Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 12 февраля 2013 г. N 75
"Об утверждении целевой муниципальной программы
"О противодействии коррупции на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2013 - 2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Законом Сахалинской области от 11.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", в соответствии с планом мероприятий муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 08.11.2012 N 576-р, руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 11.08.2008 N 85-ЗО" имеется в виду "от 1.08.2008 N 85-ЗО"
1. Утвердить целевую муниципальную Программу "О противодействии коррупции на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2013 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и на официальном Сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Целевая муниципальная программа
"О противодействии коррупции на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 12 февраля 2013 г. N 75)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая муниципальная программа "О противодействии коррупции на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" на 2013 - 2015 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 2. Федеральный закон от 17.07. 2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". 4. Закон Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области". 5. Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции". |
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее по тексту Администрация Городского округа). |
|
Разработчик Программы |
Администрация Городского округа. |
|
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" |
|
Цели Программы |
1. Снижение уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальных услуг (функций). 2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ". 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции. |
|
Задачи Программы |
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: |
|
|
- организация противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ"; - предупреждение коррупционных правонарушений; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
|
Основные мероприятия программы |
- Совершенствование правового регулирования в сфере - противодействия коррупции; - вопросы кадровой политики; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; - мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ"; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности органов муниципального образования "Макаровский городской округ". |
|
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2015 годы Первый этап - 2013 год Второй этап - 2014 год Третий этап - 2015 год |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы не предусматривает финансовых расходов из бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ". |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Координация работы по обеспечению согласованных действий Администрации Городского округа и иных органов местного самоуправления с правоохранительными органами, ведомствами, учреждениями и организациями возлагаются на единую комиссию по профилактике коррупционных и иных правонарушений со стороны муниципальных служащих Городского округа. - Информация о ходе и результатах выполнения Программы каждые полгода, начиная с 2013 г., рассматривается в порядке контроля комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" и урегулированию конфликта интересов. - Исполнители и участники реализации Программы каждые полгода, до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, предоставляют отчет о ходе исполнения Программы в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" и урегулированию конфликта интересов. - По окончании каждого этапа информацию о результатах выполнения Программы освещать в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Городского округа. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ожидаемые результаты: 1. Недопущение и пресечение коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций). 2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. 3. Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления. 4. Недопущение коррупциогенности муниципальных правовых актов. Показатели эффективности: - уровень доверия к органам местного самоуправления; - объемы коррупционных рисков; - доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; - число выявленных коррупционных правонарушений, совершенных должностными лицами и муниципальными служащими муниципального образования "Макаровский городской округ"; - соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивающихся с коррупцией. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
В муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Городской округ) создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" и урегулированию конфликта интересов. Деятельность комиссии позволяет совершенствовать взаимодействие федеральных, областных органов и органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость принятия Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики.
Коррупция как социальный процесс носит скрытый характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.
Программа противодействия коррупции в Городском округе на 2013 - 2015 годы является важной составляющей частью антикоррупционной политики в Российской
Федерации и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности, взаимодействия федеральных, областных органов и органов местного самоуправления. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Применение программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности.
3. Цели и задачи Программы
Программа является составной частью антикоррупционной политики муниципального образования "Макаровский городской округ". Целями Программы являются:
1. Недопущение проявления коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям.
2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- организация противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ";
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
- увеличение выгод для должностных лиц от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
4. Сроки и этапы Программы
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Первый этап - 2013 год; второй этап - 2014 год, третий этап - 2015 год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Исполнители Программы предоставляют в согласованные сроки информацию о ходе реализации Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Городского округа.
7. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием следующих показателей:
- увеличение количества принятых нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции;
- исключение фактов обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления по вопросам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
- увеличение количества информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в средствах массовой информации;
- исключение фактов несоблюдения муниципальными служащими обязанностей, ограничений, запретов и требований к служебному поведению;
- недопущение фактов нарушений действующего законодательства по использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- исключение фактов нарушений действующего законодательства при проведении конкурсов и аукционов;
- недопущение фактов нарушений действующего законодательства при использовании бюджетных средств.
8. Ожидаемые результаты
Недопущение и пресечение коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций).
Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления. Недопущение коррупциогенности муниципальных правовых актов.
Сокращения в перечне программных мероприятий:
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту Антикоррупционная Комиссия).
- Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее по тексту Администрация)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | ||||
1.1. |
Организация работы Антикоррупционной Комиссии по координации противодействия коррупции в Городском округе |
Согласно плану работы комиссии 2013 - 2015 годы |
Антикоррупционная Комиссия |
Обсуждение проблем противодействия коррупции, выработка мер по предупреждению коррупционных правонарушений |
1.2. |
Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями всех форм собственности при реализации задач по противодействию коррупции |
Согласно плану работы комиссии на 2013-2015 годы |
Антикоррупционная Комиссия |
Выработка методологической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности |
1.3. |
Разработка и утверждение планов противодействия коррупции |
Январь - февраль 2013 |
Органы местного самоуправления |
Выработка мероприятий антикоррупционной направленности |
1.4. |
Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Антикоррупционная Комиссия, органы местного самоуправления |
Предупреждение коррупционных правонарушений |
2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе | ||||
2.1. |
Проведение аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, для определения соответствия муниципальных служащих замещаемой должности муниципальной службы |
Согласно плану, при приеме на муниципальную службу |
Управление делами Администрации Городского округа |
Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям |
2.2. |
Проведение проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения норм, запретов и требований к служебному поведению служащего, установленных законодательством о муниципальной службе |
Ежегодно 2013 - 2015 годы, в том числе при поступлении на муниципал. службу |
Антикоррупционная Комиссия |
Формирование у муниципальных служащих представления о несовместимости муниципальной службы с коррупционными правонарушениями |
2.3. |
Ознакомление с деловыми качествами, характеристиками кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
Постоянно при наличии вакантных должностей муниципал. службы 2013 - 2015 годы |
Администрация |
Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы Недопущение личной заинтересованности муниципальных служащих при исполнении должностных обязанностей |
2.4. |
Проведение анализа заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальной служащих, а также допущенных ими нарушений действующего законодательства. Принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Органы местного самоуправления, Антикоррупционная Комиссия |
Исключение фактов коррупционной направленности среди муниципальных служащих |
2.5. |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих, обеспечение его эффективного использования |
Ежегодно 2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации |
Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям |
3. Противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов | ||||
3.1. |
Анализ эффективности размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Ежеквартал. 2013 - 2015 годы |
Отдел экономики Администрации |
Оптимизация бюджетных расходов |
3.2. |
Обеспечение финансового контроля за выполнением муниципальных контрактов при размещении муниципального заказа для нужд городского округа |
Ежеквартал. 2013 - 2015 годы |
Финансовое управление Городского округа |
Устранение условий для возможных проявлений коррупции |
3.4. |
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для муниципальных нужд |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Администрация |
Недопущение возможных проявлений коррупции при осуществлении муниципальных закупок |
4. Экспертиза нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции | ||||
4.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации и их проектов |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Муниципально-правовой отдел Администрации, прокуратура Макаровского района |
Устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов |
4.2. |
Направление сведений о принятых нормативных правовых актах в Администрации, сведений об их публикации, а также дополнительных сведений в Государственное правовое управление Сахалинской области |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Муниципально-правовой отдел Администрации |
Ведение областного регистра НПА и выявление, устранение коррупциогенных факторов |
5. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления и в отдельных сферах деятельности | ||||
5.1. |
Реализация планов противодействия коррупции в органах местного самоуправления Городского округа |
2013 - 2015 годы |
Органы местного самоуправления, Антикоррупционная Комиссия |
Выработка мер по предупреждению коррупционных правонарушений |
5.2. |
Мониторинг муниципальных стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), внесение необходимых изменений |
Постоянно 2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации, иные органы местного самоуправления |
Реализация административной реформы |
5.3. |
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Системные администраторы, органы местного самоуправления |
Создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
5.4. |
Переход на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде |
2013 - 2015 годы |
Системные администраторы, органы местного самоуправления |
Исключение коррупционных возможностей при предоставлении муниципальных услуг |
5.5. |
Проведение анализа заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальной служащих, а также допущенных ими нарушений действующего законодательства. Принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов |
2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации, органы местного самоуправления |
Выработка методов исключения коррупционных проявлений |
5.6. |
Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции, подготовка предложений о совместных мероприятиях, направленных на профилактику коррупционных проявлений и противодействие им |
2013 - 2015 годы |
ОВД, прокуратура Макаровского района, |
Выявление и предупреждение коррупционных правонарушений |
6. Установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение гражданам доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления | ||||
6.1. |
Организация "горячей телефонной линии" для оперативного получения информации о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах местного самоуправления |
Ежеквартал. 2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации |
Получение информации от граждан о фактах коррупции |
6.2. |
Мониторинг исполнение планов организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации, иные органы местного самоуправления |
Обеспечение доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления |
7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | ||||
7.1. |
Размещение тематических материалов посвященных противодействию коррупции на сайте Городского округа |
2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации, иные органы местного самоуправления |
Воспитание нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
7.2. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности |
2013 - 2015 годы |
Управление делами Администрации, редакция газеты "Новая газета" |
Информирование общественности о ходе реализации Программы, обсуждение проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений |
8. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции | ||||
8.1. |
Проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Антикоррупционная Комиссия |
Выработка предложений антикоррупционной направленности |
8.2. |
Анализ проведения конкурсов, аукционов по продаже объектов муниципальной собственности |
Каждое полугодие 2013 - 2015 годы |
Комитет по управлению муниципальной собственности Городского округа |
Устранение условий для совершения действий коррупционного характера при продаже объектов муниципальной собственности, правовая оценка действий должностных лиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 12 февраля 2013 г. N 75 "Об утверждении целевой муниципальной программы "О противодействии коррупции на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 21 марта 2013 г. N 12
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31 июля 2014 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.