26 января, 17 октября 2011 г., 6 февраля, 4 июля, 11 декабря 2012 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 (в ред. от 13.01.2010) "Об утверждении порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Программу развития системы образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление администрации города Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на вице-мэра по социальному развитию Д.И. Сангадеева.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Программа
развития системы образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы в свете реализации национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа".
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 июля 2010 г. N 1357)
26 января, 17 октября 2011 г., 6 февраля, 4 июля, 11 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 февраля 2012 г. N 118 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Программы развития системы образования в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Наименование разделов |
Краткое содержание |
I. Наименование Программы |
Программа развития системы образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". |
II. Обоснование для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009); законом "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 17.07.2009): законом Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области" от 01.08.2008 N 75-ЗО: национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010 (Пр-271), приоритетным национальным проектом "Образование" |
III. Разработчик Программы |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
IV. Исполнители Программы |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, учреждения системы образования, подведомственные Департаменту |
V. Цель (цели) и задачи Программы |
Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании. Задачи Программы: - создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; - обеспечить благоприятные условия для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей; - подготовить руководящие и педагогические кадры, способные решать задачи нового образования; - обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; - осуществить муниципальную поддержку приоритетного национального проекта "Образование". |
VI. Основные мероприятия Программы |
Программные мероприятия направлены на создание условий, которые позволят обеспечить высокий уровень и качество функционирования системы образования в рамках президентской инициативы "Наша новая школа": 1. Создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения включает в себя: - создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе: - внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе: - внедрение новых образовательных технологий, в том числе с использованием новых информационных и коммуникационных технологий; - расширение возможности дополнительного образования: - оснащение кабинетов начальной школы. 2. Обеспечение благоприятных условий для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей включает мероприятия следующей направленности: - сохранение и укрепление сформированной городской системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей; развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников; - создание условий для выявления и развития талантливых детей в системе дошкольного образования. 3. Подготовка руководящих и педагогических кадров, способных решать задачи нового образования - это-организация и проведение управленческих семинаров по переходу на новые образовательные стандарты и введению нового курса "Духовно-нравственная культура": - создание условий профессионального развития педагогических работников и руководителей; - создание муниципальной системы оценки качества образования; - совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства и освоения программы "Сетевой город. Образование". 4. Обеспечение создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей: - освоение новых технологий и методик здоровье сберегающего обучения; - организация отдыха и оздоровления детей; - обновление механизмов отслеживания и поддержки здоровья школьников. 5. Муниципальная поддержка приоритетного национального проекта "Образование" включает в себя: - поддержку талантливых детей и молодежи; - стимулирование и поддержка деятельности классных руководителей; - поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы; - поддержка творческих учителей. |
VII. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы: 1 этап: 2011-2012 годы. На первом этапе предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, введением нового государственного стандарта второго поколения, преобразованием инновационной деятельности. 2 этап: 2012-2013 годы. Предусматривает реализацию мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных в предыдущих годах. |
VIII. Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 11484 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 3480 тыс. руб., в том числе 2800 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 680 тыс. руб. внебюджетные средства. 2012 г. - 2540 тыс. руб., в том числе 2200 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 340 тыс. руб. внебюджетные средства. 2013 г. - 5464 тыс. руб., в том числе 4784 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 680 тыс. руб. внебюджетные средства. |
IX. Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска, который несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом. Контроль за внедрением Программы, координацией деятельности и анализом результативности будут осуществлять государственно-общественные органы управления образованием, созданные при Департаменте образования - Совет Департамента. Экспертный Совет и Экономический Совет. Программа будет реализована через систему современного планирования деятельности между Департаментом образования и соответствующими структурными подразделениями администрации города, учреждениями образования различных типов и видов, организациями научной, социальной, культурной сферы. |
X. Индикаторы оценки реализации Программы |
- Количество неорганизованных детей, получающих предшкольное образование; - Удельный вес выпускников дошкольных образовательных учреждений готовых к обучению в школе: - Удельный вес учащихся начальной школы, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт: - Доля образовательных учреждений, готовых к введению новых федеральных государственных стандартов: - Доля образовательных учреждений, получивших учебно-методические пособия по внедрению нового федерального государственного стандарта: - Доля образовательных учреждений, получивших учебно-методические комплексы и программно-методическое обеспечение: - Количество методических центров по наработке и освоению новых форм и механизмов оценки и контроля; качества образования; - Количество оснащенных кабинетов; - Доля учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; - Доля выпускников основной школы, участвовавших в итоговой аттестации по новой форме; - Количество детей, обследованных на муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии; - Количество дошкольников, участвующих в интеллектуальных и творческих конкурсах; - Количество учащихся - участников муниципальных конкурсов, смотров, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных игр; - Количество участников конкурса "Лидер ученического самоуправления"; - Количество участников чемпионата; - Наличие энциклопедии; - Наличие банка данных одаренных детей; Наличие журнала лучших творческих, учебно-исследовательских работ "Образование плюс": - Количество выпусков городской школьной газеты: - Количество мероприятий различного уровня: - Количество проведенных конкурсов: - Количество объединений социальной направленности, получивших поддержку; - Количество объединений, участвующих в Слете; - Количество педагогов, прошедших подготовку по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта; - Количество руководителей (директоров, заместителей), прошедших подготовку по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта; - Количество учреждений, включенных в реализацию проекта "Школа - территория здоровья!"; - Количество школ участников конкурса "Безопасное колесо"; - Доля школьников, охваченных летним отдыхом; - Доля школьников, включенных в профилактическую программу по предотвращению употребления психоактивных веществ: - Доля школьников, участвующих в конкурсах детского творчества по здоровому питанию: - Количество команд, принимающих участие в конкурсе "Инспектор и его команда"; - Количество учащихся, принимающих участие в Спартакиаде: - Количество команд, принимающих участие в соревнованиях по пешеходному туризму: - Количество выпускников - серебряных медалистов; - Количество учащихся и выпускников, награжденных премиями поддержки администрации города; - Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, награжденных премиями поддержки администрации города: - Количество учащихся, награжденных премиями поддержки городского Собрания: - Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, награжденных премиями поддержки городского Собрания: - Количество педагогических работников, награжденных муниципальным знаком "Лучшему": - Количество педагогических работников, награжденных премией городского Собрания: - Количество педагогических работников, участников августовской конференции; - Количество педагогических работников, награжденных грамотами; - Количество образовательных учреждений, участников конкурсов - "Школа года". "Детский сад года"; - Количество педагогических работников, участников конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям"; - Количество руководителей ОУ, участников конкурса "Лидер в образовании"; - Количество классных руководителей, участников конкурса "Самый классный классный"; - Количество школ, участников конкурса "Воспитать человека"; - Количество педагогических работников, участников конкурса "Воспитать человека"; - Количество педагогических работников и учащихся, поощренных по итогам учебного года. |
XI. Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение мероприятий по достижению следующих социальных и экономических эффектов. Оценка социальной эффективности Программы будет осуществлена в рамках проведения социального опроса и мониторинга уровня реализации Программы. Критериями оценки социальной эффективности будут: - рост удовлетворенности потребителей качеством муниципального образования; - качество образования на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени: - новый статус и профессионализм учителя, новая образовательная среда - с учетом потребностей всех категорий обучающихся. Критериями оценки экономической эффективности будут: - насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике: - определение и внедрение экономических стимулов (механизмов) влияния на качество образования. |
Раздел I. "Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами".
Муниципальная система общего образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлена 75 образовательными учреждениями, из них 31 общеобразовательное учреждение, 42 дошкольных образовательных учреждения и 2 учреждения дополнительного образования детей. В муниципальной сети созданы условия для обеспечения потребностей социума в дифференцированном обучении.
Система дошкольного образования
Система дошкольного образования представлена 3 Центрами развития, 2 детскими садами компенсирующего вида, 20 садами общеразвивающего вида, 8 садами комбинированного вида, 1 садом присмотра и оздоровления и 8 детскими садами. Только за последние два года дополнительно открыто 3 детских сада N 19, N 25, N 13.
Показатель обеспеченности дошкольных образовательных учреждений местами на 1000 детей составляет 558. По состоянию на 01.01.2010 года очередность в детские сады в возрасте от 2 до 7 лет составляет 3158 детей.
Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в Сахалинской области, в том числе в городе Южно-Сахалинске:
- возрастание потребности населения в получении образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений охватывает 8764 ребенка, что составляет 76% от общей потребности. В последующие годы этот показатель будет иметь тенденцию к снижению при наличии этих же условий, т.е. сети. Поэтому возникает потребность в строительстве новых садов.
- Материально-техническая база за последние три года претерпела значительные изменения, однако около 80% детских садов не имеют спортивных участков, оборудованных в соответствии с существующими требованиями. 35% садов требуют замены технологического оборудования пищеблоков. Все это не позволяет оптимально реализовать мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.
- Увеличение количества детей дошкольного возраста, нуждающихся в компенсирующем обучении. На 1 января 2010 года только 52% детей получают коррекционные услуги. Самый большой процент неохваченных детей составляют дети с нарушениями речи.
- Слабое развитие вариативных форм дошкольного образования, а именно, оказание организационных услуг (группы кратковременного пребывания, вечерние группы, группы выходного дня, группы предшкольной подготовки и др.).
- Не в полной мере сформирована работа с одаренными детьми. За последние три года свое развитие в работе с одаренными детьми получили два направления деятельности - художественно-эстетическое и физическое. Необходимо проведение муниципальных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей по всем направлениям деятельности.
В марте 2010 года введены в действие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые предусматривают новые подходы к содержанию образования и результатам подготовки детей. Около 35% детских садов не обеспечены развивающими игрушками, конструкторами, познавательными играми, необходимыми учебно-методическими пособиями для освоения новой общеобразовательной программы дошкольного образования.
Существует кадровая проблема, на 1 сентября 2010 года вакансии воспитателей составили 87 человек.
Обеспечение качества дошкольных образовательных услуг требует решения следующих проблем:
- расширения сети предшкольной подготовки;
- укрепления учебно-методической базы ДОУ:
- создания условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создания условий для работы с одаренными детьми;
- решения кадровой проблемы;
- введения в строй новых детских садов;
- укрепления материально-технической базы ДОУ.
Две из обозначенных проблем (введение в строй новых детских садов и укрепление материально-технической базы ДОУ) могут быть решены за счет сметных назначений Департамента образования.
Решение кадровой проблемы носит комплексный характер, но программные мероприятия могут способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей.
Решение задач по расширению сети предшкольной подготовки, созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и работы с одаренными детьми предполагает проведение муниципальных мероприятий с детьми, которые не предусмотрены сметными назначениями.
Укрепление учебно-методической базы ДОУ предусматривает приобретение современных методических пособий и электронных ресурсов.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование
Образовательные услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляют 28 дневных общеобразовательных учреждений, 2 вечерние (сменные) школы, специальная коррекционная школа VIII вида. В число дневных общеобразовательных учреждений входят 20 средних школ. 1 начальная школа, 3 гимназии, 2 лицея, 1 школа с углубленным изучением восточных языков и культуры и кадетская школа.
В муниципальную систему общего образования входят 3 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности: с. Синегорск, с. Дальнее, с. Березняки. Численность учащихся общеобразовательных учреждений составляет 18041 учащийся, в том числе:
1 ступень обучения-7250 учащихся;
2 ступень обучения-8861 учащийся;
3 ступень обучения-1930 учащихся.
Анализ изменения числа обучающихся по ступеням обучения дневных общеобразовательных учреждений демонстрирует положительную тенденцию на 1 и 2 ступенях обучения. Продолжается уменьшение учащихся на 3 ступени обучения.
В 2009 году увеличилось количество обучающихся во 2 смену и составило 23,6%.
Необходимо отметить, что часть образовательных учреждений наполнена учащимися только на 50% от проектной мощности, недостаточно ресурсов для обеспечения качественного профильного обучения, низкая наполняемость классов 3 ступени обучения, поэтому возникает необходимость анализа эффективности использования имеющихся ресурсов в таких школах.
Муниципальная система образования создает условия для получения образования различных категорий детей, используя разные формы получения образования.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и реализации приоритетного национального проекта "Образование", пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации системы образования удовлетворяет общество. Применительно к настоящей ситуации в системе образования г. Южно-Сахалинска существуют следующие проблемы и противоречия: - с 1 сентября 2011 года начнется освоение новых стандартов второго поколения, которые предусматривают обновление учебно-методической базы и подготовку кадрового потенциала. За учебный год необходимо переподготовить 83 педагога, в последующие года эта цифра будет удваиваться. Введение новых стандартов требует обновления учебно-методического комплекса и переоснащения учебных кабинетов начальной школы.
- имеющаяся муниципальная оценка качества образования в связи с введением новых стандартов, нового подхода к итоговой государственной аттестации учащихся, изменившимся законодательством требует совершенствования и новых подходов.
- развитие системы образования возможно при сформированной инфраструктуре инновационной деятельности.
За предыдущие три года с 2007 по 2009 годы количество компьютеров в школах увеличилось с 609 до 881. 79% из них подключены к сети Интернет. Однако существует проблема неэффективного использования и освоения новых информационных технологий, только 56% педагогов активно используют новые информационные технологии в образовательном процессе.
Низкая квалификация значительной части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основе внедрения эффективных форм и технологий управления, препятствует внедрению и использованию автоматизированной информационной управляющей системы "Сетевой город. Образование" и введению новой оценки качества образования.
Отставание развития сети библиотек не позволяет прийти к новому уровню образования на основе информационных технологий. Всего 10% библиотек активно внедряют информационные технологии. Многие годы оснащение библиотек художественной литературой и специализированной мебелью осуществлялось по остаточному принципу.
Ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Для определения программы обучения необходима рекомендация муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.
В городском округе сформирована система работы и материальной поддержки одаренных детей. Данный опыт требует своего развития и поддержки.
Обеспечение качества начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования требует решения следующих проблем:
- подготовка педагогических кадров к введению нового стандарта второго поколения.
В связи с ограниченными сроками проведения курсовой переподготовки и большого количества учителей (83) экономически выгодно пригласить двух специалистов для организации курсовой подготовки в город Южно-Сахалинск, чем направлять на курсы около 100 педагогов.
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы кабинетов начальных классов и школьных библиотек.
Основное решение данной проблемы возможно за счет средств областной субвенции.
- создание условий для работы медико-психолого-педагогической комиссии. Ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым для определения программы обучения необходимо заключение медико-психолого-педагогической комиссии. В состав комиссии входят узконаправленные специалисты из других сфер деятельности, что требует дополнительных затрат.
- создание условий для работы с одаренными детьми.
Решение данной проблемы направлено на поддержку олимпиадного движения, конкурсов, фестивалей, обеспечение постановлений администрации города и городского Собрания по материальной поддержке талантливой молодежи. Положительный опыт работы с одаренными детьми накоплен в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и его необходимо сохранить в рамках реализации новой Программы.
В городе отсутствует методический кабинет, основной функцией которого является психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Для реализации данной функции в городе созданы 5 базовых учреждений по оказанию методической помощи. 16 методических объединений учителей предметников, которые не имеют источников финансирования. Для стимулирования инновационной деятельности, проведение конкурсов инновационных проектов необходим источник финансирования, который должен быть заложен в данную Программу.
- формирование муниципальной оценки качества образования. Для решения данной проблемы необходимы средства на проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9. 11 классов и независимой оценки качества подготовки детей к обучению в школе.
Дополнительное образование и воспитание.
Сеть дополнительного образования детей представлена 2 учреждениями: Дворец детского (юношеского) творчества, Центр детского - юношеского туризма и объединениями дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, с общим охватом - 12396 учащихся.
В настоящее время в 2-х учреждениях дополнительного образования работает 288 объединений, реализуя 9 направленностей (туристско-краеведческая, эколого-биологическая, физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная, военно-патриотическая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, культурологическая, научно-техническая).
Анализ состояния дополнительного образования детей города позволяет сформулировать следующие проблемы:
- низкая материально-техническая обеспеченность учреждений в направлениях технического творчества, туристско-краеведческой и спортивной деятельности, что привело к сокращению количества объединений технического творчества, переориентация их на другие направления;
- недостаток профессиональных кадров в объединениях технической направленности;
- отставание в направлении компьютеризации и развитии информационных технологий в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей, не только существенно снижает степень профессионального и социального самоопределения детей, но и не дает возможность педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных обучающих программ;
- не в полном объеме осуществляется обновление учебно-методического комплекса образовательного процесса, низкий уровень программно-методического обеспечения дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях:
- отсутствие возможности для участия детских творческих коллективов, спортивных команд в зональных и федеральных состязаниях, повышения квалификации педагогических работников на межрегиональном уровне;
- наблюдается дефицит квалифицированных кадров, организующих процесс воспитания и деятельность дополнительного образования. Ежегодная сменяемость только заместителей директоров по воспитательной работе составляет 25 %, нехватка педагогов-организаторов в настоящее время составляет 60 %;
- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности. В настоящее время в различных секциях, творческих объединениях и объединениях по интересам задействовано 9230 учащихся, что составляет 54 %. Двумя учреждениями дополнительного образования охвачено 3741 учащийся (22 %), работой в органах ученического самоуправления и детскими организациями - 3378 учащихся, что составляет всего 20 %.
- Обеспечение качества дополнительных образовательных услуг.
Из всех существующих проблем программными методами требует решения следующие проблемы:
- обновление учебно-методического комплекса образовательного процесса:
Для системы дополнительного образования не существует источников финансирования учебно-методической базы из областной субвенции, не выделяются сметные назначения на приобретение программно-методических комплексов по направлениям деятельности.
- отсутствие возможности для участия детских творческих коллективов, спортивных команд в зональных и федеральных состязаниях, повышения квалификации педагогических работников на межрегиональном уровне;
- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности.
Решение двух вышеуказанных проблем направлено на обеспечение внеурочной деятельности, профилактике вредных привычек, созданию условий для самореализации учащихся и проведение всех муниципальных этапов Всероссийских и региональных конкурсов. В течение года в городе проводится от 60 до 80 муниципальных мероприятий, которые финансируются средствами Программы развития.
Раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы"
Основные цели и задачи Программы.
Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании.
Задачи Программы:
Задача N 1: создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
Задача N 2: обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей;
Задача N 4: обеспечить создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задача N 5: осуществить муниципальную поддержку приоритетного национального проекта "Образование".
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы города.
В развитии дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психологического развития детей как основы их успешного обучения в школе и освоения стандартов нового поколения.
В развитии общего образовании - создание условий и механизмов для обеспечения перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, освоение новых здоровьесберегающих технологий, нового подхода к оценке качества образования.
В развитии дополнительного образовании детей и воспитании - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности, развитии духовно-нравственного, гражданского воспитания и правового просвещения - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.
В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе внедрения здоровьесберегающих технологий, проведения привентивных# мер по предупреждению злоупотребления ПАВ, массовое вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительную работу.
В работе с одаренными детьми и молодежью - обеспечение благоприятных условий для создания в городе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
В кадровой политике - формирование стратегических преимуществ образования путем удовлетворения потребностей отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.
Муниципальная поддержка приоритетного национального проекта "Образование" включает в себя:
- поддержку талантливых детей и молодежи:
- стимулирование и поддержку деятельности классных руководителей:
- поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;
- поддержку творческих учителей.
Сводные показатели результативности Программы развития системы образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отражены в таблице (Приложение N 1).
Сроки реализации Программы развития образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
1 этап: 2011-2012 годы. На первом этапе предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, введением нового государственного стандарта второго поколения, преобразованием инновационной деятельности.
2 этап: 2012-2013 годы. Предусматривает реализацию мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных в предыдущих годах.
Раздел III "Система программных мероприятий".
Сводная информация по данному разделу сформирована в приложении N 2.
Раздел IV. "Ресурсное обеспечение программы".
Для реализации Программы предусмотрено следующее ресурсное обеспечение:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 февраля 2012 г. N 118 пункт 1 раздела IV настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Финансовые ресурсы.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного на содержание подведомственных учреждений. В целях рационального использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в рамках бюджета отрасли ресурсы перераспределяются в виде целевого финансирования запланированных мероприятий Программы.
N п/п |
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
1. |
Местный бюджет |
2800 тыс. руб |
2200 тыс. руб |
4784 тыс. руб |
9784 тыс. руб |
2. |
Внебюджетные средства |
680 тыс. руб |
340 тыс. руб |
680 тыс. руб |
1700 тыс. руб |
|
|
3480 тыс. руб. |
2540 тыс. руб. |
5464 тыс. руб. |
11484 тыс. руб. |
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Указанное распределение носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа.
2. Материальные ресурсы:
Создание единой информационной сети:
- установлена локальная сеть в 80% общеобразовательных учреждений;
- обеспечены компьютерным оборудованием 50% административного аппарата дошкольных образовательных учреждений;
- подключены все общеобразовательные учреждения к сети Интернет.
Модернизация материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений:
- приобретен 61 специализированный учебный кабинет, учебно-наглядное и техническое оборудование:
- образовательные учреждения на 80% укомплектованы мебелью;
- ежегодно осуществляется капитальный ремонт образовательных учреждений.
3. Кадровые ресурсы.
В системе образования работает 2288 педагогических работников, из них имеют высшее образование - 1565 человек, среднее специальное - 654 человека: высшую квалификационную категорию - 903 человека, первую квалификационную категорию - 552 человека, вторую - 408 человек. Имеют почетные звания: Заслуженный учитель РФ - 9 человек. Заслуженный педагог Сахалинской области - 32 человека. Отличник народного просвещения и Почетный работник общего образования РФ - 374 человек: имеют Почетную грамоту: Министерства образования и науки РФ - 242 человека. Ежегодно около 400 педагогических работников проходят курсовую подготовку и около 500 педагогов подтверждают или повышают квалификационную категорию.
Кадровый потенциал позволяет обеспечить реализацию данной Программы.
Раздел V. "Механизм реализации программы".
Мониторинг за реализацией Программы, порядок формирования и предоставления отчетности о достижении количественных значений индикаторов результативности утверждены постановлением мэра города от 10.06.2009 N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов". Департамент образования в пределах своих полномочий:
- разрабатывает правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно перечень Программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты и представляет на городское Собрание;
- несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
В целях привлечения общественности к управлению Программой, при Департаменте образования созданы Совет Департамента. Экспертный совет и Экономический совет. Основными задачами Совета Департамента являются:
- рассмотрение тематики Программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы;
- привлечение дополнительных средств, направленных на реализацию Программы:
- формирование предложений по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Для внедрения целевой Программы развития системы образования создан Экспертный совет по управлению инновационной деятельностью, муниципальными инновационно-экспериментальными площадками и базовыми учреждениями по основным стратегическим направлениям деятельности. Экспертный совет рассматривает эффективность развития инновационной инфраструктуры.
Экономический совет заслушивает финансовое исполнение Программы.
Решение организационно-управленческих задач осуществляется путём:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Раздел VI. "Оценка социальной, экономической эффективности
от реализации Программы".
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение мероприятий по достижению следующих социальных эффектов:
- рост удовлетворенности потребителей качеством образования;
- качество образования на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени:
- новый статус и профессионализм учителя, новая образовательная среда - с учетом потребностей всех категорий обучающихся.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение мероприятий по достижению следующих экономических эффектов:
- насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике;
- определение и внедрение экономических стимулов (механизмов), влияющих на качество образования.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений с их целевым значением. Результат оценки представляется в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться ежегодно.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно, исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию.
Реализация Программы в целом создаст условия для повышения качества образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 июля 2010 г. N 1357 "Об утверждении Программы развития системы образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 апреля 2021 г. N 1063-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 6 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 августа 2013 г. N 1547
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 декабря 2012 г. N 2619
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 декабря 2012 г. N 2531
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 июля 2012 г. N 1405
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 февраля 2012 г. N 118
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 октября 2011 г. N 1906
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 января 2011 г. N 75