Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 6 сентября 2012 г. N 26
"Об утверждении Административного регламента министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг"
25 апреля 2013 г., 18 ноября 2014 г., 9 апреля 2015 г., 12 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг" (прилагается).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области http://gkh.admsakhalin.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Митрик |
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг"
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области от 6 сентября 2012 г. N 26)
25 апреля 2013 г., 18 ноября 2014 г., 9 апреля 2015 г., 12 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Административный регламент) являются решения, действия, сроки и последовательность административных действий министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) и его должностных лиц по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги
Заявителями на получение государственной услуги являются ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы либо их объединения, а также их представители, уполномоченные в установленном законодательством порядке, обратившиеся в Министерство с заявлением об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 39, каб. 312 (приемная).
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
вторник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
четверг 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота выходной день
воскресенье выходной день.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.3.3. Справочные телефоны:
- приемная Министерства - 8 (4242) 46-92-71, факс 8 (4242) 43-48-40;
- отдел энергосбережения и технической экспертизы Министерства - 8 (4242) 46-95-36, 469-566.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: up_com@adm.sakhalin.ru.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://gkh.admsakhalin.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в сети Интернет: http://rgu.admsakhalin.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.5.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.5.2. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими при обращении заинтересованного лица за информацией лично или посредством телефонной связи.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для информирования.
1.3.5.3. При предоставлении информации о государственной услуге посредством телефонной связи государственные гражданские служащие подробно в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с наименования органа (сокращенного наименования органа), в который обратилось заинтересованное лицо. По требованию обратившегося государственный гражданский служащий, принявший телефонный звонок, сообщает свою фамилию, имя, отчество и должность.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или посредством телефонной связи) государственные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для получения ответа.
1.3.5.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона государственного гражданского служащего Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефону или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.6. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию о предоставлении государственной услуги:
- сведения о месте нахождения, графике работы Министерства, а также о способах получения указанной информации;
- справочные телефоны Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- сведения о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.3.7. Официальный Интернет-сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства;
- об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.3.8. Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг;
- отказ в принятии решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента регистрации факта приема заявления в министерство с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен законодательством.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- выдача решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг - в течение 1 дня после принятия соответствующего решения при личном обращения заявителя;
- направление решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг почтовым отправлением - в течение 1 дня после принятия соответствующего решения в адрес заявителя, в случае не обращения заявителя лично.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31.05.2006) (далее - Правила);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 05.06.2012 N 272 "Об утверждении Перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Губернские ведомости", N 106(4034), 16.06.2012) (далее - Перечень);
- Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 25.01.2016 N 21 ("Губернские ведомости", N 19 (4907), 05.02.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1.1. письменное заявление на имя министра жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.6.1.2. расчеты нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Расчеты), произведенные в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", содержащие в том числе:
- расчеты в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях и на общедомовые нужды по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, определяемых степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома;
- расчеты в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.
- копию расчетов нормативов потребления коммунальных услуг, действующих на момент представления документов (на бумажном носителе и в электронном виде).
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
Документы представляются на бумажном носителе с пронумерованными листами и с оглавлением на первом листе, копии Расчетов также представляются в электронном виде.
В зависимости от вида коммунальных услуг, в отношении которых подлежат утверждению нормативы потребления коммунальных услуг, дополнительно к документам указанным в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.3 настоящего административного регламента, заявитель представляет:
2.6.1.4. Для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления:
2.6.1.4.1. согласованный с администрацией муниципального образования адресный список многоквартирных или жилых домов сгруппированных по этажности, в зависимости от года постройки (до 1999 года включительно и после 1999 года), не оборудованных приборами учета и содержащий следующие обязательные сведения по указанным адресам:
- общую площадь жилых помещений;
- общую площадь нежилых помещений;
- общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включая поэтажно лестничные площадки и ступени с учетом их площади на уровне данного этажа, площади коридоров и прочих мест входящих в состав общего имущества.
2.6.1.4.2. пояснительную записку с обоснованием выбора в Расчете периода, равного продолжительности отопительного периода, часовой тепловой нагрузки для каждой группы многоквартирных или жилых домов, температуры внутреннего воздуха отапливаемых помещений, среднесуточной температуры наружного воздуха за отопительный период, расчетной температуры наружного воздуха в целях проектирования.
2.6.1.5. Для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного, горячего водоснабжения и водоотведения:
2.6.1.5.1. Согласованный с администрацией муниципального образования адресный список многоквартирных или жилых домов в группах по этажности, не оборудованных приборами учета, содержащий следующие обязательные сведения по указанным адресам:
- общую площадь жилых помещений;
- общую площадь нежилых помещений;
- общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включая поэтажно лестничные площадки и ступени с учетом их площади на уровне данного этажа, площади коридоров и прочих мест, входящих в состав общего имущества;
- количество потребителей коммунальной услуги;
- вид системы теплоснабжения;
- количество сельскохозяйственных животных, площади земельных участков и надворных построек.
2.6.1.5.2. Справку об объемах потребления коммунальных ресурсов (по приборам учета и по действующим нормативам) с указанием степени благоустройства многоквартирных или жилых домах, по годам, за период действия нормативов потребления коммунальных услуг.
2.6.1.5.3. Справку об оснащенности жилых помещений и надворных построек водоразборными устройствами и санитарно- техническим оборудованием.
2.6.1.5.4. Пояснительную записку с обоснованием выбора в Расчете объема расхода воды одним водоразборным устройством на одну процедуру, температуры горячей воды в местах разбора, температуры потребляемой воды, температуры холодной воды в сети водопровода, расхода воды на полив земельного участка, расхода воды на содержание сельскохозяйственных животных.
2.6.1.6. Для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения:
2.6.1.6.1. Согласованный с администрацией муниципального образования адресный список многоквартирных или жилых домов в группах по этажности, не оборудованных приборами учета, содержащий следующие обязательные сведения по указанным адресам:
- количество квартир и количество комнат в квартирах;
- количество проживающих человек;
- общую площадь жилых и нежилых помещений;
- общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включая поэтажно лестничные площадки и ступени с учетом их площади на уровне данного этажа, площади коридоров и прочих мест входящих в состав общего имущества;
- площадь типичной однокомнатной квартиры.
2.6.1.6.2. Справку о суммарной установленной мощности осветительных приборов в многоквартирных или жилых домах.
2.6.1.6.3. Справку о суммарной установленной мощности силового оборудования и освещения лифтов в многоквартирных домах.
2.6.1.6.4. Пояснительную записку с обоснованием выбора в Расчете расхода электроэнергии на освещение, расхода электроэнергии электробытовыми приборами и электроводонагревателями, расхода электроэнергии на освещение, приготовления пищи и подогрев воды в целях содержания сельскохозяйственных животных.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 2.6.1.7 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1.7. Для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении газоснабжения:
2.6.1.7.1. Согласованный с администрацией муниципального образования адресный список многоквартирных или жилых домов в группах по этажности, не оборудованных приборами учета, содержащий следующие обязательные сведения по указанным адресам:
- количество проживающих человек в каждой квартире;
- общую площадь жилых и нежилых помещений;
- общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включая поэтажно лестничные площадки и ступени с учетом их площади на уровне данного этажа, площади коридоров и прочих мест входящих в состав общего имущества.
2.6.1.7.2. Справку по суммарному объемному (массовому) расходу газа за год по показаниям коллективных и индивидуальных приборов учета многоквартирных или жилых домов по представительной выборке.
При несоответствии представленных документов установленным требованиям, документы возвращаются заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата.
Форму заявления заявитель может получить, обратившись лично в Министерство, либо в электронной форме - на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Заявитель также вправе получить форму заявления, обратившись в министерство письменно.
Министерство при необходимости вправе запросить дополнительные сведения с обоснованием запроса.
2.6.2 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получение которых осуществляется министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- копии нормативных правовых актов, устанавливающих действующие на момент представления документов нормативы потребления коммунальных услуг.
- копии правовых актов, устанавливающих начало и окончание отопительных периодов в населенных пунктах на территории соответствующего муниципального образования за предшествующие пять лет.
2.6.3 Порядок взаимодействия с администрациями муниципальных образований устанавливается на основании соглашений, заключаемых Министерством с соответствующими администрациями муниципальных образований или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.4 Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5 Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.6. Заявление об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемые к нему документы может быть представлено заявителем в Министерство лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Министерством, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие расчета нормативов потребления коммунальных услуг положениям Правил и Перечня;
- непредставление документов, определенных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, или наличие в представленных документах недостоверной, неполной, искаженной информации.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов составляет 1 день с момента поступления в Министерство.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 наименование подраздела 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложено в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.6 настоящего Административного регламента.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.5. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П пункт 2.12.6 подраздела 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.12.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.12.7. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него; в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности:
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- возможность получения форм документов через сеть Интернет;
- государственные гражданские служащие Министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П наименование подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 пункт 2.14.2 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.2. Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.14.3
2.14.3. Определение вида электронной подписи, допускаемой к использованию при обращении за получением государственной услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33 в наименование раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме, а также в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
Административная процедура по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты представленных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- рассмотрение расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов;
- принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг;
- выдача (направление) решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.1. Прием и регистрация заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов
3.1.1.1. Заявление об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг с прилагаемыми документами заявитель может представить в Министерство лично, через доверенное лицо или направить в виде почтового отправления.
3.1.1.2. Лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов, является государственный гражданский служащий - сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры (делопроизводитель).
3.1.1.3. Сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство:
- определяет соответствие заявления требованиям, установленным к его оформлению настоящим Административным регламентом;
- присваивает заявлению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя).
3.1.1.4. Срок приема и регистрации заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов - 1 день с момента поступления заявления в Министерство.
3.1.2. Проверка полноты представленных документов
3.1.2.1. Лицом, ответственным за организацию работы по проверке полноты представленных документов, является начальник отдела энергосбережения и технической экспертизы, который назначает исполнителя для выполнения административного действия.
3.1.2.2. Исполнитель отдела энергосбережения и технической экспертизы проверяет полноту представленных документов на предмет их соответствия перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.3. Срок проведения проверки полноты представленных документов не превышает 5 дней.
3.1.2.4. Результатами принятия решения о полноте представленных документов являются:
- уведомление заявителя об отказе утверждения нормативов потребления коммунальных услуг;
- решение о соответствии представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.5. Уведомление об отказе утверждения нормативов потребления коммунальных услуг должно содержать:
- наименование заявителя;
- основания, указанные в абзаце 3 подраздела 2.8.1 настоящего Административного регламента, и способы их устранения;
- местонахождение объекта (населенный пункт, район).
3.1.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными абзацем 3 подраздела 2.8.1 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела энергосбережения и технической экспертизы, ответственный за предоставление государственной услуги:
- подготавливает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг;
- подписывает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг у Министра;
- направляет заявителю уведомление об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.1.3.1. При предоставлении государственной услуги заявителю сотрудник отдела энергосбережения и технической экспертизы в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос о предоставлении документов и информации, указанной в пункте 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента в администрации муниципальных образований.
3.1.3.2. От имени Министерства запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица, в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, либо должностные лица, уполномоченные Министром.
3.1.3.3. Сотрудники отдела энергосбережения и технической экспертизы, вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.1.3.4. Сотрудники отдела энергосбережения и технической экспертизы, предоставляющей услугу, вправе требовать в соответствии с настоящим Порядком только документы и информацию, прямо предусмотренные настоящим Административным регламентом как необходимые для предоставления государственной услуги.
3.1.3.5. Запрос документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3.6. Запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, устанавливаемые в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для предоставления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на требование;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.3.7. Сотрудники отдела энергосбережения и технической экспертизы, в течение дня с момента поступления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги:
- оформляют запросы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- подписывают (передают на подпись уполномоченному должностному лицу) оформленные запросы;
- регистрируют запросы в установленном порядке;
- направляют запросы в администрации муниципальных образований.
3.1.3.8. Для обработки должностными лицами Министерства, персональных данных заявителя, имеющихся в их распоряжении, в целях предоставления таких персональных данных в орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, не требуется получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.1.3.9. Направление запросов осуществляется следующими способами:
- нарочно, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.3.10. Днем направления запроса считается соответственно дата отправления, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.3.11. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Министерством.
3.1.3.12. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
3.1.3.13. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей государственной услуги.
3.1.4. Рассмотрение расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов
3.1.4.1. Лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов, является начальник отдела энергосбережения и технической экспертизы, который назначает исполнителя для выполнения административного действия.
3.1.4.2. Исполнитель отдела энергосбережения и технической экспертизы проверяет соответствие расчета нормативов потребления коммунальных услуг положениям Правил и Перечня.
3.1.4.3. Срок рассмотрения расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов не превышает 21 день.
3.1.4.4. Результатами рассмотрения расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов являются:
- решение о соответствии расчетов нормативов потребления коммунальных услуг положениям Правил и Перечня;
- решение о несоответствии расчетов нормативов потребления коммунальных услуг положениям Правил и Перечня.
3.1.5. Принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг
3.1.5.1. На основании результатов рассмотрения расчетов нормативов потребления коммунальных услуг на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов сотрудник отдела энергосбережения и технической экспертизы, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает заключение и в двух экземплярах в форме письма Министерства проект решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг либо решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.5.2. Начальник отдела энергосбережения и технической экспертизы рассматривает проект решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг либо решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и визирует его.
3.1.5.3. Проект решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг либо решение об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг с визой начальника отдела энергосбережения и технической экспертизы представляется на рассмотрение и подписание Министру.
3.1.5.4. Срок принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг не превышает 2 дней.
3.1.5.5. На основании решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, направленного письмом Министерства заявителю, Министерством принимается и опубликовывается в установленном порядке приказ об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, с указанием даты введения в действие указанных нормативов.
3.1.6. Выдача (направление) решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг
3.1.6.1. Должностное лицо министерства направляет в форме письма Министерства решение об утверждении либо об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по указанному в заявлении об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг адресу.
При личном получении решения об утверждении либо решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, заявитель (представитель) расписывается в журнале исходящей корреспонденции.
3.1.6.2. Выдача (направление) решения об утверждении либо об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в течение 1 дня с момента принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.6.3. Должностным лицом министерства, ответственным за направление (вручение) решения об утверждении либо об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, является сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.1.7. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для принятия решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, а также отсутствие оснований для принятия решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является принятие в форме письма Министерства решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг либо решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Решение об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг либо решения об отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг подлежит регистрации в Министерстве.
3.1.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции, а также в информационной системе РСЭДД.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 раздел 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 3.2
3.2. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах:
- информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении многофункционального центра;
- заявителю обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр;
- осуществляется прием и регистрация документов, поступивших из многофункционального центра;
- министерством осуществляется подготовка пакета документов с результатом предоставления государственной услуги для передачи в многофункциональный центр;
- заявителю обеспечивается возможность получения результата государственной услуги через многофункциональный центр.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Министром или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела энергосбережения и технической экспертизы, сотрудниками отдела энергосбережения и технической экспертизы, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.1.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником соответствующего отдела.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.
4.1.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги Министром в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц при предоставлении государственной услуги
4.2.1. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.2.2. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.3. Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые министром жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе на сайт министерства), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.3.3
5.3.3. Порядок рассмотрения жалоб осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 25 апреля 2013 г. N 12 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Утверждение
нормативов потребления коммунальных услуг",
утвержденному приказом министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 6 сентября 2012 г. N 26
12 апреля 2016 г.
Заявление
Фирменный бланк предприятия
(угловой штамп)
Исходящий N, дата Министру жилищно-коммунального
хозяйства Сахалинской области
Прошу утвердить расчеты нормативов потребления коммунальных услуг
по ______________________________________________ для потребителей
(вид коммунальной услуги)
проживающих в многоквартирных домах или жилых домах муниципального
образования "_____" в размере ___________________________________.
Заявитель: _______________________________________________________
(полное наименование ресурсоснабжающей организации,
управляющей организации, товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского
кооператива либо их объединений,
ФИО заявителя индивидуального предпринимателя)
Место нахождения заявителя: ______________________________________
(юридический адрес)
Реквизиты заявителя: _____________________________________________
Приложения*:
* Указывается перечень документов, указанный в пункте 2.6.1
настоящего Административного регламента, с указанием наименования
и количества листов каждого прилагаемого документа.
Руководитель предприятия _______________/_______________________/
МП (подпись) (расшифровка подписи)
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги "Утверждение
нормативов потребления коммунальных услуг",
утвержденному приказом министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 6 сентября 2012 г. N 26
12 апреля 2016 г.
Блок-схема
/-------------------------------------------------\
|Представление заявителем заявления об утверждении|
| нормативов потребления коммунальных услуг |
| и прилагаемых к нему документов в Министерство |
\-------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления об утверждении|
| нормативов потребления коммунальных услуг |
| и прилагаемых к нему документов |
\--------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
|Проверка полноты представленных документов|
\------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /-------------------------\
| Уведомление заявителя | | Решение о соответствии |
|об отказе в предоставлении | |представленных документов|
| государственной услуги | \-------------------------/
\---------------------------/ |
| |
/------------------------\ /------------------------------------\
| Возврат документов с | | Рассмотрение расчетов нормативов |
|сопроводительным письмом| | потребления коммунальных услуг |
| с указанием причины | |на предмет полноты и обоснованности |
| возврата | | проведенных расчетов |
\------------------------/ \------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------\
|Принятие решения об отказе| | Принятие решения |
| в утверждении нормативов | | об утверждении |
| потребления коммунальных | |нормативов потребления|
| услуг | | коммунальных услуг |
\--------------------------/ \----------------------/
| |
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Направление замечаний и решения| |Направление заявителю решения|
|об отказе утверждении нормативов| | об утверждении нормативов |
| потребления коммунальных услуг | | потребления заявителю |
| заявителю | | коммунальных услуг |
\--------------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг.
Право на получение государственной услуги имеют ресурсоснабжающие организации, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Государственную услугу предоставляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения (отказ в принятии решения) об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Утверждена форма заявления об утверждении расчетов нормативов потребления коммунальных услуг.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 6 сентября 2012 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 сентября 2012 г. N 164
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 28 апреля 2023 г. N 1-3.10-185/23
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 23 августа 2021 г. N 3.10-27-П
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 30 декабря 2019 г. N 3.10-43-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 3.10-73-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац четвертый пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 2 августа 2018 г. N 3.10-54-П
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 апреля 2018 г. N 3.10-16-п
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 9
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 25 апреля 2013 г. N 12