Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в текст настоящего постановления внесены изменения
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска
от 10 июня 2009 г. N 986
"Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых
программ и отчетов об их исполнении"
14 июля 2009 г., 13 января, 30 декабря 2010 г., 12 августа 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях контроля за ходом разработки и реализации муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления мэра города:
- от 26.10.2007 N 2162 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- от 27.11.2008 N 2753 "О внесении изменений в постановление мэра города от 26.10.2007 N 2162 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- от 26.10.2007 N 2163 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации";
- от 29.07.2008 N 1760 "О внесении изменения и дополнений в постановление мэра города от 26.10.2007 N 2163 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации";
- от 06.05.2008 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки городских целевых программ и отчетов об их исполнении".
3. Опубликовать постановление мэра города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет.
4. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Порядок
разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 10 июня 2009 г. N 986)
14 июля 2009 г., 13 января, 30 декабря 2010 г., 12 августа 2011 г.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в Преамбулу настоящего Порядка внесены изменения
Порядок разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", и устанавливает механизм разработки, формирования и утверждения Программ, отчетов об их исполнении и проведения оценки эффективности их реализации.
I. Общие положения
1.1 Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная целевая программа (далее Программа) - взаимоувязанный и обоснованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение определенной проблемы социального, экономического, организационного и иного характера в интересах жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", рационального и целевого использования средств бюджета городского округа, являющийся одним из инструментов системы управления социально экономическим развитием городского округа, средством реализации органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" социальной и экономической политики, механизмом активного воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий;
- заказчик муниципальной целевой программы (далее Заказчик) - администрация города Южно-Сахалинска;
- разработчик муниципальной целевой программы (далее Разработчик) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, осуществляющие разработку проекта Программы, юридические и (или) физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы на основании договора, заключенного с Заказчиком;
- инициатор муниципальной целевой программы (далее Инициатор) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, инициирующие предложения по разработке проекта Программы;
- исполнители муниципальной целевой программы (далее Исполнитель) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, осуществляющие реализацию мероприятий Программы, юридические и (или) физические лица, осуществляющие реализацию Программы по поручению Заказчика в соответствии с действующим законодательством на основании договора или контракта;
- ответственный исполнитель муниципальной целевой программы (далее Ответственный исполнитель) - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, на которые возложены функции по общей организации исполнения Программы, анализу ее эффективности и составлению отчетов по ее реализации;
- реестр муниципальных целевых программ (далее Реестр) - перечень муниципальных целевых программ с краткой информацией о разработчиках, участниках и объемах финансирования;
- показатели эффективности программы (далее Показатели эффективности) - набор итоговых качественных показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной целевой программы, а также развитие и функционирование основных направлений муниципальной политики, в рамках которых разработана соответствующая городская целевая программа;
- паспорт муниципальной целевой программы (далее Паспорт) - документ, содержащий основные характеристики и критерии оценки социально-экономической эффективности Программы.
1.2. Программа разрабатывается исходя из:
1.2.1. потребностей городского округа "Город Южно-Сахалинск", с учетом ресурсного обеспечения, в том числе финансового;
1.2.2. реализуемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" федеральных и областных программ.
1.2.3. направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года.
1.3. Программы подразделяются:
1.3.1. По содержанию на:
- социально-экономические;
- природоресурсные;
- научно-технические;
- инновационные;
- инвестиционные.
1.3.2. По масштабу задач на:
- одноцелевые;
- многоцелевые.
1.4. Программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 1.5 Раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Программа обладает целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованным объемом работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом). Срок реализации Программы составляет до трех лет включительно.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 августа 2011 г. N 1485 в пункт 1.6. Раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.6. В процессе разработки и реализации Программы выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к разработке;
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- доработка проекта Программы (при необходимости);
- внесение проекта Программы на утверждение;
- утверждение Программы постановлением администрации города.
- внесение Программы в Реестр муниципальных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- утверждение средств на реализацию Программы в составе бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения в течение календарного года;
- проведение анализа эффективности реализации Программы в отчетном году, принятие решения о ее корректировке (при необходимости);
- подготовка сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
- рассмотрение на Коллегии при мэре города сводного отчета о реализации Программы за отчетный год и весь период ее действия.
II. Порядок отбора проблем для программной разработки и формирование перечня Программ, предлагаемых к разработке
2.1. При отборе проблем для программной разработки учитываются следующие факторы:
- значимость проблемы для городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом и ее соответствие стратегическим направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обоснованность муниципальной поддержки в решении проблемы;
- необходимость решения проблемы путем реализации программных действий;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления;
- необходимость координации действий органов государственной власти и организаций, привлекаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также привлечения средств на условиях софинансирования.
2.2. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать:
- структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска;
- муниципальные учреждения и предприятия;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 2.3 Раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программного решения проблемы в следующем финансовом году в виде пояснительной записки с обоснованиями и направляет их на согласование вице-мэру города Южно-Сахалинска, к компетенции которого отнесены вопросы, включенные в предлагаемую для разработки Программу.
После согласования вице-мэром города Южно-Сахалинска предложений о программной разработке проблемы Инициатор направляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска для согласования и получения заключения о целесообразности разработки соответствующей Программы пакет документов, содержащий:
- описание проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости ее решения для социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обоснование необходимости решения проблемы программным методом и муниципальной поддержки в связи с невозможностью решения проблемы, используя действующие механизмы;
- описание целей, задач, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы;
- сроки реализации Программы и перечень ее исполнителей;
- сроки разработки Программы, перечень основных разработчиков.
2.4. Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска формируется Перечень предлагаемых к разработке Программ, с учетом поступивших предложений, исходя из приоритетных направлений развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на перспективный период.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 2.5 Раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Перечень предлагаемых к разработке Программ должен содержать:
- наименование Программы;
- обоснование актуальности, значимости и необходимости принятия Программы для социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- сроки реализации Программы;
- наименование разработчика Программы;
- срок разработки Программы.
III. Порядок разработки проекта муниципальной целевой программы и ее согласование
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 3.1 Раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Основанием для разработки Программы является согласованный мэром города Перечень предлагаемых к разработке Программ на текущий год.
Проект Программы разрабатывается в течение срока, не превышающего четырех месяцев с даты подписания Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска положительного заключения о необходимости разработки соответствующей Программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2010 г. N 2510 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Заказчик муниципальной целевой программы координирует разработку проекта Программы. В случае, если разработка Программы осуществляется с привлечением сторонних организаций, ответственность за содержание проекта и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, несет структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска, являющееся Заказчиком Программы.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 3.3 Раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Разработчик Программы по поручению Заказчика и (или) на конкурсной и договорной основе:
- определяет перечень мероприятий и исполнителей Программы;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- направляет проект Программы с пояснительной запиской и экономическим обоснованием на проведение экспертизы в структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, в случае необходимости производит его доработку.
3.4. Пакет документов включает в себя Паспорт проекта муниципальной целевой Программы, оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и собственно Проект Программы, состоящий из следующих разделов:
- Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- Раздел III. Система программных мероприятий;
- Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы;
- Раздел V. Механизм реализации Программы;
- Раздел VI. Оценка социальной, экономической эффективности от реализации Программы.
3.5. К содержанию разделов проекта Программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Раздел I содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи со стратегическими целями и задачами социально-экономического развития городского округа, правомочности и целесообразности решения проблемы на городском уровне, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, условия досрочного прекращения реализации Программы.
3.5.2. Раздел II содержит развернутые формулировки целей и задач Программы, с указанием для каждой из них системы целевых индикаторов (показателей) и их количественных значений. Сводные показатели результативности целевой Программы отражаются в таблице согласно приложению N 2.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- соответствие полномочиям органов исполнительной власти городского округа;
- достижимость поставленных целей;
- наличие целевых индикаторов и их измеряемость (при разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления);
- установление сроков достижения целей Программы и этапы ее реализации с определением соответствующих целей и задач по каждому из этапов.
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- четкая формулировка поставленных задач, требующих решения для достижения сформулированных целей Программы;
- наличие промежуточных и конечных целевых индикаторов выполнения задач.
3.5.3. Раздел III содержит:
- перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах;
- сроки реализации мероприятий;
- перечень исполнителей и соисполнители каждого из программных мероприятий.
Сводная информация по данному разделу формируется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.5.4. Раздел IV содержит обоснование ресурсного обеспечения (финансовых, материальных и трудовых затрат), необходимого для реализации Программы за счет всех источников финансирования, а также сроки финансирования.
3.5.5. Раздел V содержит описание системы управления Программой и контроля ее реализации, основных функций органов исполнительной власти городского округа, участвующих в ее выполнении, механизма координации действий Исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы, порядка формирования и представления отчетности о ходе реализации Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать также комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях, когда для достижения целей Программы требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, целевая программа должна содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.5.6. Раздел VI содержит:
- порядок мониторинга хода выполнения Программы в разрезе целей, задач и мероприятий проекта;
- условия принятия решения по результатам мониторинга о внесении изменений в Программу, ее приостановлении, либо прекращении;
- промежуточные и конечные результаты и оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 3.6 Раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Проект Программы с сопроводительным письмом представляется разработчиком в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска для проведения экспертизы и получения заключения в сроки, предусмотренные Перечнем предлагаемых к разработке Программ.
Разработчик осуществляет разработку проекта Программы в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов Программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект Программы.
3.7. К проекту Программы, представляемой на согласование необходимо прилагать:
- финансово-экономическое обоснование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, включая ее подпрограммы;
- информацию о наличии других действующих программ, грантов, реализующих тождественные или схожие вопросы, с предлагаемыми в проекте Программы;
- план координации мероприятий предлагаемой Программы с действующими программами, грантами, реализующими тождественные или схожие вопросы, исключающий дублирование аналогичных мероприятий.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 3.8 Раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.8. Согласование проекта Программы проводится соответствующими структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска.
При наличии долевого финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов согласование осуществляется согласно п. 5.4. настоящего Порядка.
3.9. Согласование предусматривает правовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении оценки учитываются следующие факторы:
3.9.1. Значимость Программы для решения задач, предусмотренных стратегическими целями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", и ее социально-экономическая эффективность в целом;
3.9.2. Реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
3.9.3. Экономичность и целевой характер использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направляемых для реализации Программы;
3.9.4. Взаимосвязанность программных мероприятий.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 3.10 Раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.10. По результатам экспертизы проекта Программы составляется экспертное заключение, при необходимости корректировки проекта Программы - рекомендации и предложения по корректировке.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 14 июля 2009 г. N 1265 раздел III настоящего порядка дополнен пунктом 3.11.
3.11. При внесении изменений в действующую Программу в обязательном порядке проводится согласование проекта документа с Департаментом экономического развития администрации города, оформляющим результаты его рассмотрения в виде заключения.
IV. Утверждение Программы
4.1. После завершения процедуры согласования, проект Программы выносится на рассмотрение Коллегии при мэре города, где принимается решение об одобрении или отклонении проекта Программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 августа 2011 г. N 1485 в пункт 4.2. Раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.2. При положительном решении Коллегии при мэре города, проект Программы утверждается постановлением администрации города.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 августа 2011 г. N 1485 в пункт 4.3. Раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города в сроки, установленные постановлением мэра города о разработке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 4.4 Раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Программа, утвержденная постановлением мэра города, вносится Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в Реестр и размещается Ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
V. Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы
5.1. Источниками финансирования Программы могут являться средства бюджетов (федерального, областного, городского округа "Город Южно-Сахалинск"), а также внебюджетные средства.
5.2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и других источников финансирования, и уточняется ежегодно до формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год с учетом результатов выполнения мероприятий Программы в предыдущем периоде.
5.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в планируемом году утверждается в составе бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 пункт 5.4 Раздела V настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.4. Долевое финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется при наличии соответствующих решений федеральных и областных органов власти о выделении городскому округу "Город Южно-Сахалинск" средств федерального и областного бюджетов для финансирования отдельных мероприятий, связанных с социально-экономическим развитием городского округа "Город Южно-Сахалинск". Решение о софинансировании таких мероприятий принимается на стадии согласования проекта Программы в федеральных и областных органах власти.
5.5. Ответственный исполнитель Программы в сроки, установленные постановлением мэра города о разработке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год, представляет соответствующую информацию в Финансовое управление и в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в пункт 5.6 Раздела V настоящего Порядка внесены изменения
5.6. Реестр Программ, планируемых к реализации в последующие годы размещается на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
VI. Реализация и контроль исполнения муниципальной целевой программы
6.1. Заказчик Программы координирует ход ее выполнения.
6.2. Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий и Программы в целом.
6.3. Ответственный исполнитель представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска оперативную информацию о ходе выполнения и финансирования Программы в следующие сроки:
- ежеквартально - отчет об объемах финансирования и степени освоения выделенных средств, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку. В прилагаемой пояснительной записке излагаются причины невыполнения (превышения) плана финансирования по мероприятиям, предусмотренным к реализации в отчетном периоде.
- до 1 августа текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным - информацию о выполнении программных мероприятий за отчетный период, об объемах финансирования и степени освоения выделенных средств, по форме, согласно приложениям N N 4, 5 к настоящему Порядку. При этом к отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка.
Пояснительная записка за отчетный период должна содержать оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы по сравнению с плановыми показателями, перечень незавершенных в течение отчетного периода мероприятий и процент их невыполнения, анализ причин невыполнения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
6.4. Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска производит анализ реализации муниципальных целевых программ и представляет мэру города Южно-Сахалинска сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации программных документов.
6.5. Годовой отчет об исполнении Программы, оформленный согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку, предоставляется Ответственным исполнителем с пояснительной запиской на рассмотрение Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска.
6.6. Копия годового отчета, утвержденного на Коллегии при мэре города, направляется в Департамент экономического развития и Финансовое управление администрации города, а также размещается Ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
6.7. По истечении срока исполнения Программы Ответственный исполнитель обязан в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовить сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия, оформленный согласно приложениям N 4 и N 6 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программы трудностях, а также причинах отклонения фактических показателей от плановых.
6.8. Сводный отчет о реализации и финансировании Программы, а также пояснительная записка с сопроводительным письмом представляется Ответственным исполнителем на рассмотрение Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска.
6.9. Копия сводного отчета, утвержденного на Коллегии при мэре города, направляется в Департамент экономического развития и Финансовое управление администрации города, а также размещается Ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 пункт 6.10 Раздела VI настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.10. Предоставление отчетности по Программам, утвержденным до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с данным Порядком.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в Раздел VII настоящего Порядка внесены изменения
VII. Проведение ежегодной оценки эффективности реализации Программы
7.1. Оценка социально-экономической эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы и в целом после ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы, указанные в паспорте муниципальной целевой программы.
7.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе применения системы критериев (приложение N 7), и с учетом величины коэффициента относительной результативности проекта признается:
отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
7.4. Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска по каждой Программе осуществляется подготовка заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки, содержащей предложения о продолжении финансирования Программы, доработке (корректировке), приостановлении или досрочном завершении реализации Программы, которую представляет мэру города и в Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска.
7.5. Снижение или повышение уровня эффективности реализации Программы является основанием для сокращения или увеличения объема бюджетных средств, направляемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
7.6. Снижение уровня эффективности реализации Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке следующих решений:
- о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы и прекращении ее действия;
- о доработке (корректировке) Программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2010 г. N 2510 настоящий Порядок дополнен разделом VIII
VIII. Досрочное прекращение реализации Программы
8.1. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия администрацией города Южно-Сахалинска постановления о прекращении реализации Программы.
8.2. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать разработчик Программы, исполнитель Программы, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
8.3. Инициатор направляет соответствующее предложение в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска с обоснованием необходимости прекращения действия Программы, которое должно содержать:
- доклад о результатах реализации Программы за истекший период (с оценкой реализации каждого из мероприятий Программы);
- оценку эффективности и целевого использования средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы.
8.4. По результатам рассмотрения предложения, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска и исполнитель Программы (если указанные структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска не являются инициаторами прекращения реализации Программы) в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме соответствующей информации направляют инициатору прекращения реализации Программы заключение.
8.5. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, инициатор может внести на рассмотрение Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска проект постановления администрации города о прекращении реализации Программы, который подлежит обязательному согласованию со всеми исполнителями Программы, Департаментом экономического развития и Финансовым управлением администрации города Южно-Сахалинска.
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В. Розанова |
Приложение N 1
к п. 3.4. Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Паспорт проекта муниципальной целевой Программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
I. Наименование программы |
В названии муниципальной целевой программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
II. Обоснование для разработки программы |
Указываются нормативные правовые акты, используемые для разработки программы |
III. Разработчик программы |
В качестве Разработчиков программ могут выступать структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие разработку проекта программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта городской целевой программы на основании договора, заключенного с Заказчиком |
IV. Исполнители программы |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные предприятия и организации, другие учреждения, участвующие в реализации программных мероприятий |
V. Цель (цели) и задачи программы |
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимосвязаны со стратегическими направлениями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
VI. Основные мероприятия программы |
Перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цели и задачи. |
VII. Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы. При реализации программы в несколько этапов приводится краткая характеристика каждого этапа |
VIII. Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования и годам: средства бюджета городского округа; средства областного бюджета; средства федерального бюджета; другие источники финансирования |
IX. Управление программой и контроль за ее реализацией |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющие управление и контроль за реализацией программы |
X. Индикаторы оценки реализации программы |
Краткая характеристика промежуточных и конечных индикаторов оценки реализации программы |
XI. Оценка социально-экономической эффективности программы |
Указать каким образом осуществляется оценка эффективности реализации программы, критерии оценки |
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Приложение N 2
к п. 3.5.2 Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Сводные показатели результативности целевой программы _______________________________________
Цели и задачи программы |
Перечень мероприятий |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановые значения индикаторов по окончанию реализации программы |
|||
единица измерения |
значение |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель N 1 |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N _ |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель N _ |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N _ |
Мероприятие 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечные индикаторы результативности программы |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Приложение N 3
к п. 3.5.3. Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Система мероприятий целевой программы ___________________________________
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятий |
Сумма финансирования мероприятий программы по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
|||||||||||||||
всего тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||||||||||
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Цель N 1 | |||||||||||||||||||
1 |
Задача N 1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N _ |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям задачи N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель N _ | |||||||||||||||||||
1 |
Задача N 1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N _ |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям задачи N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Приложение N 4
к п.п. 6.3, 6.5 Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Отчет о достижении количественных значений индикаторов результативности
целевой программы_______________________________________________________
за _________________ 20__ года
Цели и задачи программы |
Наименование целевых индикаторов |
Единицы измерения |
Степень достижения количественных значений индикатора результативности за отчетный период |
Степень достижения количественных значений индикатора результативности за весь период действия программы |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N _ |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель N _ |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N _ |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечные индикаторы результативности программы |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Приложение N 5
к п.п. 6.3, 6.5 Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Отчет о фактическом финансовом обеспечении целевой программы
_________________________________________________________________________
за _______________________________20______ года
Цели и задачи программы |
Наименование мероприятий |
Степень выполнения % |
Объем финансирования на 20___ год |
в том числе по источникам финансирования: (тыс. руб.) |
|||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||||||||||||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||||||||
Цель N 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Задача N _ |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям цели N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Цель N _ | |||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Задача N _ |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по мероприятиям цели N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
Финансовое обеспечение целевой программы за весь период действия составил:
Всего |
в том числе по источникам финансирования: (тыс. руб.) |
|||||||||||||
план |
факт |
% |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество программных мероприятий - ______ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - ________ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - ________%;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50 % - _____ед.
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Приложение N 6
к п. 6.8. Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Отчет о фактическом исполнении и финансовом обеспечении мероприятий целевой программы _____________________________________________________________________за весь период действия
Цели и задачи программы |
Наименование мероприятий |
Степень исполнения мероприятий, % |
Финансовое обеспечение мероприятий целевой программы (тыс. руб.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
Областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||||||||||||||||||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|||||||||||||||||
Цель N 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Задача N _ |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям цели N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Цель N _ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Задача N _ |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям задачи N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по мероприятиям цели N _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
- количество программных мероприятий всего - ______ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - ________ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - ________%;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50 % - _____ед.
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 7
к п. 7.3. Порядка разработки
муниципальных целевых программ
и отчетов об их исполнении
Оценка результативности реализации муниципальной целевой программы*
________________________________________________________________
(наименование программы)
за ______________________________________________________________
(указывается отчетный период с начала реализации программы, нарастающим итогом)
Ответственный исполнитель программы______________________________________
* - эффективность реализации программы с учетом величины коэффициента относительной результативности признается:
отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
Исполняющий обязанности председателя Департамента экономического развития |
Н.В.Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 10 июня 2009 г. N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 августа 2009 г. N 60
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 сентября 2013 г. N 1772-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 апреля 2013 г. N 718
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 августа 2011 г. N 1485
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2010 г. N 2510
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 13 января 2010 г. N 26
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 14 июля 2009 N 1265