В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 23.11.2010 N 282-н "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим детей".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова, |
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим
несовершеннолетних детей"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 20 июля 2012 г. N 92-н)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей".
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют студенческие семьи, где оба родителя (в неполной семье - один родитель) являются студентами государственных образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования, проходящие очное обучение и имеющие одного или нескольких детей, отвечающие требованиям статьи 1 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - заявители).
Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства, Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения Министерства, Учреждения, графике их работы можно получить:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 494-148, 494-121, факс 494-121.
Справочные телефоны Учреждения: 8(4242) 494-260, 494-261, 494-262, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: KGU_CSZ@admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в устной и письменной формах.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства, Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, Учреждения подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства, Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства, Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1. - 1.3.5. подраздела 1.3. настоящего административного регламента.
Информационные стенды Министерства, Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки запросов, образцы их заполнения. Региональные государственные информационные системы -
Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей (далее - помощь).
2.2. Наименование органа исполнительной власти сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Учреждение.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с выбранным им банком по вопросам открытия банковского счета, банковской карты или вклада до востребования для получения помощи (далее - счет заявителя).
2.2.3. Министерство, Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является зачисление помощи на счет заявителя либо направление (вручение) заявителю извещения об отказе в назначении помощи.
2.4. срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов для предоставления помощи.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении помощи - в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении либо отказе в назначении помощи.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 08.12.2010, N 223(3670));
- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н "Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" ("Губернские ведомости", 02.06.2012, N 98 (4026).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения помощи заявитель должен представить самостоятельно в Учреждение:
- заявление о назначении помощи (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- паспорт;
- свидетельство(-а) о рождении детей (ребенка);
- справки о прохождении обучения родителями в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Сахалинской области по очной форме;
- копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - в случае усыновления либо установления опеки (попечительства);
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной организации.
Для назначения помощи неполной студенческой семье дополнительно представляются:
- на детей одиноких матерей - в случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, и внесения записи об отце по ее указанию - справка из органов ЗАГСа, подтверждающая данный факт;
- на детей, один из родителей которых умер, - свидетельство о смерти.
Законные представители или доверенные лица, действующие от имени заявителя, имеющего право на помощь, дополнительно представляют документ, подтверждающий их полномочия.
2.6.2. Заявление о предоставлении помощи может быть направлено заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае представления заявления о предоставлении помощи в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в пункте 2.4.1. подраздела 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента, при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего подраздела.
2.6.3. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство или в Учреждение через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.4. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя или доверенного лица, а также отсутствие документов, подтверждающих, полномочия законного представителя или доверенного лица, либо отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием заявления и документов для предоставления помощи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах;
- предоставление неполного пакета документов;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и Учреждением на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства, Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для качественного и своевременного предоставления государственной услуги помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы компьютерной техникой, имеющей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, необходимым количеством столов и стульев, для заявителей и специалистов Учреждения, а также канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.3.10. подраздела 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.12.4. Здания, в котором расположены Министерство, Учреждение и его отделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и сведениями о его местонахождении.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) специалистов Учреждения (его отделений);
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций));
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом.
Раздел 3. состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - предоставление помощи.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием заявления и документов для предоставления помощи;
- проверка представленных документов на комплектность;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении помощи;
- направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо об отказе в назначении помощи;
- организация перечисления помощи заявителю. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие не требуется.
3.2. Административная процедура - предоставление помощи
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для предоставления помощи.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов для предоставления помощи, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя или доверенного лица;
- проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия законного представителя либо доверенного лица;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.
В случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7. раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов.
Прием заявления и документов для предоставления помощи, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в министерство, Учреждение.
3.2.3. Административное действие - проверка представленных документов на комплектность.
Должностным лицом, ответственным за проверку представленных документов на комплектность, является специалист Министерства, Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление административного действия по подготовке проекта решения о назначении либо об отказе в назначении помощи (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения:
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случаях выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в назначении помощи.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении помощи, предусмотренных подразделом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента:
- подготавливает проект решения о назначении помощи и формирует документы в личное дело.
- вводит информацию в базу данных "Адресная социальная помощь".
Проверка представленных документов на комплектность осуществляется в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов для предоставления помощи.
3.2.4. Административное действие - принятие решения о назначении либо отказе в назначении помощи.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о назначении либо об отказе в назначении помощи, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо принимает решение о назначении либо об отказе в назначении помощи путем его подписания.
Решение о назначении либо об отказе в назначении помощи принимается в течение 4 дней со дня подготовки проекта решения о назначении либо отказе в назначении помощи.
3.2.5. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении помощи.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект извещения (два экземпляра) и передает его для подписания уполномоченному лицу.
Подписанное извещение вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) извещения осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении либо об отказе в назначении помощи.
3.2.6. Административное действие - организация перечисления помощи заявителю.
Должностными лицами, ответственными за организацию перечисления социальной помощи, являются:
- специалист, ответственный за формирование документов для осуществления выплаты социальной помощи;
- специалист, ответственный за перечисление денежных средств;
- специалист, ответственный за подготовку платежных поручений;
- специалист, ответственный за финансовое обеспечение. Специалист, ответственный за формирование документов для осуществления выплаты социальной помощи:
- на основании принятого уполномоченным лицом решения о назначении помощи в базе АСП производит начисление помощи;
- формирует список заявителей для перечисления помощи в указанный заявителем банк;
- передает специалисту, ответственному за перечисление денежных средств, базу АСП для составления заявок на финансирование данных расходов.
Специалист, ответственный за перечисление денежных средств, подготавливает заявку о потребности и передает ее специалисту, ответственному за финансовое обеспечение.
Специалист, ответственный за финансовое обеспечение, на основании заявки проверяет наличие денежных средств и подготавливает заявку о выделении денежных средств, которая передается специалисту, ответственному за подготовку платежных поручений.
Специалист, ответственный за подготовку платежных поручений, подготавливает платежные поручения на заявку о выделении денежных средств и передает их в орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере финансов для перечисления помощи на счет заявителю.
Организация перечисления помощи осуществляется в течение 50 календарных дней со дня принятия решения.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в назначении помощи в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является зачисление помощи на счет заявителя либо направление (вручение) заявителю извещения об отказе в назначении помощи.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка банка, организации почтовой связи в платежных документах о перечислении помощи или отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения об отказе в назначении помощи.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, специалистами Министерства, Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений.
Контроль осуществляется должностными лицами Министерства, специалистами Учреждения, в должностные обязанности которых входит данная функция.
4.2. Контроль в форме плановых проверок осуществляется на основании решений Министерства, Учреждения в соответствии с утвержденным графиком.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
4.3. Контроль в форме внеплановых проверок осуществляется на основании обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Министерства, Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится также с целью оценки деятельности по исполнению предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной ранее проверки.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Должностные лица, специалисты Министерства, Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, установленную в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов Министерства, Учреждения, а также принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Учреждения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение либо Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям,
имеющим несовершеннолетних детей", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 20 июля 2012 г. N 92-н
Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения
N |
Наименование структурного подразделения Учреждения |
Адрес места нахождения, справочные телефоны |
График работы |
1. |
Отделение по Александровск-Сахалинскому району |
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 21а, тел. (факс) (8-42434) 43676 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
2. |
Отделение по Анивскому району |
694030, г. Анива, ул. Ленина, 20, тел.(факс) (8-42441) 40378 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
3. |
Отделение по Долинскому району |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 27, тел. (факс) (8-42442) 23150 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
4. |
Отделение по Корсаковскому району |
694020, г. Корсаков, ул. Советская, 23, тел. (факс) (8-42435) 40544 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
5. |
Отделение по Курильскому району |
694530, г. Курильск, ул. Евдокимова, 36, тел. (факс) (8-42454) 42417 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
6. |
Отделение по Макаровскому району |
694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13, тел. (факс) (8-42443) 50315 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
7. |
Отделение по Невельскому району |
694740, г. Невельск, ул. Советская, 55, тел. (факс) (8-42436) 62125 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
8. |
Отделение по Ногликскому району |
694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 44а, тел. (факс) (8-42444) 91874 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
9. |
Отделение по Охинскому району |
694490, г. Оха, ул. Советская, 31, тел. (факс) (8-42437) 24960 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
10. |
Отделение по Поронайскому району |
694242, г. Поронайск, ул. Саперная, 5, тел. (факс) (8-42431) 42168 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
11. |
Отделение по Северо-Курильскому району |
694550, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 19, тел. (факс) (8-42453) 2-16-33 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
12. |
Отделение по Смирныховскому району |
694350, пгт. Смирных, ул. Маяковского, 5, тел. (факс) (8-42452) 21324 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
13. |
Отделение по Томаринскому району |
694820, г. Томари, ул. Октябрьская, 49, тел. (факс) (8-42446) 26559 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
14. |
Отделение по Тымовскому району |
694400, пгт. Тымовское, ул. Октябрьская, 83, тел. (факс) (8-42447) 42476 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
15. |
Отделение по Углегорскому району |
694910, г. Углегорск, ул. лейтенанта Егорова, 4, тел. (8-42432) 45532 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
16. |
Отделение по Холмскому району |
694620, г. Холмск, ул. Советская, 93а, тел. (8-42433) 52893 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
17. |
Отделение по Южно-Курильскому району |
694500, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1, тел. (факс) (8-42455) 22393 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
18. |
Отделение по г. Южно-Сахалинску |
693620, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 250, тел. (8-4242) 494-301, факс 494-303 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям,
имеющим несовершеннолетних детей", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 20 июля 2012 г. N 92-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
___________________________________
(ФИО заявителя)
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
дата рождения _____________________
паспорт серия ______ N ____________
выдан (когда и кем) _______________
дом./ раб. телефон ________________
Заявление N ________
Прошу ___________________________________________________________
(назначить)
_________________________________________________________________
(единовременную социальную помощь при рождении ребенка,
ежемесячную социальную помощь)
_________________________________________________________________
(наименование выплаты)
прошу перечислять на лицевой счет N _____________________________
в банке (указать банк) __________________________________________
филиал N ________________________________________________________
реквизиты банка ** ______________________________________________
Обязуюсь в 5-дневный срок сообщать в ГКУ "ЦСПСО" о наступлении
обстоятельств, влияющих на предоставление помощи (смена места
жительства, выезд за пределы Сахалинской области, оформление
академического отпуска, лишение родительских прав или ограничение
в родительских правах, изменение счета в кредитной организации).
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве _____ шт.,
согласно прилагаемой описи.
Подпись заявителя ________ дата "___ " ___________ 20___ г.
** - обязательно для заполнения при выборе способа перечисления на
лицевой счет и направлении заявления в электронном виде.
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям,
имеющим несовершеннолетних детей", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 20 июля 2012 г. N 92-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление социальной помощи
студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей"
/------------------------------------------------------\
|Прием заявления и документов для предоставления помощи|
\------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
|Проверка представленных документов на комплектность|
\---------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
|Принятие решения о назначении либо отказе|
| в назначении помощи |
\-----------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
|Направление (вручение) заявителю извещения|
\------------------------------------------/
| |
/-------------------\ /----------------------\
|О назначении помощи| |Об отказе в назначении|
\-------------------/ | помощи |
| \----------------------/
/------------------------\
|Организация перечисления|
| помощи заявителю |
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, предоставляется социальная помощь.
Право на получение государственной услуги имеют студенческие семьи, где оба родителя являются студентами государственных образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования, проходящие очное обучение и имеющие одного или нескольких детей.
Услуга предоставляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Результатом предоставления услуги является зачисление помощи на счет заявителя либо направление (вручение) заявителю извещения об отказе в назначении помощи.
Утверждена форма заявления на назначение социальной помощи.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 20 июля 2012 г. N 92-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 июля 2012 г. N 131
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-232/23 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2023 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 февраля 2023 г. N 21-Н настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2023 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-233/23 названный документ отменен с 21 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 марта 2022 г. N 38-н
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 декабря 2021 г. N 471-н
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Абзац 10 пункта 2.6.4, абзац 8 подпункт 3.1.5.2 (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 декабря 2021 г. N 471-н) вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 291-н
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 31 марта 2021 г. N 58-н
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 декабря 2020 г. N 376-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 193-н
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац седьмой пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 августа 2018 г. N 124-н
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 октября 2016 г. N 49-н
Изменения вступают в силу с 12 октября 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 99-н
Изменения вступают в силу с 21 июня 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 июля 2015 г. N 100-н
Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 12 сентября 2014 г. N 82-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 февраля 2013 г. N 20-н