Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 21 июня 2012 г. N 314
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства,
расположенных на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ"
28 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Ким Сен Чер.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства,
расположенных на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 июня 2012 г. N 314)
28 февраля 2013 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - застройщик) по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта строительства (капитальное строительство, индивидуальный жилой дом) в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Описание заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга. Заявителем о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства
является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, получившие Разрешение на строительство объекта в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение отдела строительства и архитектуры, (далее - ОСиА): г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Часы работы ОСиА:
День недели |
Время (часы) |
Понедельник |
09.00 до 18.00 |
Вторник |
09.00 до 18.00 |
Среда |
09.00 до 18.00 |
Четверг |
09.00 до 18.00 |
Пятница |
09.00 до 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Обед с 13.00 до 14.00
1.3.3. Часы приема посетителей ОСиА:
День недели |
Время приема (часы) |
Понедельник |
приема нет |
Вторник |
приема нет |
Среда |
с 15.00 до 17.00 |
Четверг |
с 09.30 до 12.00 |
Пятница |
приема нет |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.3.4. Справочный телефон ОСиА: 8(42443) 5-04-37
1.3.5. Информацию по данной услуги можно получить с помощью:
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru,
- федеральный портал государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru,
- официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http://www.admmakarov.ru/.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. График работы ОСиА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.6. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
1.3.7. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.8. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица в очереди при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.9. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.10. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.11. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.12. Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 1.3.13 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами ОСиА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинская область;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Саll-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в ОСиА и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами ОСиА и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
В течение десяти дней с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения ОСиА.
1.4. Целью выдачи Разрешения является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 в пункт 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу является ОСиА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Поронайским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестром).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
телефон |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя, режим работы |
Адрес электронной почты, Интернет-сайта |
1. |
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр) |
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5 |
(42443) 5-08-28 |
Стецкова Анастасия Евгеньевна (руководитель отделения) Пн. - с 9.00 до 13.00; Вт. - с 15.00 до 19.00; Ср. - неприемный день; Чт. - с 15.00 до 19.00; Пт. - 9.00 до 13.00; Сб. - 9.00 до 13.00. |
www.rosreestr.ru |
2.2.4. ОСиА не вправе требовать от застройщика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объектов капитального строительства, индивидуального жилого дома в полном объеме в соответствии с Разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта строительства Градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня регистрации запроса и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрация заявления и пакета документов - один день;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и осмотр объекта капитального строительства - 3 дня;
- межведомственный запрос в органы государственной власти - 5 дней;
- подготовка Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - 1 день;
- выдача Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ N 48 от 28.11.2005, ст. 5047);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщики обращаются в ОСиА администрации муниципального образование "Макаровский городской округ" Сахалинской области с заявлением о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление, Приложение 2).
2.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) Разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) - кроме индивидуального жилого дома;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство) - кроме индивидуального жилого дома;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) - кроме индивидуального жилого дома;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) - кроме индивидуального жилого дома;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - кроме индивидуального жилого дома.
Положения подпунктов 6 и 9 пункта 2.6.2 Административного регламента в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче Разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
2.6.3. С 01 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются ОСиА, в государственных органах, органах местного самоуправления подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. С 01 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента направляются застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
2.6.5. ОСиА не вправе требовать от застройщика:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Застройщик вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положения подпункта 2.7.5. настоящего Административного регламента применяются с 01 июля 2012 года, а в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг с 01 января 2013 года.
2.6.6 Предоставляемые застройщиком документы должны быть представлены в двух экземплярах, один из которых - подлинник или нотариально заверенная копия, второй - копия, заверенная печатью застройщика. В случае, если застройщик - физическое лицо, второй экземпляр заверяется его подписью. Первый экземпляр после оказания муниципальной услуги возвращается застройщику, второй остается в ОСиА.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта строительства требованиям Градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта строительства требованиям, установленным в Разрешении на ввод в эксплуатацию объекта строительства.
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, не требующих подготовки проектной документации (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи);
- если застройщик в течение десяти дней со дня получения Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства не передал в орган выдавший Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 пункт 2.10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 пункт 2.11 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, прием застройщиков.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для застройщика.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Прием застройщиков осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.15.1. Обеспечение возможности получения застройщиком сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.17. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и осмотр объекта капитального строительства;
- межведомственный запрос в органы государственной власти (применяется с 01 июля 2012 года);
- подготовка Разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию;
- выдача Разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию. Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в
приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.2., настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.2. Заявление о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложенными к нему документами заявителем лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен почтой.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.3. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов в журнале.
3.2.4 Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и распределение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3 Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти (применяется с 01 июля 2012 года)".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.2. С 01 июля 2012 года специалист ОСиА, назначенный начальником ОСиА ответственным за выполнение указанного действия, делает запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Сахалинской области для получения правоустанавливающих документов на земельный участок.
3.3.3 Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента и осмотр объекта капитального строительства".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.2. Специалист ответственный за выполнение указанного действия:
1) выходит на объект, на предмет осмотра (кроме объектов, при строительстве, реконструкции, которых осуществлялся государственный строительный надзор и объектов индивидуального жилого дома);
2) проверяет пакет документов, предусмотренный п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче застройщику Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства или решение об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три дня.
3.5. Административная процедура "Подготовка разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОСиА администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист ОСиА, назначенный начальником ОСиА, ответственным за выполнение указанного действия:
1) по результатам рассмотрения документов, представленных застройщиком, после выхода на объект (капитальное строительство) заполняет форму Разрешения на ввод в эксплуатацию либо готовит проект письма об отказе в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2) регистрирует Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта или письмо об отказе в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в журнале регистрации;
3) проект Разрешения на ввод в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче такого Разрешения представляется начальнику ОСиА для подписания.
4) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта указан контактный телефон.
3.5.3 Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОСиА, подписанного начальником ОСиА, Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2. Специалист ОСиА, назначенный начальником ОСиА, ответственным за выполнение указанного действия:
1) выдает застройщику три экземпляра Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (при личном обращении застройщика);
2) в случае отказа передает пакет документов застройщику лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа;
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача застройщику Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства.
3.6.4. Отказ в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию может быть обжалован в суде.
3.6.5. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСиА, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами ОСиА, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОСиА.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116 раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.4
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов строительства, расположенных
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Блок-схема последовательности административных действий (процедур)
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов строительства расположенных на территории
муниципального образования "Макаровский городской округ"
/-------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и пакета документов|
\-------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Проверка пакета документов на соответствие |
|требованиям настоящего административного регламента|
\---------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-------------------------\
| соответствует | | не соответствует |
| предъявленным требованиям| |предъявленным требованиям|
\--------------------------/ \-------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
|межведомственный запрос в | |Подготовка мотивированного|
| органы государственной | | уведомления об отказе в |
| власти | | предоставлении |
\--------------------------/ | муниципальной услуги |
| \--------------------------/
|
/--------------------------\
| подготовка разрешения на | /--------------------------\
| ввод объекта капитального| | Направление уведомления |
| строительства | |об отказе в предоставлении|
\--------------------------/ | муниципальной услуги |
| \--------------------------/
/--------------------------\
|Выдача разрешения на ввод |
| объекта капитального |
| строительства |
\--------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов строительства, расположенных
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Кому: и.о. главы администрации МО
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области Сорокотяга В.Д.
от кого: __________________________
(наименование юридического
лица - застройщик),
___________________________________
планирующего осуществлять
строительство, капитальный
___________________________________
ремонт или реконструкцию;
___________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________
ФИО руководителя; телефон;
___________________________________
банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта
капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
____________________________ от "___" ________________ г. N ____.
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено __________________________
(наименование документа)
____________________________ от "___" ________________ г. N ____.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _______________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" ______________ 20 __ г. N _____
_________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _________
_________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" ________________ г. N _______
Производителем работ приказом _______ от "__" ___________ г. N ___
назначен ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ____ лет
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" ______ г.
N ________ будет осуществляться
_________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________
ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _____
_________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ________ от "___" _________________ г.
Основные технико-экономические показатели _______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в
настоящем заявлении сведениями, сообщать в _____________________
_________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
______________ _____________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ______________ 20 ___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 июня 2012 г. N 314 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20 марта 2014 г. N 177 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 116