Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 30 июля 2012 г. N 400
"Об утверждении муниципального стандарта предоставления
муниципальным бюджетным учреждением "Макаровская централизованная
библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской
округ" Сахалинской области муниципальной услуги "Предоставлению доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 7 февраля 2014 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации и стандартизации муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальный стандарт предоставления муниципальным бюджетным учреждением "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги "Предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Стандарт) (приложение 1).
2. Утвердить перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального бюджетного учреждения "Макаровская централизованная библиотечная система" Н.В. Сорокину
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Г.В. Муслимова |
Стандарт
предоставления муниципальным бюджетным учреждением
"Макаровская централизованная библиотечная система"
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области муниципальной услуги "Предоставлению доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30 июля 2012 г. N 400)
1. Общие положения
1.1. Настоящий муниципальный стандарт (далее - Стандарт) муниципальной услуги "Предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, который разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу, которая предоставляется населению муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальным бюджетным учреждением "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте: - муниципальная услуга - услуга в области культуры, оказываемая потребителям муниципальной услуги муниципальными бюджетными учреждениями полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с муниципальным заданием;
2. Наименование муниципальной услуги.
2.1. "Предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
3. Наименование учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
3.1. Муниципальная услуга на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - МБУ "МЦБС")
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты МБУ "МЦБС", непосредственно предоставляющих муниципальную услуг
N |
Наименование структурного подразделения |
Адрес учреждения |
Телефон |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Адрес электронной почты |
График работы |
1. |
Центральная библиотека |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 9 "А" |
8(42443)52378 |
Ковалева Людмила Евгеньевна, заведующая отделом обслуживания |
bibliot2005@mail.ru |
С 10.00 до 18.00 Выходной: понедельник Последний день месяца санитарный |
2. |
Центральная детская библиотека |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 9 "А" |
8(42443)50771 |
Аблогина Юлия Григорьевна, Заведующая отделом обслуживания |
bibliot2005@mail.ru |
С 10.00 до 18.00 Выходной: понедельник Последний день месяца санитарный |
3. |
Библиотека - филиал N 2 с. Восточное |
694120, Сахалинская область, С. Восточное, ул. Привокзальная, 8 |
8(42443)94411 |
Родионова Валентина Николаевна, заведующая библиотекой - филиалом |
|
С 10.00 до 18.00 Обед: с 14.00 до 15.00 Выходной: воскресение, понедельник Последний день месяца санитарный |
4. |
Библиотека - филиал N 3 с. Горное |
694150, Сахалинская область, С. Горное, ул. Шахтерская, 51 |
|
Ионкина Лидия Павловна, заведующая библиотекой - филиалом |
|
С 10.00 до 18.00 Обед: с 14.00 до 15.00 Выходной: воскресение, понедельник Последний день месяца санитарный |
5. |
Библиотека - филиал N 4 с. Новое |
694160, Сахалинская область, С. Новое, ул. Центральная, 7 |
8(42443)92416 |
Егорова Елена Юрьевна, заведующая библиотекой - филиалом |
|
С 10.00 до 18.00 Обед: с 14.00 до 15.00 Выходной: воскресение, понедельник Последний день месяца санитарный |
6. |
Библиотека - филиал N 5 с. Поречье |
694141, Сахалинская область, С. Поречье, ул. Школьная, 12 |
8(42443)93294 |
Травина Ирина Владимировна, заведующая библиотекой - филиалом |
|
С 10.00 до 18.00 Обед: с 14.00 до 15.00 Выходной: воскресение, понедельник Последний день месяца санитарный |
3.2. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, специалисты МБУ "МЦБС" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории МО "Макаровский городской округ" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" от 30.06.2011 N 24).
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача запрашиваемого документа или его копии и получение пользователем информации (библиографических ресурсов библиотек), содержащейся в справочно-поисковом аппарате МБУ "МЦБС", базах данных;
5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего стандарта:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
3) по электронной почте;
4) посредством личного обращения;
5) по письменным запросам (обращениям).
При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники муниципальной библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы муниципальных библиотек.
При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Граждане, обратившиеся в муниципальную библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // "Российская газета" N 248, 17.11.1992;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" // "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995;
- Закон Сахалинской области от 22.10.1997 N 47 "О библиотечном деле в Сахалинской области" // "Губернские ведомости", N 84-85(440-441), 01.11.1997;
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 25.10.2011 N 491.
7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
впервые обратившимся заявителем предоставляется удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий: фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве и месте регистрации).
На основе предоставленных документов работник МБУ "МЦБС" заполняет читательский формуляр (Приложение 1). Предоставление муниципальной услуги пользователям в дальнейшем осуществляется при наличии читательского формуляра:
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области. Заявление предоставляется на русском языке либо имеет заверенный перевод на русский язык. Заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом. Заявитель разборчиво указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления. В заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
7.1. В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, отсутствуют.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставление муниципальной услуги.
- завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим стандартом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению.
- отсутствие запрашиваемой литературы или базы данных;
- случаи, когда представлен неполный комплект требуемых настоящим стандартом документов;
- если на официальном документе отсутствует, хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
- если пользователь нарушил правила пользования общедоступной муниципальной библиотекой муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления.
11.1. Срок ожидания в очереди - не более 30 минут.
11.2. Срок регистрации запроса - в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге;
Места ожидания должны быть оборудованы необходимой мебелью, письменным столом для написания текста письменного заявления.
Места для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей.
13. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
14. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области http//rgu.admsakhalin.ru;
- возможность для заявителей получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей при подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через "Личный кабинет" получать информацию о ходе рассмотрения заявления.
15. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги:
15.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Стандарта предоставления муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов заявителей, а также в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих заявлений, хода и результатов работы с заявлениями. Текущий контроль за соблюдением специалистами МБУ "МЦБС", положений настоящего Стандарта и иных правовых актов, устанавливающих требования к последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором МБУ "МЦБС"
15.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей; - рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей,
содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов всех структурных подразделений МБУ "МЦБС" при предоставлении муниципальной услуги.
15.3. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы МБУ "МЦБС") и внеплановые. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов всех структурных подразделений МБУ "МЦБС".
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Стандарта и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги при выявлении допущенных нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющего муниципальную услугу:
16.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов всех структурных подразделений МБУ "МЦБС" в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов всех структурных подразделений МБУ "МЦБС", а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Стандарта, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю МБУ "МЦБС".
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
16.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
- истребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления.
17. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:
17.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме руководителю МБУ "МЦБС".
17.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем обращения через официальный сайт муниципального образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
17.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения (органа), предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
- сведения о месте жительства заявителя (физического лица)
- сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица)
- номер (номера) контактного телефона
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МБУ "МЦБС", предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБУ "МЦБС" предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
17.4. Жалоба, поступившая в МБУ "МЦБС", предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
17.5. По результатам рассмотрения жалобы МБУ "МЦБС", предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МБУ "МЦБС", предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
17.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 17.5. настоящего Стандарта, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
17.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 17.6. настоящего Стандарта незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
18. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
Формуляр читателя
/-----------------------------------\
| N | | | | | |
|-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| Год | | | | | |
\-----------------------------------/
Заметки библиотекаря
Фамилия _________________________
Имя, отчество ___________________
Год рождения ____________________
Профессия _______________________
Место работы ____________________
Образование _____________________
Учебное заведение (если учится) _
_________________________________
Домашний адрес и телефон ________
_________________________________
Паспорт: серия ____ N ___________
Кем и когда выдан _______________
_________________________________
Состоит читателем библиотеки с __
_________________________________
Правила обязуюсь выполнять
_________________________________
/подпись читателя/
Срок возврата книги |
Инв. N |
Отдел |
АВТОР И НАЗВАНИЕ КНИГИ |
Роспись читателя в получении книги |
Роспись библиотекаря о возврате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30 июля 2012 г. N 400 "Об утверждении муниципального стандарта предоставления муниципальным бюджетным учреждением "Макаровская централизованная библиотечная система" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги "Предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 7 февраля 2014 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу