Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 23 июля 2012 г. N 380
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными
(ограниченно недееспособными) на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Постановлениями Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 42, от 23 апреля 2014 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципально-правового отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Светличного Н.С.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными
ограниченно дееспособными) на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 23 июля 2012 г. N 380)
1. Общие положения
1.1. Предметом административного регламента является предоставление муниципально-правовым отделом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, муниципальной услуги: "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители) при соответствии их следующим условиям:
- наличие регистрационного учета (регистрации) заявителя или гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), по месту постоянного жительства на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- заявитель должен быть совершеннолетним дееспособным гражданином, не лишенным родительских прав, обладающим способностями к выполнению обязанностей опекуна (попечителя);
- заявитель не должен иметь на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и заболевания, при наличии которого он не может быть назначен опекуном (попечителем).
1.3. Получателями муниципальной услуги, желающими установить патронаж, являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.
1.4. Муниципальную услугу предоставляет муниципально-правовой отдел администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Отдел).
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы.
Муниципально-правовой отдел администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области расположен по адресу: 694140, г. Макаров Сахалинская область, улица 50 лет Октября, 32, кабинет N 33 телефон для справок: (842443) 50-368; факс (842443) 50-148 с пометкой "для МПО"; адрес электронной почты: E-mail: i.polyakova@admsakhalin.ru
адрес официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области: http://www.admmakarov.ru График работы отдела: Понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, Пятница с 8-00 до 12-00. перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
В день, предшествующий праздничному, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
График приема специалистами отдела (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12-00 - до 13-00.
1.4.2. Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования МФЦ, в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в отдел и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
1.4.3. При личном посещении отдела и МФЦ, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для назначения опекуном, попечителем, помощником, и требования к ним;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
Предоставление информации с использованием:
Портала государственных (функций) услуг Российской Федерации: http://gosuslugi.ru
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" http//rgu.admsakhalin.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом, размещаются:
- На официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru;
- На стенде в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципально-правовым администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России N 3 по Сахалинской области
N |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
телефон |
Адрес электронной почты, Интернет-сайта |
1. |
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр) |
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5 |
(42443) 5-08-28 |
www.rosreestr.ru |
2. |
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 3 по Сахалинской области |
694240, Сахалинская область г. Поронайск, ул. Театральная, 50 |
(42431) 5-07-98 |
www.r65nalog.ru |
3. |
Территориальный отдел Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах |
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 70 |
(42431) 50057 |
www.65.rospotrebnadzo r.ru oooo.psm@mail.ru |
4. |
Отдел пенсионного фонда российской Федерации по Макаровскому району |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 30 "а" |
(42443) 50-406 |
www.pfrf.ru/ot sahal/ upfr@opfr-sakh.ru |
5. |
Информационный центр Управления Министерства Внутренних Дел России по Сахалинской области |
693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 149 |
(4242) 789-267 |
www.65.mvd.ru uvd@sakhalin.ru |
2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, специалисты отдела не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявления и документов для установления опеки (попечительства, патронажа) и выдача постановления о назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)
- постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Устанавливаются следующие сроки предоставления муниципальной:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 25 минут;
- срок проведения обследования материально-бытовых условий жизни заявителя не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления;
- срок принятия решения о назначении опекуна (попечителя, помощника) или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) или решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем не должен превышать 15 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подразделом настоящего Административного регламента.
- Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в течение 2-х рабочего дня со дня поступления от гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", (ред. от 06.12.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168 ред. (ред. от 03.12.2011);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008 ред. 01.07.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", "Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан") (Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, N 48, ст. 6401 ред. 21.05.2012);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости" от 05.08.2009 N 140 ред. от 27.02.2012);
- Устав муниципального образования "Макаровский городской округ", утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 (ред. 27.12.2011 N 57);
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для установления опеки (попечительства) и получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) заявитель представляет следующие документы:
- заявление о назначении опекуном или попечителем установленной формы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- справку с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
- копию свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении заявителя в указанные уполномоченные органы);
- документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);
- автобиографию заявителя.
2.7.2. Для установления патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, представляются:
- заявление о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
- заявление гражданина в письменном виде о желании (согласии) в назначении заявителя его помощником (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
- договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор о патронаже, определяющий права и обязанности помощника и гражданина, нуждающегося в помощи.
Заявитель при подаче заявления о назначении его опекуном, попечителем или помощником должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном, попечителем или помощником.
2.7.3. Для предоставления муниципальной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
- сведения о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительном обеспечении пенсионеров;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если право собственности зарегистрировано в едином реестре прав на недвижимое имущество);
- справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости у заявителя;
- заключение о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам. Вышеуказанные документы заявитель вправе представить самостоятельно.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу; иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.5. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги является:
1. Медицинское освидетельствование заявителя. Выдается медицинское заключение, форма N 164/у-96.
2. Санитарно-эпидемиологическая оценка условий проживания заявителя. Выдается Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологического обследования жилого помещения.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- Не могут быть назначены опекунами или попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки и попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, имеющие заболевания, препятствующие исполнению функции опекуна (попечителя), а также не отвечающие требованиям установленным п. 1.2. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации по межведомственному запросу.
2.9.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уведомление об этом (приложения 11 к настоящему Административному регламенту) вместе с постановлением об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) либо заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Вместе с постановлением об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) либо заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные им документы, и разъясняется порядок обжалования принятого решения. Копии указанных документов хранятся в Отделе.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в служебном кабинете Отдела. Кабинет оборудуется соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименованием структурного подразделения администрации, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.10.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать техническим условиям для заявителей, оборудуются стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне отдела, специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица отдела, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при наличии на территории муниципального образования) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется и в электронной форме посредством обращения заявителя на официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации, портал либо электронный адрес отдела или МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.12.2 Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования простых электронных подписей при оказании муниципальной услуги, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания муниципальной услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:
- требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;
- способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:
- возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения муниципальной услуги;
- отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения муниципальной услуги с использованием простых электронных подписей.
- Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований настоящего Административного регламента, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, помощниками совершеннолетних дееспособных граждан;
- проведение материально-бытового обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями);
- принятие и оформление решения о назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем). Направление (вручение) решения заявителю.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" http//rgu.admsakhalin.ru.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги размещена в приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.2.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия направляется 2-х рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в отдел заявления и указанных в настоящем Административном регламенте документов.
3.2.3. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
3.2.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3.2.5. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3. Прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, помощниками совершеннолетних дееспособных граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения;
- почтового отправления;
- направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.
Специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, принимает от заявителя заявление на получение муниципальной услуги, заполненное по установленной форме, и прилагаемые к нему документы.
Специалист проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
В случае представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, на бумажном носителе или в электронной форме, соответствующих требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист:
- регистрирует поступившее заявление в "Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) либо в "Журнале регистрации заявлений граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Заявление от совершеннолетнего дееспособного гражданина, над которым устанавливается патронаж, регистрируется в "Журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа" (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
3.3.3. Критерием принятия решений при приеме заявления и документов является поступление в отдел или МФЦ заявления и документов, соответствующих перечню и требованиям, указанным в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
- Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном (попечителем, помощником) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, либо отказ в приеме документов.
- Результат административной процедуры фиксируется в "Журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) совершеннолетнего гражданина", в "Журнале регистрации заявлений граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности", расписке о приеме документов.
3.4. Проведение материально-бытового обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или о постановке его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела.
В целях назначения гражданина опекуном (попечителем) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист производит обследование условий его жизни, в ходе, которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.7. настоящего Административного регламента.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается главой администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, второй - хранится в Отделе в личном деле подопечного.
3.4.3. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является соответствие жилищно-бытовых условий, личных качеств, мотивов, способностей к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, требованиям, предъявляемым к кандидатам в опекуны (попечители) законодательством.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются обследование условий жизни заявителя, установление его личных качеств, мотивов, способности исполнять обязанности опекуна (попечителя) и обоснованный вывод о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
3.4.5. Результат административной процедуры фиксируется в акте обследования условий жизни заявителя, содержащем сведения, необходимые для принятия решения о назначении его опекуном (попечителем) (решения об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) или выдачи заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
3.5. Принятие и оформление решения о назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя, помощника) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем). Направление (вручение) решения заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста заявления, документов, акта об обследовании, содержащих сведения, необходимые для принятия решения о назначении заявителя опекуном (попечителем, помощником) или о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо решения об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем, помощником) или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела.
3.5.3. На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя при отсутствии обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), принимается решение о назначении опекуна (попечителя) либо решение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.5.4. Решение об установлении патронажа и назначении заявителя помощником принимается при наличии заявления от гражданина, выразившего желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного лица, заявления гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, договора о патронаже (договор поручения, договор доверительного управления имуществом, иной договор).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. При наличии обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем), принимается решение об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
3.5.7. Решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем), а также решение об установлении патронажа и назначении помощника оформляется постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации.
3.5.8. Решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем оформляется в форме заключения отдела (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов заявителем.
Проекты постановлений подготавливает специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Постановление о назначении или об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем, помощником) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Вместе с постановлением о назначении заявителя опекуном (попечителем) ему вручается удостоверение опекуна (попечителя) (приложение 10 к настоящему Административному регламенту), разъясняются права и обязанности опекуна (попечителя).
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) специалист в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
Вместе с постановлением об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) специалист вручает заявителю уведомление об отказе в назначении опекуном (попечителем), возвращает заявителю все представленные документы, сделав их копии, и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии указанных документов хранятся в Отделе.
3.5.9. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений о заявителе для принятия решения о назначении его опекуном (попечителем, помощником) либо об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем, помощником) или принятия решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном или попечителем.
3.5.10. Результатом административной процедуры является принятое решение об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником либо об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником; принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
3.6. Результат административной процедуры фиксируется в постановлении администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации об установлении опеки (попечительства) или патронажа и назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником либо об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником; заключении отдела по опеке о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем, уведомлении об отказе в назначении опекуном (попечителем).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Администрация муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
г. Макаров, ул. 50 лет октября, 32
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
/-\ прошу передать мне под опеку (попечительство) * ____________
| | ____________________________________________________________
\-/ (фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц,
год его рождения)
/-\ прошу передать мне под опеку (попечительство) * на возмездной
| | основе _____________________________________________________
\-/ (фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц,
год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья
и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку
(попечительство) *.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том
числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в
опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
__________ ____________
(подпись) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина
(гражданки), желающего(ей) принять под опеку (попечительство)
недееспособного (ограниченно дееспособного)
Ф.И.О. кандидата ________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
|
Специалист |
Заключение |
Дата осмотра |
Подписи врача и руководителя учреждения. Гербовая печать |
|||
1. |
Терапевт |
выявлено не выявлено |
|
|
|||
2. |
Инфекционист |
выявлено не выявлено |
|||||
3. |
Дерматовенеролог |
выявлено не выявлено |
|||||
4. |
Фтизиатр |
выявлено не выявлено |
|||||
5. |
Невропатолог |
выявлено не выявлено |
|||||
6. |
Онколог |
выявлено не выявлено |
|||||
7. |
Психиатр |
выявлено не выявлено |
|||||
8. |
Нарколог |
выявлено не выявлено |
Примечание. В графе "Заключение" подчеркивается слово "выявлено" или "не выявлено", что означает наличие или отсутствие заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Администрация муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
г. Макаров, ул. 50 лет октября, 32
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания)
Согласие члена семьи на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем)
Я, _____________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
согласен(на), чтобы подопечный моего (моей) _____________________
(родственные отношения)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
проживал совместно со своим опекуном (попечителем), так как
ему (ей) необходим посторонний постоянный уход.
___________ ____________ _________________________
дата подпись расшифровка подписи
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Администрация муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
г. Макаров, ул. 50 лет октября, 32
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать помощником совершеннолетнего
дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья
не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права
и исполнять свои обязанности
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________
прошу назначить меня помощником совершеннолетнего дееспособного
гражданина, который по состоянию здоровья не способен
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои
обязанности _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего
дееспособного гражданина, который по состоянию
здоровья не способен самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои обязанности,
число, месяц, год рождения)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
______________________
(подпись, дата)
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Администрация муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
г. Макаров, ул. 50 лет октября, 32
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания)
Заявление
В соответствии со ст. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации
прошу назначить мне помощника: __________________________________
________________________________________________________________,
(ФИО кандидата в помощники)
т.к. я нуждаюсь в посторонней помощи в связи с __________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается причина, по которой гражданин не способен
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
свои обязанности)
__________________ ________________
(Дата) (Подпись)
Настоящее заявление написано гр. ________________________________
_____________________________ собственноручно в моем присутствии.
Специалист органа опеки и попечительства ________________________
________________
(Дата)
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Журнал регистрации запросов по вопросам предоставления
муниципальной услуги
N |
Наименование запроса |
Ф.И.О. гражданина, направившего запрос |
Ф.И.О., должность лица, ответственного за исполнение запроса |
Дата поступления запроса |
Дата исполнения запроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Журнал
учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Начат: ______________________
Окончен: ______________________
N |
Ф.И.О., дата рождения |
Почтовый адрес места жительства, телефон (рабочий, домашний) |
Семейное положение |
Дата подачи заявления гражданина, вы разившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
Дата и результаты обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (на основании акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина) |
Дата и номер акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Дата обследования "___" ________________ 20 ___ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
_________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения гражданина,
_________________________________________________________________
выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного
_________________________________________________________________
или не полностью дееспособного гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, ______
_________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина,
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина, _______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Профессиональная деятельность * _________________________________
(место работы с указанием адреса,
занимаемой должности,
_________________________________________________________________
рабочего телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего
_________________________________________________________________
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает __________________________
(фамилия, имя, отчество
гражданина, выразившего желание
_________________________________________________________________
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)
составляет ______ кв. м, состоит из _______ комнат, размер каждой
комнаты:
____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м на ____ этаже в ____ этажном
доме
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.;
в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,
какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________
_________________________________________________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного
проживания с опекуном (попечителем)) **
_________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном
порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между
членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая
культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними
недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т.д.)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном
(попечителем) ** недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________
_____________________________________ __________ ________________
(должность руководителя органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.
* Если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина, является неработающим пенсионером, в данной строке
указывается "пенсионер, не работающий".
** Ненужное зачеркнуть.
_________________________________________________________________
Заключение выполняется на бланке администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение N 9
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина,
о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________
_________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, взаимоотношения между членами семьи,
их отношение к оформлению опеки (попечительства) над
недееспособным или не полностью дееспособным совершеннолетним
гражданином)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________
_________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих установлению опеки
(попечительства)) _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Мотивы для оформления опеки _____________________________________
_________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан __________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
быть кандидатом в опекуны, попечители: _________________________
Начальник отдела по опеке
и попечительству _________________ ____________________
Ф.И.О. дата, подпись
Заключение выполняется на бланке администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
М.П.
Приложение N 10
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
УДОСТОВЕРЕНИЕ ОПЕКУНА
N ________ от "____" ________________
Настоящее удостоверение выдано:
________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающему(ей) по адресу: _____________________________________
в том, что он (она) постановлением администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
от ___________________, N ______________ назначен(а) опекуном над
совершеннолетним недееспособным гражданином _____________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_______________, _________________________________ года рождения,
проживающим: ______________________________________________ и его
имуществом.
На _________________________ возлагаются обязанности заботиться о
недееспособном(ой), защищать и охранять его(ее) личные и
имущественные права, представлять интересы недееспособного(ой) в
суде и иных государственных учреждениях без предоставления
каких-либо доказательств, кроме данного удостоверения.
Гражданские права и обязанности опекуна определены ст. ст. 29, 31,
32, 35, 36, 37, 38, 39, 40 Гражданского кодекса РФ.
Дата выдачи: "___" ________________.
Глава администрации
МО "Макаровский городской округ"
Сахалинской области _____________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
Удостоверение опекуна выполняется на бланке администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение N 11
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________
(адрес места жительства)
Уведомление об отказе в назначении опекуном (попечителем)
от __________________ N __________________
Уважаемая(ый) ______________________________
(имя, отчество)
Администрация муниципального образования "Макаровский
городской округ" Сахалинской области доводит до Вашего сведения,
что Вам отказано в назначении Вас опекуном (попечителем) в связи с
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(причина отказа)
Глава администрации
МО "Макаровский городской округ"
Сахалинской области _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
Номер телефона
Приложение N 12
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов органом
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними
гражданами, признанными в установленном порядке
недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки
и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
или патронаж над совершеннолетними гражданами, признанными
в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)
на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
/---------------------------------\
| Прием заявлений и документов |
\---------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Подготовка и направление |
| межведомственного запроса |
\---------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Проведение обследования |
| жилищно-бытовых условий |
\---------------------------------/
|
/---------------------\
/-| Принятие решения |-\
| \---------------------/ |
| |
/---------------------\ /---------------------\
| О предоставлении | | Об отказе в |
| услуги | |предоставлении услуги|
\---------------------/ \---------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
| Заключение о | | Заключение о |
| возможности быть | | невозможности быть |
|опекуном (попечителем)| | опекуном (попечителем)|
\----------------------/ \-----------------------/
| |
/-------------------------\
| Информирование заявителя|
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 23 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно недееспособными) на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлениями Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 42, от 23 апреля 2014 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу