Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Контрольно-счетной палаты
Сахалинской области
от 28 марта 2012 г. N 1
Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
"Общие правила проведения контрольного мероприятия"
(утв. решением Коллегии контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 21 марта 2012 г. N 1)
15 мая 2013 г., 30 сентября 2015 г., 27 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработаны в целях обеспечения соблюдения принципов деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области, распространяют свое действие в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Сахалинской области, а также в отношении иных организаций - получателей субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Сахалинской области в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджетов Сахалинской области, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Сахалинской области, предоставивших указанные средства.
1.2. Стандарт разработан на основе стандарта финансового контроля CФК 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" Счетной палаты Российской Федерации.
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и требований при осуществлении контрольно-счетной палатой Сахалинской области (далее - Контрольно-счетная палата) контрольных мероприятий.
1.4. Задачами Стандарта являются:
- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
- определение общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия.
2. Содержание контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие является формой внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
2.2. Предметом контрольного мероприятия являются:
- формирование и использование средств областного бюджета Сахалинской области;
- установленный порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Сахалинской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Сахалинской области;
- формирование и использование средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее - ТФОМС СО);
- использование средств областного бюджета Сахалинской области, поступивших в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Сахалинской области;
- управление государственным долгом Сахалинской области;
- ход и итоги реализации программ и планов развития Сахалинской области;
- предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сахалинской области, а также государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области.
Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.
2.3. Объектами контрольного мероприятия являются:
органы государственной власти Сахалинской области и государственные органы Сахалинской области;
органы местного самоуправления;
органы управления ТФОМС СО;
организации различных организационно-правовых форм, на которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за его организацию и проведение, в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты в указанный в нем срок.
3.2. Организация
включает следующие этапы:
подготовительный этап контрольного мероприятия;
основной этап контрольного мероприятия;
заключительный этап контрольного мероприятия.
Дата начала контрольного мероприятия определяется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Сроком окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Контрольно-счетной палаты решения об утверждении отчета о его результатах.
Срок проведения контрольного мероприятия непосредственно на одном объекте не должен превышать 45 календарных дней, в исключительных случаях по решению председателя Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного ходатайства аудитора срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен до 15 календарных дней.
3.3. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи проведения контрольного мероприятия, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы и при необходимости рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
3.4. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация.
3.5. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при наличии оснований проекты представлений, предписаний, информационных писем и обращений Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
3.6. Контрольное мероприятие начинается с издания распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты и выдачи участникам контрольного мероприятия удостоверения - документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия. Проект распоряжения и удостоверение на право проведения проверки готовит аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение мероприятия.
Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной палаты, иные основания для проведения контрольного мероприятия, предусмотренные Законом Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области" (далее - Закон N 60-ЗО), сроки проведения и полное наименование мероприятия. Также в распоряжении определяются сроки проведения подготовительного этапа контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, представления отчета по результатам контрольного мероприятия на рассмотрение и утверждение в установленном в Контрольно-счетной палаты порядке, а также ответственные исполнители Контрольно-счетной палаты с указанием руководителя контрольного мероприятия и привлеченных специалистов.
Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия приведен в приложении N 1.
Образец Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия приведен в приложении N 2.
3.7. Организацию контрольного мероприятия осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за его проведение.
3.8. В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы (аудиторы), имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий.
3.9. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в порядке, установленном Законом N 60-ЗО и Регламентом Контрольно-счетной палаты, специалисты государственных органов, организаций и отдельные специалисты.
3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Приказом Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 01-02/46 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
4. Подготовительный этап контрольного мероприятия
Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, определении целей и вопросов мероприятия, методов его проведения, а также, при проведении аудита эффективности, критериев оценки эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
4.1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия
4.2. Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов Контрольно-счетной палаты руководителям объектов контрольного мероприятия, органов государственной власти Сахалинской области и иным лицам.
Образец оформления запроса приведен в приложении N 3.
В случае непредставления запрошенной Контрольно-счетной палатой информации, представления ее не в полном объеме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу Контрольно-счетной палаты.
Образец оформления акта по факту непредставления сведений по запросу Контрольно-счетной палаты приведен в приложении N 4.
4.3. Если в процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение данного контрольного мероприятия, вносит на рассмотрение в установленном в Контрольно-счетной палате порядке соответствующие обоснованные предложения об изменении сроков его проведения либо об исключении проведения контрольного мероприятия.
4.4. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цели контрольного мероприятия. При этом формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы формирования и использования государственных средств Сахалинской области или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.
Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые должны быть направлены на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов контрольного мероприятия, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
4.5. По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должны быть существенными и важными для ее реализации и выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.
4.6. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
Приказом Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 01-02/46 (в редакции приказа Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 27 июня 2017 г. N 01-02/39) в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
4.7. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия.
Программа мероприятия разрабатывается инспекторами под руководством аудитора, ответственного за организацию и координацию работы по проведению данного контрольного мероприятия.
Программа мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем. На титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю" председатель (заместитель председателя) контрольно-счетной палаты Сахалинской области" и указывается дата утверждения. На последнем листе ставится подпись ответственного исполнителя контрольного мероприятия (руководителя контрольного мероприятия). В левом нижнем углу делается запись "Согласовано" аудитор контрольно-счетной палаты Сахалинской области (ответственный за организацию и проведение мероприятия)
Программа мероприятия должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания проведения основного этапа контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления на рассмотрение и утверждение отчета о результатах контрольного мероприятия.
Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении N 5.
Приказом Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 01-02/46 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
4.8. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.
Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Образец оформления рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведен в приложении N 6.
4.9. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия, как правило, направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения основного этапа контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;
- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Уведомления о предстоящем мероприятии оформляются аудиторами, ответственными за проведение мероприятий и представляются на подпись председателю Контрольно-счетной палаты или его заместителю.
Уведомления о предстоящем мероприятии после подписания направляются в проверяемые организации.
Образец оформления уведомления приведен в приложении N 7.
5. Проведение основного этапа контрольного мероприятия
5.1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
5.2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие и (или) отсутствие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании государственных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
5.3. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:
копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;
письменных объяснений должностных лиц проверяемых органов и организаций по фактам выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений.
5.4. Доказательства получают путем проведения:
инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.5. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные (однозначные) выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.
5.6. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
5.7. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
5.8. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
5.9. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.
В акте необходимо отразить следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за выполнение мероприятия, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации.
Акты составляются в двух экземплярах и подписываются всеми инспекторами Контрольно-счетной палаты, проводившими мероприятие.
Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении N 8.
К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Образец оформления перечня законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в приложении N 9.
При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать:
- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов государственной собственности Сахалинской области, форм их использования и других оснований);
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- виды устраненных нарушений и суммы возмещенных средств в ходе контрольного мероприятия нарушений;
- конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся для подписания руководителей объектов контрольных мероприятий путем направления им акта по результатам проведенных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредственно ответственному должностному лицу проверяемой организации.
Образец сопроводительного письма о направлении для подписания акта приведен в приложении N 10.
Полученный или представленный для подписания акт по результатам проведенного мероприятия должен быть рассмотрен руководством проверенной организации в срок не более 7 рабочих дней с момента их получения.
Руководители проверяемых организаций в срок до семи рабочих дней, с момента получения акта для подписания имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде и направляются (представляются) в Контрольно-счетной палате в течение 7 рабочих дней после получения акта для подписания. Непредставление замечаний в течение установленного срока принимается как согласие с актом Контрольно-счетной палаты.
Руководителем контрольного мероприятия готовится заключение на замечания, представленные руководителем проверяемой организации, в порядке и сроки, установленные в Контрольно-счетной палате.
Образец оформления заключения на замечания к акту по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении N 11.
Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителя проверяемой организации и вновь представляемых им материалов не допускается.
5.10. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия (отказ сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего удостоверение на право проведения мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации либо задержки с предоставлением необходимых документов) или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия могут при наличии установленных Контрольно-счетной палаты полномочий оформлять соответствующие акты, в частности:
акт по фактам создания препятствий (непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий) ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;
акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;
акт изъятия документов и материалов объекта контрольного мероприятия.
Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен аудитору Контрольно-счетной палаты, ответственному за выполнение мероприятия.
Аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за выполнение мероприятия, должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор Контрольно-счетной палаты незамедлительно информирует руководство Контрольно-счетной палаты.
Образцы оформления актов приведены в приложениях N 12-15.
Форма оформления докладных записок (уведомлений) об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, а также об изъятии документов и материалов приведена в приложениях N 22-23.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.
6.2. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также проблем в формировании и использовании государственных средств Сахалинской области, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.3. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:
- содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании государственных средств Сахалинской области в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;
- определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
- указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.
6.4. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов государственной власти Сахалинской области, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;
- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
6.5. Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:
основание проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
перечень объектов контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
цели контрольного мероприятия;
критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);
проверяемый период;
краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
наличие возражений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов по результатам контрольного мероприятия;
выводы;
предложения (рекомендации);
приложения.
6.6. При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в представлениях, направляемых соответствующим адресатам);
- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
- доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;
- текст отчета должен быть понятным и лаконичным;
- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);
- объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.
6.7. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе ответственных должностных лиц КСП, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих Сахалинской области прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
Если на данном объекте КСП ранее проводил контрольное мероприятие, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам государственной власти Сахалинской области, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
6.8. К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются следующие материалы:
- перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (при необходимости);
- перечень документов, не полученных по требованию КСП в ходе проведения контрольного мероприятия (при наличии);
- перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;
- перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);
- перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии);
- копии протоколов об административных правонарушениях (при их составлении в установленном порядке).
Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении N 16.
6.9. При необходимости одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия.
Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, 3 страниц текста.
Образец оформления информации об основных итогах контрольного мероприятия приведен в приложении N 17.
6.10. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.
Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим стандартом к окончательному отчету о результатах контрольного мероприятия.
6.11. В зависимости от результатов контрольных мероприятий КСП может подготавливать при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы.
Образец оформления представления КСП приведен в приложении N 18.
Образцы оформления предписания КСП приведены в приложениях N 19-20.
Образец оформления информационного письма приведен в приложении N 21.
Приказом Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 15 мая 2013 г. N 5 пункт 6.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.12. Отчет о результатах контрольного мероприятия КСП с приложением вышеуказанных материалов представляется аудитором КСП на рассмотрение в Коллегию и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, его замещающим, в порядке, установленном Регламентом КСП.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Распоряжение |
|
Содержание Приказ Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28 марта 2012 г. N 1 "Об утверждении стандартов внешнего государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.