Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
(утв. распоряжением Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 28 декабря 2012 г. N 111-ра)
Регламент администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Регламент) является сводом правил, определяющих порядок и основные направления деятельности администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация), взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.12.2011 N 210-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования городской округ "Долинский", положениями о структурных подразделениях, другими нормативными документами, не противоречащими настоящему Регламенту.
Порядок организации работы со служебными документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, определяется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Порядок организации работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан мэром муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - мэр), первым вице-мэром, вице-мэрами муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - первый вице-мэр, вице-мэр) определен административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования городской округ "Долинский"".
1. Общие положения
1.1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Сахалинской области, Уставом муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Устав), муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский", Положением об Администрации.
1.3. Администрацией руководит мэр на принципах единоначалия. Муниципальные акты Администрации нормативного характера, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования городской округ "Долинский" организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.
1.4. Структура Администрации самостоятельно формируется мэром и принимается решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Собрание).
1.5. В случае отсутствия мэра или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет первый вице-мэр. А в случае отсутствия и первого вице-мэра полномочия мэра осуществляет один из вице-мэров, на которого возложено исполнение обязанностей распоряжением Администрации.
1.6. Распределение обязанностей между мэром, первым вице-мэром, вице-мэрами устанавливается распоряжением Администрации.
1.7. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации (далее по тексту - структурные подразделения), а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих структурных подразделениях. Положения о структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, принимаются решениями Собрания, не являющихся юридическими лицами - утверждаются мэром.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Документы о государственной регистрации Администрации в качестве юридического лица хранятся у начальника отдела учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации.
1.10. Первый экземпляр Устава муниципального образования городской округ "Долинский" хранится в управлении делами Администрации (далее - Управление делами).
1.11. Порядок использования печатей с изображением герба муниципального образования городской округ "Долинский" определен Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
1.12. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
1.13. Работники Администрации несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов.
2. Планирование работы администрации
2.1. Планирование работы является одним из основных средств организационного обеспечения деятельности Администрации по осуществлению своих полномочий.
2.2 Деятельность Администрации осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - городской округ) по направлениям деятельности и в соответствии с Планом работы.
2.3. Программы развития городского округа по направлениям деятельности разрабатываются на год и более длительные периоды, План работы Администрации и иных органов местного самоуправления - на год, на месяц и на неделю.
2.4. При подготовке Плана работы Администрации учитываются предложения структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, предложения руководителей муниципальных учреждений, предприятий и общественных организаций городского округа.
Все предложения согласовываются с первым вице-мэром, вице-мэрами, в соответствии с распределением полномочий, и представляются в Управление делами:
- планы работы на год - до 20 декабря;
- планы работы на месяц - до 1 числа за 1 месяц до планируемого периода;
- планы работы на неделю - ко вторнику за 5 дней до планируемого периода.
2.5. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или исключение их из Плана работы проводится только с письменного согласия мэра, по представлению руководителей структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления.
2.6. План работы должен содержать основные направления деятельности, анализ проблем, их нормативно-правовое решение, контроль и проверку исполнения. В План работы включаются вопросы, планируемые к рассмотрению на Коллегии при мэре, и вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания, общегородские, праздничные, культурные и спортивно-массовые мероприятия.
2.7. Проект плана на год Управление делами представляет не позднее 27 декабря на утверждение мэру. Проект плана на месяц Управление делами представляет на утверждение мэру до 12 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.8. Утвержденный план работы на год, на месяц в 3-дневный срок направляется вице-мэрам, председателю Собрания, руководителям структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления.
2.9. Планы работы на год, на месяц обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.10. Контроль исполнения Планов работы осуществляется Управлением делами. Результаты выполнения Планов работы рассматриваются на аппаратных совещаниях, проводимых мэром еженедельно, по пятницам.
Показатели своевременности представления, выполнения структурными подразделениями Плана учитываются при представлении к премированию муниципальных служащих Администрации и руководителей иных органов местного самоуправления.
3. Порядок подготовки отдельных видов документов
3.1. Порядок подготовки муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Собрание
3.1.1. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть реальными, конкретными, обеспеченными достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.
3.1.2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые в Собрание для рассмотрения, подлежат обязательному согласованию в следующем порядке:
- со всеми заинтересованными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- вице-мэром (в соответствии с распределением обязанностей);
- правовым отделом (после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и общественными объединениями);
- Управлением делами.
3.1.3. Проекты муниципальных правовых актов об установлении местных налогов, сборов, пошлин и платежей, освобождении от их уплаты, а также о порядке их взимания должны быть согласованы с финансовым управлением муниципального образования городской округ "Долинский".
3.1.4. Срок, в течение которого проект нормативно-правового акта может находиться на согласовании в каждом подразделении Администрации или ином органе местного самоуправления, не должен превышать 3-х дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен (но на срок не более 10 дней) по согласованию с вице-мэром (в соответствии с распределением полномочий).
3.1.5. При наличии более одного разногласия по проекту муниципального правового акта разработчик должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия рассматриваются вице-мэром (в соответствии с распределением обязанностей), который проводит обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту нормативно-правового акта вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-мэром, и справка с изложением мнений сторон, имеющих замечания.
Если разногласия сняты в период подготовки нормативно-правового акта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), при этом сами замечания к проекту нормативно-правового акта не прилагаются.
3.1.6. Проекты муниципальных актов и прилагаемые к ним документы (сопроводительное письмо, пояснительная записка) в 3-х экземплярах, подготовленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, разработчиком передаются в Управление делами для подписания у мэра и регистрации сопроводительного письма.
3.1.7. После подписания мэром сопроводительного письма разработчик в 2-дневный срок вносит проекты муниципальных правовых актов в Собрание.
3.1.8. Проекты муниципальных правовых актов должны быть внесены в Собрание не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала заседания.
3.1.9. Принятые муниципальные правовые акты Собрания направляются для подписания и обнародования мэру в течение 10 дней с момента их подписания.
3.1.10. Муниципальные правовые акты Собрания подписываются мэром в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Управление делами, либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
3.1.11. Нормативному правовому акту, после подписания мэром, присваивается Управлением делами регистрационный номер. Датой документа является дата подписания мэром.
3.1.12. Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов муниципальных актов и их доработки несут руководители структурных подразделений, внесшие проект. Не допускается внесение глобальных изменений в проекты муниципальных актов после того, как проект документа получил согласование хотя бы у одного должностного лица, участвующего в согласовании.
3.2. Порядок подготовки постановлений и распоряжений Администрации, постановлений и распоряжений мэра
3.2.1. Мэр в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания, издает:
- постановления мэра - по вопросам, которые не отнесены к вопросам местного значения, но на решение которых мэр обладает полномочиями;
- распоряжения мэра - по иным вопросам;
- постановления Администрации - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области;
- распоряжения Администрации - по вопросам организации работы Администрации.
3.2.2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации, мэра (далее - решения мэра) и контроль их исполнения определен Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.2.3. Решения мэра, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования городской округ "Долинский" юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
3.2.4. Передача решений мэра или их копий работникам сторонних организаций допускается по их письменному заявлению, только Управлением делами.
3.2.5. Должностные лица, руководители структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых решений мэра и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
3.2.6. Проекты решений мэра должны отвечать требованиям действующего законодательства, требованиям юридической техники, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать дублирование пунктов в ранее принятых решениях, а также принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу. Предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.
3.2.7. В необходимых случаях проекты решений мэра должны содержать пункты о возложении контроля за их исполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления информации об исполнении документа.
Как правило, контроль исполнения решений мэра возлагается на вице-мэров (в соответствии с распределением полномочий).
3.2.8. В случае, когда вносимые изменения и дополнения в проекте решения мэра затрагивают более половины текста ранее принятого решения или в него ранее были внесены изменения и дополнения двумя и более решениями, то оно принимается в новой редакции с учетом всех внесенных изменений, а ранее принятые решения признаются утратившими силу.
3.2.9. Если в решении предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то в тексте решения указываются дата, номер, название отменяемых решений и делается запись об их отмене.
3.2.10. При согласовании решения о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения или отмене ранее принятых решений к проекту решения в обязательном порядке прилагаются их копии.
3.2.11. Решения обязательно должны иметь заголовок, отражающий их содержание, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы и не должны допускать различного толкования вопроса.
3.2.12. Приложения к решениям должны иметь отметку, связывающую их с основным документом и придающую им юридическую силу.
3.2.13. Состав комиссий в проектах решений мэра печатается в алфавитном порядке.
3.2.14. Решения, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круг лиц, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения.
3.2.15. Решения мэра нормативного характера подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их издания, при этом в решение мэра в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете "Долинская правда", которая является официальным печатным изданием Администрации, и размещении на официальном интернет-сайте Администрации.
3.2.16. Управление делами размещает на официальном интернет-сайте Администрации решения мэра в течение пяти рабочих дней с момента издания.
3.2.17. Подготовленные к опубликованию правовые акты направляются Управлением делами в редакцию газеты "Долинская правда". Передача копий документов на бумажных носителях осуществляется курьером в течение трех рабочих дней с момента издания. В электронном виде документы направляются на адрес электронной почты редакции газеты "Долинская правда" в течение трех дней либо предоставляются курьером на любом электронном носителе. Тексты электронной копии документа и на бумажном носителе должны быть идентичны.
Ответственность за идентичность копий документов на электронном и бумажном носителе возлагается на Управление делами.
3.2.18. Проекты решений мэра подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями Администрации, иными органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями на стадии разработки:
- обязательным для всех проектов решений является согласование с первым вице-мэром, вице-мэром в соответствии с распределением полномочий, управлением делами, правовым отделом.
Визы и согласования проставляются в следующей последовательности:
1) исполнитель, подписавший проект решения;
2) вице-мэр, в соответствии с распределением полномочий;
3) заинтересованные структурные подразделения, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления;
4) правовой отдел;
5) первый вице-мэр;
6) Управление делами.
3.2.19. При наличии разногласий по проекту решения мэра руководитель подразделения, готовящего проект, должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по проекту решения мэра рассматриваются вице-мэром (в соответствии с распределением обязанностей), который проводит обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если разногласия не сняты, то к проекту решения мэра вместе со справкой согласования прилагают протокол разногласий, утвержденный вице-мэром (в соответствии с распределением полномочий), и справку с изложением мнений руководителей, имеющих возражения.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта решения мэра, то в справке согласования делается отметка о снятии разногласий должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами разногласия к проекту решения мэра не прилагаются.
3.2.20. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.2.21. Срок, в течение которого проект решения может находиться на согласовании в структурном подразделении, - не более 3-х рабочих дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен (но не более 10 дней) по согласованию с мэром, вице-мэрами (в соответствии с распределением полномочий), о чем делается письменная отметка на справке согласования.
3.2.22. Проекты решений мэра, подготовленные с соблюдением установленного порядка, передаются в Управление делами для передачи их на подпись мэру.
Проекты решений мэра признаются не пригодными к подписанию мэром, если они:
- не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим Регламентом;
- если документ находится на согласовании более двух месяцев со дня его внесения;
- если проект решения мэра, справка согласования оформлены не на бланках установленной формы.
Проекты решений мэра, подготовленные с нарушением установленного порядка, возвращаются в структурные подразделения, внесшие проект решения.
3.2.23. Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта решения мэра несет руководитель структурного подразделения, подготовившего проект решения мэра.
3.3. Издание и вступление в силу решений мэра
3.3.1. Подписанные решения мэра передаются в Управление делами для их регистрации, оформления и выпуска.
Регистрация, выпуск и рассылка решений мэра в соответствии со списком рассылки производится в срок не более 3-х рабочих дней, а в исключительных случаях, при наличии объемных документов, - до 5-ти рабочих дней.
Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Администрации, постановлений и распоряжений мэра по основной деятельности и распоряжений по кадровым вопросам.
3.3.2. Решения, не носящие нормативного правового характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении.
3.3.3. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круг лиц, подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу на всей территории городского округа с момента их опубликования, если иное не определено в самом решении.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии при мэре
4.1. Заседания коллегий при мэре образуется постановлением мэра и является совещательным органом.
4.2. Полномочия Администрации реализуются посредством аналитической работы, прогнозирования, согласования, принятия муниципальных правовых актов, планирования, контроля и стимулирования, регулирования, проведения заседаний коллегий при мэре муниципального образования городской округ "Долинский".
Особого внимания заслуживает такая форма организации работы Администрации, как заседания коллегий при мэре муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заседания коллегии). Их качественная подготовка обеспечивает положительные политические и управленческие результаты, повышает авторитет Администрации у населения.
4.3. Заседания коллегии проводятся ежеквартально в третью среду второго месяца следующего за отчетным. Заседание коллегии по итогам года проводится в течение февраля месяца.
4.4. Для участия в работе заседаний коллегии мэром приглашаются Губернатор Сахалинской области, члены Правительства Сахалинской области.
4.5. Распоряжением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" назначается дата проведения заседания коллегии и создается рабочая группа для подготовки во главе с вице-мэром муниципального образования городской округ "Долинский", в компетенцию которого входят вопросы выносимые на заседание коллегии. Предварительно планируемая дата проведения заседания коллегии согласовывается с департаментом внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для обеспечения возможности участия в заседании коллегии Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области.
4.6. Рабочей группой формируется повестка заседания коллегии. Рекомендуется внесение в повестку нескольких вопросов. Первым по порядку рассматривается основной - "Итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и задачи на текущий период". Вторым рассматривается вопрос "Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и прогноз выполнения бюджета на текущий период".
4.7. Рабочей группой составляется план подготовки заседания коллегии, определяются сроки реализации мероприятий плана и должностные лица, ответственные за их выполнение, состав участников, место проведения.
План подготовки заседания коллегии подписывается руководителем рабочей группы и утверждается мэром муниципального образования городской округ "Долинский".
4.8. Должностное лицо муниципального образования городской округ "Долинский", ответственное за подготовку основного доклада, готовит проект доклада "Итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и задачи на текущий период", в котором отражаются результаты работы отраслей экономики за отчетный период по видам деятельности:
- итоги развития промышленного производства по муниципальному образования городской округ "Долинский";
- производство продукции сельского хозяйства (животноводство, растениеводство);
- инвестиции в основной капитал и объем подрядных работ;
- строительство жилья и ввод в эксплуатацию основных объектов производственной и социальной сферы;
- развитие потребительского рынка (платные услуги, объем товарооборота и оборота общественного питания);
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- состояние рынка труда (количество безработных, принимаемые меры по снижению безработицы);
- соотношение числа прибыльных и убыточных организаций к общему количеству зарегистрированных в муниципальном образовании городской округ "Долинский";
- банковская деятельность, включая кредитование юридических и физических лиц, прирост денежных вкладов населения.
Показатели должны указываться как в стоимостном выражении (рублях), так и в натуральном выражении (тоннах, куб. м и др.), в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года.
В докладе важное место должно быть определено разделу о развитии социальной сферы в разрезе обеспечения населения услугами учреждений:
- образования;
- культуры;
- спорта;
- здравоохранения;
- социальной поддержки населения;
- ЖКХ.
В докладе должны быть представлены характеристики:
- демографической ситуации;
- средней заработной платы и задолженности по выплате заработной платы;
- средний размер пенсий.
В докладе отражается деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" по решению иных вопросов местного значения, наиболее актуальных для населения, обозначаются перспективы их решения и развития.
Рассматривая показатели, характеризующие состояние отраслей экономики и социальной сферы, необходимо обеспечить их сравнение с соответствующим периодом прошлого года или представить их в динамике за несколько последних лет. В случае снижения показателя необходимо указать причины, а также принимаемые меры по улучшению ситуации, коротко раскрыть перспективы развития отраслей экономики и социальной сферы.
Информация, содержащаяся в докладе должна полностью соответствовать данным, представляемым территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
Проект доклада "Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и прогноз выполнения бюджета на текущий период" готовится аналогично докладу по первому вопросу. Цифровой материал, используемый в докладе, должен соответствовать отчету об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и решению органа местного самоуправления о бюджете на текущий год. Указанный материал рекомендуется сверить с министерством финансов Сахалинской области.
Подготовленные проекты докладов по первому и второму вопросам повестки заседания коллегии представляются мэру муниципального образования городской округ "Долинский" для утверждения.
4.9. Рабочая группа определяет число выступающих при обсуждении докладов по первому и второму пунктам повестки. По первому вопросу рекомендуется 4 - 6 выступающих, по второму 2-3. Из членов рабочей группы назначаются ответственные за индивидуальную работу с выступающими и оказание помощи при подготовке выступлений. Выступления должны быть по теме доклада, дополнять, глубже раскрывать какой-либо из его разделов, содержать критические замечания и вносить конструктивные предложения для улучшения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", повышения эффективности отраслей экономики и социальной сферы. Рабочая группа включает выступающих в список участников и обеспечит их приглашение и явку на заседание коллегии.
4.10. В состав участников заседания коллегии должны войти депутаты Собрания муниципального образования городской округ "Долинский", специалисты по управлению территориями сел Администрации, лидеры действующих на территории муниципального образования городской округ "Долинский" отделений партий, общественных и некоммерческих организаций, руководители ведущих предприятий, представители малого и среднего предпринимательства, представители муниципальных учреждений, руководители правоохранительных органов, органов прокуратуры, судов, руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти, представители средств массовой информации. Обязательно следует подготовить список участников заседания коллегии, определить работников Администрации, ответственных за рассылку приглашений и обеспечение явки участников на заседание коллегии.
4.11. Рабочая группа определяет работников Администрации, ответственных за:
- подготовку помещения для проведения заседания коллегии;
- расстановку мебели;
- обеспечение участников (докладчиков, выступающих) питьевой водой и стаканами, бумагой для записи, пишущими принадлежностями;
- оформлением табличек для индивидуального размещения приглашенных;
- регистрацию участников перед заседанием коллегии;
- ведением протокола заседания коллегии.
4.12. Рабочая группа готовит проект постановления Администрации "Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и задачах на текущий период". В проекте постановления в констатирующей части коротко отмечаются основные итоги социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период, в постановляющей части определяются поручения для руководителей структурных подразделений Администрации, иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" по выполнению конкретных мероприятий по решению проблем, наиболее актуальных для муниципального образования городской округ "Долинский" в текущем периоде и на перспективу. Устанавливаются сроки выполнения поручений.
4.13. Рабочая группа готовит раздаточный материал для участников заседания. В него входит:
- основные показатели социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и прогнозные показатели на текущий (в виде таблиц, диаграмм и т.д.);
- проект постановления Администрации "Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за отчетный период и задачах на текущий период";
- список участников заседания коллегии.
4.14. Рабочая группа готовит порядок проведения заседания коллегии.
4.15. Не менее чем за 3 рабочих дня до заседания коллегии доклады, основные показатели социально-экономического развития, проекты решений, список участников представляются в департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для членов Правительства - кураторов муниципального образования городской округ "Долинский".
4.16. Заседание открывает председательствующий - мэр муниципального образования городской округ "Долинский", представляет приглашенных на заседание коллегии, принимающих участие в работе заседания коллегии. Далее оговариваются временные ограничения по ходу заседания коллегии и ориентировочное время его окончания.
4.17. С докладом по первому вопросу выступает мэр, либо вице-мэр, курирующий вопросы экономики. С докладом по второму вопросу выступает начальник финансового управления муниципального образования городской округ "Долинский".
4.18. В конце заседания коллегии председательствующий подводит итоги обсуждения обоих докладов, при необходимости кратко комментирует замечания и предложения выступающих при обсуждении и отвечает на поступившие вопросы, объясняет, какие действия должны быть предприняты, кем и когда, комментирует поступившие предложения о внесении дополнений и изменений в проект постановления Администрации, дает указания по доработке проекта постановления Администрации с учетом замечаний и предложений.
4.19. Документационное оформление является обязательным элементом завершающей стадии заседания коллегии. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, принятые решения с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения. Ответственным за документационное обеспечение заседаний коллегии является Управление делами.
5. Порядок подготовки и проведения совещаний
5.1. Совещания в Администрации проводятся в целях выработки форм и методов решения по согласованию действий структурных подразделений по вопросам, возникающим при выполнении задач и функций, мероприятий и поручений, а также в целях информирования заинтересованных лиц о ходе их выполнения.
5.2. На совещаниях, проводимых мэром, рассматриваются важнейшие вопросы жизнедеятельности муниципального образования городской округ "Долинский", требующие коллективного обсуждения и принятия решения, рассматриваются результаты выполнения квартальных Планов работ.
5.3. Рабочие совещания с участием вице-мэров, руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей структурных подразделений Администрации, специалистов отделов по управлению территориями сел Администрации руководителей территориальных федеральных органов власти проводятся ежемесячно, в последний четверг месяца.
5.4. Аппаратные совещания с вице-мэрами, руководителями иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителями структурных подразделений Администрации, специалистами отделов по управлению территориями сел Администрации, самостоятельными структурными единицами Администрации (далее - аппаратные совещания) проводятся еженедельно по пятницам, в 9.30 час.
Дата и время проведения аппаратного совещания могут быть изменены мэром по собственной инициативе.
5.5. Поручения, данные на аппаратном совещании, проводимом мэром (исполняющим полномочия мэра), оформляются протоколом.
5.6. Организация аппаратных совещаний, проводимых мэром, ведение протоколов и контроль их исполнения возлагается на Управление делами.
5.7. Внеочередные совещания проводятся по решению мэра, а в его отсутствие - исполняющего полномочия мэра, по мере необходимости.
5.8. Организация оперативных совещаний, проводимых вице-мэрами (первым вице-мэром), ведение протоколов и контроль их исполнения возлагается на назначаемых специалистов структурных подразделений, согласно плану подготовки совещания.
5.9. Протокол совещания оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
5.10. Протоколы совещаний формируются в дела и хранятся в соответствующих структурных подразделениях в течение установленного номенклатурой дел срока хранения.
5.11. Материально-техническое обеспечение проведения совещаний возлагается на МБУ "Производственно-техническое объединение".
6. Порядок взаимодействия администрации с собранием
6.1. Взаимоотношения Администрации с Собранием строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, Уставом муниципального образования городской округ "Долинский" и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Отношения Собрания и Администрации строятся на следующих основных принципах:
6.2.1. Самостоятельности и ответственности по предметам ведения и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Долинский".
6.2.2. Наличия собственной компетенции.
6.2.3. Сотрудничества в целях всестороннего социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский".
7. Согласование договоров, заключаемых администрацией
7.1. Проект договора визируется специалистом юридического отдела, который заверяет каждый лист одного экземпляра подлинника в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
7.2. Для согласования проекта договора соответствующим структурным подразделениям (должностным лицом) представляются подлинные экземпляры проекта договора в количестве, равном числу сторон, а также при необходимости:
- копии устава, свидетельства о регистрации, другие учредительные документы сторон;
- экономическое обоснование заключения договора;
- переписка сторон по вопросу заключения договора;
- иные документы.
7.3. Проект договора должен быть подготовлен и согласован в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по делопроизводству.
7.4. Руководители структурных подразделений, подготовившие проекты договоров, отвечают за их содержание, проводят необходимые согласования, обеспечивают контроль и несут ответственность за выполнение предусмотренных договорами обязательств.
7.5. После прохождения процедуры согласования проект договора (соглашения, контракта) (далее - договор) передается на подпись мэру либо лицу на то уполномоченному в соответствии с распоряжением мэра о передаче права подписи договоров, соглашений, заключаемых от имени Администрации.
8. Порядок использования электронно-цифровой подписи и хранения носителей
ключевой информации, используемых при размещении заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
в форме открытых электронных торгов
8.1. Правовое регулирование отношений в области использования электронно-цифровой подписи при размещении муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об ЭЦП), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
8.2. В разделе используются следующие понятия:
8.2.1. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
8.2.2. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
8.2.3. Владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
8.2.4. Закрытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.
Понятия и термины, используемые в настоящем разделе и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
8.3. Обязательства владельца сертификата ключа подписи.
8.3.1. Владелец сертификата ключа подписи обязан:
8.3.1.1. Не использовать для электронной цифровой подписи открытые и закрытые ключи электронной цифровой подписи, если ему известно, что эти ключи используются или использовались ранее.
8.3.1.2. Хранить в тайне закрытый ключ электронной цифровой подписи.
8.3.1.3. Немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи при наличии оснований полагать, что тайна закрытого ключа электронной цифровой подписи нарушена.
8.3.2. При несоблюдении требований, изложенных в настоящей статье, возмещение причиненных вследствие этого убытков возлагается на владельца сертификата ключа подписи.
8.3.3. Передать носитель с ключевой информацией для хранения начальнику отдела муниципального заказа администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
8.4. Требования по организации хранения и использования носителей ключевой информации.
8.4.1. Порядок хранения и использования носителей ключевой информации должен исключать возможность несанкционированного доступа к ним.
8.4.2. Во время работы с носителями ключевой информации доступ к ним посторонних лиц должен быть исключен.
8.4.3. Не разрешается:
8.4.3.1. Производить несанкционированное копирование носителей ключевой информации.
8.4.3.2. Знакомить или передавать носители ключевой информации лицам, к ним не допущенным.
8.4.3.3. Выводить закрытые ключи подписи на дисплей или принтер.
8.4.3.4. Вставлять носитель ключевой информации в считывающее устройство других компьютеров.
8.4.3.5. Оставлять носитель ключевой информации без присмотра на рабочем месте.
8.4.3.6. Записывать на носитель ключевой информации посторонние файлы.
8.4.4. Закрытые ключи электронной цифровой подписи хранятся в здании администрации муниципального образования городской округ "Долинский", в кабинете N 19.
8.4.5. В целях обеспечения мероприятий по исключению возможности несанкционированного доступа к закрытым ключам электронной цифровой подписи, такие ключи должны храниться в сейфе.
8.4.6. Прием и выдачу закрытых ключей электронной цифровой подписи осуществляет начальник отдела муниципального заказа администрации муниципального образования городской округ "Долинский", который регистрирует каждое такое действие в журнале регистрации приема, выдачи закрытых ключей электронной цифровой подписи. Закрытые ключи электронной цифровой подписи выдаются только их владельцам.
8.4.7. Ответственность за сохранность закрытых ключей электронной цифровой подписи, переданных на хранение, несет начальник отдела муниципального заказа администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
8.4.8. На время отсутствия начальника отдела муниципального заказа сохранность закрытых ключей электронной цифровой подписи обеспечивает специалист отдела муниципального заказа администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
9. Организация работы с корреспонденцией
9.1. Входящая корреспонденция
9.1.1. Прием, первичная обработка, распределение и регистрация поступающей в Администрацию корреспонденции, адресованной мэру, первому вице-мэру, вице-мэрам, производится в отделе организационной работы и документооборота Управления делами (далее - Отдел организационной работы и документооборота) в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
9.1.2. При приеме корреспонденции от нарочных в разносной книге отправителя или на копии письма проставляется дата получения корреспонденции, подпись специалиста, принявшего корреспонденцию, и, при необходимости, оттиск печати "Отдел организационной работы и документооборота".
9.1.3. В процессе первоначальной обработки поступающей корреспонденции все конверты (бандероли) вскрываются, за исключением корреспонденции с грифом "Лично", которая передается адресату в закрытом виде.
Конверты, как правило, уничтожаются, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправки и получения корреспонденции, а также, если корреспонденция имеет личный характер, а на конверте нет надписи: "Лично".
9.1.4. Зарегистрированные в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день поступления либо на следующий рабочий день входящие документы работниками Отдела организационной работы и документооборота направляются на рассмотрение мэру (первому вице-мэру, вице-мэрам).
9.1.5. Документы после рассмотрения мэром (первым вице-мэром, вице-мэрами) направляются для исполнения в соответствии с резолюцией.
9.1.6. Уведомления политических партий, общественных организаций, инициативных групп граждан и др. о проведении публичных мероприятий регистрируются в Отделе организационной работы и документооборота безотлагательно. Документальное подтверждение получения уведомления осуществляется путем указания на его копии даты и времени получения, должности, фамилии и отчества должностного лица, принявшего уведомление, удостоверенных подписью этого лица. Подлинник уведомления направляется для резолюции мэру.
9.1.7. Поступившие факсограммы и полученная по электронной почте корреспонденция, требующая рассмотрения мэром, первым вице-мэром, вице-мэрами, регистрируются в установленном порядке в Отделе организационной работы и документооборота.
9.1.8. Корреспонденция, поступившая с пометкой "Срочно", "Оперативно", регистрируется и передается незамедлительно.
9.1.9. Корреспонденция, адресованная непосредственно в структурные подразделения или поступившая в адрес иных органов местного самоуправления, в Отделе организационной работы и документооборота не регистрируется, а направляется адресатам, которые организуют работу с корреспонденцией самостоятельно. Ответственность за организацию работы с указанной корреспонденцией несут руководители структурных подразделений и иных органов местного самоуправления, руководствуясь при определении сроков исполнения Инструкцией по делопроизводству.
9.1.10. Письменные обращения граждан, полученные по почте, регистрируются в отделе по взаимодействию с населением Управления делами (далее - отдел по взаимодействию с населением).
9.1.11. Рассмотрение корреспонденции мэром, первым вице-мэром, вице-мэрами производится в течение двух рабочих дней со дня поступления, после чего корреспонденция подлежит возврату в Отдел организационной работы и документооборота. Резолюция мэра и информация о прохождении документа заносятся в электронную базу в Отделе организационной работы и документооборота, а затем в 2-дневный срок передаются исполнителю под роспись в разносной книге. Срочные документы передаются незамедлительно.
Подлинники писем, зарегистрированных в Отделе организационной работы и документооборота, комплектуется с копией ответа (или на подлиннике ставится отметка об исполнении) и хранится в канцелярии согласно сроку, установленному номенклатурой дел.
9.1.12. Передача корреспонденции, предназначенной для ознакомления согласно резолюции мэра нескольким лицам, осуществляется путем направления подлинника документа с "листком-ознакомления". Срок ознакомления с корреспонденцией не может превышать трех рабочих дней.
9.1.13. Информация об исполнении документов заносится в электронную базу в Отделе организационной работы и документооборота.
9.2. Исходящая корреспонденция
9.2.1. Ответственность за составление и оформление документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, а также согласование проекта документа с заинтересованными лицами возлагается на руководителя структурного подразделения - исполнителя документа.
9.2.2. Исходящие письма, подписанные мэром, первым вице-мэром, вице-мэрами, регистрируются и отправляются в Отделе организационной работы и документооборота в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
9.2.3. Первый экземпляр письма направляется Отделом организационной работы и документооборота адресату в день его регистрации или не позднее следующего рабочего дня (за исключением срочной корреспонденции), второй (с визой исполнителя) помещается в соответствующее дело, третий - возвращается исполнителю.
Письма, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации и руководителями иных органов местного самоуправления, регистрируются и отправляются специалистами, ответственными за делопроизводство в этих структурных подразделениях, самостоятельно.
9.2.4. На письмах-ответах проставляется дата регистрации, исходящий регистрационный номер, делается ссылка на регистрационный номер и дату письма организации-отправителя.
9.2.5. Отправка корреспонденции в Администрации осуществляется электронной почтой, факсимильной связью, заказной, фельдъегерской, простой почтой, телеграфом или нарочным.
9.2.6. Документы, передаваемые с помощью факсимильных аппаратов, оформляются с учетом требований, изложенных в Инструкции по делопроизводству в Администрации.
10. Организация контроля исполнения документов, поручений и резолюций
в администрации
10.1. Задачи и общие правила контроля
10.1.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контролю подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние служебные документы.
10.1.2 Организация контроля исполнения документов, поручений, резолюций и порядок снятия документов с контроля осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
10.1.3. На контроль в Администрации берутся (при необходимости):
- федеральные законы;
- указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации;
- поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- законы Сахалинской области;
- указы, распоряжения, поручения Губернатора Сахалинской области;
- протоколы совещаний под председательством Губернатора Сахалинской области;
- поручения и протоколы совещаний, проводимых заместителями Губернатора Сахалинской области и заместителями председателя Правительства Сахалинской области;
- постановления, распоряжения Правительства Сахалинской области;
- обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Сахалинской областной Думы, Собрания муниципального образования городской округ "Долинский";
- письма-запросы и письма-поручения вышестоящих органов исполнительной власти;
- письма органов исполнительной власти Сахалинской области;
- нормативные правовые акты Собрания муниципального образования городской округ "Долинский";
- корреспонденция, поступающая из органов прокуратуры;
- судебная корреспонденция;
- обращения граждан;
- постановления Администрации;
- другая корреспонденция в соответствии с резолюцией мэра, первого вице-мэра, вице-мэров.
10.1.4. Контроль за выполнением решений мэра осуществляется непосредственно вице-мэрами, руководителями структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления.
10.1.5. Ответственные исполнители готовят на имя мэра информацию для снятия решения мэра с контроля и представляют ее в Отдел организационной работы и документооборота. Продление сроков исполнения, снятие с контроля правовых актов Администрации производится только мэром либо лицом, его замещающим.
Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях мэра с формулировкой "Контроль исполнения постановления (распоряжения) оставляю за собой" осуществляется должностным лицом (структурным подразделением), внесшим проект.
10.1.6. Отдел организационной работы и документооборота осуществляет контроль:
- за соблюдением сроков исполнения резолюций мэра, вице-мэров на входящей корреспонденции;
- за своевременным исполнением постановлений, распоряжений мэра;
- за своевременным исполнением нормативно-правовых актов Собрания, содержащих поручения;
- за своевременной передачей документов исполнителям;
- за соблюдением сроков рассмотрения входящих документов;
- за своевременным исполнением обращений граждан.
Отдел организационной работы и документооборота на 20-е число каждого месяца представляет мэру информация об исполнении всех документов, поставленных на контроль.
10.1.7. Контроль за исполнением секретных документов и содержащихся в них поручений осуществляют главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации и главный специалист по мобилизационной работе Администрации.
10.2. Сроки исполнения документов
10.2.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях со дня подписания документа, а поступивших из других организаций - со дня поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки устанавливаются мэром, если не указан срок в самом документе. Срок исполнения фиксируется в резолюции мэра.
Типовые сроки исполнения документов установлены на основании нормативных актов органов представительной и исполнительной власти, а также центральных отраслевых органов управления:
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - в указанный в поручении срок, либо в месячный срок со дня подписания;
- запросы и обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания - не позднее 15 дней, депутатов областной Думы - в недельный срок, при необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса срок может быть продлен до одного месяца с обязательным сообщением об этом депутату в трехдневный срок;
- обращения министерств и ведомств во исполнение документов Правительства Российской Федерации - согласно указанному в них сроку;
- телеграммы, радиограммы, ВЧ-граммы, требующие срочного решения, - до двух дней, остальные - в течение 10 дней;
- письма-поручения и письма-запросы - к указанному в письме сроку или установленному мэром;
- письма-поручения без указания конкретной даты, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, остальные - в месячный срок.
10.2.2. Срок исполнения поручений, содержащихся в решениях мэра, не должен превышать одного месяца с даты регистрации, если в правовом акте не указан иной срок исполнения.
10.2.3. Контроль за исполнением документа осуществляется с момента постановки документа на контроль (записи в резолюции мэра, первого вице-мэра).
10.2.4. Если исполнитель не может в установленный срок исполнить документ, он должен не позднее чем за 3 дня до истечения срока обратиться к мэру, первому вице-мэру, вице-мэрам (в соответствии с распределением полномочий) с письменной просьбой о продлении срока исполнения документа с указанием причин отсрочки.
После согласования с мэром, вице-мэром письмо с просьбой о продлении срока исполнения документа обязательно направляется корреспонденту.
Срок исполнения не может продлеваться более двух раз.
10.3. Организация контроля исполнения правовых актов органов исполнительной и законодательной власти Сахалинской области
10.3.1. На поступившие в Администрацию законы, указы, решения и нормативные правовые акты, поставленные на контроль, отдел организационной работы и документооборота заполняет контрольную карточку, в которую переносится резолюция мэра, проставляется отметка о контроле "К" и исполнителе. Отметка об особом контроле "ОК" проставляется на тех документах и контрольных карточках, в которых определен срок представления информации в органы исполнительной и законодательной власти Сахалинской области.
10.3.2. В том случае, когда в резолюции мэра указано о необходимости подготовки по нормативно-правовым актам органов исполнительной и законодательной власти Сахалинской области проекта решения мэра, исполнитель обязан в установленный срок представить в отдел организационной работы и документооборота соответствующие материалы. При этом в контрольной карточке к документу делается соответствующая запись (указываются номер и дата принятого документа).
10.4. Организация контроля исполнения решений мэра
10.4.1. Вопрос о контроле исполнения решений мэра определяется в момент подготовки проекта решения. В тексте проекта делается об этом запись, устанавливаются сроки исполнения и исполнители. Если срок не установлен, то срок исполнения решения - 1 месяц.
10.4.2. После принятия решения по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни городского округа вице-мэрами, соответствующими руководителями структурных подразделений в 10-дневный срок разрабатывается план мероприятий по контролю за его выполнением с указанием сроков исполнения и исполнителей. Этот план утверждается мэром. Один экземпляр передается в Управление делами для осуществления контроля.
10.4.3. Исполнение поручений мэра, содержащихся в решениях мэра с формулировками "представить", "внести", "доложить", "информировать", "подготовить проект решения мэра", контролируется соответствующими структурными подразделениями и берется на контроль в Управление делами. Поручения считаются исполненными, если материалы или проекты указанных документов не возвращены на доработку и по ним подготовлены и подписаны соответствующие письма или решения. В этом случае Управление делами снимает поручение с контроля, сделав отметку о дате и номере принятого или отправленного документа.
10.4.4. Решения мэра, при наличии официальных информаций, за подписью руководителей, ответственных за их исполнение, снимаются с контроля мэром. На документах, снятых с контроля, делается отметка "В дело" или "С контроля снять", проставляется дата, подпись мэра.
10.4.5. Копии снятых с контроля решений мэра вместе со всеми справками об исполнении и контрольными карточками передаются в Управление делами, где они хранятся в течение 3 лет, затем уничтожаются.
11. Рассмотрение обращений граждан
11.1. Работа с обращениями граждан в Администрации ведется в строгом соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования городской округ "Долинский"".
Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
11.2. Работу с обращениями граждан в Администрации осуществляют структурные подразделения, оказывающие муниципальные услуги в соответствии с утвержденными административными регламентами (далее - структурные подразделения).
11.3. Специалисты отдела по взаимодействию с населением осуществляют централизованный учет, организацию рассмотрения и хранения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Администрацию, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами.
11.4. Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, структурные подразделения решают во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации, организациями.
11.5. Личный прием граждан осуществляют мэр, первый вице-мэр и вице-мэры.
11.6. График приема граждан составляется специалистом отдела по взаимодействию с населением на первое число каждого месяца, согласовывается первым вице-мэром, вице-мэрами, начальниками управлений, внесенными в него, утверждается мэром, публикуется в газете "Долинская правда" и размещается на официальном интернет-сайте Администрации.
11.7. Предварительную запись на прием осуществляет специалист отдела по взаимодействию с населением.
Запись граждан на личный прием к мэру производится в случае нерешения поставленных вопросов после их обращения к вице-мэрам.
Запись граждан, обращения которых находятся на рассмотрении в суде или по ним принято решение суда, на личный прием не производится.
11.8. Перед приемом граждан специалист отдела по взаимодействию с населением проводит соответствующую проработку вопроса, при необходимости приглашает руководителей структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления на прием и до приема информирует ведущих прием должностных лиц органов местного самоуправления о записавшихся гражданах.
К карточке приема граждан прикладываются копии ответов руководителей структурных подразделений Администрации, иных органов местного самоуправления с принятым решением по существу обращения.
11.9. После завершения личного приема поручения должностных лиц, ведущих прием, направляются работниками отдела по взаимодействию с населением исполнителям.
11.10. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений передаются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.11. Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их "в дело" ведущими прием должностными лицами органов местного самоуправления.
11.12. Письменные обращения рассматриваются в срок до 30 дней со дня регистрации.
В некоторых случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
11.13. Специалист отдела по взаимодействию с населением к 20 числу каждого месяца готовит информацию о качестве подготовки и нарушении сроков рассмотрения обращений, и ежеквартально готовит сведения (отчет и анализ) о работе с обращениями граждан.
12. Организация работы с кадрами
12.1. Организация поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы осуществляется отделом муниципальной службы Управления делами (далее - Отдел муниципальной службы) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
12.2. На каждого работника Администрации ведется личное дело, содержащее сведения о работе. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы личное дело передается специалистами кадровой службы по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
12.3. В целях эффективности подбора кадров составляется кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы и нахождения в резерве определен Положением о порядке формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 08.11.2012 N 15-п "Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ "Долинский" и Положения о комиссии по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования городской округ "Долинский"".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 08.11.2012 N 15-п" имеется в виду "от 08.10.2012 N 15-п"
12.4. Работники Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации.
12.5. Для определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям на основе оценки их служебной деятельности проводится аттестация. Аттестация проводится один раз в три года. Порядок и условия проведения аттестации определены Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.09.2007 N 351/35.
12.6. Работу по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих организует Отдел муниципальной службы.
13. Порядок работы с иностранными делегациями
13.1. Настоящий Порядок организации приема и работы с иностранными делегациями в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) регламентирует действия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - органы местного самоуправления) при организации приема и работе с иностранными делегациями, прибывающими в муниципальное образование городской округ "Долинский" по инициативе органов местного самоуправления.
13.2. Настоящий Порядок применяется Администрацией, иными органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - иные органы) при подготовке и проведении приема отдельных лиц иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, организаций иностранных государств.
13.3. Порядок разработан с учетом положений Федеральных законов от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указа Президента Российской Федерации от 8.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Сахалинской области.
13.4. В целях соблюдения единой протокольной практики организация приема и работы с иностранными делегациями, прибывающими в муниципальное образование городской округ "Долинский" по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется вице-мэром муниципального образования городской округ "Долинский", курирующим вопросы социальной сферы (далее - вице-мэр) совместно с Управлением делами.
Организация приема и работа с иностранными делегациями (отдельными лицами иностранных государств), прибывающими в муниципальное образование городской округ "Долинский" с неофициальными визитами (с целью участия в работе конференций и совещаний по отраслевым вопросам, выставок, присутствия на спортивных соревнованиях и конкурсах, участия в других мероприятиях, а также приезд по частным делам или с целью туризма) и не требующими проведения протокольных мероприятий, осуществляется приглашающей стороной по согласованию с вице-мэром и Управлением делами.
13.5. Прием иностранных делегаций в муниципальном образовании городской округ "Долинский" осуществляется на основании приглашений Администрации, иных органов или официальных запросов, поступивших от субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, организаций иностранных государств (далее - иностранной стороны).
13.6. Решения о приглашении иностранных делегаций с официальным визитом, с рабочим визитом принимаются мэром.
13.7. В зависимости от уровня визита, его цели и характера вице-мэр совместно с Управлением делами осуществляет выбор протокольных мероприятий, формирует программу пребывания иностранной делегации и определяет состав лиц, принимающих участие в работе с иностранной делегацией.
13.8. Официальные встречи (переговоры), проводимые в рамках приема иностранных делегаций, оформляются протоколом в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Для оформления протокола встречи (переговоров) назначается ответственный сотрудник Управления делами.
13.9. В целях организации приема и работы с иностранными делегациями, прибывшими в муниципальное образование городской округ "Долинский" с официальными и рабочими визитами по приглашению Администрации вице-мэр совместно с Управлением делами:
а) оформляет приглашения на въезд в Российскую Федерацию для членов иностранной делегации и обеспечивает их получение иностранной стороной;
б) разрабатывает и согласовывает с мэром, а также иностранной стороной программу пребывания иностранной делегации в муниципальном образовании городской округ "Долинский";
в) разрабатывает смету расходов на организацию приема иностранной делегации в соответствии с действующими нормативными документами;
г) обеспечивает подготовку пакета документов для участников встречи, содержащих следующую информацию:
- программа пребывания иностранной делегации в муниципальном образовании городской округ "Долинский";
- порядок ведения встречи;
- список участников встречи с указанием занимаемых должностей;
- биографическую справку о руководителе иностранной делегации;
- справочную информацию о стране, из которой прибывает делегация;
- тему и перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению в рамках встречи;
- информационные материалы (в соответствии с тематикой, предложенной для обсуждения в рамках визита);
- тезисы приветствия (выступления) главы принимающей стороны;
- проекты документов для подписания (в случае необходимости);
д) обеспечивает организацию встречи/проводов иностранной делегации, бронирования номеров в гостинице, автотранспорта, услуг переводчиков, питания;
е) организует проведение встреч, а также других мероприятий, предусмотренных программой пребывания иностранных делегаций в муниципальном образовании городской округ "Долинский";
ж) в установленном порядке информирует о предстоящем визите:
- департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- департамент общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
з) обеспечивает приобретение памятных подарков, сувениров для вручения членам иностранной делегации;
и) организует проведение официальных приемов (завтраков, обедов, ужинов и т.п.) от имени Администрации в честь иностранной делегации в установленном порядке;
к) организует взаимодействие с правоохранительными органами в сфере обеспечения безопасности пребывания иностранной делегации в муниципальном образовании городской округ "Долинский".
л) обеспечивает освещение визита иностранной делегации в средствах массовой информации.
13.10. В целях организации приема и работы с иностранными делегациями, прибывающими в муниципальное образование городской округ "Долинский" с неофициальным визитом по приглашению иных органов, иной орган:
а) не позднее чем за 10 рабочих дней до предстоящего визита направляет в Управление делами информацию, содержащую сведения о:
- составе иностранной делегации (фамилия, имя, должность);
- направляющей стороне с указанием краткой характеристики сферы деятельности;
- датах визита;
- целях визита;
- основных элементах деловой программы визита;
б) совместно с вице-мэром, Управлением делами разрабатывает и согласовывает с мэром, иностранной стороной программу пребывания иностранной делегации в муниципальном образовании городской округ "Долинский" согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) оформляет приглашения на въезд в Российскую Федерацию для членов иностранной делегации и обеспечивает их получение иностранной стороной.
13.11. Лица, принимающие участие в организации приема и работе с иностранными делегациями в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" обязаны соблюдать установленные действующим законодательством требования по обеспечению защиты государственной тайны и (или) сведений конфиденциального характера.
13.12. Объем и характер информации, предназначенной для использования при приемах иностранных делегаций, определяются соответствующим должностным лицом в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, в строгом соответствии с целями и задачами приемов.
13.13. Ознакомление представителей иностранных делегаций со сведениями, составляющими государственную тайну, и документами, предназначенными для служебного пользования, не допускается.
13.14. Нахождение иностранных делегаций в здании Администрации осуществляется в сопровождении лиц, ответственных за пребывание иностранных делегаций.
Для принятия надлежащих мер по защите информации лица, ответственные за подготовку и проведение мероприятий, запланированных программой пребывания иностранных делегаций, сообщают главному специалисту по мобилизационной работе Администрации сведения о дате, времени проведения мероприятий и маршрутах передвижения иностранных делегаций в здании Администрации.
13.15. При работе с иностранными делегациями в здании Администрации не допускается пользование представителями иностранных делегаций компьютерной техникой, принадлежащей Администрации и иным органам, а также подключение ввезенной ими компьютерной техники для работы в локальной вычислительной сети Администрации.
14. Порядок представления к присвоению звания
"Почетный житель Долинского района"
14.1. Награждаются и поощряются Администрацией как отдельные граждане (в том числе сотрудники Администрации) городского округа, так и предприятия, учреждения и организации различных форм собственности, общественные объединения и движения.
14.2. Порядок присвоения звания "Почетный житель Долинского района", а также права почетного жителя Долинского района определены Положением о звании "Почетный житель Долинского района" утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.09.2009 N 725/68
14.3. Представление кандидатов на звание "Почетный житель Долинского района" производится по инициативе мэра, депутатов Собрания, структурных подразделений, трудовых коллективов, общественных организаций.
14.4. Представление к присвоению звания производится на основе ходатайств тех органов и организаций, которые выдвигают кандидата на звание "Почетный житель Долинского района".
Ходатайство направляется в комиссию по присвоению звания "Почетный житель Долинского района" (далее - Комиссия).
Ходатайства о присвоении звания "Почетный житель Долинского района" вносятся в Комиссию не позднее 1 июня текущего года.
14.5. Состав Комиссии утверждается постановлением мэра и формируется из депутатов Собрания (по согласованию), представителей общественности, представителей предприятий, учреждений и организаций городского округа с учетом их рекомендаций, а также по предложениям мэра и вице-мэров.
14.6. Решение о присвоении звания принимается постановлением мэра и подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
14.7. Удостоверение, Лента Почета, Грамота о присвоении почетного звания вручаются гражданину, удостоенному звания, или в случае его смерти - наследникам, мэром и председателем Собрания в торжественной обстановке в День города - первое воскресение сентября.
14.8. В случае отклонения ходатайства о присвоении почетного звания Комиссия направляет ответ органам и организациям, представившим материалы на присвоение почетного звания.
Отклоненные кандидатуры на звание "Почетный житель Долинского района" повторно не рассматриваются.
15. Режим работы администрации
15.1. Режим рабочего времени и его использование регулируются правилами внутреннего трудового распорядка.
15.2. Трудовые отношения работников Администрации, продолжительность ежедневной и еженедельной работы устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами.
15.3. Вице-мэры, руководители структурных подразделений Администрации обязаны сообщать в приемную мэра об отъезде в командировку, уходе в отпуск, отсутствии в связи с болезнью и о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем месте по другим причинам.
Во всех структурных подразделениях Администрации уход работников с рабочего места допускается только по согласованию с руководителем.
15.4. При чрезвычайных ситуациях, в праздничные выходные дни, в целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности городского хозяйства в Администрации вводится круглосуточное дежурство, к которому привлекаются вице-мэры, руководители структурных подразделений, иных органов местного самоуправления.
15.5. Работодатель имеет право в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором: для сверхурочной работы (статья 99 ТК РФ); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 ТК РФ).
15.6. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 113 Трудового Кодекса Российской Федерации.
16. Заключительные положения
16.1. Регламент утверждается распоряжением Администрации и вступает в силу с момента его подписания.
16.2. За нарушение требований настоящего Регламента работники Администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16.3. Дополнения и изменения в настоящий Регламент вносятся мэром по собственной инициативе или по предложениям первого вице-мэра, вице-мэров, руководителей структурных подразделений через Управляющего делами.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 28 декабря 2012 г. N 111-ра "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.