Приказ Министерства культуры Сахалинской области
от 27 сентября 2012 г. N 34
"Об утверждении административного регламента министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Государственный контроль за состоянием государственной части
Музейного фонда российской Федерации"
18 марта 2013 г., 20 мая 2014 г., 4 июня, 17 сентября 2015 г.
Приказом Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 26 июня 2017 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации" (прилагается).
2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области (Е. И. Савельева).
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
И.В. Гонюкова |
Административный регламент
министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Государственный контроль за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства культуры Сахалинской области
от 27 сентября 2012 г. N 34)
18 марта 2013 г., 20 мая 2014 г., 4 июня, 17 сентября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство культуры Сахалинской области (далее - министерство).
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 45 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 года);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 февраля 1998 года);
- Законом Сахалинской области от 16.10.2000 N 222 "О культуре" ("Губернские ведомости", 28 октября 2000 года);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 31.03.2011 N 108 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 08 апреля 2011 года).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение государственными музеями, иными государственными учреждениями, за которыми закреплены музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - юридические лица) обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля вправе:
- посещать юридические лица, с целью проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейные коллекции, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
- знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии.
1.5.2. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра, лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, проводящих проверку, в целях подтверждения своих полномочий;
- при проведении документарной проверки рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований сохранности и условий хранения музейных предметов и музейные коллекции, должностные лица министерства обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в пункт 1.6.1 подраздела 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля;
- получать общественную защиту своих прав при осуществлении государственного контроля;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам;
- абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1.6.2
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы.
1.7. результат исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми
заканчивается исполнение государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки, оформленный непосредственно после завершения проверки, а в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
- предписание об устранении выявленных нарушений, в случае если нарушения содержатся в акте проверки;
- направление заявления в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, в случае если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушений законодательства усматриваются признаки состава преступления.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 45 пункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.1. Информация о месте нахождения министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы министерства:
- на официальном интернет-сайте министерства;
- непосредственно в министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Справочные телефоны министерства: (4242) 72-33-37; факс (4242) 72-41-72.
Справочный телефон отдела охраны объектов культурного наследия: (4242) 72-46-43.
Адрес сайта министерства: www.sakhalinculture.ru.
Адрес электронной почты министерства: up_culture@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: www.uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сообщается заинтересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе исполнения государственной функции сообщаются заинтересованным лицам:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) должностные лица министерства дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначает другое удобное время для получения ответа.
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.
2.1.7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7.1. Информационный стенд министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- адресе портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.7.2. Официальный сайт министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- адресе портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.7.3. Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 45 пункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) плановая проверка, включающая в себя административные действия:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
б) внеплановая проверка, включающая в себя административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры является формирование ежегодного плана проведения проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.1.2. Ежегодный план проведения проверок формируется отделом охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области (далее - отдел охраны объектов культурного наследия) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3.1.1.3. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения и внесения предложений о проведении совместных проверок. План проверок, сформированный с учетом предложений органов прокуратуры, утверждается министром и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.4. Утверждение ежегодного плана проведения проверок осуществляется в срок не более 2 рабочих дней после получения согласования органов прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.1.1.5. Должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.1.1.6. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.1.1.1 настоящего административного регламента, для включения проверки в ежегодный план проведения проверок.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.1.1.7 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.7. Результатом административного действия является утвержденный министром культуры Сахалинской области ежегодный план проведения проверок, который передается для исполнения в отдел охраны объектов культурного наследия для организации плановой проверки.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.1.1.8 пункта 3.1.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.1.8. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является регистрация в информационной системе РСЭДД.
Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте министерства в 10-дневный срок с момента его подписания.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является утвержденный приказом министерства ежегодный план проведения проверок.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.1.2.2 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.2. Должностное лицо министерства готовит проект решения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141).
Срок подготовки проекта решения о проведении проверки - в течение 1 рабочего дня.
3.1.2.3. Решение оформляется в виде приказа министерства, который подписывается министром, регистрируется в установленном в министерстве порядке, приобщается к материалам проверки министерства.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется должностным лицом министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.1.2.4 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом, порядком проведения мероприятий по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3.1.2.5. Должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.1.2.6. Критерием принятия решений в рамках настоящего административного действия является наличие ежегодного плана проведения проверок.
3.1.2.7. Результатом административного действия является приказ министерства о проведении проверки, подписанный министром.
3.1.2.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа министерства о проведении проверки в журнале регистрации приказов, а также в информационной системе РСЭДД.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является приказ министерства о проведении проверки, подписанный министром.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.1.3.3 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Должностные лица министерства в первую очередь рассматривают имеющиеся в министерстве документы, в которых отражены сведения о деятельности юридических лиц, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществленных в отношении этого юридического лица.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований действующего законодательства, должностное лицо министерства подготавливает и направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить информацию о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимых для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации. К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.3.4. Должностные лица министерства рассматривают представленные руководителем юридического лица или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии должностные лица министерства установят признаки нарушения требований действующего законодательства, они готовят проект приказа министерства о проведении выездной проверки.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностные лица министерства установят отсутствие нарушений требований действующего законодательства, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений. Акт проверки вручается сразу после его подписания всеми субъектами проверки. Проверка считается законченной.
3.1.3.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.3.6. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в материалах мероприятий по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям действующего законодательства в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.1.3.7 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю за состоянием музейных предметов и музейных коллекций, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.8. В ходе проверки должностные лица министерства проверяют соблюдение требований законодательства в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.1.3.9 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.3.9. По окончании проверки должностные лица министерства делают запись в журнале учета проверок организации (при его наличии), форма которого утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.1.3.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.3.11. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административного действия, являются государственные гражданские служащие министерства, определенные приказом министерства о проведении проверки.
3.1.3.12. По результатам плановой проверки составляется акт, который оформляется непосредственно после ее завершения должностными лицами министерства в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки министерства.
3.1.3.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.3.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.1.3.15. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3.1.3.16. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований законодательства о музеях и музейном фонде, после подписания руководителем юридического лица либо его представителями вышеуказанного акта, проверка считается законченной.
3.1.3.17. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях требований законодательства о музеях и музейном фонде, должностные лица выносят предписание об устранении выявленных нарушений.
3.1.3.18. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, должностные лица направляют в правоохранительные органы заявление о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр заявления с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в материалах проверки министерства.
Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
3.1.3.19. Результатом административной процедуры являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- направление в правоохранительные органы заявления о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3.1.3.20. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие (несоответствие) мероприятий по охране государственной части Музейного фонда Российской Федерации, проводимых юридическим лицом, требованиям законодательства о музеях и музейном фонде, их достаточность.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале учета проверок министерства, а также регистрация в информационной системе РСЭДД.
3.2. Внеплановая проверка
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- утратил силу:
Решением Сахалинского областного суда от 11 января 2013 г. N 3-3/2013 (3-64/2012;) подпункт а пункта 3.2.1.1 настоящего Регламента признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
а) утратил силу;
Решением Сахалинского областного суда от 11 января 2013 г. N 3-3/2013 (3-64/2012;) подпункт б пункта 3.2.1.1 настоящего Регламента признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
б) утратил силу;
- утратил силу;
См. текст абзаца шестого подпункта 3.2.1.1
3.2.1.2. Должностное лицо министерства готовит проект решения о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.1.3. Решение оформляется в виде приказа министерства, который подписывается министром, регистрируется в установленном в министерстве порядке, приобщается к материалам проверки министерства.
3.2.1.4. Утратил силу
См. текст подпункта 3.2.1.4 пункта 3.2.1
3.2.1.5. Утратил силу
См. текст подпункта 3.2.1.5 пункта 3.2.1
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.2.1.6 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.1.6. Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.2.1.7 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется должностными лицами министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.1.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом, порядком проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.2.1.9. Должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
3.2.1.10. Критерием принятия решения в рамках настоящего административного действия является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.1.1 настоящего административного регламента.
3.2.1.11. Результатом административного действия является приказ министерства о проведении внеплановой проверки, подписанный министром, который передается на исполнение государственным гражданским служащим министерства, назначенным начальником отдела охраны объектов культурного наследия.
3.2.1.12. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа министерства о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов, а также в информационной системе РСЭДД.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является приказ министерства о проведении внеплановой проверки, подписанный министром.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2.3. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.3 - 3.1.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.7 - 3.1.3.9 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 45 в подпункт 3.2.2.6 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2.6. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностное лицо министерства проверяет только исполнение выданного министерством предписания.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для принятия решения о направлении в суд протокола об административном правонарушении для привлечения виновного лица к административной ответственности.
3.2.2.7. Утратил силу
См. текст подпункта 3.2.2.7 пункта 3.2.2
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.2.2.8 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.2.8. По окончании проверки должностные лица министерства делают запись в журнале учета проверок организации (при его наличии), форма которого утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.2.9. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административного действия, являются государственные гражданские служащие министерства, определенные приказом министерства о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.10. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются соответствие (несоответствие) мероприятий по охране музейных предметов и музейных коллекций, проводимых юридическим лицом, требованиям законодательства в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций, их достаточность.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.2.2.11 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2.11. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который составляется в соответствии с требованиями подпункта 3.1.3.12 настоящего административного регламента.
3.2.2.12. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.2.13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.2.14. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам проверки министерства.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 в подпункт 3.2.2.15 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2.15. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания руководителем юридического лица либо его представителем, вышеуказанного акта проверка считается законченной.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.2.16. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях требований законодательства о музеях и музейном фонде, должностные лица выносят предписание об устранении выявленных нарушений.
3.2.2.17. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, должностные лица направляют в правоохранительные органы заявление о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр заявления с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в материалах проверки министерства.
Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
3.2.2.18. Результатом административной процедуры являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- направление в правоохранительные органы заявления о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 подпункт 3.2.2.19 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.2.19. Способом фиксации результата административной процедуры является его регистрация в информационной системе РСЭДД.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области, а также государственных гражданских служащих министерства, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.
4.2.2. Государственные гражданские служащие министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы (претензии) заявителя.
5.5. Заявители вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба (претензия) заявителей может быть адресована в министерство культуры Сахалинской области или министру культуры Сахалинской области.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Государственный контроль за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации",
утвержденному приказом Министерства
от 27 сентября 2012 г. N 34
Блок-схема
последовательности действий министерства культуры Сахалинской области при
проведении плановых мероприятий по государственному контролю
/--------------------------------------\
|Формирование плана проведения проверок|
\--------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
|Направление в органы прокуратуры на согласование|
\------------------------------------------------/
| |
/--------------------\ /------------------\
|Отказ в согласовании| |Согласование плана|
\--------------------/ \------------------/
|
/-------------\ /----------------------------\
|Документарная|--|Приказ о проведении проверки|
\-------------/ \----------------------------/
| | |
| |
| | /--------\
| | /---------|Выездная|-----------------\
| | | \--------/ |
| | | | |
|
/----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\
| Акт без | | Акт с | | Акт без | | Акт с |
| нарушений | | нарушениями | | нарушений | | нарушениями |
| требований | | требований | | требований | | требований |
|законодательства| |законодательства| |законодательства| |законодательства|
\----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/
|
/----------------------------------------------------/
| | |
/----------------------\ /-------------\ /------------------\
| Направление | | Предписание | | Направление |
| материалов проверки | |об устранении| | заявления в |
|верки в уполномоченные| | выявленных | |правоохранительные|
| органы | | нарушений | | органы |
\----------------------/ \-------------/ \------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства культуры
Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Государственный контроль за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации",
утвержденному приказом Министерства
от 27 сентября 2012 г. N 34
Блок-схема
последовательности действий министерства культуры Сахалинской области при проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю
/----------------------------------------\
|Приказ о проведении внеплановой проверки|
\----------------------------------------/
| |
/------------------------\ /-----------------------\
| Согласование с органами| |Согласование с органами|
|прокуратуры не требуется| | прокуратуры |
\------------------------/ \-----------------------/
| |
-----------------------------------
| |
/-------------\ /--------\
|Документарная| /--------|Выездная|------------\
\-------------/ | \--------/ |
| | | | |
|
/----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\
| Акт без | | Акт с | | Акт без | | Акт с |
| нарушений | | нарушениями | | нарушений | | нарушениями |
| требований | | требований | | требований | | требований |
|законодательства| |законодательства| |законодательства| |законодательства|
\----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/
|
/-------------------------------------------------------/
| | |
/----------------------\ /-------------\ /------------------\
| Направление | | Предписание | | Направление |
| материалов проверки | |об устранении| | заявления в |
|верки в уполномоченные| | выявленных | |правоохранительные|
| органы | | нарушений | | органы |
\----------------------/ \-------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 27 сентября 2012 г. N 34 "Об утверждении административного регламента министерства культуры Сахалинской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда российской Федерации"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 октября 2012 г. N 184
Приказом Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 26 июня 2017 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 45
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 36
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 20 мая 2014 г. N 15
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 18 марта 2013 г. N 7