Постановление Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 30 августа 2012 г. N 1184-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
20 июня 2013 г.
Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.08.2011 N 919-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Гаврилюк И.В.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования городской
округ "Долинский" от 30 августа 2012 г. N 1184-па)
20 июня 2013 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие в процессе предоставления муниципальной услуги по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации муниципального образования городской округ "Долинский", определяет единые сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, единый порядок приема документов, порядок принятия решения по вопросу о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, порядок подготовки и выдачи решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
1.2. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), в собственности которого находится переводимое недвижимое имущество.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел): ул. Комсомольская, 37, кабинет N 4, г. Долинск, 694051.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Контактные телефоны 8 (42442) 2-02-34; 2-42-36.
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в сети Интернет: www.dolinsksite.ru, адрес электронной почты: dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru.
1.3.4. Адрес Портала Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru, адрес Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации: http://gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.3.6. Заявитель вправе обратиться к разделу административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", к Порталу Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и Порталу Государственных услуг Российской Федерации в целях копирования (скачивания) и оформления (заполнения) шаблонов документов и заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.6.1. Адрес электронной почты администрации муниципального образования городской округ "Долинский" dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru.
1.3.6.2. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.7.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел:
- в устной форме;
- в письменной форме (интернет-приемная, электронная почта, почтовое отправление).
1.3.7.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1.3.7.3. Индивидуальное устное информирование осуществляет специалист отдела (далее Сотрудник).
1.3.7.4. Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в отдел в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.
1.3.7.5. Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7.5.1. При ответах на телефонные звонки муниципальные гражданские служащие подробно, в корректной форме, информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности муниципального гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
1.3.7.5.2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) муниципальные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. В случае невозможности самостоятельного ответа на поставленные в обращении вопросы, заявителю предлагается обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для получения исчерпывающего ответа.
1.3.7.6. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в отдел осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.
1.3.7.7. Ответ может направляться в письменном виде, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении.
1.3.7.8. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в срок до 45 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.7.9. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", размещения информации о муниципальной услуге на Портале Государственных услуг Сахалинской области, на Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации, размещения материалов на информационном стенде Комитета, а также путем направления ответов почтой.
1.3.8. Полная, достоверная и актуальная информация о порядке выполнения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с шаблонами заявления, рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также исчерпывающие сведения о графике (режиме) работы отдела, сведения о месте нахождения отдела и контактных телефонах должна размещаться на информационном стенде в помещении отдела для общего доступа граждан, на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Портале Государственных услуг Сахалинской области, Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, а также утвержденными нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3.8.1. Тексты информационных материалов печатаются шрифтом установленного размера (13), документы имеют надлежащие подписи должностных лиц, а также соответствующие оттиски печатей.
1.3.8.2. Тексты документов должны быть написаны полностью и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов, наиболее важные места рекомендуется выделять жирным шрифтом.
1.3.8.3. В целях поддержания информации в актуальном состоянии, размещаемые материалы подлежат своевременному обновлению с учетом вносимых изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский".
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 663-па раздел I настоящего Регламента дополнен пунктом 1.4
1.4. Заявитель вправе обратиться с заявлением в Долинский филиал государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - филиал ГБУ "МФЦ") в целях оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна".
Сотрудники филиала ГБУ "МФЦ" обязаны осуществлять взаимодействие с администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - администрация) в соответствии с действующим законодательством, административным регламентом оказания муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы в администрацию в срок не позднее 11-30 часов дня, следующего за днем получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться к категории "Электронные услуги" официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, к Порталу Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru и Порталу Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru в целях заполнения и направления заявления в администрацию в электронной форме и получения муниципальной услуги в электронном виде, уточнения необходимого перечня документов и получения исчерпывающей информации о стандарте оказания муниципальной услуги, а также получить муниципальную услугу воспользовавшись универсальной электронной картой, выданной уполномоченной организацией Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел на основании заявления физического или юридического лица (далее заявитель).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо письма об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В данном документе в обязательном порядке указываются:
- полное наименование организации - заявителя, либо уполномоченного представителя, почтовый адрес (для юридических лиц);
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес (для физических лиц);
- адрес жилого (нежилого) помещения;
- цели использования жилого (нежилого) помещения;
- решение, принятое по результатам рассмотрения представленных документов, в исключительных случаях, так же по результатам осмотра переводимого помещения;
- информация о переводе либо об отказе в переводе переводимого помещения;
- условия перевода переводимого помещения (при наличии таких условий и при принятии решения о переводе переводимого помещения);
- основания отказа в переводе переводимого помещения (при принятии решения об отказе в переводе переводимого помещения);
- дата подписания уведомления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Одновременно с конечным результатом (в случае принятия решения о переводе помещения) заявителю выдается:
- постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - постановление);
- акт о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (результат работы комиссии).
2.4.2. Одновременно с выдачей или направлением заявителю соответствующих
документов (решение о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом) администрация информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение в виде публикации сообщения (объявления) на официально интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", принятым решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2006 N 52/6;
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:
- заявление по установленной форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту) - подготавливается и предоставляется заявителем;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым помещением, технический паспорт такого помещения)
- проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке юридическими или иными лицами, удовлетворяющими требованиям действующего законодательства, рассмотрен и согласован (при необходимости) представителями заинтересованных организаций, в том числе представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию или обслуживание инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, осуществляющими теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, либо энергоснабжение многоквартирного дома (жилого помещения) - является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в проектную организацию и подлежащей оплате за счет средств заявителя;
- сведения о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (подлежит запросу ответственными должностными лицами отдела в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"). Сведения направляются заявителем самостоятельно в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (находится в ведении заявителя и подлежит предоставлению заявителем);
- нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в орган нотариата и подлежащая оплате за счет средств заявителя);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с положительным решением вопроса проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (а так же реконструкции), затрагивающих общее имущество собственников помещений в таком многоквартирном доме (в случае осуществления переустройства и (или) перепланировки (а так же реконструкции) затрагивающих общее имущество собственников помещений в таком доме) - подлежит подготовке и предоставлению заявителем.
2.7. Отдел, а также должностные лица отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области, правовым актом муниципального образования городской округ "Долинский".
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Отдел осуществляет подготовку уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в следующих случаях:
- при отсутствии (несоответствии) документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- по основаниям статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- в случае отсутствия полного пакета документов;
- в случае установления, что переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц, если заявителем нарушен порядок предоставления необходимых документов, предусмотренный настоящим административным регламентом.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной для заявителя основе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих.
2.11.1.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.3. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.10.4. Здание, в котором расположен отдел должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителям.
2.10.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.10.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.10.7. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 663-па раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.12
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения заявителем информации о стандарте предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет;
- возможность заполнения и подачи заявления в электронном виде по сети интернет;
- количество обращений заявителя в орган местного самоуправления;
- уровень межведомственного взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1 Настоящим административным регламентом предусмотрены следующие административные процедуры предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления и документов;
- передача пакета документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- проверка пакета документов на полноту, соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента, при необходимости, осмотр переводимого помещения, формирование запросов в целях получения необходимых сведений, получение необходимых документов (сведений);
- подготовка уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- направление уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом);
- подготовка проекта постановления администрации о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (при выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом);
- направление уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и остальных документов (при выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
3.2. Последовательность административных действий
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры приведенные в блок-схеме (приложение 1).
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием заявления и документов:
3.3.1.1. Для предоставления муниципальной услуги, заявителем подается в отдел организационной работы и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" заявление по установленной форме (приложение 2), а также документы в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента.
Способами получения формы заявления являются обращение заявителя непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", копирование форм заявлений из раздела административной реформы официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru, со страницы Единого Портала Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru, а также Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru.
3.3.1.2. Способами направления надлежаще заполненного заявления являются обращение заявителя непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", направления заявления, подписанного электронной цифровой подписью посредством интернет-приемной официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский", направления заявления, подписанного электронной цифровой подписью на адрес электронной почты администрации муниципального образования городской округ "Долинский", почтовым отправлением, курьером, направление заявления через Портал Государственных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru и Единый Портал Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru.
3.3.1.3. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- наименование юридического лица, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес, контактный номер телефона (для юридических лиц):
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес, контактный номер телефона (для физических лиц);
- адрес жилого (нежилого) помещения;
- цели использования переводимого помещения;
- необходимость (отсутствие необходимости) в перепланировке и (или) переустройстве переводимого помещения.
3.3.1.4. Ответственное должностное лицо отдела организационной работы и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" направляет указанное заявление с приложением документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3.3.1.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги при личном приеме:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
- проверяет наличие всех документов, предоставляемых заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
- проверяет соответствие представленных документов следующим условиям:
- текст заявления написан разборчиво и в полном, необходимом объеме;
- заявление не заполнено карандашом;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
3.3.1.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов с копиями документов.
В случае, отсутствия копий предоставляемых документов, делает копии с оригиналов.
3.3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, ответственное должностное лицо отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.2. Регистрация заявления и документов.
Представленные на личном приеме заявление и документы подлежат регистрации не позднее 1 рабочего дня со дня представления их заявителем, в исключительных случаях - не позднее 3 рабочих дней.
Специалисты присваивают заявлению входящий номер, дату и передают на рассмотрение главе муниципального образования городской округ "Долинский", либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3.3. Передача пакета документов в отдел осуществляется после наложения визы мэра муниципального образования городской округ "Долинский", либо лица, исполняющего его обязанности в течение 3 рабочих дней, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3.4. Проверка пакета документов на полноту, соответствие настоящему административному регламенту, при необходимости, осмотр переводимого помещения, формирование запроса, получение необходимых (недостающих) документов (сведений) (при необходимости):
3.3.4.1. Пакет документов проверяется должностными лицами отдела на полноту представленных документов (сведений), а так же на отсутствие других оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.3.4.2. Должностные лица отдела вправе осуществить осмотр переводимого помещения для оценки ситуации на местности.
3.3.4.3. Должностные лица отдела формируют запрос в целях получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- сведения о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (подлежит запросу ответственными должностными лицами отдела в Управлении Росреестра, комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"). Сведения направляются заявителем самостоятельно в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Общий срок подготовки и направления запроса должностным лицом отдела, а также получения необходимых документов (сведений) в составе ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней.
3.3.5. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.5.1. Подготовка уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Должностными лицами отдела, при принятии решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней подготавливается уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Документ направляется на подпись мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему его обязанности и после подписания направляется в отдел.
3.3.5.2. Уведомление заявителя.
3.3.6. При выявлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.6.1. Подготовка постановления администрации о переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
После принятия решения комиссией, выраженное в подписании акта о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней
подготавливается постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Постановление проходит стадию внутреннего согласования и направляется на подпись мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему его обязанности. После подписания постановлению присваивается исходящий номер и дата, после чего постановление направляется в отдел.
3.3.6.2. Подготовка уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Должностным лицом отдела, после присвоения номера и даты постановлению администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, в течение 3 рабочих дней подготавливается уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Документ направляется на подпись главе муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему его обязанности и после подписания направляется в отдел.
3.3.6.3. Уведомление заявителя.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или со дня присвоения номера и даты письма о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о возможности получения вышеуказанных документов. Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и иные, предусмотренные настоящим административным регламентом документы в течение 3 рабочих дней передаются заявителю одним из способов, определенном в п. 3.5.2 настоящего административного регламента.
3.3.6.4. Одновременно с выдачей заявителю вышеуказанных документов отдел информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение в виде публикации сообщения (объявления) на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3.4. Способ фиксации результата предоставленной муниципальной услуги
3.4.1. Постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский", решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение регистрируются в реестре, находящемся в ведении отдела.
3.4.2. Указанные выше документы могут быть выданы заявителю лично, либо через доверенное лицо, курьером, почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенны административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
4.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. В соответствии с принципом открытости и гласности деятельности органов местного самоуправления, проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями, в процессе ознакомления с соответствующими материалами, размещенными в средствах массовой информации, с текстом настоящего административного регламента, иными муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
4.5. С момента регистрации документов для получения муниципальной услуги, заявитель вправе отслеживать действия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать любую интересующую его информацию о муниципальной услуге при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в отдел.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 663-па раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде в ходе личного обращения, в электронном виде на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных услуг Сахалинской области) действия (бездействия) и решения:
- курирующему вице-мэру, мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
5.3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Лица, наделенные настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частью 3, частью 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ..
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием документов
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) предоставления
муниципальной услуги "Прием документов о переводе жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение"
/---------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Регистрация заявления и документов |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Передача пакета документов в отдел |
| архитектуры и градостроительства |
\--------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Проверка пакета документов на полноту, соответствие |
|настоящему административному регламенту, при необходимости|
| осмотр переводимого помещения, формирование запросов, |
| получение необходимых документов (сведений) |
\----------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
| Наличие полного пакета | | Выявление оснований для |
| документов | | отказа в предоставлении |
\--------------------------/ | муниципальной услуги |
| \----------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
| Рассмотрение вопросов | | Подготовка уведомления об |
\--------------------------/ | отказе в предоставлении |
| | | муниципальной услуги |
| | \----------------------------/
| | |
/----------------\ /-----------------\ /-----------------\
|Принятие решения| | Принятие решения| | Уведомление |
| о переводе | | об отказе в | | заявителя |
\----------------/ | переводе | \-----------------/
| \-----------------/
| |
|
/---------------\ |
| Подготовка | |
| постановления | |
| о переводе | |
\---------------/ |
| |
/---------------\ /-----------------\
| Подготовка | | Подготовка |
| уведомления | | уведомления об |
| о переводе | |отказе в переводе|
\---------------/ \-----------------/
\--------------------/ /--------------------------\
| | Уведомление собственников|
| помещений, примыкающих к |
/-----------------\ | помещению, в отношении |
| Уведомление |----------|которого принято указанное|
| заявителя | | решение |
\-----------------/ \--------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием документов
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
В ______________________________
________________________________
________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
Заявление
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
От ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем
и когда выдан), место жительства, номер телефона.
Для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого (нежилого) помещения: ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается полный адрес: адрес: субъект РФ, муниципальное
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира, подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого (нежилого)помещения: ______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается собственник(и) переводимого помещения)
Прошу разрешить перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение (нужное подчеркнуть) занимаемого на основании:
_________________________________________________________________
(правоустанавливающие документы на переводимое помещение)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
в целях использования в качестве ________________________________
_________________________________________________________________
(указать назначение помещения после перевода)
В целях перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение (нужное подчеркнуть) требуется проведение работ по
переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ согласно
прилагаемому проекту, разработанному: ___________________________
_________________________________________________________________
(указывается номер проекта, дата, проектная организация)
Переводимое жилое помещение _____________________________________
не используется в качестве места постоянного проживания, не
обременено правами третьих лиц.
Обязуюсь осуществить работы по переустройству и (или)
перепланировке и иные работы в соответствии с проектом (проектной
документацией).
Необходимые документы, а так же иные документы, которые по моему
мнению необходимы для рассмотрения поставленного вопроса, прилагаю
(представленные документы указаны в расписке).
Подписи лиц, подавших заявление:
_________________________________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием документов
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
Кому ____________________________
(фамилия, имя, отчество -
_________________________________
для граждан;
_________________________________
полное наименование организации -
_________________________________
для юридических лиц)
Куда ____________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно заявлению
_________________________________
о переводе)
_________________________________
Уведомление
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе
помещения общей площадью _________________ кв. м, находящегося по
адресу: _________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара,
проезда и т.п.)
корпус (владение, строение) дом ______, ------------, кв. ______,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
-------------------------------------- в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве ____________________________________________
(вид использования помещения в соответствии
с заявлением о переводе)
________________________________________________________________,
РЕШИЛ (________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
а) перевести из ------------------------------------------ без
(ненужное зачеркнуть)
предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при
условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения)
________________________________________________________________.
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого)
в нежилое (жилое) в связи с
_________________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________ ________________ _____________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"___" ____________ 200 ___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30 августа 2012 г. N 1184-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 7 сентября 2012 г. N 37
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 30 декабря 2016 г. N 1505-па настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 663-па