получение государственной услуги обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сахалинской области, а также лица, в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в пункт 1.3.1 подраздела 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 72-83-90, 8(4242) 67-13-13, 8(4242) 67-13-12.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://minzdrav.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- с использованием электронного информирования;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.3. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информационные стенды Министерства должны содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
1.3.5. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственного предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п наименование подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Административного регамента изложено в новой редакции
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление информации об основаниях и порядке оказания лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление набора социальных услуг;
- отказ в предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п наименование подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок прохождения всех административных процедур, связанных с действиями Министерства, необходимых для предоставления государственной услуги, - 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а именно:
- подготовка и направление письменного ответа заявителю (законному представителю) об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 8 дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- подготовка и направление письменного ответа по заявлению гражданина или его законного представителя - в течение 8 дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 25, 13.02.2009);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости" N 114 (3801), 25.06.2011);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2012 N 86 "Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области" ("Губернские ведомости" N 41 (3969) 14.03.2012);
- Распоряжением администрации Сахалинской области от 16.11.2007 N 673-ра "Об уполномоченном органе исполнительной власти Сахалинской области по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, а также продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в наименование подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель) должен самостоятельно представить следующие документы:
- письменное заявление гражданина (его законного представителя) в Министерство по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Указанное заявление направляется в Министерство в письменном виде по почте, по факсу, электронной почтой, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, лично.
2.6.3. Способами получения форм заявлений заявителем являются его личное обращение в Министерство либо через сеть Интернет на официальный сайт Министерства, портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6.4. Перечень документов, которые гражданин вправе представить самостоятельно, законодательством Российской Федерации не установлен.
2.6.5. Гражданин имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.6.6. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлено.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в наименование подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги Министерством являются:
- несоответствие заявления гражданина (его законного представителя) установленным требованиям.
2.8.2. Рассмотрение Министерством отдельных обращений.
2.8.2.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на письменное обращение не дается.
2.8.2.2. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.2.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8.2.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
2.8.2.5. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.2.6. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в пункт 2.8.3 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за предоставление государственной услуги Министерством не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. Максимальный срок ожидания при образовании очереди при подаче документов - 15 минут.
В случае превышения установленных сроков ожидания в очереди при подаче документов, при одновременном обращении нескольких граждан, часы приема должностных лиц Министерства, непосредственно взаимодействующих с гражданами, могут быть увеличены.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в пункт 2.12.1 подраздела 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обеспечивается в пределах своей компетенции беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, к объектам и предоставляемым в них услугам.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения ин формации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.1.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Министерство.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п наименование подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П подпункт 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.14.3
2.14.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет право направить предусмотренные настоящим Административным регламентом заявление и прилагаемые к ним документы в форме электронных документов с использованием электронной подписи.
Простая электронная подпись используется для подписания заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, являющихся приложением к заявлению, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство соответствующего заявления.
Заявление заявитель может представить в Министерство лично, через законного представителя или направить в виде почтового отправления, а также - в электронном виде.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления;
- проверка заявления на полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
- принятие решения о предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка и направление письменного ответа заявителю (законному представителю) с указанием оснований и порядка оказания лекарственной помощи гражданам, имеющим право на предоставление набора социальных услуг либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи);
- возможность получения результата предоставления государственной услуги.
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления. Заявитель может получить государственную услугу в электронном виде с использованием универсальной электронной карты (УЭК), при ее наличии. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).
3.1.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, является специалист отдела организационно-аналитической работы и делопроизводства Министерства (далее - специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица);
- передает заявление министру здравоохранения Сахалинской области для нанесения резолюции;
- на основании резолюции заявление передается начальнику отдела лекарственного обеспечения Министерства;
- начальник отдела лекарственного обеспечения поручает специалисту отдела рассмотреть поступившее заявление и подготовить соответствующий проект ответа.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляются в течение одного дня с момента их поступления в структурное подразделение Министерства.
3.1.3. Проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист отдела лекарственного обеспечения Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за проверку). Специалист Министерства, ответственный за проверку:
- проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении, предусмотренном подразделом 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента;
- в случае если заявление не соответствует установленным требованиям, предусмотренными настоящим Административным регламентом, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа;
- в случае, если заявление соответствует установленным требованиям, и при наличии оснований для предоставления заявителю государственной услуги запрашивает необходимые сведения в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства заявителя и в прикрепленной на обеспечение аптечной организации, анализирует полученную информацию, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Проверка осуществляется в течение одного дня с момента приема и регистрации документов.
3.1.4. Принятие решения о предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо Министерства.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 20 дней со дня проверки документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
3.1.5. Подготовка и направление письменного ответа заявителю (законному представителю) с указанием оснований и порядка оказания лекарственной помощи гражданам, имеющим право на предоставление набора социальных услуг либо об отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 8 дней с момента принятия решения.
Специалист отдела лекарственного обеспечения Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия:
- на основании информации, представленной лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными организациями, подготавливает проект соответствующего ответа (два экземпляра) заявителю об основаниях и порядке лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- передает Министру проект ответа заявителю для подписания.
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов в течение одного дня с момента поступления подписанного ответа направляет один экземпляр заявителю (законному представителю) по указанному адресу. Второй экземпляр направляет специалисту отдела лекарственного обеспечения Министерства.
3.1.6. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции Министерства либо в автоматизированной системе (при ее наличии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве).
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в наименование раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением специалистами Министерства государственной услуги осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом Министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов по обращениям заявителей, содержащим жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения Министерства.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Министерства, уполномоченные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих министерства
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Министру.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство здравоохранения Сахалинской области), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство как орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.10
5.10. Должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в случае нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Сахалинской области исполнения государственной услуги "Предоставление
информации по дополнительному лекарственному обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих право на
предоставление набора социальных услуг"
Форма заявления
Министерство здравоохранения
Сахалинской области
Заявление
6 марта 2013 г.
Фамилия, имя, отчество __________________________________________
Номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения
о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе ________
_________________________________________________________________
Номер и серия полиса обязательного медицинского страхования
Российской Федерации ____________________________________________
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета ____
_________________________________________________________________
Жалоба, просьба заявителя: ______________________________________
_________________________________________________________________
Почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен
быть направлен ответ, контактный телефон ________________________
_________________________________________________________________
Необходимые для подготовки ответа данные:
Наименование лечебно-профилактического учреждения, где
осуществляется медицинское обслуживание _________________________
Наименование аптечного учреждения, где осуществляется отпуск
лекарственных средств по рецептам врача _________________________
Наименование выписанного лекарственного средства ________________
_________________________________________________________________
Форма выпуска, дозировка, количество лекарственного средств _____
_________________________________________________________________
Дата выписки рецепта ____________________________________________
Дата постановки рецепта на отсроченное обеспечение в аптечном
учреждении ______________________________________________________
В целях получения государственной услуги ДАЮ СОГЛАСИЕ министерству
здравоохранения Сахалинской области своей волей и в своем интересе,
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных", на предоставлении своих
персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, и на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
совершение действий (операций) с персональными данными, включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных,
предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями,
представленными в учреждение.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва
в письменной форме, поданного в министерство здравоохранения
Сахалинской области.
Подпись заявителя ______________ _________________ (ФИО)
дата "___" ______________ 20 ___ г.
Подпись законного представителя (доверенного лица)
___________________ _______________________ (ФИО)
дата "___" ______________ 20 ___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Сахалинской области исполнения государственной услуги "Предоставление
информации по дополнительному лекарственному обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих право на
предоставление набора социальных услуг"
Блок-схема исполнения государственной услуги
по предоставлению информации по дополнительному лекарственному
обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право
на предоставление набора социальных услуг
/------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Проверка сведений, указанных в заявлении |
\------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-------------------------\
| Предоставление информации| | Подготовка и направление|
| заявителю по вопросам | | письменного ответа |
| дополнительного | | заявителю об отказе в |
|лекарственного обеспечения| | предоставлении |
| отдельных категорий | | государственной услуги |
| граждан, имеющих право на| \-------------------------/
| набор социальных услуг |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 4 июля 2012 г. N 20-П "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" министерством здравоохранения Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 сентября 2012 г. N 162
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 24 сентября 2024 г. N 1-3.13-804/24 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 4 октября 2021 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 25 июня 2021 г. N 14-п
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 18 марта 2021 г. N 4-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 24-п
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 17-п
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац 4 пункта 5.4.1. Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 16 июля 2018 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 28-п
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П