Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области
от 19 декабря 2012 г. N 174
"Об утверждении административного регламента государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
20 мая, 6 сентября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 17 февраля 2017 г. N 9
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 27.01.2010 N 19 "Об утверждении Административного регламента государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора на территории Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
И.о. руководителя |
В.В. Синявский |
Административный регламент государственной инспекции строительного
надзора Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
(утв. приказом Государственной инспекции строительного надзора
Сахалинской области от 19 декабря 2012 г. N 174)
20 мая, 6 сентября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области (далее - государственная инспекция).
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 6 сентября 2013 г. N 7 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" N 245, 31.12.2002);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Российская газета" N 163, 01.08.2008);
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 226, 27.11.2009);
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета" N 255, 31.12.2009);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" N 245, 26.12.1995);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Закон Сахалинской области от 05.03.2013 N 9-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 43(4211), 13.03.2013);
- постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 7, 13.02.2006);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128. РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 13, 26.03.2007);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130. РД-11-03-2006 "Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 13, 26.03.2007);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129. РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 15, 09.04.2007);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 14, 02.04.2007);
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 85, 14.05.2009);
- приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона ото 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован не был);
- постановление администрации Сахалинской области от 21 декабря 2009 г. N 537-па "Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области" ("Губернские ведомости" N 239, 30.12.2009).
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
1.4.2. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства- приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.5.1. Должностные лица государственной инспекции имеют право:
- проводить проверки при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя государственной инспекции о назначении проверки посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области строительства;
- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и специальный журналы учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица государственной инспекции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проверка которых проводится;
- разработать программу проведения проверок объекта капитального строительства, которую вручить (или направить) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, выполняющим функции застройщика или заказчика при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, выполняющих функции застройщика или заказчика при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, о проведении плановой проверки объекта капитального строительства не менее чем за три рабочих дня;
- проводить проверку в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, внепрограммную проверку при предъявлении копии распоряжения руководителя;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в общий или специальный журналы выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от государственной инспекции, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов государственной инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов государственной инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору обязаны:
- обеспечить доступ на объект капитального строительства должностным лицам государственной инспекции, проводящим проверку;
- обеспечить присутствие их уполномоченных представителей, ответственных за производство работ и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- представлять результаты выполненных работ, исполнительную документацию, общий и специальные журналы, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцы (пробы) применяемых строительных материалов;
- по требованию должностного лица государственной инспекции представлять результаты проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- в случае получения от государственной инспекции мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в адрес государственной инспекции указанные в запросе документы;
- лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
1.6.3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
1.6.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести общий и специальный журналы учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний государственной инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки);
- предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
- протокол об административном правонарушении;
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 20 мая 2013 г. N 3 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Местонахождение государственной инспекции: 693009, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 32, офис 315.
График работы государственной инспекции: понедельник - четверг: с 09.00 - 18.15;
пятница: с 09.00 - 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Телефоны государственной инспекции для справок (консультаций): 8(4242) 467-180, факс 8(4242) 467-189.
Адрес официального сайта государственной инспекции в сети Интернет: www.gisn.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты государственной инспекции: gisn@admsakhalin.ru
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения государственной инспекции и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте государственной инспекции;
- непосредственно в государственной инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается заявителям лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационном стенде государственной инспекции.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими государственной инспекции при обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие государственной инспекции, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие государственной инспекции подробно, в корректной форме информируют юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении юридического лица или индивидуального предпринимателя государственные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратилось юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (через сеть Интернет, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Официальный сайт государственной инспекции содержит информацию:
- о месте нахождения и графике работы государственной инспекции;
- о справочных телефонах государственной инспекции;
- об адресе электронной почты государственной инспекции в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- график приема граждан по личным вопросам;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд государственной инспекции содержит информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об утвержденном графике надзорных мероприятий;
- график приема граждан по личным вопросам;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы государственной инспекции, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах государственной инспекции, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу (функцию);
- об адресе официального сайта государственной инспекции в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги (функции), в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения государственной инспекцией извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего административного регламента, до даты выдачи заключения о соответствии.
2.3.2. Срок проведения проверки (на основании программы, разработанной государственной инспекцией, внепрограммной, итоговой) не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц государственной инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем государственной инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3.3. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается государственной инспекцией в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в государственную инспекцию за выдачей заключения о соответствии.
2.3.4. Срок, установленный пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента, сокращается наполовину при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, признанных в установленном порядке приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение проверки на основании программы, разработанной государственной инспекцией;
- проведение внепрограммной проверки;
- проведение итоговой проверки и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.1. Проведение проверки на основании программы, разработанной государственной инспекцией
Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственную инспекцию извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства) и прилагаемых к нему документов.
Административная процедура по проведению проверки на основании программы, разработанной государственной инспекцией, содержит следующие административные действия:
1) Прием и регистрация извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2) Формирование программы проведения проверок.
3) Проведение проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры (акт проверки, предписание) фиксируются в журнале регистрации актов проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений (далее - журнал регистрации актов проверок), образец которого приведен в приложении N 2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130.
Протоколы об административном правонарушении фиксируются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте государственной инспекции.
Блок-схема административной процедуры представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства
3.1.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию извещения о начале строительства, является начальник управления государственного строительного надзора (далее - управление) государственной инспекции.
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 20 мая 2013 г. N 3 в подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в государственную инспекцию извещение о начале таких работ по образцу, установленному приложением N 2 к приказу Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.1.3. Застройщик или технический заказчик вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1) и 5) пункта 3.1.1.2 настоящего раздела. В этом случае государственная инспекция самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство, в порядке межведомственного взаимодействия.
3.1.1.4. Извещение о начале строительства и прилагаемые к нему документы застройщик или технический заказчик может представить в государственную инспекцию лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.
3.1.1.5. Специалист государственной инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует извещение о начале строительства в соответствии с правилами делопроизводства государственной инспекции и в течение рабочего дня, в котором оно получено, передает его начальнику управления на рассмотрение.
3.1.1.6. Начальник управления самостоятельно осуществляет проверку полноты и правильности заполнения извещения о начале строительства и комплектности прилагаемых к нему документов согласно представленной описи либо поручает это специалисту управления для осуществления одного из следующих действий:
а) в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора должностное лицо управления в течение трех рабочих дней со дня получения извещения готовит проект письма заявителю с соответствующими разъяснениями;
б) в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и заявителем предоставлен полный комплект документов, установленный пунктом 3.1.1.2 настоящего административного регламента, должностное лицо управления в течение одного рабочего дня регистрирует извещение о начале строительства в журнале регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполненных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (далее - журнал регистрации копий разрешений), образец которого установлен приложением N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130;
в) в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и заявителем предоставлен неполный комплект документов, перечень которых установлен пунктом 3.1.1.2 настоящего административного регламента (с учетом п. 3.1.1.3 настоящего административного регламента), должностное лицо управления в течение двух рабочих дней подготавливает заявителю проект письма о предоставлении недостающих документов. При этом осуществление административного действия по приему и регистрации извещения о начале строительства приостанавливается до предоставления в государственную инспекцию полного комплекта необходимых документов. При получении полного комплекта документов, прилагаемых к извещению о начале строительства, осуществляется административное действие, установленное подпунктом б) настоящего пункта.
3.1.1.7. В случае выявления нарушения срока направления извещения о начале строительства в государственную инспекцию должностное лицо принимает меры по привлечению виновного лица к административной ответственности.
3.1.1.8. Результатом исполнения административного действия является регистрация извещения о начале строительства в журнале регистрации копий разрешений.
3.1.2. Формирование программы проведения проверок
3.1.2.1. Назначение уполномоченного лица государственной инспекции на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства (далее - должностное лицо) оформляется распоряжением государственной инспекции в течение двух рабочих дней с даты регистрации извещения о начале строительства в порядке, установленном государственной инспекцией.
3.1.2.2. Извещение о начале строительства с прилагаемыми к нему документами и распоряжение о назначении должностного лица на осуществление государственного строительного надзора по объекту являются основанием для разработки уполномоченным должностным лицом государственной инспекции программы проведения проверок.
3.1.2.3. Программа проведения проверок разрабатывается должностным лицом в течение 7 рабочих дней с даты регистрации извещения о начале строительства по образцу, установленному приложением N 3 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства;
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом проверок.
3.1.2.4. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле, формируемом государственной инспекцией по объекту капитального строительства, второй - вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании документов о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика программа проверок направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.2.5. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.1.2.6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать государственную инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Форма извещения о сроках работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, установлена приложением N 4 к Приказу Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
3.1.2.7. Результатом исполнения данного административного действия является разработка программы проведения проверок и вручение (направление) ее застройщику или техническому заказчику.
3.1.2.8. Должностным лицом, ответственным за осуществление административного действия, является должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства.
3.1.2.9. Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 7 рабочих дней с даты получения документов, установленных пунктом 3.1.1.2 настоящего административного регламента.
3.1.3. Проведение проверки
3.1.3.1. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо государственной инспекции уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки. Форма уведомления установлена приложением N 6 к приказу Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.
3.1.3.2. Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или технического заказчика уведомление направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или другим доступным способом.
3.1.3.3. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия ее представителей при проведении проверки копия уведомления о проведении проверки направляется в адрес саморегулируемой организации любым доступным способом.
3.1.3.4. При проведении проверки должностное лицо государственной инспекции осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами а), б) настоящего пункта, определяется должностным лицом государственной инспекции самостоятельно.
3.1.3.5. Должностное лицо государственной инспекции в соответствии с подпунктом а) пункта 3.1.3.4 настоящего административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:
а) разрешение на строительство;
б) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
в) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
г) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
е) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
ж) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
з) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией;
и) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.1.3.6. Должностное лицо государственной инспекции в соответствии с подпунктом б) пункта 3.1.3.4 настоящего административного регламента посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам, а также применяемым строительным материалам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам и применяемым строительным материалам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.3.7. По результатам проведенной проверки должностное лицо составляет акт по образцу, приведенному в приложении N 7 к приказу Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
3.1.3.8. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо оформляет предписание об устранении выявленных нарушений по образцу, приведенному в приложении N 8 к приказу Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
3.1.3.9. Акт, оформляемый по результатам проверки, и предписание составляются в двух экземплярах. К акту прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первый экземпляр акта, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику или техническому заказчику. Первый экземпляр предписания направляется (вручается) застройщику, техническому заказчику либо иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания (при его наличии), а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле, формируемом государственной инспекцией по объекту.
3.1.3.10. Документы вручаются уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.3.11. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо государственной инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.1.3.12. В случае выявления должностным лицом государственной инспекции при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия государственной инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
3.1.3.13. Проверки могут быть сопряжены с проведением органом государственного строительного надзора экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом государственного строительного надзора через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
3.1.3.14. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3.15. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом органа государственного строительного надзора в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или технического заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, приведенному в приложении N 6 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
3.1.3.16. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа государственного строительного надзора.
Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.1.3.17. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа государственного строительного надзора.
3.1.3.18. В случае выявления нарушений обязательных требований, допущенных членами саморегулируемой организации, должностное лицо государственной инспекции обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.1.3.19. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий журнал, в котором ведется учет выполнения работ по объекту капитального строительства, а также в журнал регистрации актов проверок.
3.1.3.20. Результатом исполнения данного административного действия является вручение (направление) застройщику или техническому заказчику акта проверки, а также вручение (направление) застройщику, техническому заказчику либо иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (при его наличии), протокола об административном правонарушении (при его наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2.21. Должностным лицом, ответственным за осуществление административного действия, является должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства.
3.1.2.22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.2. Проведение внепрограммной проверки
Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) поступление в государственную инспекцию одного из следующих документов:
а) извещения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, подлежащих проверке, если срок завершения таких работ не совпадает с программой проверок;
б) извещения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, об устранении нарушений, указанных в предписании;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, о случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к примененным строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
г) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного государственной инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, не представлено извещение об устранении нарушений.
Документы, указанные в подпунктах а), б) пункта 1) настоящего раздела, застройщик или технический заказчик может представить в государственную инспекцию лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.
Административная процедура по проведению внепрограммной проверки содержит следующие административные действия:
1) Прием и регистрация документов (при их наличии).
2) Организация внепрограммной проверки.
3) Проведение внепрограммной проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры (акт проверки, предписание) фиксируются в журнале регистрации актов проверок, а также в журнале учета проверок организации. Протоколы об административном правонарушении фиксируются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте государственной инспекции.
Блок-схема административной процедуры представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация документов
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, указанных в подпунктах а) - г) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, является специалист государственной инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.1.2. При личном обращении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и иных лиц по основаниям, указанным в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, специалист государственной инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и предлагает изложить обращение в письменной форме с указанием фактов, послужившими основанием для обращения, или оформляет его самостоятельно со слов заявителя, при этом обращение заверяется личной подписью заявителя.
3.2.1.3. Специалист государственной инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в соответствии с правилами делопроизводства государственной инспекции и в течение рабочего дня, в котором они получены, передает их руководителю государственной инспекции на рассмотрение.
3.2.1.4. Руководитель государственной инспекции в день поступления к нему документов рассматривает их, определяет специалиста, ответственного за организацию внепрограммной проверки (далее - исполнитель), и передает ему документы с поручением об организации внепрограммной проверки.
3.2.1.5. Результатом административного действия является поручение руководителя государственной инспекции об организации внепрограммной проверки.
3.2.1.6. Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 2 рабочих дня со дня получения документов.
3.2.2. Организация внепрограммной проверки
3.2.2.1. Основанием для организации внепрограммной проверки является:
1) поручение руководителя государственной инспекции;
2) наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения выданного государственной инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по основаниям, указанным в подпункте 1) пункта 3.2.2.1, является исполнитель, определенный руководителем государственной инспекции.
3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.2.2.1, является должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства.
3.2.2.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, готовит проект распоряжения государственной инспекции о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. В распоряжении о проведении проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение внепрограммной проверки.
3.2.2.5. В день подписания распоряжения о проведении внепрограммной выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия, подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внепрограммной выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.2.6. О проведении внепрограммной выездной проверки, за исключением выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются государственной инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.7. В случае проведения внепрограммной проверки членов саморегулируемой организации, за исключением выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия ее представителей при проведении проверки уведомляется государственной инспекцией любым доступным способом.
3.2.2.8. Результатом административного действия является подписанное руководителем государственной инспекции распоряжение о проведении внепрограммной проверки, а в случае проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, заявление о согласовании проверки с органами прокуратуры.
3.2.2.9. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.2.10. Внепрограммная выездная проверка юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:
- выездная проверка по основанию, указанному в подпункте в) пункта 1) раздела 3.2 настоящего административного регламента, может быть проведена государственной инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при этом уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки не требуется.
3.2.3. Проведение внепрограммной проверки
3.2.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель (исполнители), определенный распоряжением о проведении внепрограммной проверки.
3.2.3.2. Внепрограммная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.3.3. Срок проведения каждой из внепрограммных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.3.4. Внепрограммная проверка по основаниям, указанным в подпунктах а), в), г) пункта 1 раздела 3.2, проводится в порядке, установленном пунктами 3.1.3.4 - 3.1.3.6, 3.1.3.13 - 3.1.3.17 настоящего административного регламента.
3.2.3.5. По результатам внепрограммной проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.2.3.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.3.7. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.3.8. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по надзору.
3.2.3.9. При проведении внепрограммной проверки по основаниям, установленным подпунктом б) пункта 1) и пунктом 2) раздела 3.2 настоящего административного регламента, исполнитель проверяет устранение нарушений, указанных в предписании.
Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для принятия исполнителем мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3.10. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо государственной инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.2.3.11. В случае выявления должностным лицом государственной инспекции при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия государственной инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
3.2.3.12. Сведения о результатах внепрограммной проверки заносятся должностным лицом в общий журнал, в котором ведется учет выполнения работ, а также в журнал учета проверок организации. Запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.2.3.13. В случае выявления нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лица государственной инспекции при проведении внепрограммной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внепрограммной проверки.
3.3. Проведение итоговой проверки и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства или решения об отказе в выдаче такого заключения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственную инспекцию извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение об окончании строительства), составляемого по образцу, приведенному в приложении N 10 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта, а также применением строительных материалов (изделий).
Извещение об окончании строительства застройщик или технический заказчик может представить в государственную инспекцию лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.
Административная процедура по проведению итоговой проверки и выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения содержит следующие административные действия:
1) Прием и регистрация извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2) Проведение итоговой проверки.
3) Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта итоговой проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале регистрации актов проверок, протоколы об административном правонарушении фиксируются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях, заключения о соответствии и решения об отказе в выдаче заключения о соответствии фиксируются в журнале регистрации заключений о соответствии и решений об отказе в выдаче таких заключений, образец которого приведен в приложении N 5 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте государственной инспекции.
Блок-схема административной процедуры представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Прием и регистрация извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
3.3.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию извещения об окончании строительства, является специалист государственной инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.1.2. Специалист государственной инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует извещение об окончании строительства в соответствии с правилами делопроизводства государственной инспекции и в течение рабочего дня, в котором оно получено, передает его на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства, об окончании строительства которого представлено извещение.
3.3.1.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства, регистрирует извещение об окончании строительства в журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в течение одного дня.
3.3.2. Проведение итоговой проверки
3.3.2.1. Итоговая проверка назначается должностным лицом государственной инспекции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора по данному объекту, в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства.
3.3.2.2. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом государственной инспекции в соответствии с пунктами 3.1.3.1, 3.1.3.2 настоящего административного регламента.
3.3.2.3. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.1.3.4 - 3.1.3.21 настоящего административного регламента, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.3.2.4. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация, рабочая документация передается застройщиком или техническим заказчиком в государственную инспекцию. После выдачи заключения о соответствии исполнительная и рабочая документация возвращается застройщику или техническому заказчику. Подписанный застройщиком или техническим заказчиком реестр исполнительной документации остается в деле по объекту.
3.3.3. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения
3.3.3.1. Основанием для обращения застройщика или технического заказчика в государственную инспекцию о выдаче заключения о соответствии является акт, составленный по результатам итоговой проверки и содержащий сведения о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта в полном объеме, а также об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора, либо их отсутствии.
3.3.3.2. Обращение о выдаче заключения о соответствии застройщик или технический заказчик может представить в государственную инспекцию лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.
3.3.3.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращения о выдаче заключения о соответствии, является специалист государственной инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3.4. Специалист государственной инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует обращение в соответствии с правилами делопроизводства государственной инспекции и в течение рабочего дня, в котором оно получено, передает его на рассмотрение руководителю государственной инспекции.
3.3.3.5. Руководитель государственной инспекции визирует обращение и в течение одного рабочего дня передает его должностному лицу, проводившему итоговую проверку.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения о выдаче заключения о соответствии, является специалист государственной инспекции, осуществлявший итоговую проверку.
3.3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, по результатам итоговой проверки в течение семи рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии принимает решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.3.3.7. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает заключение о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 11 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 119, и подписывает его.
3.3.3.8. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и такие нарушения не были устранены до даты обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 12 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 119, и подписывает его.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых были нарушены.
3.3.3.9. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом государственной инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается распоряжением государственной инспекции в установленном порядке.
3.3.3.10. После подписания и регистрации распоряжения об утверждении заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии и решений об отказе в выдаче таких заключений.
3.3.3.11. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения и копия распоряжения об их утверждении направляется (вручается) должностным лицом государственной инспекции застройщику или техническому заказчику либо их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или технического заказчика документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле государственной инспекции.
3.3.3.12. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдаются застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии.
3.3.3.13. Срок, установленный пунктом 3.3.3.12, сокращается наполовину при строительстве, реконструкции объекта, являющегося приоритетным инвестиционным проектом Сахалинской области.
3.3.3.14. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
3.3.3.15. Принятие государственной инспекцией решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами государственной инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами государственной инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления государственного строительного надзора государственной инспекции.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в квартал.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем анализа оформленных должностными лицами государственной инспекции по результатам мероприятий по государственному строительному надзору документов, а также квартальных и годовых отчетов.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственной инспекции.
4.1.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа руководителя государственной инспекции.
4.1.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы государственной инспекции) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы государственной инспекции ежегодно. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в государственную инспекцию обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих государственной инспекции. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
4.1.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность государственных служащих государственной инспекции и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Должностные лица государственной инспекции несут ответственность за невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", а также Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.2.2. За действия (бездействия), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, должностные лица государственной инспекции несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте государственной инспекции, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
государственной инспекции
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих и иных должностных лиц государственной инспекции и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя руководителя государственной инспекции.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в государственную инспекцию от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты государственной инспекции, указанным в настоящем административном регламенте, либо при личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту государственной
инспекции строительного надзора Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности действий государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по проведению проверок
в соответствии с программой при исполнении государственной функции
"Осуществление регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
/-----------------------------\
|Прием и регистрация извещения|
| о начале строительства |
\-----------------------------/
|
/------------------------------------------\
|Формирование программы проведения проверок|
\------------------------------------------/
|
/-------------------\
/----------------|Проведение проверки|-----------------\
| \-------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
|----| Акт проверки без нарушений действующего |-----|
| |законодательства и проектной документации| |
| \-----------------------------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
\----| Акт проверки с нарушениями действующего |-----/
|законодательства и проектной документации|
\-----------------------------------------/
| |
/--------------\ /-----------\
| Предписание | | Протокол |
\--------------/ \-----------/
| |
/-----------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с |
| законодательством |
\-----------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту государственной
инспекции строительного надзора Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности действий государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по проведению внепрограммных
проверок при исполнении Государственной функции
"Осуществление регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
/------------------------------\
|Прием и регистрация документов|
\------------------------------/
|
/-----------------------------------\
|Организация внепрограммной проверки|
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
/----------|Проведение внепрограммной проверки |---------\
| \-----------------------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
|-----| Акт проверки без нарушений действующего |------|
| |законодательства и проектной документации| |
| \-----------------------------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
\-----| Акт проверки с нарушениями действующего |------/
|законодательства и проектной документации|
\-----------------------------------------/
| |
/--------------\ /-----------\
| Предписание | | Протокол |
\--------------/ \-----------/
| |
/-----------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с |
| законодательством |
\-----------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту государственной
инспекции строительного надзора Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства"
Блок-схема
последовательности действий государственной инспекции
строительного надзора Сахалинской области по проведению
итоговой проверки при исполнении государственной функции
"Осуществление регионального государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
/--------------------------------------------\
| Прием и регистрация извещения об окончании |
| строительства |
\--------------------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Проведение итоговой проверки |
\---------------------------------/
| |
/----------------------\ /------------------------\
| Акт проверки без | | Акт проверки с |
|нарушений действующего| |нарушениями действующего|
| законодательства и | | законодательства и |
|проектной документации| | проектной документации |
\----------------------/ \------------------------/
| | |
/----------------------\ /-------------\ /----------\
| Выдача заключения о | | Предписание | | Протокол |
| соответствии | \-------------/ \----------/
\----------------------/ | |
/---------------------------\
|Принятие мер в соответствии|
| с законодательством |
\---------------------------/
|
/---------------------------\
| Отказ в выдаче заключения |
| о соответствии |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок регионального строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Государственную функцию исполняет государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области.
В рамках государственного строительного надзора осуществляется проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, градостроительного кодекса, а также проверка наличия разрешения на строительство.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Результатом исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении;
составление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 19 декабря 2012 г. N 174 "Об утверждении административного регламента государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22 декабря 2012 г. N 235
Приказом Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 14 марта 2018 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 17 февраля 2017 г. N 9
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 6 сентября 2013 г. N 7
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области от 20 мая 2013 г. N 3