Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 28 сентября 2007 г. N 21-п
Методика
планирования бюджетных ассигнований
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов городского бюджета в разрезе главных распорядителей и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
1.2. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной год и плановый период.
2. Общие подходы к формированию проектировок
предельных объемов бюджетного финансирования
на плановый период
2.1. При распределении предельных объемов финансирования по экономическим статьям на плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению главные распорядители должны соблюдать следующие принципы:
- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- восстановление расходов от использования муниципального имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении бюджетных учреждений.
2.2. При распределении предельных объемов финансирования на плановый период главными распорядителями учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчетный год подведомственных учреждений, а также изменения законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов городского округа.
Показатели вновь вводимой сети бюджетных учреждений учитываются в расходах бюджета на очередной год только по вновь принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в соответствии с титульным списком.
Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании городского бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы городского бюджета и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
2.3. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
2.4. За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утвержденные показатели текущего года.
2.5. Показатели, принятые за основу, для расчета предельных объемов бюджетов главных распорядителей корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности.
2.6. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на суммы:
- расходов, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с компенсационными выплатами работникам бюджетной сферы;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
- расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом;
- ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет;
- расходов, утративших целевое назначение, в соответствии с проверками контрольных органов.
2.7. Скорректированные таким образом предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении городского бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке;
- уточнение объема ассигнований городского бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению городского округа, в связи с увеличением численности контингента таких граждан по сравнению с численностью, учтенной в расчетах городского бюджета.
По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.
Изменения бюджета текущего года для расчета бюджетных проектировок на плановый период классифицируются как действующие обязательства.
2.8. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами городского округа, утвержденные в установленном порядке отраслевые положения об оплате труда и материальном стимулировании, исходят из штатной и фактической численности работников, сложившейся по состоянию на 1 июля текущего года.
Расходы на оплату труда по бюджетным учреждениям, финансируемым из городского бюджета, планируются исходя из установленной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с применением тарифных коэффициентов, утвержденных решением городского Собрания N 802/101-04-2 от 24.12.2004 г "Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск"" (с учетом внесенных изменений).
2.9. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных постановлением мэра города от 06.06.2007 г N 1100 "Об основных расходах, подлежащих возмещению при направлении лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в служебные командировки", с учетом внесенных изменений и планируются с учетом выполняемых функций.
2.10. Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2% от фонда оплаты труда, в том числе в Пенсионный фонд - 20%, в фонд обязательного медицинского страхования - 2,8%, в фонд социального страхования - 3,2%, от несчастных случаев - 0,2%.
2.11. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг", и другие расходы текущего характера на данном этапе сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года.
2.12. Расходы по оплате коммунальных услуг планируются исходя из ежегодно утверждаемых постановлениями мэра города годовых объемов потребления тепловой, электрической энергии, а также других коммунальных услуг для организаций, финансируемых из бюджета городского округа, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу.
2.13. В сметах бюджетных учреждений необходимо по статье 290 "Прочие расходы" предусмотреть средства на уплату налога на имущество организаций в размере 2,2% от налогооблагаемой базы, а также транспортного и земельного налогов.
2.14. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", на данном этапе сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года.
Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств", представляются главными распорядителями в составе расчетов требуемых ассигнований по принимаемым обязательствам.
2.15. В целях объективного формирования объема расходов бюджета городского округа на очередной год и плановый период представляется расшифровка расходов городского бюджета на текущий и очередной годы по следующим статьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- 212 "Прочие выплаты";
- 225 "Услуги по содержанию имущества";
- 226 "Прочие услуги";
- 290 "Прочие расходы";
- 340 "Увеличение стоимости материальных активов".
2.16. Главные распорядители представляют прогноз поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе отраслей бюджетной сферы по видам представляемых услуг.
Одновременно с расчетами по формированию смет доходов и расходов по основной деятельности главные распорядители представляют расчеты смет по доходам и расходам средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее смета по предпринимательской деятельности), в разрезе разделов и подразделов.
В случае использования муниципального имущества для оказания платных услуг расходы на его эксплуатацию должны быть включены в смету по предпринимательской деятельности. Размер таких расходов в общем объеме сметы по предпринимательской деятельности определяется расчетным путем исходя из доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования.
Обязательным условием использования муниципального имущества для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов учреждения.
2.17. При составлении смет необходимо руководствоваться постановлением мэра города от 19.04.2007 г N 749 "Об утверждении Положения "О порядке составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, финансирующихся из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.18. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на очередной год и плановый период представляются на электронных и бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, полностью указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
Начальник управления |
Т.А. Умнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.